Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПедагогический совет по воспитательной работе «Современные воспитательные технологии»

Педагогический совет по воспитательной работе «Современные воспитательные технологии»

Скачать материал

Тема: «Современные воспитательные технологии»

Цель педсовета:

Раскрыть роль современных воспитательных технологий в создании педагогической среды.

Задачи:

·        раскрыть сущность понятия «современные воспитательные технологии»;

·        познакомить с классификацией современных воспитательных технологий;

·        обобщить опыт педагогов по применению воспитательных технологий в урочное и внеурочное время.

План педсовета:

1.     Вступительное слово заместителя директора по ВР: обоснование темы, план проведения, регламент.

2.     Теоретическая часть: «Классификация современных воспитательных технологий»

3.     Выступление на тему: «Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Из опыта работы педагогов.

4.     Заключение. Рефлексия.

5.     Решение педсовета.

Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов.

Образовательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность.

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы.

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

·        Диагностирование

·        Целеполагание

·        Проектирование

·        Конструирование

·        Организационно – деятельностный компонент

·        Контрольно – управленческий компонент

От выбора системообразующих компонентов, сочетания с правильно поставленной диагностичной целью определяется успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Отличительными признаками  воспитательных технологий являются:

·        Научно обоснованные социализированные требования

·        Передача социального опыта

·        Постановка цели и анализ сложившейся ситуации

·        Социализированная оценка ученика

·        Организация творческого дела

·        Создание ситуации успеха

Воспитательные технологии:

q  технология КТД;

q  здоровьесберегающая технология;

q  технология проектов;

q  технология личностно-ориентированного обучения;

q  технология педагогики сотрудничества;

q  технология педагогического общения;

q  технология педагогического разрешения конфликта;

q  информационно-коммуникативная технология;

q нетрадиционные технологии;

q социальное проектирование;

q  арт-технологии.

Технология «КТД»

Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.

Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Цель технологии:

сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.

Классификация (Н.К. Смирнов)

§  медико-гигиенические технологии;

§  физкультурно-оздоровительные технологии;

§  экологические здоровьесберегающие технологии;

§  технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

·        Переход от педагогики требований к педагогике отношений

·        Гуманно – личностный подход к ребёнку

·        Единство обучения и воспитания

Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта.

Информационно-коммуникационная технология

Цель технологии:

формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наряду с традиционными формами воспитания существуют различные нетрадиционные формы - это ток-шоу, интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели, воспитательный тренинг и другие.

Цель технологии:

стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности, инициативы.  

Проектная технология -  организация исследовательской деятельности.

Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.

Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация.

Арт-педагогика - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие.

       В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а  профессиональным.

Рефлексия:

1.     Какие из обсуждаемых сегодня технологий вы  используете:

 в урочной деятельности,

во внеурочной деятельности.

2.     Какие мероприятия и с применением, каких технологий вы планируете провести в ближайшее время?

3.     Какую современную воспитательную технологию вы хотели бы освоить и применить в своей  педагогической деятельности?

Решение педагогического совета:

1.     Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать изучение современных воспитательных технологий с учетом предпочтений педагогов на практических семинарах в будущем учебном году.

2.     Создать банк данных методических разработок учителей школы и классных руководителей с использованием современных воспитательных технологий.

3.     Шире транслировать опыт педагогической деятельности, публикуя свои разработки в методических журналах, в сборниках научно-практических конференций.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогический совет по воспитательной работе «Современные воспитательные технологии»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель педсовета:Раскрыть роль современных воспитательных технологий в создании педагогической среды.Задачи: раскрыть сущность понятия «современные воспитательные технологии»; познакомить с классификацией современных воспитательных технологий; обобщить опыт педагогов по применению воспитательных технологий в урочное и внеурочное время.План педсовета:1.Вступительное слово заместителя директора по ВР: обоснование темы, план проведения, регламент.2.Теоретическая часть: «Классификация современных воспитательных технологий»3.Выступление на тему: «Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Из опыта работы педагогов.4.Заключение. Рефлексия.5.Решение педсовета.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.07.2020 6636
    • DOCX 26.3 кбайт
    • 235 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Марина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришина Марина Станиславовна
    Гришина Марина Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87023
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс повышения квалификации

Технологии выполнения сварочных работ (4-5 разряд)

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Реализация комплексной программы «Радуга» с учетом требований ФГОС ДО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека