Главная / Другое / Педагогический проект «Здоровый ребенок – наше будущее!»

Педагогический проект «Здоровый ребенок – наше будущее!»














Педагогический проект

«Здоровый ребенок – наше будущее!»







































Анализ проблемы


В настоящее время одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у каждого человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне. Но с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Факторов, приведших к такому положению много: экологические, социальные, генетические, медицинские. Именно поэтому, уже в дошкольном возрасте у ребенка необходимо формировать правильное отношение, как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих его людей. В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога является формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. Ведь именно в семье и в детском образовательном учреждении ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь как известно, что привычки, закрепленные и полученные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому стоит острая необходимость формировать у детей представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему: «Здоровый ребенок – наше будущее!».

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, кратковременный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, медицинский работник.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Цель проекта: способствовать формированию у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни.



Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Познавательное развитие:

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками в формировании представлений о здоровом образе жизни;

- познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма;

- познакомить детей с полезными продуктами питания, уметь включать их в свой рацион;

- расширять представления детей о

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;

- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой зубов, ногтей.

- закреплять знания об использовании столовых приборов; совершенствовать навыки приема пищи: есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильно осанку за столом.

- формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке;

- закреплять умение взаимодействовать и помогать друг другу в той или иной ситуации;

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные движения;

- воспитывать гигиенические навыки и телесную рефлексию;

- развивать самостоятельность, выразительность, грациозность движений;

- вовлекать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, спортивных мероприятий;

- довести до сознания детей о необходимости проведения закаливающих процедур;

- формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма.

Художественное эстетическое:

- подобрать и изучить совместно с детьми литературу по теме проектной деятельности;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- способствовать проявлению интереса к произведениям изобразительного искусства по данной тематике;

- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус.

Речевое развитие:

- развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых;

- формировать умение составлять рассказы творческого характера не данную тему;

- продолжать рассказывать детям познавательную информацию по укреплению своего здоровья;

- осуществлять словарную работу детей по данной теме;

- совершенствовать диалогическую форму речи, уметь высказывать свою точку зрения.


Проект реализуется через интеграцию образовательных областей с использованием следующих методов и приёмов:

1. Наглядных: наблюдение, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, иллюстраций, личный пример.

2. Словесных: рассказы педагога, родителей, беседы, объяснения, чтения художественной литературы.

3. Практических: предметно-практическая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская и игровая деятельность.


Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов, пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – практический: реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

3 этап – обобщающий: обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.


Прогнозируемый результат:

- снижение заболеваемости среди детей;

- сформированность знаний детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

- умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

- сформировать активную жизненную позицию у большинства участников проекта на сохранение и укрепление собственного здоровья, создания условий для поддержания этой позиции.











Формы работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные за проведение









1 неделя




















































































Проведение утренней, дыхательной, пальчиковой гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию

Ежедневно

Воспитатель, физ. инструктор

I раздел. «Я – человек. Что я знаю о себе?»


Рассматривание иллюстраций, схем, фотографий о строении человека.

1 день недели

вторая половина дня

воспитатель,

родители

Беседы на тему:

«Как устроен человек?»

«Какой я, какие другие?»

«Глаза – наши помощники»

«Для чего нужны язык и зубы»

«Органы дыхания и пищеварения» и т.д.

В течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Рисование: «Мальчики и девочки»

2 день недели

первая половина дня

воспитатель

Чтение художественной литературы, сказок, пословиц и поговорок на данную тематику

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель родители

Дидактические игры:

«Наше тело», «Что не так?», «Сложи картинку»

Словесные игры: «Назови правильно», «Чего не хватает?»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики», «Кулак – ладошка», «Ладошки»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Сюжетно – ролевая игра: «Центр здоровья»

в течение недели

вторая половина дня

воспитатель

Решение логических задач: «Если у человека не было ушей?", «»

3 – 4 день недели

вторая половина

дня

воспитатель

Сотворчество родителей и детей мини-плакатов на тему: «Я - человек»

в течение недели


воспитатель

родители

2 неделя






















II раздел «Здоровье и личная гигиена»

Беседы, рассуждение: «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота», «Что такое гигиена?», «Надо, надо умываться», «Чистая одежда, обувь», «Предметы гигиены», «Хочу быть здоровым»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель, родители

Игровая – ситуация: «Волшебное

зеркальце»

1 день недели

первая половина дня

воспитатель

Совместная разработка правил «Чистюль»

2 день недели

вторая половина дня

воспитатель

Сюжетно – ролевые игры: «Химчистка», «Больница»



Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Чего не стало»

В течение недели

вторая половина дня

воспитатель

Совместное создание коллажа из бумаги: «Правила личной гигиены»

3 день недели




первая половина дня

воспитатель







Чтение рассказа: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» (отрывок), Р. Куликова «Мыло»

В течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель,

родители

Познавательная игра: «В гостях у Мойдодыра»

5 день

недели

первая половина дня

воспитатель

3 неделя

III раздел «Правильное питание»

Беседы на тему: «Полезные продукты», «Правила этикеты», «Где содержаться витамины», «Для чего нужны столовые приборы», «Хлеб всему голова» и т.д.

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель, родители

Опытно – экспериментальная деятельность с картофелем «Что полезно?»

1 день недели

вторая половина дня

воспитатель

Приготовление полезных салатов из овощей и фруктов

2 день недели

первая половина дня

воспитатель

Викторина: «Ешь на здоровье»

3 день недели

вторая

половина дня

воспитатель, медицинский работник

Дидактические игры: «Составь меню», «Полезно – вредно», «Лекарственные растения»



С/р: «Повар», «Забывчивый покупатель», «Званный ужин»



Подвижные игры на свежем воздухе: «Вкусные старты», «Боулинг с овощами»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Разучивание стихотворения М. Силинской «Радость вовсе не в еде!»

4 день недели

вторая половинадня

воспитатель, родители

Музыкально – ритмические движения: «Виноград мой, виноград»

3 день недели

первая половина дня

физ. инструктор, воспитатель, муз. руко

водитель

Лепка из пластилина: «Плох обед, если хлеба нет»

5 день недели

первая половина дня

воспитатель

Конкур фотографий с родителями «Мой домашний обед»

в течение недели


воспитатель, родители

4 неделя
























































































IV раздел «В здоровом теле – здоровый дух»

Беседа: «Как сохранить свое здоровье?», «Чем полезен спорт?», «Почему люди болеют? » «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кто поможет быть здоровым?», «Что опасно для человека?»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель, родители

С/р игра: «А мы спортсмены», «Скорая помощь», «Аптека», «Тихо! Идет операция»

в течение недели

вторая половина дня

воспитатель

Дидактические игры: «Часы здоровья», «Мой день», «Хорошо или плохо»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Подвижные игры: «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

первый, третий, пятый день недели.

первая половина дня

воспитатель

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками». Обширное умывание. Игровой массаж кистей рук.

в течение недели

вторая половина дня

воспитатель

Просмотр презентации

«У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»

2 день недели

первая половина дня

воспитатель

Досуг «Дорога к доброму здоровью»

5 день недели

первая половина дня

воспитатель, физ. инстр

уктор, муз. работник

Создание проекта с родителями: «Быть здоровым – здорово! »



воспитатель, родители

Итоговое мероприятие:

Спортивный досуг совместно с родителями «Азбука Здоровья»


































Результативность проекта:

Целостная система образования, оздоровления, психолого - педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. Эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно влияет на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств, благоприятно сказывается на состоянии здоровья детей, что выражается в снижении простудных заболеваний. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.


Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.













Педагогический проект «Здоровый ребенок – наше будущее!»
  • Другое
Описание:

В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога является формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. Ведь именно в семье и в детском образовательном учреждении ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Автор Богданова Анастасия Рафаэльевна
Дата добавления 21.06.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1132
Номер материала 60108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓