Главная / Классному руководителю / Педагогическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Победы (2)

Педагогическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Победы (2)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»





Межвузовская студенческая научно-практическая конференция

Секция №4 «Патриотическое воспитание детей и молодёжи на материалах истории Великой Отечественной Войны»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Слава Вам, которые в сраженьях

отстояли берега Невы»

Аллея памяти



Выполнила студентка 4 курса, 453 группы,

специальность «Англ./Нем. язык»

Валерия Владимировна Булацкая

Руководитель:

ст. преподаватель кафедры педагогики

Прудко Татьяна Михайловна


Гродно 2012

Аллея - дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам. В данном случае в качестве деревьев, обрамляющих аллею, будут представлены портреты героев войны – защитников Ленинграда. Такая форма работы, кроме познавательных задач, способствует формированию знаний и умений в оформлении, учит грамотно собирать и представлять наиболее понравившиеся материалы.

Цели и задачи: Воспитывать у учащихся любовь к Родине и героизм на примерах мужественной борьбы советского народа во время блокады Ленинграда. Прививать уважение к участникам военных действий и сочувствие к жертвам военных лет. Учить находить нужный материал, работать с литературой, оформлять аллею, выражать то, о чём они прочитали и что не оставило их равнодушными. С помощью общего дела способствовать улучшению психологического климата в коллективе, сплочению учащихся.

Возраст: 8-9 классы.

Место проведения: школьный коридор, актовый зал, спортзал, место отдыха и досуга школьников.

Время проведения: 1 час.

Оборудование и оформление: фотографии; рисунки, плакаты и стенгазеты, выполненные учащимися; статьи о защитниках города; скотч, краски, маркеры, гуашь, ножницы.

Подготовительная работа.

Предварительно поговорить с учащимися о том, что им известно о жертвах военных лет, участниках военных действий, их военных подвигах, в частности – о блокаде Ленинграда. Выяснить, как дети относятся к их героизму, что, на взгляд учащихся, подвигло людей всех полов и возрастов на мужественную борьбу с захватчиками. Предложить школьникам посещение музея Великой Отечественной войны, чтобы впоследствии создать необычную галерею памяти защитников города. Попросить учащихся оформить стенгазеты, нарисовать плакаты и рисунки на данную тематику. Договориться с учителями рисования о помощи в оформлении аллеи. Порекомендовать учащимся найти и изучить соответствующую литературу, найти материал о защитниках Ленинграда, участниках блокады города. Подготовить гида по аллее памяти (это может быть старшеклассник, интересующийся историей).

Сценарий.

Гид: Добрый день, уважаемые учащиеся, учителя и наши почётные гости! Я рад приветствовать Вас сегодня в нашей аллее памяти. Слово аллея означает дорогу (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам. Однако сегодня я приглашаю вас на прогулку по необычной аллее – аллее памяти. Вдоль этой аллеи не растут деревья и не цветут цветы – здесь перед вашими глазами предстанет живая история военных лет, а именно – защиты города Ленинграда. Защита осажденного города – это легендарная повесть стойкости, мужества и героизма ленинградцев и советских воинов. Сегодня в этой аллее памяти вы услышите эхо этой повести. Я буду вашим гидом.

(Далее учащиеся, учителя и гости следуют за гидом вдоль аллеи. Начинается экскурсия – рассказ на основании собранного учащимися и учителем материала в удобной последовательности. В идеале о каждом защитнике города будет рассказывать тот ученик, который нашёл материал о данном герое).

Примерный текст экскурсии:

Морозов Пётр Ильич

Из личных воспоминаний: «В январе 1942 года я был призван в ряды Красной Армии и направлен на Западный фронт. В 472 артиллерийском полку 42 стрелковой дивизии Западного фронта, 49 действующей Армии я провоевал до июня 1943 года. Суровыми и трудными для нашего советского народа были эти годы. Немецкие фашисты стояли под Ленинградом и Москвой, захватили большую территорию нашей страны. Задача нашей доблестной Красной Армии состояла в том, чтобы изгнать немецкие войска за пределы наших границ, а затем освободить народы Европы от фашистского порабощения. В июне 1943 года был направлен на учёбу в артиллерийское училище, по окончании которого в должности командира самоходной установки был направлен на I-ый Белорусский фронт. Вместе с действующей Армией я дошёл до Одера. 2 марта 1945 года был тяжело ранен и находился на излечении в военных госпиталях. В декабре 1945 года по инвалидности был демобилизован из рядов Советской Армии.

Более 40 лет работал в школе. В 1960 году указом Президиума Верховного Совета РСФСР мне было присвоено звание Заслуженного учителя школы РСФСР. Работал директором средней школы № 85 города Саратова».

Вёхова Нина Филимоновна

Из воспоминаний Нины Филимоновны: «В Великую Отечественную войну я служила в блокадном Ленинграде на Краснознамённом Балтийском Флоте. Сначала в 638 сапёрно–восстановительной роте старшим военфельдшером, затем в Военно-Морском госпитале КБФ. Сначала в Ленинграде начались бомбёжки с воздуха, рушились здания, начались пожары, гибли люди, было много раненых. Потом, когда враг подошёл ближе к городу, начались и обстрелы из дальнобойных орудий. Обстреливали вокзалы, мосты, больницы и даже трамвайные остановки. Раненые поступали прямо с улиц и среди них были и дети, которые по каким-либо причинам, не были эвакуированы.

Зима 1941-1942 гг. была для Ленинграда очень тяжёлой. Не стало электричества, вышел из строя водопровод, нечем было топить, наступил голод. Люди умирали. Падали на улицах, падали у станков на заводах. Но, умирали одни, на их место становились другие. Как и все ленинградцы, я перенесла тяжёлую дистрофию. Я уже не могла ходить от голода, но меня взяли в госпиталь и там за 18 дней поставили на ноги. Я вновь вернулась в строй. В Ленинграде я служила до Победы над Германией».

Яковлев Григорий Николаевич

Родился в 1906 году в селе Турки. 22 июня 1941 года был призван в советскую Армию. Три года командовал разведкой полка. 915 полк артиллерии формировался в селе Терса. Григорий Николаевич воевал под Москвой, Сталинградом, в Крыму, в Донбассе. В октябре 1943 года после форсирования Сиваша был ранен. После выздоровления получил назначение в 621 минометный полк. Воевал в Заполярье. Во время прорыва блокады воевал под Ленинградом. За свои боевые действия награждён правительственными наградами: Орденом Отечественной войны и Красной Звезды, двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Японией», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг».

Боганов Василий Иванович

Василий Иванович родился 4 февраля 1922 года в селе Черкасское. Окончил школу в 1940 году, затем поступил в Вольское авиационное училище по эксплуатации самолётов. Война застала Василия Ивановича в училище. В июле 1941 года досрочно окончил училище и в звании сержанта едет на фронт в район Вязьмы. С 580 ИАП участвовал в обороне Москвы, а так же на Северо-Западном фронте, в Калининской области. Из воспоминаний Василия Ивановича: «Летчики 580 ИАН прикрывали в бою штурмовиков. Они за световой день делали несколько боевых вылетов. Наша задача механиков была готовить самолёты к полёту. Штурмовики и бомбардировщики уничтожали немецкие самолёты на аэродромах, штурмовали передний край противника. Лётчики и истребители на своих самолётах вели воздушный бой, сбивая противника. Зимой 1942 года к нам на аэродром привезли самолёт У-2 с обмороженным лётчиком из нашего полка. Его нашли в лесу партизаны. Наш лётчик на самолёте У-2 перелетел через линию фронта. Его сразу отправили в Москву. Когда его всего забинтованного несли мимо меня, я узнал от товарищей, что это был Алексей Мересьев.

Осенью 1942 года попал в другую боевую часть – артиллерию. И направили нас в блокадный Ленинград. Наша батарея своим огнём сопровождала пехоту, уничтожая противника. Зимой 1944 года разгорелись бои за освобождение ленинградской земли от фашистов. Наш 882 артиллерийский полк принимал активные действия.

Затем наша часть участвовала при окружении немецкой группировки в Прибалтике. И в районе города Клайпеда Литовской ССР 27 октября 1944 года получил ранение и был отправлен в госпиталь в Вязники Владимировской области, в котором пробыл четыре месяца. И после госпиталя был направлен в 22 учебную дивизию командиром взвода». Василий Иванович награждён медалями «За оборону Ленинграда» и многими юбилейными медалями.

Садов Григорий Павлович

Родился в 1897 году в селе Черкасское. С 13 лет работал учеником сапожника, затем мастером. С 1930 по 1932 год работал в колхозе в должности заместителя бригадира I –ой бригады. С 1932 по 1935 гг. учился в совпартшколе в городе Вольске. После чего райисполком послал в село Спасское председателем поссовета. Потом опять был переведён в село Черкасское. Стал работать завхозом в райлесхозе. С ноября 1939 года учился по профсоюзной линии от райлесхоза. С января 1942 года пошёл воевать. Попал в обозную 81 отдельную роту во 2-ой эшелон. Своё боевое крещение начал под Сталинградом. Участвовал в Сталинградской группировке. Под Сталинградом получил медаль «За боевые заслуги» и «За оборону Сталинграда». В 1943 году воевал под Воронежем, затем под Луцком. Снабжал фронт боеприпасами и продовольствием. Участвовал в Бессарабии в Ясо-Кишенёвской группировке. Участвовал в боях за освобождение Румынии, Венгрии. За участие в Великой Отечественной войне награждён правительственными наградами: медалями «За взятие Вены», «За взятие Будапешта» и многими другими юбилейными медалями. Имеет 8 приказов-благодарностей от правительства. Победу встретил в Австрии.

Стешин Михаил Александрович

Родился 5 января 1916 года в селе Черкасское. Во время войны участвовал на Белорусском направлении, защищал подступы Ленинграда. Служил в 159 западном стрелковом полку, в 10104 стрелковом полку, 333 стрелковом полку, 8 артиллерийской бригаде. Своё первое боевое крещение принял на Днепре в городе Рогачёве. Награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг».

Лосев Кирилл Васильевич

Кирилл Васильевич - участник прорыва блокады Ленинграда. После разгрома немцев под Курской дугой был вызван в Ставку Верховного Главнокомандующего и по заданию Ставки был заброшен в тыл врага в Польшу, к партизанам. Партизанский отряд, в котором находился Лосев К.В. вместе с Советской Армией освобождал Варшаву, концлагерь Майданек. 1-3 мая участвовал в штурме Берлина. День Победы праздновал в Берлине. За участие в Великой Отечественной войне награждён орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», орденом и медалью польской армии.

Балахнин Павел Петрович

Родился в 1923 году в посёлке Черкасское. Пошёл на войну из своего родного посёлка. Направили его на Западный фронт, в 559 гаубично-артиллерийский полк. Там ему пришлось воевать с 1942 года по 1943 год. Потом его перевели в 202-ой лёгкий артиллерийский полк, это был Ленинградский фронт. Павел Петрович был командиром 76 орудия. В последний год войны Павел Петрович был тяжело ранен, в правую голень. Он долгое время лежал в госпитале № 494. За эти тяжёлые годы прошёл Павел Петрович до Балтийского моря.

За военные годы Павел Петрович награждён орденом «Славы III степени» и медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг».

Петрашко Михаил Дмитриевич

Петрашко Михаил Дмитриевич родом из Белоруссии. В июле 1941 года был призван в армию. Сразу попали под Москву, где шли тяжелые бои. Затем часть расформировали, и он попал в пехоту, где был назначен командиром отделения. В перестрелке получил ранение в ногу, попал в госпиталь и пробыл там до июня 1942 года.

Дальше его зенитно-артиллерийский полк направляется на Волховский фронт, а вскоре был Ленинград. После длительной подготовки 27 января 1944 года блокада была снята. Затем Михаил Дмитриевич освобождал Эстонию, Латвию и Литву. День Победы Михаил Дмитриевич встретил в военном училище на Родине.

Свотин Гавриил Андриянович.

Свотин Гавриил Андриянович - 1916 г.р. (с. Старояшкино). Учился в школе, затем на педагогическом рабфаке в г. Самара. После окончания 2-х курсов вынужден вернуться в родное село для оказания помощи большой семье в голодные 1933-1934 гг. Работал в колхозе на разных работах, учетчиком в тракторном отряде. В 1936 г. сдал экстерном экзамены за полный курс обучения на школьном отделении Бузулукского педучилища. Заочно окончил Оренбургский пединститут, факультет математики. В 1937-1940 гг. - учитель начальных классов Старояшкинской семилетней школы. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Красной звезды, Отечественной войны 2 и 1 ст., медали «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией». Награжден Почетными грамотами, медалью «Ветеран труда».

Бречко В.Г.

В. Г. Бречко является уроженцем Краснодарского края. Прошел дорогами Великой Отечественной все пять военных лет. Но война для него завершилась в сорок шестом году. Жизнь его накрепко связала с двумя городами — на севере и юге страны Ленинградом и Элистой. Ордена и медали рассказывают о доблестном пути воина. Среди них орден Красной Звезды, орден Великой Отечественной войны II степени, орден Славы III степени, боевые медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и многие другие.

Цибизов Федор Максимович

Цибизов Ф.М. был призван в Красную Армию в 1935г. Кадровую службу проходил на Дальнем Востоке. В 1939 был призван на финскую войну. В июле 1945г. ушел на фронт и до конца войны прошагал в должности орудийного мастера. Вместе с защитниками Ленинграда пережил блокаду.

(Это стихотворение может быть прочитано несколькими школьниками, подготовленными заранее, лучше выучить наизусть, но можно декламировать с листа или стенгазеты, плаката, однако это нужно делать с нужным эмоциональным зарядом, чётко и выразительно).

БЛОКАДА

Блокады нет... Уже давно напрасно

напоминает надписью стена

о том, что наиболее опасна

при артобстреле эта сторона.



Обстрел покоя больше не нарушит,

Сирены по ночам не голосят...

Блокады нет, но след блокадный в душах,

Как тот не разорвавшийся снаряд.



Он может никогда не разорваться.

О нем на время можно позабыть.

Но он в тебе. И нет для ленинградцев –

саперов, чтоб снаряд тот разрядить.

Юрий Воронов

Гид: Все эти люди хотели лишь одного – мирного неба над головой своих детей, родителей, родных и близких. Они не жалели своих жизней за жизнь отцов и матерей, жён и детей. Немногие из них уцелели тогда. Так давайте почтим их светлую память минутой молчания.

(Звучит «Лунная соната» Бетховена)

Рекомендуемая литература:

  • Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 1. М.: Воениз., 1987

  • Навечно в сердце народном. 3-е изд., доп. и испр. Минск, 1984

Педагогическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Победы (2)
  • Классному руководителю
Описание:

Аллея - форма воспитательного мероприятия - в данномслучае выступает в качестве деревьев, обрамляющих аллею, будут представлены портреты героев войны – защитников Ленинграда. Такая форма работы, кроме познавательных задач, способствует формированию знаний и умений в оформлении, учит грамотно собирать и представлять наиболее понравившиеся материалы.

Данное мероприятие носит ряд целей и задач, таких как: воспитывать у учащихся любовь к Родине и героизм на примерах мужественной борьбы советского народа во время блокады Ленинграда. Прививать уважение к участникам военных действий и сочувствие к жертвам военных лет. Учить находить нужный материал, работать с литературой, оформлять аллею, выражать то, о чём они прочитали и что не оставило их равнодушными. С помощью общего дела способствовать улучшению психологического климата в коллективе, сплочению учащихся.

Автор Булацкая Валерия Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 646
Номер материала 38628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓