Главная / Иностранные языки / Педагогическая технология - Критическое мышление

Педагогическая технология - Критическое мышление

Критическое мышление Базылевская Анастасия Сергеевна Учитель английского язык...
Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть нов...
Критическое мышление Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с...
Предпосылки модернизации существующей системы образования: Информационным бум...
Изменение целей и задач образования: Старые		Новые Учащийся 	приобретает знан...
Процесс обучения Старые		Новые Передача опыта и знаний		Индивидуальное развит...
Авторизация технологии «Критическое Мышление» Вслед за призывом к тому, что г...
Параметры критического мышления: 4 Критическое мышление есть мышление самосто...
1 4 Научить умению работать с текстом – научным, художественным Научить созда...
из технологии критического мышления выбрать приемы, которые можно использоват...
Технология критического мышления предполагает: Перенос акцента с объяснения н...
Основы методики критического мышления включают вызов (побуждение) - актуализи...
Любое творчество начинается с постановки проблемы. П. В. Симонов Актуализация...
 Стадия вызова www.themegallery.com
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсужда...
Для того, чтобы изобретать, надо быть в двух лицах. Один образует сочетание, ...
 Стадия осмысления www.themegallery.com
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал ...
Человек с развитым интеллектом – это человек сомневающийся, деликатный в выск...
 Стадия рефлексии www.themegallery.com
Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется ин...
Функции трех фаз технологии развития критического мышления  Мотивационная   (...
Методы и приемы критического мышления www.themegallery.com
Пример «Сэнквейна» www.themegallery.com
Объясните, почему…? Почему Вы считаете ...? В чем различие…? На что похоже? П...
Приемы критического мышления Таблица «З-Х-У»: Таблица «Н-С-О»: Знаю	Хочу узна...
Прием «Корзина» Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знае...
Приемы критического мышления Двойной дневник: Что привлекло мое внимание в те...
Прием «Инсерт» Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая ...
Прием- разбивка на кластеры   Кластер – это графическая организация материала...
Прием «Лекция со стопами» Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педаг...
Прием «Учебный мозговой штурм»   Создание банка идей, возможных решений пробл...
Прием «Написание эссе»   Смысл этого приема можно выразить следующими словам...
Признание ценности личности каждого учащегося, его права на раскрытие собстве...
Положительные стороны технологии Побуждает интерес к теме Позволяет системати...
Недостаток данной технологии Нехватка времени на уроке для прохождения всех т...
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь". К...
Спасибо за внимание ! Успехов в работе, коллеги! L/O/G/O
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Критическое мышление Базылевская Анастасия Сергеевна Учитель английского языка L
Описание слайда:

Критическое мышление Базылевская Анастасия Сергеевна Учитель английского языка L/O/G/O

№ слайда 2 Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые
Описание слайда:

Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д. Браус, Д. Вуд www.themegallery.com

№ слайда 3 Критическое мышление Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с це
Описание слайда:

Критическое мышление Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Линдсей www.themegallery.com

№ слайда 4 Предпосылки модернизации существующей системы образования: Информационным бумом
Описание слайда:

Предпосылки модернизации существующей системы образования: Информационным бумом последних десятилетий. Отсюда – требования учить способам добывания информации, интерпретации, анализа, оценки, создания на ее основе собственных продуктов, а также техникам рефлексии, самоанализа участников этого процесса. Демократизацией общества (особой ролью коммуникативных технологий, необходимостью выбирать и быть избранным, готовностью проходить кастинги). Возрастанием роли человеческого фактора в экономике, промышленности, общественной безопасности. Новыми требованиями к личности: мобильностью (готовностью без стрессов сменить сферу деятельности, освоить новую профессию) коммуникабельностью (умением работать в команде, подчиняться и управлять) рефлективностью (стимулированием самооценки, стремлением к самосовершенствованию) лидерством, активной гражданской позицией критическим и альтернативным мышлением креативностью толерантностью ответственностью за выбор и результаты деятельности www.themegallery.com

№ слайда 5 Изменение целей и задач образования: Старые		Новые Учащийся 	приобретает знания
Описание слайда:

Изменение целей и задач образования: Старые Новые Учащийся приобретает знания и навык Саморазвитие и самосовершенствование Приобретает их как можно в большем объеме Знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость Принятие целей образования и жизни в готовом виде Постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения Отсутствие возможности выбора Наличие возможности выбора программ и даже предметов www.themegallery.com

№ слайда 6 Процесс обучения Старые		Новые Передача опыта и знаний		Индивидуальное развитие
Описание слайда:

Процесс обучения Старые Новые Передача опыта и знаний Индивидуальное развитие учащихся, становление личности, самосовершенствование Обучение на основе устоявшихся знаний Обучение на основе критического, аналитического, логического мышления Использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства Обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний Жесткость учебных и образовательных программ. Гибкость учебных и образовательных программ. www.themegallery.com

№ слайда 7 Авторизация технологии «Критическое Мышление» Вслед за призывом к тому, что глав
Описание слайда:

Авторизация технологии «Критическое Мышление» Вслед за призывом к тому, что главной целью обучения должно стать развитие мышления, возникает острая проблема - как учить мыслить. Новая методика обучения, которую последовательно разработали и предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги (Дж. Стил, К.Мередит, Ч.Темпл), пожалуй, единственная в своем роде. Создатели новой методики опирались на передовой опыт философов, психологов и педагогов всего мира. С 1996 года распространяется совместно Институтом "Открытое общество", Международной Читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной Педагогики. Прошла апробацию в школах Америки, Азии, 12 странах Восточной, Центральной Европы и СНГ. В России с 1997 года. Сегодня Центры критического мышления работают в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске. В Казахстане с 1998 года распространяется (Центром Демократического Образования «Сорос - Казахстан» при поддержке международного фонда USAID. Действуют 10 центров: в Караганде, Атырау, Петровавловске, Семипалатинске, Лисаковске, Костанае, Рудном, 2-Алматы. www.themegallery.com

№ слайда 8 Параметры критического мышления: 4 Критическое мышление есть мышление самостояте
Описание слайда:

Параметры критического мышления: 4 Критическое мышление есть мышление самостоятельное 1 2 3 5 Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное www.themegallery.com

№ слайда 9 1 4 Научить умению работать с текстом – научным, художественным Научить создават
Описание слайда:

1 4 Научить умению работать с текстом – научным, художественным Научить создавать собственные творческие письменные работы При встрече с новой информацией уметь рассматривать ее вдумчиво и критически 2 3 Представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации Задачи обучения технологии критического мышления www.themegallery.com

№ слайда 10 из технологии критического мышления выбрать приемы, которые можно использовать д
Описание слайда:

из технологии критического мышления выбрать приемы, которые можно использовать для разных возрастных групп выявить специальные умения, которые развивает той или иной прием освоить и реализовать эти приемы при работе с художественными и информационными текстами разработать и провести систему уроков по технологии критического мышления с использованием данных приемов разработать рекомендации по использованию данных приемов. Задачи, которые помогут реализовать задуманное: www.themegallery.com

№ слайда 11 Технология критического мышления предполагает: Перенос акцента с объяснения ново
Описание слайда:

Технология критического мышления предполагает: Перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися Стимулирование попыток учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, новых знаний Активное использование предшествующего опыта и знаний учащихся Поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмена мнениями как между учащимися, так и между учителем и учениками Создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций Облегчение социализации учащихся www.themegallery.com

№ слайда 12 Основы методики критического мышления включают вызов (побуждение) - актуализиров
Описание слайда:

Основы методики критического мышления включают вызов (побуждение) - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;  - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;  - побудить ученика к активной работе на уроке и дома.   . - получить новую информацию;   - осмыслить ее;   - соотнести с уже имеющимися знаниями. - целостное осмысление, обобщение полученной информации;   - присвоение нового знания, новой информации учеником;   - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.   осмысление (реализация) рефлексия (размышление) www.themegallery.com

№ слайда 13 Любое творчество начинается с постановки проблемы. П. В. Симонов Актуализация им
Описание слайда:

Любое творчество начинается с постановки проблемы. П. В. Симонов Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме, к получению новой информации; Активизация интеллектуальной деятельности Постановка учеником собственных целей обучения Стадия вызова www.themegallery.com

№ слайда 14  Стадия вызова www.themegallery.com
Описание слайда:

Стадия вызова www.themegallery.com

№ слайда 15 Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждаетс
Описание слайда:

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – в парах – группах. www.themegallery.com

№ слайда 16 Для того, чтобы изобретать, надо быть в двух лицах. Один образует сочетание, дру
Описание слайда:

Для того, чтобы изобретать, надо быть в двух лицах. Один образует сочетание, другой выбирает то, что соответствует его желаниям. Поль Валери Поддержание интереса к учебной деятельности и интеллектуальной активности Передача знаний, умений, навыков Description of the contents Description of the contents Достигается необходимое восприятие учебного знания Осмысленное понимание и усвоение нового материала Получение новой информации Стадия осмысления Учитель Ученик Достигается необходимое восприятие учебного знания www.themegallery.com

№ слайда 17  Стадия осмысления www.themegallery.com
Описание слайда:

Стадия осмысления www.themegallery.com

№ слайда 18 Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал пар
Описание слайда:

Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах. www.themegallery.com

№ слайда 19 Человек с развитым интеллектом – это человек сомневающийся, деликатный в высказы
Описание слайда:

Человек с развитым интеллектом – это человек сомневающийся, деликатный в высказывании и утверждении своей позиции, ответственный за принятое решение Е. С. Корольков Максимально полная осознанность изученной информации Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения Стадия рефлексии www.themegallery.com

№ слайда 20  Стадия рефлексии www.themegallery.com
Описание слайда:

Стадия рефлексии www.themegallery.com

№ слайда 21 Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индив
Описание слайда:

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индивидуально – в группах. www.themegallery.com

№ слайда 22 Функции трех фаз технологии развития критического мышления  Мотивационная   (поб
Описание слайда:

Функции трех фаз технологии развития критического мышления  Мотивационная   (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)  Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)   Информационная (приобретение нового знания)   Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)   Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,   оценка процесса) Вызов Осмысление содержания Рефлексия www.themegallery.com

№ слайда 23 Методы и приемы критического мышления www.themegallery.com
Описание слайда:

Методы и приемы критического мышления www.themegallery.com

№ слайда 24 Пример «Сэнквейна» www.themegallery.com
Описание слайда:

Пример «Сэнквейна» www.themegallery.com

№ слайда 25 Объясните, почему…? Почему Вы считаете ...? В чем различие…? На что похоже? Прие
Описание слайда:

Объясните, почему…? Почему Вы считаете ...? В чем различие…? На что похоже? Прием «Толстые и тонкие вопросы» Кто? Что? Когда? Может? Будет? Мог ли? Верно ли? Согласны ли Вы? Толстые вопросы Тонкие вопросы www.themegallery.com

№ слайда 26 Приемы критического мышления Таблица «З-Х-У»: Таблица «Н-С-О»: Знаю	Хочу узнать
Описание слайда:

Приемы критического мышления Таблица «З-Х-У»: Таблица «Н-С-О»: Знаю Хочу узнать Узнал Наблюдаю Спрашиваю Отвечаю www.themegallery.com

№ слайда 27 Прием «Корзина» Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает п
Описание слайда:

Прием «Корзина» Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме. Происходит обмен информацией в парах или группах. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). www.themegallery.com

№ слайда 28 Приемы критического мышления Двойной дневник: Что привлекло мое внимание в текст
Описание слайда:

Приемы критического мышления Двойной дневник: Что привлекло мое внимание в тексте? Мои комментарии www.themegallery.com

№ слайда 29 Прием «Инсерт» Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже
Описание слайда:

Прием «Инсерт» Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. D Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. www.themegallery.com

№ слайда 30 Прием- разбивка на кластеры   Кластер – это графическая организация материала, п
Описание слайда:

Прием- разбивка на кластеры   Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. www.themegallery.com

№ слайда 31 Прием «Лекция со стопами» Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагоги
Описание слайда:

Прием «Лекция со стопами» Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.   www.themegallery.com

№ слайда 32 Прием «Учебный мозговой штурм»   Создание банка идей, возможных решений проблемы
Описание слайда:

Прием «Учебный мозговой штурм»   Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут. Коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.   Выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.   Основная цель «учебного мозгового штурма» - развитие творческого типа мышления. Следовательно, выбор темы для его проведения прямо зависит от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы.  «Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 человек.   Первый этап Второй этап Третий этап www.themegallery.com

№ слайда 33 Прием «Написание эссе»   Смысл этого приема можно выразить следующими словами:
Описание слайда:

Прием «Написание эссе»   Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.   www.themegallery.com

№ слайда 34 Признание ценности личности каждого учащегося, его права на раскрытие собственно
Описание слайда:

Признание ценности личности каждого учащегося, его права на раскрытие собственного творческого потенциала, собственных учебных приоритетов. Технология критического мышления предполагает: Организация учебной деятельности, позволяющая каждому учащемуся раскрыть свои способности. Открытость учителя для новых идей. Творческий поиск. Понимание того, что ученик находится в центре внимания, в центре педагогической деятельности и педагогических усилий. Изменение роли учителя www.themegallery.com

№ слайда 35 Положительные стороны технологии Побуждает интерес к теме Позволяет систематизир
Описание слайда:

Положительные стороны технологии Побуждает интерес к теме Позволяет систематизировать имеющиеся у школьников знания Организует работу непосредственно с материалом и учит его обобщать Повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового Создает условия для вариативности и дифференциации обучения Позволяет создать собственную индивидуальную технологию обучения www.themegallery.com

№ слайда 36 Недостаток данной технологии Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех
Описание слайда:

Недостаток данной технологии Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием. www.themegallery.com

№ слайда 37 "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь". Кита
Описание слайда:

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь". Китайская пословица. www.themegallery.com

№ слайда 38 Спасибо за внимание ! Успехов в работе, коллеги! L/O/G/O
Описание слайда:

Спасибо за внимание ! Успехов в работе, коллеги! L/O/G/O

Педагогическая технология - Критическое мышление
  • Иностранные языки
Описание:
Информационным бумом последних десятилетий. Отсюда – требования учить способам добывания информации, интерпретации, анализа, оценки, создания на ее основе собственных продуктов, а также техникам рефлексии, самоанализа  участников этого процесса. Демократизацией общества (особой ролью коммуникативных технологий, необходимостью выбирать и быть избранным, готовностью проходить кастинги). Возрастанием роли человеческого фактора в экономике, промышленности, общественной безопасности. Новыми требованиями к личности: мобильностью (готовностью без стрессов сменить сферу деятельности, освоить новую профессию) коммуникабельностью (умением работать в команде, подчиняться и управлять) рефлективностью (стимулированием самооценки, стремлением к самосовершенствованию) лидерством, активной гражданской позицией критическим и альтернативным мышлением креативностью толерантностью

 

ответственностью за выбор и результаты деятельности
Автор Базылевская Анастасия Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 42055
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓