Главная / Математика / Педагогическая технология: что это такое?

Педагогическая технология: что это такое?


Педагогическая технология: что это такое?


Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технология – совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех уровнях, рассмотрим их.

  • Общепедагогический уровень: характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов объектов процесса.

  • Частнометодический (предметный) уровень: употребляется в значении «частая методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучении и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика работы учителя, воспитателя).

  • Локальный (модульный) уровень: представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частых дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).

В структуру педагогической технологии входят:

  1. концептуальная основа;

  2. содержательная часть обучения (цели обучения - общие и конкретные; содержание учебного материала).

  3. процессуальная часть –технологический процесс (организация учебного материала; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; диагностика учебного процесса).


Критерии удовлетворяющей педагогической технологии:


  • Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое обоснование достижения образовательных целей.

  • Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

  • Управляемость - возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

  • Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатом и оптимальность по затратам.

  • Воспроизводимость - возможность применения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Классификация педагогических технологий:


В.П.Беспалько предложена классификация педагогических технологий:

  • Лекционное обучение;

  • Обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;

  • Система «консультант»;

  • Обучение с помощью учебной книги;

  • Система «малых групп»;

  • Компьютерное обучение;

  • Система «репетитор»;

  • «программное обучение».

В практике обычно выступают различные комбинации этих организационных систем, самыми распространенными из которых являются:

- классическая классно-урочная система Я.А. Коменского, представляющая собой комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой;

- современное традиционное обучение, использующее классическую систему в сочетании с техническими средствами;

- групповые и дифференцированные способы обучения, когда педагог имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным учащимся в качестве репетитора;

- программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.

Педагогическая технология: что это такое?
  • Математика
Описание:

 

      Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

            Педагогическая технология – совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный  набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

 

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

Автор Семенова Ирина Георгиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 512
Номер материала 43212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓