Инфоурок Директору, завучу ПрезентацииПедагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО"

Педагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ решение пед. совета.doc

Педсовет постановляет:

1. Педагогическому коллективу изучить концепцию духовно-нравственного развития российских школьников и определить пути внедрения в педагогическую практику.

2. Совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта  работы классных руководителей по формированию базовых духовных ценностей через семинары, заседания МО классных руководителей, издание методической литературы,  мастер-классы и открытые мероприятия.

3. Использовать в организации деятельности педагогического коллектива наиболее  эффективные формы воспитания духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

4. На основе изучения нормативных документов по совершенствованию духовно-нравственного развития школьников создать программу воспитательной деятельности образовательного учреждения на 2017-2022 уч. год.

5. Разработать  внедрить программу  внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного  развития обучающихся. 6. Составить план-график повышения квалификации учителей по изучению нормативных документов ФГОС ООО, с учетом участия в совещаниях, конференциях, семинарах.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ лист регистрации.docx

Лист регистрации

участников педагогического совета

«Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС ООО»

18 февраля 2016г.

 

п/п

Ф.И.О.

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ теория педсовет 2016.docx

 Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества  Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления.

    В своём Послании Федеральному собранию Владимир Владимирович Путин отметил, что  На улицах наших городов и посёлков мы видим сегодня результаты того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в последние, в предыдущие 15–20 лет. Это и понятно. Тогда были отброшены все идеологические штампы прежней эпохи. Но, к сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры.
В своем послании Владимир Владимирович  обращает внимание, что Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования и принципов воспитания.
     Вышедшее сегодня на повестку дня педагогической деятельности слово «воспитание» стало чаще всего использоваться в значении «духовно-нравственное».

Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное, ведь «воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Это высказывание Теодора Рузвельта сегодня актуально как никогда, состояние общества подтверждает его слова.

    Влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ.Сила средств массовой информации настолько велика, что их называют «параллельной школой»

   Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Изменения в происходящие в обществе,  прежде всего, отразились на российской семьеПотребительское отношение к школе рождает у многих родителей представление, что она в ответе за все – за здоровье, за поступление в институт, за нравственность. И это уже стало стереотипом в их сознании, а стереотипы, как известно, изживаются очень трудно.

Реалии современной жизни таковы, что с каждым годом происходит рост детской преступности,  наркомании, беспризорности.

    Сами дети, пришедшие сегодня за парты более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться.

 Они - поколение Next. Они очень мало читают и совершенно не хотят учиться. Это дети, которые не могут прожить ни дня без мобильного телефона и Интернета. Они постоянно меряются вещами и техникой.

Если мы, сегодня,  не обратим  внимание на состояние души, на духовно-нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить. Школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать всё это.

Главным принципом реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. В нашей школе она прописана в образовательной программе школы основного общего образования.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации принципа воспитания, прописанного в  Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Концепция определяет:

·         характер современного национального воспитательного идеала;

·         цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;

·         систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

·         основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

 

Этот принцип воспитания должен обеспечить развитие обучающихся в трёх сферах:

1)    в сфере личностного развития;

2)    в сфере общественных отношений;

3)    в сфере государственных отношений.

Целью нового воспитания изложенного в ФГОС ОООдолжно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

- обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов;

- создание единого информационного пространства развития воспитания в Агаповском районе,  способствующего координации деятельности различных субъектов воспитания; совершенствование системы мониторинга процесса воспитания в образовательных учреждениях;

- обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образовательных учреждений;

- развитие социального партнерства образовательных институтов с другими общественными субъектами в решении задач воспитания детей имолодежи;

- организацию опытно-экспериментальной работы в районе, разработку и внедрение инновационных методик работы с детьми и молодежью, обновление содержания и форм воспитания;

- содействие созданию и становлению районных, самоопределяющихся сообществ педагогов-воспитателей как «резонансных точек», распространяющих идеи воспитания подрастающих поколений в Агаповском районе;

- развитие привлекательных для ребенка воспитывающих детско-взрослых общностей, в которых культивируется социально приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для ценностного самоопределения детей и молодежи.

Простейшие арифметические подсчёты показывают, что не менее 130 дней в году ученик свободен от школьных занятий. Но ребёнок никогда не бываетсвободен от самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Поэтому внеурочная деятельность играет в процессе духовно- нравственного воспитания, а значит и в принципе реализации воспитания  важную роль. Достаточно учителю, воспитателю продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне, я говорю сейчас о курсах внеурочной деятельности.

 Основной целью современного образования , как подчеркивает ФГОС ООО, является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для самоопределения и самореализации личности  ребенка  на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Основные задачи:

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

оказание помощи в поисках «себя»;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;

расширение рамок общения с социумом.

Особая роль в должна отводиться дополнительному образованию, созданию отделений дополнительного образования на базах школ. Активное взаимодействие общего и дополнительного образования, всех субъектов воспитания и социализации создают условия для творческой и интеллектуальной деятельности детей, их личностного и профессионального самоопределения, духовно-нравственного воспитания и гражданского становления.

Также среди задач, решаемых системой дополнительного образования - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы.

Внедрение ФГОС ООО реализация принципа воспитания является важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, развитием  не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ педсовет 2016.pptx

Скачать материал "Педагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Free Powerpoint TemplatesМуниципальное общеобразовательное учреждениеНаровча...

    1 слайд

    Free Powerpoint Templates
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Наровчатская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ по воспитательной работе
    «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ФГОС ООО»

    Тюрина Анастасия
    Викторовна
    Заместитель директора
    по воспитательной работе

  • План педсовета:
Выбор секретаря и рабочей группы педсовета.
2. Доклад «Реализ...

    2 слайд

    План педсовета:
    Выбор секретаря и рабочей группы педсовета.
    2. Доклад «Реализация принципов воспитания изложенных в ФГОС ООО»- заместитель директора по ВР Анастасия Викторовна Тюрина
    3. Творческая презентация «Наставник»- учитель русского языка и литературы Алена Юрьевна Фризюк.
    4.Реализация принципа воспитания ФГОС во внеурочной деятельности. Проект «Радужные нотки»- учитель музыки Вера Равильевна Бурнаева
    5. Итоги I-го полугодия- заместитель директора по УВР Ирина Борисова Лыкова
    6. Подведение итогов педсовета.

  • «Педагог, который не сковывает,  а освобождает,  не подавляет, а возносит,...

    3 слайд

    «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут»
    (Я.Корчак)

  • 4 слайд

  • Документы федерального уровня: 

Фундаментальное ядро содержания общего обра...

    5 слайд

    Документы федерального уровня:



    Фундаментальное ядро содержания общего образования.
    ФГОС ООО.
    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...

    6 слайд

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
    А. Я. Данилюк
    А. М. Кондаков
    В. А. Тишков

  • Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью сов...

    7 слайд

    Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

    Важнейшей целью современного отечественного образования ФГОС ООО и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  • Духовно-нравственное развитие осуществляется в процессе осознанного восприят...

    8 слайд


    Духовно-нравственное развитие осуществляется в процессе осознанного восприятия обучающимися ценностей:
    семейной жизни;
    культурно-регионального сообщества;
    культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии;
    российской гражданской нации;
    мирового сообщества.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Классификация воспитательных результатов

    11 слайд

    Классификация воспитательных результатов

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмоот 12 Мая 2...

    12 слайд





    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Письмо
    от 12 Мая 2011 г. N 03-296
    "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

    «Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС ООО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.»

  • 13 слайд

  • Введение ФГОС ООО  тесно связано с системой дополнительного образовани...

    14 слайд


    Введение ФГОС ООО тесно связано с системой дополнительного образования. Для формирования единого программно-методического пространства реализации внеурочной деятельности необходимы целенаправленные преобразования в системе ДО.


  • 15 слайд

  • 16 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления. В своём Послании Федеральному собранию Владимир Владимирович Путин отметил, что На улицах наших городов и посёлков мы видим сегодня результаты того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в последние, в предыдущие 15–20 лет. Это и понятно. Тогда были отброшены все идеологические штампы прежней эпохи. Но, к сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры. В своем послании Владимир Владимирович обращает внимание, что Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования и принципов воспитания. Вышедшее сегодня на повестку дня педагогической деятельности слово «воспитание» стало чаще всего использоваться в значении «духовно-нравственное».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.09.2020 502
    • RAR 7 мбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дзоблаева Алёна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дзоблаева Алёна Владимировна
    Дзоблаева Алёна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83192
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Современный менеджмент образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Организация деятельности составителя поездов

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Менеджмент: теоретические и практические аспекты

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов