Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КГБПОУ «Бийский государственный колледж»
ПРОЕКТ:
«В ЕДИНСТВЕ ВСЕХ НАРОДОВ МИРА – НАША СИЛА»
Создатель проекта:
Алиева Валентина Ивановна,
преподаватель немецкого языка, классный руководитель
групп 176 и 9 МОСР - 451
Бийск, 2016
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Актуальность проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как
позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. В КГБПОУ «Бийский государственный колледж» обучаются студенты в возрасте 16 - 20 лет, среди которых имеются дети – сироты, опекаемые, подростки из группы риска, которые, как и другая молодежь, могут попасть под влияние организаций, насаждающих чуждые
российскому обществу ценности.
3 слайд
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формирование у студентов патриотизма, толерантного сознания и поведения, а также нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям.
Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока:
I. Воспитание у подростков и молодежи миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
4 слайд
- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
- формирование умения определять границы толерантности.
5 слайд
II. Создание толерантной среды в обществе:
I
профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;
гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей;
- популяризация ведущих идей педагогики толерантности.
6 слайд
А это 4 корпус нашего колледжа, в котором обучаются студенты разных национальностей.
7 слайд
Здесь они получают рабочие профессии, которые нужны нашему родному городу.
8 слайд
Результаты анкетирования о принадлежности к нациям выглядят так. (127 опрошенных)
9 слайд
По результатам проведенного социологического исследования была выявлена следующая проблема:
несмотря на то, что ежегодно 16 ноября человечество отмечает Международный день толерантности, проводятся различные мероприятия в учебных заведениях, в СМИ, на экранах телевизоров, в сети Интернет появляется информация, видеоролики о необходимости терпимости к беженцам, к людям других рас, наций, верований и т.д., у наших студентов низкий уровень толерантности.
10 слайд
Уровень толерантности (тест №4)
11 слайд
Поэтому возросла потребность в проведении в 4 корпусе БГК постоянной профилактической работы со студентами, а также в развитии толерантности у студентов БГК как ценностного отношения к людям, выражающееся в признании и понимании ими людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
12 слайд
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Проект является краткосрочным и реализуется в четыре этапа:
I этап: создание условий для реализации проекта;
II этап: разработка механизма реализации проекта и начало его реализации;
III этап – контроль и мониторинг реализации проекта;
IV этап – завершение проекта, анализ результатов.
В ходе работы в рамках социального проекта разработана система мероприятий, направленных на развитие патриотизма и толерантности у студентов колледжа. Определены необходимые условия, важные для развития толерантности у студентов.
13 слайд
Сострадание
Уважение прав других
Уважение человеческого достоинства
Мир и согласие
Гармония в
многообразии
Дружба
Сотрудничество
Прощение
Милосердие
Толерантность
14 слайд
Павленчева Илона, студентка 177 группы БГК.
Мама – русская, отец – болгарин.
Я считаю, что не важно какой ты национальности, какой имеешь цвет кожи. Нужно уважать других, невзирая на различия. Мы живём все в России и должны быть толерантными! Все – мы разные, все мы – равные!
15 слайд
Бабаев Илкин Илдрым оглы,
студент группы 9МЖК -471 БГК
мама – азербайджанка, отец - азербайджанец
Я тоже азербайджанец, но чувствую себя в БГК комфортно. Я уважаю своих товарищей. Толерантным считаю того человека, который относится к отличному от него человеку без внутреннего протеста, т.е. принимая его таким, какой он есть.
16 слайд
Наша группа 9 МОСР – 451 считает, что жизнь прекрасна! Мы – будущие строители! Сделаем наш город красивее! Нам всем нужно быть толерантными. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – этот терпимость к другим людям, мнениям, поступкам. Толерантное отношение основывается на способности к сопереживанию и стремлении к взаимопониманию.
17 слайд
Казарян Людвиг Азадович
студент группы 9СВ – 451 БГК
мама – армянка, отец - армянин
Моя Родина - Армения. Здесь находится одно из красивейших высокогорных озёр - Севан, его называют жемчужиной Армении. Мы чтим традиции и культуру своего народа, но уважаем также и культуру русских людей. Я считаю, что все народы должны жить без войн, которые уносят миллионы жизней. Что нам делить? Нужно добросовестно трудиться на благо людей. Я осуждаю расизм, дискриминацию и нацизм. Мы должны быть толерантными!
18 слайд
Аманбаева Ксения,
студент группы 177 БГК
мама – казашка, отец - русский
Я считаю, что не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интолерантных людей. Важно то, есть ли в нас стремление к толерантным взаимоотношениям. Я воспитываю маленькую доченьку и хочу, чтобы на Земле не было войн, горя, слёз. Нужно жить в мире!
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех наc - белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
19 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
наличие системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
участие преподавателей, мастеров производственного обучения, студентов в семинарах, круглых столах, мастер-классах, конференциях и других мероприятиях, способствующих духовно - нравственному, патриотическому и толерантному воспитанию;
доля вовлечения студентов во внеурочную деятельность 4 корпуса БГК (кружки, спортивные секции);
20 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
доля вовлеченности студентов в систему мероприятий колледжа;
родительская активность в жизни колледжа, а так же в оценке образовательных условий и принятия решений;
благоприятный психологический климат образовательного пространства колледжа.
количество и качество проведённых уроков общения, классных часов, внеклассных мероприятий;
оценка поведения студентов в группе, колледже и общественных местах;
отзывы о проведённых мероприятиях.
21 слайд
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В результате реализации проекта у студентов
сформируется осознание социальной ценности толерантности как средства общения личности с личностью, личности и общества;
возрастёт преобладание позитивного настроения и моральных норм поведения в группе, колледже, в общественных местах, ориентированных на уважение представителей различных социальных слоев;
сформируется активная жизненная позиция.
22 слайд
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В результате реализации проекта у преподавателей
повысится активность и педагогическая компетентность;
наблюдается сплоченность педагогического коллектива;
осуществляется популяризация ведущих идей педагогики толерантности.
23 слайд
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
для образовательного учреждения
накопление педагогического опыта в работе по формированию у студентов патриотизма, толерантного сознания и поведения, а также нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям;
формирование комфортной образовательной среды;
уменьшение факторов риска, которые приводят к межнациональным конфликтам в образовательном учреждении.
24 слайд
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, студенческого и родительского сообщества.
Функционирует система внеурочной деятельности студентов.
Разработана система традиционных колледжных мероприятий и творческих проектов.
Развивается музейная работа.
Развивается студенческое самоуправление колледжа.
Используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные педагогические технологии в процесс патриотического воспитания.
Развивается социальное партнерство, сотрудничество с общественными организациями, родительским сообществом, средствами массовой информации.
25 слайд
Основные направления реализации
проекта включают:
деятельность Совета по профилактике правонарушений;
организацию и проведение мероприятий правовых знаний;
организацию досуговой и внеучебной деятельности студентов;
волонтерскую деятельность;
психолого - педагогическое сопровождение профилактической деятельности;
социальное партнёрство с межведомственными и общественными организациями.
26 слайд
Воспитание патриотических чувств студентов нашего колледжа происходит
через приобщение к культурным и историческим ценностям;
процессам сохранения природы;
охраны исторических памятников, народных ремесел, фольклора;
через различные формы вовлечения студенческой молодежи в различного рода творческую деятельность: научные и экспериментальные исследования, художественная самодеятельность, праздники, спортивные игры, соревнования, фестивали и конкурсы.
27 слайд
«Человек, превозносящий только свой народ, но при этом унижающий другой народ, даже не замечает, что этим роняет и свое личное и национальное достоинство». (Е.Евтушенко)
28 слайд
Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
29 слайд
Продукт проекта
30 слайд
Источники информации:
Миронова Т. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков // Библиотечное дело. –2005. – № 7. – С. 22–24;
Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Беженцы и вынужденные переселенцы (Правовые проблемы) // Государство и право.- 1995.-№5.
Гриценко Г. Проблемы миграции рабочей силы в странах СНГ / Г.Гриценко, Ю.Соловьев // Общество и экономика. 2003. - № 2.
4. http://festival.1september.ru
5. . Воинова В.Д., Ушкалов И.Г. Современные эмиграционные процессы в России // Социологические исследования. 1994,- №1.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
По результатам проведенного социологического исследования была выявлена следующая проблема: несмотря на то, что ежегодно 16 ноября человечество отмечает Международный день толерантности, проводятся различные мероприятия в учебных заведениях, в СМИ, на экранах телевизоров, в сети Интернет появляется информация, видеоролики о необходимости терпимости к беженцам, к людям других рас, наций, верований и т.д., у наших студентов низкий уровень толерантности. Данная презентация представляет поэтапную работу по развитию толерантности у студентов БГК как ценностного отношения к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании ими представителей иных культур.
6 656 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мовлян Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.