Главная / Директору-завучу / Педагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО"

Педагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО"

Название документа лист регистрации.docx

Лист регистрации

участников педагогического совета

«Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС ООО»

18 февраля 2016г.


п/п

Ф.И.О.

подпись










































































Название документа педсовет 2016.pptx

Free Powerpoint Templates Муниципальное общеобразовательное учреждение Наровч...
План педсовета: Выбор секретаря и рабочей группы педсовета. 2. Доклад «Реализ...
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не ...
Free Powerpoint Templates Page
Документы федерального уровня: Фундаментальное ядро содержания общего образов...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Важнейшей целью сов...
Духовно-нравственное развитие осуществляется в процессе осознанного восприят...
 Free Powerpoint Templates Page
 Free Powerpoint Templates Page
Классификация воспитательных результатов Free Powerpoint Templates Page
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмо от 12 Мая 2011 ...
Free Powerpoint Templates Page
Введение ФГОС ООО тесно связано с системой дополнительного образования. Для ...
 Free Powerpoint Templates Page
Free Powerpoint Templates Page
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Free Powerpoint Templates Муниципальное общеобразовательное учреждение Наровчатс
Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Муниципальное общеобразовательное учреждение Наровчатская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ по воспитательной работе «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ФГОС ООО» Тюрина Анастасия Викторовна Заместитель директора по воспитательной работе Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 2 План педсовета: Выбор секретаря и рабочей группы педсовета. 2. Доклад «Реализаци
Описание слайда:

План педсовета: Выбор секретаря и рабочей группы педсовета. 2. Доклад «Реализация принципов воспитания изложенных в ФГОС ООО»- заместитель директора по ВР Анастасия Викторовна Тюрина 3. Творческая презентация «Наставник»- учитель русского языка и литературы Алена Юрьевна Фризюк. 4.Реализация принципа воспитания ФГОС во внеурочной деятельности. Проект «Радужные нотки»- учитель музыки Вера Равильевна Бурнаева 5. Итоги I-го полугодия- заместитель директора по УВР Ирина Борисова Лыкова 6. Подведение итогов педсовета. Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 3 «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не ком
Описание слайда:

«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут» (Я.Корчак) Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 4 Free Powerpoint Templates Page
Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 5 Документы федерального уровня: Фундаментальное ядро содержания общего образовани
Описание слайда:

Документы федерального уровня: Фундаментальное ядро содержания общего образования. ФГОС ООО. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 6 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Описание слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 7 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Важнейшей целью соврем
Описание слайда:

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования ФГОС ООО и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 8 Духовно-нравственное развитие осуществляется в процессе осознанного восприятия
Описание слайда:

Духовно-нравственное развитие осуществляется в процессе осознанного восприятия обучающимися ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии; российской гражданской нации; мирового сообщества. Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 9  Free Powerpoint Templates Page
Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 10  Free Powerpoint Templates Page
Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 11 Классификация воспитательных результатов Free Powerpoint Templates Page
Описание слайда:

Классификация воспитательных результатов Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 12 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмо от 12 Мая 2011 г. 
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмо от 12 Мая 2011 г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования «Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС ООО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.» Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 13 Free Powerpoint Templates Page
Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 14 Введение ФГОС ООО тесно связано с системой дополнительного образования. Для фор
Описание слайда:

Введение ФГОС ООО тесно связано с системой дополнительного образования. Для формирования единого программно-методического пространства реализации внеурочной деятельности необходимы целенаправленные преобразования в системе ДО. Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 15  Free Powerpoint Templates Page
Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

№ слайда 16 Free Powerpoint Templates Page
Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

Название документа решение пед. совета.doc

Педсовет постановляет:

1. Педагогическому коллективу изучить концепцию духовно-нравственного развития российских школьников и определить пути внедрения в педагогическую практику.

2. Совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы классных руководителей по формированию базовых духовных ценностей через семинары, заседания МО классных руководителей, издание методической литературы, мастер-классы и открытые мероприятия.

3. Использовать в организации деятельности педагогического коллектива наиболее эффективные формы воспитания духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

4. На основе изучения нормативных документов по совершенствованию духовно-нравственного развития школьников создать программу воспитательной деятельности образовательного учреждения на 2017-2022 уч. год.

5. Разработать внедрить программу внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного развития обучающихся. 6. Составить план-график повышения квалификации учителей по изучению нормативных документов ФГОС ООО, с учетом участия в совещаниях, конференциях, семинарах.

Название документа теория педсовет 2016.docx

Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления.

В своём Послании Федеральному собранию Владимир Владимирович Путин отметил, что На улицах наших городов и посёлков мы видим сегодня результаты того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в последние, в предыдущие 15–20 лет. Это и понятно. Тогда были отброшены все идеологические штампы прежней эпохи. Но, к сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры.
В своем послании Владимир Владимирович обращает внимание, что Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования и принципов воспитания.
Вышедшее сегодня на повестку дня педагогической деятельности слово «воспитание» стало чаще всего использоваться в значении «духовно-нравственное».

Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное, ведь «воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Это высказывание Теодора Рузвельта сегодня актуально как никогда, состояние общества подтверждает его слова.

Влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ.Сила средств массовой информации настолько велика, что их называют «параллельной школой»

Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Изменения в происходящие в обществе, прежде всего, отразились на российской семьеПотребительское отношение к школе рождает у многих родителей представление, что она в ответе за все – за здоровье, за поступление в институт, за нравственность. И это уже стало стереотипом в их сознании, а стереотипы, как известно, изживаются очень трудно.

Реалии современной жизни таковы, что с каждым годом происходит рост детской преступности, наркомании, беспризорности.

Сами дети, пришедшие сегодня за парты более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться.

Они - поколение Next. Они очень мало читают и совершенно не хотят учиться. Это дети, которые не могут прожить ни дня без мобильного телефона и Интернета. Они постоянно меряются вещами и техникой.

Если мы, сегодня, не обратим  внимание на состояние души, на духовно-нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить. Школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать всё это.

Главным принципом реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. В нашей школе она прописана в образовательной программе школы основного общего образования.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации принципа воспитания, прописанного в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.


Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Концепция определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;

  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;

  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

  • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.



Этот принцип воспитания должен обеспечить развитие обучающихся в трёх сферах:

  1. в сфере личностного развития;

  2. в сфере общественных отношений;

  3. в сфере государственных отношений.

Целью нового воспитания изложенного в ФГОС ОООдолжно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

- обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов;

- создание единого информационного пространства развития воспитания в Агаповском районе, способствующего координации деятельности различных субъектов воспитания; совершенствование системы мониторинга процесса воспитания в образовательных учреждениях;

- обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образовательных учреждений;

- развитие социального партнерства образовательных институтов с другими общественными субъектами в решении задач воспитания детей имолодежи;

- организацию опытно-экспериментальной работы в районе, разработку и внедрение инновационных методик работы с детьми и молодежью, обновление содержания и форм воспитания;

- содействие созданию и становлению районных, самоопределяющихся сообществ педагогов-воспитателей как «резонансных точек», распространяющих идеи воспитания подрастающих поколений в Агаповском районе;

- развитие привлекательных для ребенка воспитывающих детско-взрослых общностей, в которых культивируется социально приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для ценностного самоопределения детей и молодежи.

Простейшие арифметические подсчёты показывают, что не менее 130 дней в году ученик свободен от школьных занятий. Но ребёнок никогда не бываетсвободен от самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Поэтому внеурочная деятельность играет в процессе духовно- нравственного воспитания, а значит и в принципе реализации воспитания важную роль. Достаточно учителю, воспитателю продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне, я говорю сейчас о курсах внеурочной деятельности.

Основной целью современного образования , как подчеркивает ФГОС ООО, является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

оказание помощи в поисках «себя»;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;

расширение рамок общения с социумом.

Особая роль в должна отводиться дополнительному образованию, созданию отделений дополнительного образования на базах школ. Активное взаимодействие общего и дополнительного образования, всех субъектов воспитания и социализации создают условия для творческой и интеллектуальной деятельности детей, их личностного и профессионального самоопределения, духовно-нравственного воспитания и гражданского становления.

Также среди задач, решаемых системой дополнительного образования - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы.

Внедрение ФГОС ООО реализация принципа воспитания является важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, развитием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования.










Педагогический совет по воспитательной работе "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО"
  • Директору-завучу
Описание:

Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления.

В своём Послании Федеральному собранию Владимир Владимирович Путин отметил, что На улицах наших городов и посёлков мы видим сегодня результаты того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в последние, в предыдущие 15–20 лет. Это и понятно. Тогда были отброшены все идеологические штампы прежней эпохи. Но, к сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры.
В своем послании Владимир Владимирович обращает внимание, что Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования и принципов воспитания.
Вышедшее сегодня на повестку дня педагогической деятельности слово «воспитание» стало чаще всего использоваться в значении «духовно-нравственное».

Автор Тюрина Анастасия Викторовна
Дата добавления 28.02.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 3118
Номер материала MA-065246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓