Главная / Директору-завучу / Педагогический совет по воспитательной работе «Современные воспитательные технологии»

Педагогический совет по воспитательной работе «Современные воспитательные технологии»


Тема: «Современные воспитательные технологии»

Цель педсовета:

Раскрыть роль современных воспитательных технологий в создании педагогической среды.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия «современные воспитательные технологии»;

  • познакомить с классификацией современных воспитательных технологий;

  • обобщить опыт педагогов по применению воспитательных технологий в урочное и внеурочное время.

План педсовета:

  1. Вступительное слово заместителя директора по ВР: обоснование темы, план проведения, регламент.

  2. Теоретическая часть: «Классификация современных воспитательных технологий»

  3. Выступление на тему: «Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Из опыта работы педагогов.

  4. Заключение. Рефлексия.

  5. Решение педсовета.

Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов.

Образовательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность.

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы.

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование

  • Целеполагание

  • Проектирование

  • Конструирование

  • Организационно – деятельностный компонент

  • Контрольно – управленческий компонент

От выбора системообразующих компонентов, сочетания с правильно поставленной диагностичной целью определяется успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Отличительными признаками воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования

  • Передача социального опыта

  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации

  • Социализированная оценка ученика

  • Организация творческого дела

  • Создание ситуации успеха

Воспитательные технологии:

  • технология КТД;

  • здоровьесберегающая технология;

  • технология проектов;

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • технология педагогики сотрудничества;

  • технология педагогического общения;

  • технология педагогического разрешения конфликта;

  • информационно-коммуникативная технология;

  • нетрадиционные технологии;

  • социальное проектирование;

  • арт-технологии.

Технология «КТД»

Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.

Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Цель технологии:

сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.

Классификация (Н.К. Смирнов)

  • медико-гигиенические технологии;

  • физкультурно-оздоровительные технологии;

  • экологические здоровьесберегающие технологии;

  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений

  • Гуманно – личностный подход к ребёнку

  • Единство обучения и воспитания

Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта.

Информационно-коммуникационная технология

Цель технологии:

формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наряду с традиционными формами воспитания существуют различные нетрадиционные формы - это ток-шоу, интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели, воспитательный тренинг и другие.

Цель технологии:

стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности, инициативы.

Проектная технология - организация исследовательской деятельности.

Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.

Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация.

Арт-педагогика - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие.

В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.

Рефлексия:

  1. Какие из обсуждаемых сегодня технологий вы используете:

в урочной деятельности,

во внеурочной деятельности.

  1. Какие мероприятия и с применением, каких технологий вы планируете провести в ближайшее время?

  2. Какую современную воспитательную технологию вы хотели бы освоить и применить в своей педагогической деятельности?

Решение педагогического совета:

  1. Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать изучение современных воспитательных технологий с учетом предпочтений педагогов на практических семинарах в будущем учебном году.

  2. Создать банк данных методических разработок учителей школы и классных руководителей с использованием современных воспитательных технологий.

  3. Шире транслировать опыт педагогической деятельности, публикуя свои разработки в методических журналах, в сборниках научно-практических конференций.



5


Педагогический совет по воспитательной работе «Современные воспитательные технологии»
  • Директору-завучу
Описание:

Цель педсовета:

Раскрыть роль современных воспитательных технологий в создании педагогической среды.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия «современные воспитательные технологии»;
  • познакомить с классификацией современных воспитательных технологий;
  • обобщить опыт педагогов по применению воспитательных технологий в урочное и внеурочное время.

План педсовета:

1.Вступительное слово заместителя директора по ВР: обоснование темы, план проведения, регламент.

2.Теоретическая часть: «Классификация современных воспитательных технологий»

3.Выступление на тему: «Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Из опыта работы педагогов.

4.Заключение. Рефлексия.

5.Решение педсовета.

Автор Пилипейко Олеся Ивановна
Дата добавления 11.04.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 844
Номер материала MA-066331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы