Главная / Другое / Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса

Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса

Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса Магистр педагогичес...
Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса Понятие о педагогич...
Литература Я. Коменский. Великая дидактика Андреев Педагогика творческого сам...
Понятие «педагогическая технология обучения» Андреев В.И. « педагогическая те...
Понятие «педагогическая технология обучения» Ассоциация по педагогическим ком...
Истоки технологизации Я. Коменский призывал к тому, чтобы обучение стало «мех...
Истоки технологизации Успехи индустриализации в 30-е годы ХХ века привлек вни...
Истоки технологизации В 60-е годы создаются первые технологии в американской ...
Признаки технологии Четкая, последовательная педагогическая, дидактическая ра...
Классификация технологий. по уровню применения: общепедагогические, частномет...
Общие признаки Уровень применения Философская основа Ведущая концепция усвоен...
Традиционная (репродуктивная) технология Суть: изучение нового – закрепление ...
Технология развивающего обучения Создатели: Л.В. Занков, Д.Б.Эльконин, В.В. Д...
Технология поэтапного формирования умственных действий Разработчики: П.Я. Гал...
Цикл усвоения состоит из этапов: 1. актуализация мотивации учащихся 2.осознан...
Цикл усвоения состоит из этапов: 1. актуализация мотивации учащихся 2.осознан...
Этапы умственных действий: Третий – выполнение действий во внешней форме, мат...
Технология коллективного взаимодействия Авторы: А.Г. Ривин, В.В. Архипова, В....
Технология полного усвоения Дж. Кэророл, Б.Блум. (описал М.В. Кларин). Против...
Технология полного усвоения Таксономия целей: Знание (ученик запомнил, воспро...
Деятельность учителя в ТПУ Ознакомление с учебными целями. Разъяснение общего...
Технология разноуровневого обучения Создает условия для включения в деятельно...
Технология разноуровневого обучения Условия организации: Создание мотивации и...
Cпасибо за внимание!!!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса Магистр педагогических
Описание слайда:

Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса Магистр педагогических наук: Роспаева А.М.

№ слайда 2 Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса Понятие о педагогическ
Описание слайда:

Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса Понятие о педагогических технологиях. Классификации технологий обучения. Принципы проектирования, тенденции развития современных образовательных технологий. Модульное построения процесса обучения Интенсификация обучения и проблемное обучение. Методы и формы активного обучения. Проблемное обучение в вузе: цели и условия успешности; формы и средства проблемного обучения. Деловая игра: принципы организации ДИ; учет психолого-педагогических условий в реализации ДИ; структура ДИ .Эвристические методы и методика их использования

№ слайда 3 Литература Я. Коменский. Великая дидактика Андреев Педагогика творческого самора
Описание слайда:

Литература Я. Коменский. Великая дидактика Андреев Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс .Кн.2.Казань,1998. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991; Коллективное взаимообучение// сб. статей. СПб, 1993. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. М., 1991Уровневая Чернилевский Д.В. Дидактические технолгии обучения в высшей школе: учеб. Пособие. М., 2001. Селевко Г.С. Энциклопедия педагогических технологий.. М. 2006.

№ слайда 4 Понятие «педагогическая технология обучения» Андреев В.И. « педагогическая техно
Описание слайда:

Понятие «педагогическая технология обучения» Андреев В.И. « педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адеекватных данной технологии педагогрческих закономерностей, целей, принципов, содеражния, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности , в том числе при ипоследующем воспроизведении и тиражировании.»

№ слайда 5 Понятие «педагогическая технология обучения» Ассоциация по педагогическим коммун
Описание слайда:

Понятие «педагогическая технология обучения» Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии (1979): «ПТ – есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации для анализа проблемы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.» ПТ – это строго научно проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

№ слайда 6 Истоки технологизации Я. Коменский призывал к тому, чтобы обучение стало «механи
Описание слайда:

Истоки технологизации Я. Коменский призывал к тому, чтобы обучение стало «механическим» (то есть «технологическим»). Он писал: «для дидактической машины необходимо отыскать: 1) твердо устаносленные цели; 2)средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средставми, чтобы можно было достичь цели»

№ слайда 7 Истоки технологизации Успехи индустриализации в 30-е годы ХХ века привлек вниман
Описание слайда:

Истоки технологизации Успехи индустриализации в 30-е годы ХХ века привлек внимание к технологии производства А. С. Макаренко предлагал ряд определений, где процесс воспитания выглядел как технологический: педагог – «инженер человеческих душ»; методика воспитания – «педагогическая инструментовка»; средство воздействия личности воспитателя – «педагогическая техника»; высший уровень развития педагогических способностей - «педагогическое мастерство» А.С. Макаренко сожалел: «наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по моральной логике»

№ слайда 8 Истоки технологизации В 60-е годы создаются первые технологии в американской и п
Описание слайда:

Истоки технологизации В 60-е годы создаются первые технологии в американской и позднее европейской школе: Дж. Кэролл, Б. Блум, Г.Гейс, В. Коскарелли и др. Отечественные педагоги: П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина, Ю.К, Бабанский, П.М. Эрдниев, В.П. Беспалько, М.В.Кларин.

№ слайда 9 Признаки технологии Четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разра
Описание слайда:

Признаки технологии Четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания; Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащие усвоению; Комплексное применение дидактических, в том числе и компьютерных, средств обучения и контроля; Усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания; Гарантированность достаточно высокого качества обучения.

№ слайда 10 Классификация технологий. по уровню применения: общепедагогические, частнометоди
Описание слайда:

Классификация технологий. по уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) , локальные (модульные); Философской основе: научные и религиозные, гуманстистические и авторитарные; По научной концепции усвоения опыта:ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, интериоризаторские, развивающие; По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование спсоов умственных действий); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы) По характеру модернизации традиционной системы обучения: активизация и интенсификации деятельности учащихся; гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; реконструкции учебного материала

№ слайда 11 Общие признаки Уровень применения Философская основа Ведущая концепция усвоения
Описание слайда:

Общие признаки Уровень применения Философская основа Ведущая концепция усвоения знаний. Отличительный характер содержания образования Организационные формы обучения Преобладающий метод обучения Категория обучаемых

№ слайда 12 Традиционная (репродуктивная) технология Суть: изучение нового – закрепление , к
Описание слайда:

Традиционная (репродуктивная) технология Суть: изучение нового – закрепление , контроль – оценка Методы : объяснение в сочетании с наглядностью Ведущий вид деятельности учащихся – слушание и запоминание; главное требование –безоошибочное воспроизведение, их функция – репродуктивного характера. Преимущества: экономичность, эффективные методы преподнесения материала, управляемость. Недостатки: слабая индивидуализация и дифференциация, слабое развитие интеллектуального потенциала

№ слайда 13 Технология развивающего обучения Создатели: Л.В. Занков, Д.Б.Эльконин, В.В. Давы
Описание слайда:

Технология развивающего обучения Создатели: Л.В. Занков, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов. Большое влияние оказали труды Л.С.Выготского. Принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний; обучение в быстром темпе; Идея стимулирования рефлексии – осознание и осознание собственных действий, приемов. Способов учебной деятельности. Недостатки: дети с врожденными замедленными характеристиками обречены на затруднения при работе с такими технологиями.

№ слайда 14 Технология поэтапного формирования умственных действий Разработчики: П.Я. Гальпе
Описание слайда:

Технология поэтапного формирования умственных действий Разработчики: П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н. Ф.Талызина. Они считали: в ходе практической деятельности человека формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане, и средствах осуществления действий. Для осуществления действия нужно знать, что при этом произойдет, на что нужно обратить внимание Поэтому обучение строится в соответствии с ориентировочной основой действий.

№ слайда 15 Цикл усвоения состоит из этапов: 1. актуализация мотивации учащихся 2.осознание
Описание слайда:

Цикл усвоения состоит из этапов: 1. актуализация мотивации учащихся 2.осознание схемы ориентировочной основы деятельности (характер деятельности, условия проекания, последовательность оринтировочных, исполнительных контрольных действий. Обобщенность действий как возможность переноса. Три типа ориентировок: а)конкретный образец или его описание; б) полные и подроные указания о правильном выполнении действий; в)ориентировочная основа действия формируется обучаемым самостоятельно 3.

№ слайда 16 Цикл усвоения состоит из этапов: 1. актуализация мотивации учащихся 2.осознание
Описание слайда:

Цикл усвоения состоит из этапов: 1. актуализация мотивации учащихся 2.осознание схемы ориентировочной основы деятельности (характер деятельности, условия проекания, последовательность оринтировочных, исполнительных контрольных действий. Обобщенность действий как возможность переноса. Три типа ориентировок: а)конкретный образец или его описание; б) полные и подроные указания о правильном выполнении действий; в)ориентировочная основа действия формируется обучаемым самостоятельно 3.

№ слайда 17 Этапы умственных действий: Третий – выполнение действий во внешней форме, матери
Описание слайда:

Этапы умственных действий: Третий – выполнение действий во внешней форме, материальной или материализованной форме (модели, чертежи, схемы) Четвертый – внешнеречевой, когда проговариваются вслух действия, которые будут осваиваться. Происходит автоматизация действий ( инструкция не нужна) Пятый – этап внутренней речи, когда действие проговаривается . Шестой – переход действия во внутренний план

№ слайда 18 Технология коллективного взаимодействия Авторы: А.Г. Ривин, В.В. Архипова, В.К.
Описание слайда:

Технология коллективного взаимодействия Авторы: А.Г. Ривин, В.В. Архипова, В.К. Дьяченко, А.С. Соколов. Три компонента: 1)подготовка материала; 2) ориентация учащихся; 3)технология учебного занятия. Ход занятия: а)ученик прорабатывает свою часть текста; б) обмен знаниями с партнером как в игре «учитель» - «ученик».Совместное составление подробного плана услышанного. В) проработка услышанного и составление «свернутого» плана. Каждый обучаемый работает в индивидуальном темпе. Повышается ответственность за результаты коллективного труда. Обсуждения одного материала с несколькими партнерами обеспечивает прочное усвоение.

№ слайда 19 Технология полного усвоения Дж. Кэророл, Б.Блум. (описал М.В. Кларин). Противопо
Описание слайда:

Технология полного усвоения Дж. Кэророл, Б.Блум. (описал М.В. Кларин). Противополжность классно-урочной системе по результатам. КЛУРС – одинаковое время – разные результаты ТПУ – один результат за разное время. Главное – планируемые результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися - это эталон полного усвоения (критерий)

№ слайда 20 Технология полного усвоения Таксономия целей: Знание (ученик запомнил, воспроизв
Описание слайда:

Технология полного усвоения Таксономия целей: Знание (ученик запомнил, воспроизвел, узнал) Понимание (ученик объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал) Применение (ученик применил изученный материал в конкретных условиях и в новйо ситуации) Обобщение и систематизация (ученик выделил части из целого, образовал новое целое) Оценка (ученик определил ценность и значение объекта изучения)

№ слайда 21 Деятельность учителя в ТПУ Ознакомление с учебными целями. Разъяснение общего пл
Описание слайда:

Деятельность учителя в ТПУ Ознакомление с учебными целями. Разъяснение общего плана обучения. Изложение нового материала (традиционно). Организация текущей проверки. Оценивание текущих результатов. Коррекционная работа с не достигшими результата. Организация малых групп подгрупп по взаимопомощи. Повторное тестирование тех, кому оказана помощь

№ слайда 22 Технология разноуровневого обучения Создает условия для включения в деятельность
Описание слайда:

Технология разноуровневого обучения Создает условия для включения в деятельность каждого в соответствии с зоной ближайшего развития. Использует три варианта дифференциации в обучении: 1) по школам ( в рамках профильного обучения); 2) по классам ( в рамках школы) 3) внутриклассная

№ слайда 23 Технология разноуровневого обучения Условия организации: Создание мотивации и ст
Описание слайда:

Технология разноуровневого обучения Условия организации: Создание мотивации и стимулов. Добровольный выбор каждым своего уровня (не ниже Госстандарта). Организация самостоятельной работы. Полное усвоение базового компонента. Парная, групповая и коллективная форма работы. Текущий контроль за усвоением учебного материала. Вводный и итоговый контроль по каждой укрупненной единице усвоения учебного материала. Опережающее обучение учащихся по индивидуальным планам в каких-либо образовательных областях

№ слайда 24 Cпасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Cпасибо за внимание!!!

Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса
  • Другое
Описание:
Понятие о педагогических технологиях. Классификации  технологий обучения.
Принципы проектирования, тенденции развития современных образовательных технологий. Модульное построения процесса обучения
Интенсификация обучения и  проблемное обучение. Методы и формы активного обучения.
Проблемное обучение в вузе: цели и условия успешности; формы и средства проблемного обучения.
Деловая игра: принципы организации ДИ; учет психолого-педагогических условий в реализации ДИ; структура  ДИ

 

.Эвристические методы и методика их использования 
Автор Калиулина Орынтай Муратовна
Дата добавления 13.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 448
Номер материала 59600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓