Инфоурок Другое ПрезентацииПедагогические технологии и оптимизация учебного процесса

Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса

Скачать материал
Скачать материал "Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогические технологии и оптимизация учебного процессаМагистр педагогическ...

    1 слайд

    Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса
    Магистр педагогических наук: Роспаева А.М.

  • Педагогические технологии и оптимизация учебного процессаПонятие о педагогиче...

    2 слайд

    Педагогические технологии и оптимизация учебного процесса
    Понятие о педагогических технологиях. Классификации технологий обучения.
    Принципы проектирования, тенденции развития современных образовательных технологий. Модульное построения процесса обучения
    Интенсификация обучения и проблемное обучение. Методы и формы активного обучения.
    Проблемное обучение в вузе: цели и условия успешности; формы и средства проблемного обучения.
    Деловая игра: принципы организации ДИ; учет психолого-педагогических условий в реализации ДИ; структура ДИ
    .Эвристические методы и методика их использования

  • Литература Я. Коменский. Великая дидактика 
Андреев Педагогика творческого са...

    3 слайд

    Литература
    Я. Коменский. Великая дидактика
    Андреев Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс .Кн.2.Казань,1998.
    Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991; Коллективное взаимообучение// сб. статей. СПб, 1993.
    Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. М., 1991Уровневая
    Чернилевский Д.В. Дидактические технолгии обучения в высшей школе: учеб. Пособие. М., 2001.
    Селевко Г.С. Энциклопедия педагогических технологий.. М. 2006.

  • Понятие «педагогическая технология обучения»Андреев В.И. « педагогическая те...

    4 слайд

    Понятие «педагогическая
    технология обучения»
    Андреев В.И. « педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адеекватных данной технологии педагогрческих закономерностей, целей, принципов, содеражния, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности , в том числе при ипоследующем воспроизведении и тиражировании.»

  • Понятие «педагогическая технология обучения»Ассоциация по педагогическим ком...

    5 слайд

    Понятие «педагогическая
    технология обучения»
    Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии (1979):
    «ПТ – есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации для анализа проблемы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.»
    ПТ – это строго научно проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

  • Истоки технологизацииЯ. Коменский призывал к тому, чтобы обучение стало «меха...

    6 слайд

    Истоки технологизации
    Я. Коменский призывал к тому, чтобы обучение стало «механическим» (то есть «технологическим»). Он писал: «для дидактической машины необходимо отыскать: 1) твердо устаносленные цели; 2)средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средставми, чтобы можно было достичь цели»

  • Истоки технологизацииУспехи индустриализации в 30-е годы ХХ века привлек  вни...

    7 слайд

    Истоки технологизации
    Успехи индустриализации в 30-е годы ХХ века привлек внимание к технологии производства А. С. Макаренко предлагал ряд определений, где процесс воспитания выглядел как технологический: педагог – «инженер человеческих душ»; методика воспитания – «педагогическая инструментовка»; средство воздействия личности воспитателя –
    «педагогическая техника»;
    высший уровень развития педагогических способностей - «педагогическое мастерство»
    А.С. Макаренко сожалел: «наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по моральной логике»


  • Истоки технологизацииВ 60-е годы создаются первые технологии в американской и...

    8 слайд

    Истоки технологизации
    В 60-е годы создаются первые технологии в американской и позднее европейской школе: Дж. Кэролл, Б. Блум, Г.Гейс, В. Коскарелли и др.
    Отечественные педагоги: П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина, Ю.К, Бабанский, П.М. Эрдниев, В.П. Беспалько, М.В.Кларин.

  • Признаки технологииЧеткая, последовательная педагогическая, дидактическая раз...

    9 слайд

    Признаки технологии
    Четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания;
    Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащие усвоению;
    Комплексное применение дидактических, в том числе и компьютерных, средств обучения и контроля;
    Усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания;
    Гарантированность достаточно высокого качества обучения.

  • Классификация технологий.по уровню применения: общепедагогические, частномето...

    10 слайд

    Классификация технологий.
    по уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) , локальные (модульные);
    Философской основе: научные и религиозные, гуманстистические и авторитарные;
    По научной концепции усвоения опыта:ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, интериоризаторские, развивающие;
    По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование спсоов умственных действий); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы)
    По характеру модернизации традиционной системы обучения: активизация и интенсификации деятельности учащихся; гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; реконструкции учебного материала

  • Общие признакиУровень применения
Философская основа
Ведущая концепция усвоени...

    11 слайд

    Общие признаки
    Уровень применения
    Философская основа
    Ведущая концепция усвоения знаний.
    Отличительный характер содержания образования
    Организационные формы обучения
    Преобладающий метод обучения
    Категория обучаемых

  • Традиционная (репродуктивная) технология Суть: изучение нового – закрепление...

    12 слайд

    Традиционная (репродуктивная) технология
    Суть: изучение нового – закрепление , контроль – оценка
    Методы : объяснение в сочетании с наглядностью
    Ведущий вид деятельности учащихся – слушание и запоминание; главное требование –безоошибочное воспроизведение, их функция – репродуктивного характера.
    Преимущества: экономичность, эффективные методы преподнесения материала, управляемость.
    Недостатки: слабая индивидуализация и дифференциация, слабое развитие интеллектуального потенциала

  • Технология развивающего обученияСоздатели: Л.В. Занков, Д.Б.Эльконин, В.В. Да...

    13 слайд

    Технология развивающего обучения
    Создатели: Л.В. Занков, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов. Большое влияние оказали труды Л.С.Выготского.
    Принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний; обучение в быстром темпе;
    Идея стимулирования рефлексии – осознание и осознание собственных действий, приемов. Способов учебной деятельности.
    Недостатки: дети с врожденными замедленными характеристиками обречены на затруднения при работе с такими технологиями.

  • Технология поэтапного  формирования умственных действий Разработчики: П.Я. Га...

    14 слайд

    Технология поэтапного формирования умственных действий
    Разработчики: П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н. Ф.Талызина. Они считали: в ходе практической деятельности человека формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане, и средствах осуществления действий. Для осуществления действия нужно знать, что при этом произойдет, на что нужно обратить внимание Поэтому обучение строится в соответствии с ориентировочной основой действий.

  • Цикл усвоения состоит из этапов:1. актуализация мотивации учащихся
2.осознани...

    15 слайд

    Цикл усвоения состоит из этапов:
    1. актуализация мотивации учащихся
    2.осознание схемы ориентировочной основы деятельности (характер деятельности, условия проекания, последовательность оринтировочных, исполнительных контрольных действий. Обобщенность действий как возможность переноса. Три типа ориентировок: а)конкретный образец или его описание; б) полные и подроные указания о правильном выполнении действий; в)ориентировочная основа действия формируется обучаемым самостоятельно


    3.

  • Цикл усвоения состоит из этапов:1. актуализация мотивации учащихся
2.осознани...

    16 слайд

    Цикл усвоения состоит из этапов:
    1. актуализация мотивации учащихся
    2.осознание схемы ориентировочной основы деятельности (характер деятельности, условия проекания, последовательность оринтировочных, исполнительных контрольных действий. Обобщенность действий как возможность переноса. Три типа ориентировок: а)конкретный образец или его описание; б) полные и подроные указания о правильном выполнении действий; в)ориентировочная основа действия формируется обучаемым самостоятельно


    3.

  • Этапы умственных действий:Третий – выполнение действий во внешней форме, мате...

    17 слайд

    Этапы умственных действий:
    Третий – выполнение действий во внешней форме, материальной или материализованной форме (модели, чертежи, схемы)
    Четвертый – внешнеречевой, когда проговариваются вслух действия, которые будут осваиваться. Происходит автоматизация действий ( инструкция не нужна)
    Пятый – этап внутренней речи, когда действие проговаривается .
    Шестой – переход действия во внутренний план

  • Технология коллективного                 взаимодействия Авторы: А.Г. Ривин,...

    18 слайд

    Технология коллективного
    взаимодействия
    Авторы: А.Г. Ривин, В.В. Архипова, В.К. Дьяченко, А.С. Соколов.
    Три компонента: 1)подготовка материала; 2) ориентация учащихся; 3)технология учебного занятия.
    Ход занятия: а)ученик прорабатывает свою часть текста; б) обмен знаниями с партнером как в игре «учитель» - «ученик».Совместное составление подробного плана услышанного. В) проработка услышанного и составление «свернутого» плана.
    Каждый обучаемый работает в индивидуальном темпе. Повышается ответственность за результаты коллективного труда.
    Обсуждения одного материала с несколькими партнерами обеспечивает прочное усвоение.

  • Технология полного усвоенияДж. Кэророл, Б.Блум. (описал М.В. Кларин).
Противо...

    19 слайд

    Технология полного усвоения
    Дж. Кэророл, Б.Блум. (описал М.В. Кларин).
    Противополжность классно-урочной системе по результатам.
    КЛУРС – одинаковое время – разные результаты
    ТПУ – один результат за разное время.
    Главное – планируемые результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися - это эталон полного усвоения (критерий)

  • Технология полного усвоенияТаксономия целей:
Знание (ученик запомнил, воспрои...

    20 слайд

    Технология полного усвоения
    Таксономия целей:
    Знание (ученик запомнил, воспроизвел, узнал)
    Понимание (ученик объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал)
    Применение (ученик применил изученный материал в конкретных условиях и в новйо ситуации)
    Обобщение и систематизация (ученик выделил части из целого, образовал новое целое)
    Оценка (ученик определил ценность и значение объекта изучения)

  • Деятельность учителя в ТПУОзнакомление с учебными целями.
Разъяснение общего...

    21 слайд

    Деятельность учителя в ТПУ
    Ознакомление с учебными целями.
    Разъяснение общего плана обучения.
    Изложение нового материала (традиционно).
    Организация текущей проверки.
    Оценивание текущих результатов.
    Коррекционная работа с не достигшими результата.
    Организация малых групп подгрупп по взаимопомощи.
    Повторное тестирование тех, кому оказана помощь



  • Технология разноуровневого обученияСоздает условия для включения в деятельнос...

    22 слайд

    Технология разноуровневого обучения
    Создает условия для включения в деятельность каждого в соответствии с зоной ближайшего развития.
    Использует три варианта дифференциации в обучении:
    1) по школам ( в рамках профильного обучения);
    2) по классам ( в рамках школы)
    3) внутриклассная

  • Технология разноуровневого обученияУсловия организации:
Создание мотивации и...

    23 слайд

    Технология разноуровневого обучения
    Условия организации:
    Создание мотивации и стимулов.
    Добровольный выбор каждым своего уровня (не ниже Госстандарта).
    Организация самостоятельной работы.
    Полное усвоение базового компонента.
    Парная, групповая и коллективная форма работы.
    Текущий контроль за усвоением учебного материала.
    Вводный и итоговый контроль по каждой укрупненной единице усвоения учебного материала.
    Опережающее обучение учащихся по индивидуальным планам
    в каких-либо образовательных областях

  • Cпасибо за внимание!!!

    24 слайд

    Cпасибо за внимание!!!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

•Понятие о педагогических технологиях. Классификации технологий обучения. •Принципы проектирования, тенденции развития современных образовательных технологий. Модульное построения процесса обучения •Интенсификация обучения и проблемное обучение. Методы и формы активного обучения. •Проблемное обучение в вузе: цели и условия успешности; формы и средства проблемного обучения. •Деловая игра: принципы организации ДИ; учет психолого-педагогических условий в реализации ДИ; структура ДИ • .Эвристические методы и методика их использования

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2020 239
    • PPTX 655.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишбулдина Алия Ишмуратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58048
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе