Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Развитие творческих способностей как средство активации познавательной деятельности
обучающихся»
учителя
русского языка и литературы
I-Гавриловского филиала
МБОУ II-Гавриловской СОШ
Кузенковой Н.Н.
Педагогический проект
2 слайд
Проблемы
бедность словарного запаса,
орфоэпические ошибки,
трудность в создании устного или письменного высказывания,
непрочные, порой бессистемные орфографические и пунктуационные ошибки,
недостаточное владение теорией языка.
На фоне снижения общей культуры, переоценки ценностей наблюдается слабое владение творческими умениями и навыками:
3 слайд
Пути решения проблемы
использование информационно-коммуникационных и других современных образовательных технологий;
применение проектно-исследовательской деятельности учащихся;
чередование различных видов мероприятий, развивающих творческие способности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе.
4 слайд
Противоречия
Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний
необходимостью формирования ключевых компетенций, направленных на развитие творческих способностей обучающихся;
между требованиями к знаниям, умениям и навыкам современной программы
разным уровнем подготовки обучающихся по русскому языку;
между большим объемом изучаемого материала
неумением обучающихся самостоятельно осмыслить его;
между большим количеством времени на обучение
ухудшением состояния здоровья.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
5 слайд
Актуальность
Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, является средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным способностям обучающихся.
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.
6 слайд
Цель проекта
формирование у обучающихся потребности к самостоятельному приобретению знаний через развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности.
7 слайд
Задачи
стимулировать познавательную активность обучающихся
научить приемам и навыкам анализа, синтеза, обобщения, сравнения учебного материала
включить обучающихся в проектную и исследовательскую работу, создание презентаций
способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся и воспитанию социально-развитой личности
повысить результативность обучения
активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах
8 слайд
Объект исследования
Учебно-воспитательный процесс обучающихся
Предмет исследования
Процесс развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
9 слайд
Если развивать творческие способности детей, то это приведет к
повышению познавательной активности,
повышению качества и углублению знаний по предмету,
развитию речи обучающихся,
формированию стремления к достижению более высокого результата,
развитию способностей и природных задатков личности,
повышению интереса к изучению русского языка и литературы.
Гипотеза
10 слайд
Этапы реализации проекта
1.Проблемно-поисковый изучение психолого- педагогической и методической литературы; современных педагогических технологий и ИКТ.
2.Теоретико - методологический -разработка творческих заданий; разработка диагностических методик; планирование практической деятельности исследований.
3.Опытно- практический- реализация плана практической деятельности; проведение диагностических исследований.
4.Обобщающий- обработка результатов исследований; распространение результатов проекта; презентация, оценка результативности проекта.
Сроки реализации проекта 2009-2011 год
11 слайд
Ожидаемый результат
обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными видами информации;
работать в группах, проявляя коммуникативные умения;
расширится кругозор и интеллектуальное развитие обучающихся;
обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать, представлять результаты труда с использованием ИКТ, формировать проблемы, находить их решение;
повышение уровня творческой активности детей;
создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе.
12 слайд
Современные образовательные технологии
проектные технологии
исследовательская деятельность
здоровьесбе-регающие
информационные технологии
13 слайд
Методы обучения
Исследова-тельский
Частично-поисковый
Проблемный
Групповое обучение
Способствуют активации познавательной деятельности обучающихся через процесс взаимодействия и творческого саморазвития личности.
14 слайд
«Написание сочинений, изложений, составление устных текстов»
«Рецензирование
сочинений»
«Деловые, тематические игры»
«Создание творческих словарей, ребусов, шарад, кроссвордов»
«Творческие задания на дом»
Основные приемы развития творческих способностей
15 слайд
Принятые методические
подходы направлены
на повышение учебного процесса;
на усиление внимания к мотивационной стороне обучения;
на формирование более глубоких и прочных знаний;
на развитие наглядно-образного мышления в процессе усвоения материала, закрепления полученных знаний;
на развитие коммуникативных навыков;
на развитие умений применять полученные знания в реальной жизни
16 слайд
Диагностика эффективности педагогического проекта
Анкетирование
Экспертная оценка
Качество знаний
Групповые и индивидуальные творческие работы
Результаты олимпиад и конкурсов
Диагностирование
17 слайд
Выводы
В работе над развитием творческих способностей школьников на уроках русского языка необходимо применять различные приемы, методы, формы работы.
Самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.
Учебный материал запоминается лучше, если он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.
18 слайд
Распространение результатов проекта
Создан пакет творческих заданий;
обобщен и презентован практический опыт «Развитие творческих способностей как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»;
создан банк творческих и исследовательских детских работ с использованием ИКТ;
открытые уроки, внеклассные мероприятия.
19 слайд
Информационные ресурсы
Александрова Л.А.Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды.//Образование в современной школе.-2005.-№5.-С.53-56.
Ашевская Л.А.Развитие творческих способностей и личности учащихся.//Русский язык в школе.-2001.-№6.-С.21-25.
Жукова Т.М.развитие человека есть развитие его способностей.//Одаренный ребенок.-2006.-№1.-С.46-51.
Максимова С.И.Вопросы формирования творческой личности ребенка в теории и практике семейного воспитания конца 19-начала 20 века.//Одаренный ребенок.-2006.-№2.-С.9-13.
Шкуран Р.А.Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Тамбов, 2006.
Http://festival.1septevbr.ru
Http://www.super-shpora.ru
Http://www.proshkolu.ru
20 слайд
Благодарю за внимание!
21 слайд
Использование ИКТ
Работа с ресурсами сети Интернет
Создание проектов
Создание презентаций
Создание буклетов
Дидактические материалы
Электронные образовательные программы
Видеофильмы
Составление электронных таблиц
22 слайд
Электронные образовательные программы
23 слайд
Дидактические материалы
Карточка №1
Проанализируйте отрывок из рассказа А. П. Чехова «Письмо к учёному соседу» со слов Вы сочинили сочинение… до слов …помещаются в животе, чем в голове.
Анализируя текст, обратите внимание на то, какие слова и выражения, используемые автором, нарушают единство стиля; определите, чем вызвано это нарушение. Уместно ли здесь употребление обособлений?
Карточка №2
Сделайте данное описание более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства.
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни.
Снег сошёл. Из-под него выглянула земля. Над нивами вился лёгкий парок. Мне показалось, что вместе с ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть… - поэтическая грусть сожаления о прошлых вёснах. Ночи стали теплее; в их густом, влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы.
Карточка №3
К фотоэтюду, опубликованному в газете, составьте сопроводительный текст, употребите обособленные члены предложения.
24 слайд
Создание презентаций
25 слайд
Качество знаний по предметам за 3 года
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Результаты анкетирования родителей
29 слайд
Динамика творческой активности
учащихся за 3 года
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 852 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузенкова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.