Главная / Начальные классы / Педагогическая технология "Обучение в сотрудничестве"

Педагогическая технология "Обучение в сотрудничестве"

Документы в архиве:

789 КБ семинар практика (1).ppt

Название документа семинар практика (1).ppt

учащиеся разбиваются на группы; учебный материал разбит на фрагменты; каждый...
на заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответ...
Биография и творчество А.С. Пушкина Семья А.С.Пушкина Детство А.С.Пушкина Юно...
- класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы; каждая гру...
группа имеет двойную задачу: с одной стороны, академическую – достижение позн...
Написание твёрдого и мягкого знаков в различных частях речи
Внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть...
Изготовление новогодних сувениров
1. Вырезает по шаблону. 2. Вырезает уши. 3. Клеит глаза, уши, бивни. 4. Делае...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 учащиеся разбиваются на группы; учебный материал разбит на фрагменты; каждый чл
Описание слайда:

учащиеся разбиваются на группы; учебный материал разбит на фрагменты; каждый член группы находит материал по своему заданию; затем ребята, изучающие один и тот же материал, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты; дальше эксперты возвращаются в первоначальные группы и обучают друг друга всему новому, что узнали сами; отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом;

№ слайда 3 на заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить
Описание слайда:

на заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме; - в конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается; - результаты учащихся суммируются; - команда, сумевшая набрать наивысшую сумму баллов, награждается.

№ слайда 4 Биография и творчество А.С. Пушкина Семья А.С.Пушкина Детство А.С.Пушкина Юность
Описание слайда:

Биография и творчество А.С. Пушкина Семья А.С.Пушкина Детство А.С.Пушкина Юность А.С.Пушкина Молодость А.С.Пушкина На юге Память о Пушкине в наших сердцах

№ слайда 5 - класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы; каждая группа
Описание слайда:

- класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы; каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы; в результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала; внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого из них по выполнению общего задания; у каждого учащегося своя часть, своё подзадание;

№ слайда 6 группа имеет двойную задачу: с одной стороны, академическую – достижение познава
Описание слайда:

группа имеет двойную задачу: с одной стороны, академическую – достижение познавательной, творческой цели, с другой, социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения задания определённой культуры общения; группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика.

№ слайда 7 Написание твёрдого и мягкого знаков в различных частях речи
Описание слайда:

Написание твёрдого и мягкого знаков в различных частях речи

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть до
Описание слайда:

Внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.

№ слайда 10 Изготовление новогодних сувениров
Описание слайда:

Изготовление новогодних сувениров

№ слайда 11 1. Вырезает по шаблону. 2. Вырезает уши. 3. Клеит глаза, уши, бивни. 4. Делает о
Описание слайда:

1. Вырезает по шаблону. 2. Вырезает уши. 3. Клеит глаза, уши, бивни. 4. Делает отверстие для хвоста и плетёт его из ниток. 5. Занимается украшением работы. 6. Делает петлю для подвешивания на ёлку. Вырезает голову и туловище. Вырезает уши и ноги. Скручивает ватные шарики. Приклеивает ватные шарики к туловищу. Собирает работу. Занимается украшением работы.

№ слайда 12
Описание слайда:

Педагогическая технология "Обучение в сотрудничестве"
  • Начальные классы
Описание:

Педагогическая технология "Обучение в сотрудничестве" приём "Учимся вместе"

Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3—5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы:

награды всей команде,

индивидуальный подход,

равные возможности.

Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. На учителя ложится ответственность по вопросу комплектации групп, (с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена) и разработке задач для каждой конкретной группы. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего задания:

выполнения общего задания (у каждого таким образом своя часть, своё подзадание);

отслеживания правильности выполнения заданий партнерами;

мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи;

культуры общения внутри группы.

Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую — достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или, скорее, социально-психологическую — осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. И то, и другое одинаково значимо. Учитель также обязательно контролирует не только успешность выполнения академического задания группами учащихся, но и характер их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу.

 

Автор Кузнецова Наталья Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 328
Номер материала 26742
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓