Главная / Другое / Педагогический проект: «Школа маленького пешехода»

Педагогический проект: «Школа маленького пешехода»

Проект

на тему: «Школа маленького пешехода»













Анализ проблемы:

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. Ведь во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, а также при помощи познавательно - исследовательской деятельности и художественной литературы. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навык осознанного безопасного поведения на улицах города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему: «Школа маленького пешехода»

Тип проекта: творческо-информационный, групповой, кратковременный.

Цель проекта: подготовка детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».



Познание:

- создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, во время перемещения в общественном транспорте и его движения по улицам города;

- довести до сознания детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.

Коммуникация:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Здоровье:

- способствовать формирование устойчивой мотивации и ответственного отношения к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих.

Социализация:

- уточнить и расширять представления детей обо всех участниках дорожного движения;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

- развивать игровую деятельность детей;

- упражнять детей в умении своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения, взаимодействовать с коллективом.

Художественное творчество:

- способствовать развитию продуктивной деятельности детей (создание плакатов, фотоколлажей по ПДД).

Безопасность:

- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Физическая культура:

- расширять и углублять знания детей по ПДД посредством игровых упражнений и эстафет;

- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;

- воспитывать чувство коллективизма, сплоченности команды, бережного отношения к своему здоровью.

Музыка:

- формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма.

Чтение художественной литературы:

- продолжать развивать интерес детей к соблюдению правил дорожного движения через художественную и познавательную литературу.


Ресурсы: рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях, чтение художественной литературы, подборка загадок, стихов, пословиц и поговорок по данной теме.


Материальные ресурсы: фотографии, иллюстрации, создание картотеки дидактических игр и книжек - малюток по правилам дорожного движения, изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД, подготовка оборудования для исследовательской деятельности и необходимого информационного материала для родителей воспитанников.


Трудовые ресурсы: карандаши, краски, клей, ножницы, разнообразный бросовый материал и т.д.









Формы работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные за проведение

1.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях

2 неделя марта

2 дня

вторая половина дня

Родители,

воспитатели


2.

Беседы на темы: «Знаешь ли ты правила эти?», «Законы улиц и дорог», «Как правильно перейти дорогу?»

3неделя марта

2 дня

вечер

Воспитатели,

музыкальный руководитель

3.

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, стихи по данной тематике

3 неделя марта

вторая половина дня

Воспитатели

4.

Дидактические игры: «Угадай какой знак?», «Поставь дорожный знак», «Подумай-отгадай», «Светофор» и т.д.

настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Сложи картинку»,

подвижные народные игры: «Наша улица», «Поезд», «Водители и пешеходы»

4 неделя марта

3 дня

вторая половина дня

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

5.

Игры-ситуации: «Мы на перекрестке», «Уголок безопасности»

1 неделя апреля

первая половина дня

Воспитатели,

родители,

инструктор по физической культуре

6.

Сотворчество родителей и детей мини-плакатов на тему: «Азбука города»


Подготовка к викторине совместного мероприятия родителей и детей: «Посвящение в пешеходы» (изготовление атрибутов, реквизитов к данному мероприятию)

2 неделя апреля

3 дня




2,3 неделя

апреля

вторая половина дня

Родители, воспитатели.






Музыкальный руководитель

7.

Коллаж на тему: «Наша улица».

Коллективная работа детей и взрослых

3 неделя апреля

первая половина дня

Воспитатели

8.

Просмотр видеоматериала: «Маленькие пешеходы»


4неделя апреля

вторая половина дня

Воспитатели,

родители, приглашенные гости, музыкальный руководитель

9.

Презентация: «Посвящение в пешеходы»

Анкетирование

4 неделя апреля

1 день

вторая половина дня

Воспитатели











Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителя

Деятельность родителей

Результат

этапа

1 этап - поисковый

задают вопросы, формулируют проблему: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

погружает детей в проблему путем мотивации


формулировка проблемы: «Безопасное поведение детей на дорогах»

2 этап - аналитический

уточняют у родителей знания о правилах дорожного движения, подбирают иллюстрации, фото, рисунки

формулирует цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы, предлагает источники информации

совместный просмотр иллюстраций, фото дома и в детском саду

формулировка цели, задач, пошагового плана работы над проектом

3 этап - практический

изготовление мини-плакатов, атрибутов к сюжетно-ролевым и подвижным играм на данную тематику

наблюдает, помогает по необходимости, организует процесс и место проведения

проводят совместную работу с детьми, подбирают материал, просматривают фотографии и видео дома

выполнен план работы

4 этап – презентацион

ный

совместный праздник - викторина: «Посвящение в пешеходы»

организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы


совместное мероприятие: «Посвящение в пешеходы»







Педагогический проект: «Школа маленького пешехода»
  • Другое
Описание:

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества.

Автор Богданова Анастасия Рафаэльевна
Дата добавления 21.06.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 485
Номер материала 60109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓