Главная / Начальные классы / Педагогическая профилактика поведенческих нарушений ребёнка старшего дошкольного возраста в социальном взаимодействии: воспитатель, семья, сверстники.

Педагогическая профилактика поведенческих нарушений ребёнка старшего дошкольного возраста в социальном взаимодействии: воспитатель, семья, сверстники.

Педагогическая профилактика поведенческих нарушений ребёнка старшего дошкольного возраста в социальном взаимодействии:

воспитатель, семья, сверстники

Принципы воспитательного воздействия

Первый подход можно назвать «руки прочь». Педагоги, которые придерживаются позиции невмешательства, считают, что дети постепенно, по мере взросления сами научатся управлять своим поведением, контролировать себя и принимать верные решения. Такие психологи и воспитатели пытаются разъяснить ребенку, что случилось, когда все уже случилось.

Второй подход — подход «твердой руки». Педагоги, которые придерживаются этого подхода, верят в то, что внешний контроль совершенно необходим для воспитания. Они, как начальники, требуют, командуют, направляют. Основные методы воздействия — угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я...» (далее называется наказание, связанное с хорошим знанием «слабых мест» каждого ребенка).

Третий подход по аналогии с двумя предыдущими можно назвать «возьмемся за руки». Педагоги, которые придерживаются этого подхода, считают, что конкретные поступки детей — это результат действия обоих сил: и внутренних побуждений, и внешних обстоятельств. Они включают своих воспитанников в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на позитивных взаимоотношениях с детьми и повышении их самоуважения с помощью стратегии поддержки.

Мотивы «плохого» поведения

Привлечение внимания

Власть

Месть

Избегание неудачи



Конструктивное взаимодействие ребёнка и взрослого.



1. Распознать истинную цель проступка.

2. В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку.

3. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ребенка в будущем.

4. Понять, какие социальные умения и навыки не сформированы у ребенка, и что приводит к нарушениям поведения.

Воспитательный план действий

«Воспитательный план действий» — это индивидуальная исследовательско-коррекционная программа работы воспитателя с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением.



Пять шагов ВПД:

1. Наблюдение и описание поведения проблемных детей.

2. Обнаружение скрытой цели нарушения поведения.

3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки».

4. Разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоуважения и развития самости.

5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию ВПД.

Мотив поведения

Стратегия

Педагогический приём

Привлечение внимания

Минимизация внимания

1.Игнорирование такого поведения

2.Контакт глазами

3.Использование имени ребёнка

4.Послание «секретного сигнала»

5.Формулирование «Я-высказывания»

Разрешающее поведение


Делать неожиданности

1.Выключить свет

2. Издать музыкальный звук

3. Начать говорить тихим голосом

4. Изменить свой голос

Отвлеките ребёнка

1.Задайте прямой вопрос

2.Попросите об одолжении

Обращайте внимание детей на примеры

хорошего поведения

Благодарить детей

Меняйте детей местами

1.Пересадить ребёнка

2. «Стул размышлений»







ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ,

КОТОРЫЕ МСТЯТ ИЛИ ДЕМОНСТРИРУЮТ ВЛАСТЬ

повышаем голос,

произносим фразу типа: «Главная здесь пока еще я»,

оставляем последнее слово за собой,

начинаем кричать,

используем такие позы и жесты, которые «давят»: напряженные позы, сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»,

используем иронию или сарказм, хотя бы потому, что дети не различают иронического в этом возрасте, а просто воспринимают это как что-то обидное и одновременно туманное,

обращаемся к оценке характера ребенка,

действуем как начальник (с превосходством), используем физическую силу,

втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,

настаиваем на своей правоте,

читаем проповеди,

ставим ребенка в угол,

оправдываемся, защищаемся или «даем взятку»,

делаем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,

необоснованно обвиняем, придираемся,

изображаем негодование,

передразниваем детей,

сравниваем одного ребенка с другим,

командуем, требуем, давим,

поощряем ребенка, награждая его (некоторые награды, которые получают дети, напоминают взятки и поддерживают их намерения вновь и вновь возобновлять плохое поведение, чтобы вновь получить что-то подобное).

Правила конструктивного взаимодействия с властными и мстительными детьми:

1. Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка.

2. Займитесь собственными негативными эмоциями — выделите «свой вклад» в развитие конфликта.

3. Не усиливайте напряжение ситуации.

4. Обязательно обсудите поступок, но позже.

5. Позвольте ребенку «сохранить» лицо.

6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

Техника экстренного педагогического вмешательства

при властолюбивом и мстительном поведении ребёнка

Стадии конфликта

Стратегии и техники воспитательного воздействия

Стадия «глухих раскатов»

1.Признайте силу (или правоту) ребёнка.

2.Уберите зрителей.

3.Перенесите обсуждение вопроса.

4. Озадачьте ребёнка каким-либо вопросом или поручением.

5. Временно согласитесь с ребёнком.

6. Поменяйте тему разговора или спора.

Стадия «извержения»

Основная стратегия- изоляция, её цель- убрать зрителей, на которых работает расшалившийся малыш:

- с помощью блокирующего крепкого, но не удушающего объятия: он не может двигаться, ваше тело-живые рамки, граница.

- не покидая группы (в спальню).

- на «стул размышлений» («скамейку штрафников», как в хоккее и т. п.).

Стадия разрешения

1.Лишение/отлагательство права заниматься чем-либо.

2.Лишение/отлагательство права пользоваться предметами.

3.Прекращение на время взаимодействия с другими детьми.

4.Требование встречи с родителями.

5.Возмещение убытков родителями если нанесён ущерб другому ребёнку или ДОУ.

6.Возвращение вещей на место.



САНКЦИИ

Три отличия санкций от наказаний:

1. Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения. Санкции, которые вы применяете к ребенку, должны быть очевидно логически связаны с этим нарушением. Чем теснее связь и чем яснее она видна, тем ценнее этот опыт для ребенка.

2. Санкции соразмерны проступку: интенсивность и тяжесть санкции должны быть соразмерны проступку . Соразмерная санкция не унизит, не обесценит ребенка.

3. Санкции созидательны. Созидательная санкция не закроет ребенку путь к хорошему поведению в будущем. Для этого надо постараться избежать типичных воспитательных ошибок, то есть необходимо:

не называть имена и не сравнивать с другими,

не обвинять,

не стыдить и не позорить,

избегать чтения морали и лекций о поведении и т.д

МЕРЫ ЭКСТРЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРИ ПОВЕДЕНИИ, НАПРАВЛЕННОМ НА ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИИ

избегание неудачи

Изменяйте методы объяснения

Используйте осязаемый материал, рисунки-подсказки и т. д.

Учите позитивно рассказывать о себе и о том, что делаешь

« Я могу это сделать», « Попробуй и получится».

Ищите два « плюса » на каждый «минус».

Делайте ошибки нормальным и нужным явлением

  1. Рассказывайте об ошибках.

  2. Показывайте ценность ошибки как попытки.

  3. Показывайте, как легче всего исправить ошибку.

Формируйте веру в успех

  1. Подчёркивайте любые улучшения.

  2. Объявляйте о любых удачах.

  3. Признавайте трудность задания.

Обращайте внимание детей на уже достигнутые успехи.

  1. Анализ прошлого успеха.

  2. Повторяйте и закрепляйте успехи.

Признание достижений

Аплодисменты, звёзды, наклейки, награды, медали, выставки.





Техники педагогического воздействия, которые помогают дошкольникам чувствовать себя состоятельными в учении:

  1. изменение методов объяснения учебного материала;

2) коррекция требований — обучение в один момент времени только чему-то одному;

3) введение дополнительных методов обучения;

4) обучение такого рода детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают;

5) формирование отношения к ошибке как к нормальному и нужному явлению;

6) формирование у ребят веры в успех;

7) концентрация внимания детей на уже достигнутых в прошлом успехах;

8) помощь детям в «материализации» своих достижений.

Принятие

Принимать того, кто делает, а не то, что сделано. Ученик должен быть уверен: что бы он ни сделал, он — достойное человеческое существо, даже если его поступок неприемлем.

Внимание

Приветствия. Выслушивайте детей.

Ведите себя спокойно. Поболтайте с ребенком о чем-нибудь, что интересует вас обоих.

Поинтересуйтесь у детей, как они живут за стенами школы.

Запоминайте то, что рассказывают вам дети, и используйте это в беседе с ними в подходящий момент.

Ешьте иногда вместе с детьми за их столом.

Посещайте спортивные соревнования и музыкальные мероприятия, в которых участвуют ваши дети.

Участвуйте в коллективных замыслах ваших детей.

Иногда присоединяйтесь к групповым играм своих воспитанников в спортзале или на прогулке

Выражайте искренний интерес к дополнительным занятиям и хобби своих детей.

Используйте невербальные

знаки внимания.

Вербализируйте интерес без

слов.

Используйте парафраз.

Отражайте чувства, используя

эмпатию.

Научите детей просить внимания.

Уважение (признание).

Признание очень нужно человеческому существу. Признание должно быть вслух высказано и ясно показано. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не те, что имеются в виду.

Признание — это вид оценки. Оценивайте, пусть даже и высоко, сделанное, но не сделавшего это

Используйте трехчастную форму «Я-высказывания» для признания, то есть описывайте последовательно:

1) действие ребенка и его результат,

2) что вы чувствуете или думаете о нем,

3) позитивный эффект от него.

Фокус на настоящем.

Используйте принцип «здесь и теперь». Признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента.

Никогда не забывайте написать пару строк родителям об успехах их ребенка и сказать об этом самому ученику (если он умеет читать — записки с признаниями подходят и для детей).

Учите детей просить признания.



Поскольку мы не можем заметить все хорошее, что происходит в классе, просите детей сообщать вам и всем о том, что заслуживает признания.

Эта деятельность — сильнейший прием для формирования самоуважения, так как он учит уважать себя и замечать позитивное в своем поведении.

Эта деятельность — сильнейший прием для формирования самоуважения, так как он учит уважать себя и замечать позитивное в своем поведении.

Одобрение.

Одобрение мы высказываем детям, показывая, что нам нравятся черты их характера или попытки что-то сделать. Когда их положительные черты признаются, дети начинают хорошо относиться не только к себе, но и к нам







Теплые прикосновения

Гладить, обнимать, тормошить любого ребенка необходимо, чтобы он развивался нормально. Рукопожатия, прикосновения, похлопывание по спине, объятия очень хорошо выражают теплоту.

Теплые чувства

Доброжелательные реакции обладают способностью умножаться в геометрической прогрессии. Дети усваивают эту модель поведения так же легко, как модели неконструктивного поведения. Тем людям, которые показывают, что они на самом деле вас любят, очень трудно отказать. Дружба с детьми — лучшее средство в установлении дисциплины в группе



Помощь детям устанавливать нормальные отношения с вами

и чувствовать свою коммуникативную компетентность

Принятие

Ты хороший

Я хороший!

Внимание

Я вижу тебя

Я что-то значу!

Уважение

Спасибо тебе за…

Мои усилия замечены!

Одобрение

Я знаю о тебе что-то замечательное

Я ценная личность!

Тёплые чувства

Ты мне нравишься

Кто-то заметил меня и заботиться обо мне!



КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ ВНОСИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ

ВКЛАД В ОБЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Стратегия 1.

Поддержка личного вклада ребенка в процесс улучшения жизни своей группы

Приглашайте детей помогать вам ежедневно в решении самых разных насущных задач.

Поощряйте выражение детьми своего мнения и позволяйте им делать выбор.

Принимайте правила вместе с детьми



Стратегия 2.

Оказывайте моральную поддержку детям, которые стараются помочь другим

Детская взаимопомощь

Дети выражают признание и одобрение друг другу

Аплодисменты

Сердечки



Педагогическая профилактика поведенческих нарушений ребёнка старшего дошкольного возраста в социальном взаимодействии: воспитатель, семья, сверстники.
  • Начальные классы
Описание:

 

Педагогическая профилактика поведенческих нарушений ребёнка старшего дошкольного возраста в социальном взаимодействии:

 

воспитатель, семья, сверстники

 

Принципы воспитательного воздействия

 

Первый подход можно назвать «руки прочь». Педагоги, которые придерживаются позиции невмешательства, считают, что дети постепенно, по мере взросления сами научатся управлять своим поведением, контролировать себя и принимать верные решения. Такие психологи и воспитатели пытаются разъяснить ребенку, что случилось, когда все уже случилось.

 

Второй подход — подход «твердой руки». Педагоги, которые придерживаются этого подхода, верят в то, что внешний контроль совершенно необходим для воспитания. Они, как начальники, требуют, командуют, направляют. Основные методы воздействия — угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я...» (далее называется наказание, связанное с хорошим знанием «слабых мест» каждого ребенка).

 

Третий подход по аналогии с двумя предыдущими можно назвать «возьмемся за руки». Педагоги, которые придерживаются этого подхода, считают, что конкретные поступки детей — это результат действия обоих сил: и внутренних побуждений, и внешних обстоятельств. Они включают своих воспитанников в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на позитивных взаимоотношениях с детьми и повышении их самоуважения с помощью стратегии поддержки.

 

Мотивы «плохого» поведения

 

Привлечение внимания

 

Власть

 

Месть

 

Избегание неудачи

 

 

 

Конструктивное взаимодействие ребёнка и взрослого.

 

 

 

1. Распознать истинную цель проступка.

 

2. В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку.

 

3. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ребенка в будущем.

 

4. Понять, какие социальные умения и навыки не сформированы у ребенка, и что приводит к нарушениям поведения.

 

Воспитательный план действий

 

«Воспитательный план действий» — это индивидуальная исследовательско-коррекционная программа работы воспитателя с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением.

 

 

 

Пять шагов ВПД:

 

1. Наблюдение и описание поведения проблемных детей.

 

2. Обнаружение скрытой цели нарушения поведения.

 

3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки».

 

4. Разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоуважения и развития самости.

 

5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию ВПД.

 

Мотив поведения

Стратегия

Педагогический приём

Привлечение внимания

Минимизация внимания

1.Игнорирование такого  поведения

2.Контакт глазами

3.Использование имени ребёнка

4.Послание «секретного сигнала»

5.Формулирование «Я-высказывания»

Разрешающее поведение

 

Делать неожиданности

1.Выключить свет

2. Издать музыкальный звук

3. Начать говорить тихим голосом

4. Изменить свой голос

Отвлеките ребёнка

1.Задайте прямой вопрос

2.Попросите об одолжении

Обращайте внимание детей на примеры

хорошего поведения

Благодарить детей

Меняйте детей местами

1.Пересадить ребёнка

2. «Стул размышлений»

 

 

 

 

 

 

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ,

 

КОТОРЫЕ  МСТЯТ ИЛИ ДЕМОНСТРИРУЮТ ВЛАСТЬ

 

• повышаем голос,

 

• произносим фразу типа: «Главная здесь пока еще я»,

 

• оставляем последнее слово за собой,

 

• начинаем кричать,

 

• используем такие позы и жесты, которые «давят»: напряженные позы, сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»,

 

• используем иронию или сарказм, хотя бы потому, что дети не различают иронического в этом возрасте, а просто воспринимают это как что-то обидное и одновременно туманное,

 

• обращаемся к оценке характера ребенка,

 

• действуем как начальник (с превосходством), используем физическую силу,

 

• втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,

 

• настаиваем на своей правоте,

 

• читаем проповеди,

 

• ставим ребенка в угол,

 

• оправдываемся, защищаемся или «даем взятку»,

 

• делаем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,

 

• необоснованно обвиняем, придираемся,

 

• изображаем негодование,

 

• передразниваем детей,

 

• сравниваем одного ребенка с другим,

 

• командуем, требуем, давим,

 

• поощряем ребенка, награждая его (некоторые награды, которые получают дети, напоминают взятки и поддерживают их намерения вновь и вновь возобновлять плохое поведение, чтобы вновь получить что-то подобное).

 

Правила конструктивного взаимодействия с властными и мстительными детьми:

 

1. Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка.

 

2. Займитесь собственными негативными эмоциями — выделите «свой вклад» в развитие конфликта.

 

3. Не усиливайте напряжение ситуации.

 

4. Обязательно обсудите поступок, но позже.

 

5. Позвольте ребенку «сохранить» лицо.

 

6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

 

Техника экстренного педагогического вмешательства

 

при властолюбивом и мстительном поведении ребёнка

 

Стадии  конфликта

Стратегии и техники воспитательного воздействия

Стадия «глухих раскатов»

1.Признайте силу (или правоту) ребёнка.

2.Уберите зрителей.

3.Перенесите обсуждение вопроса.

4. Озадачьте ребёнка каким-либо вопросом или поручением.

5. Временно согласитесь с ребёнком.

6. Поменяйте тему разговора или спора.

Стадия «извержения»

Основная стратегия- изоляция, её цель- убрать зрителей, на которых работает расшалившийся малыш:

- с помощью блокирующего крепкого, но не удушающего объятия: он не может двигаться, ваше тело-живые рамки, граница.

- не покидая группы (в спальню).

- на «стул размышлений» («скамейку штрафников», как в хоккее и т. п.).

Стадия разрешения

1.Лишение/отлагательство права заниматься чем-либо.

2.Лишение/отлагательство права пользоваться предметами.

3.Прекращение на время взаимодействия с другими детьми.

4.Требование встречи с родителями.

5.Возмещение убытков родителями если нанесён ущерб другому ребёнку или ДОУ.

6.Возвращение вещей на место.

 

 

 

САНКЦИИ

 

Три отличия санкций от наказаний:

 

1. Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения. Санкции, которые вы применяете к ребенку, должны быть очевидно логически связаны с этим нарушением. Чем теснее связь и чем яснее она видна, тем ценнее этот опыт для ребенка.

 

2. Санкции соразмерны проступку: интенсивность и тяжесть санкции должны быть соразмерны проступку . Соразмерная санкция не унизит, не обесценит ребенка.

 

3. Санкции созидательны. Созидательная санкция не закроет ребенку путь к хорошему поведению в будущем. Для этого надо постараться избежать типичных воспитательных ошибок, то есть необходимо:

 

не называть имена и не сравнивать с другими,

 

не обвинять,

 

не стыдить и не позорить,

 

избегать чтения морали и лекций о поведении и т.д

 

МЕРЫ ЭКСТРЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

ПРИ ПОВЕДЕНИИ, НАПРАВЛЕННОМ НА ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИИ

 

избегание неудачи

 

Изменяйте методы объяснения

Используйте осязаемый материал, рисунки-подсказки и т. д.

Учите позитивно рассказывать о себе  и о том, что делаешь

« Я могу это сделать», « Попробуй и получится».

Ищите два « плюса » на каждый «минус».

Делайте ошибки нормальным и нужным явлением

1.    Рассказывайте об ошибках.

2.    Показывайте ценность ошибки как попытки.

3.    Показывайте, как легче всего исправить ошибку.

Формируйте веру в успех

1.    Подчёркивайте любые улучшения.

2.    Объявляйте о любых удачах.

3.    Признавайте трудность задания.

Обращайте внимание детей на уже достигнутые успехи.

1.    Анализ прошлого успеха.

2.    Повторяйте и закрепляйте успехи.

Признание достижений

Аплодисменты, звёзды, наклейки, награды, медали, выставки.

 

 

 

 

 

Техники педагогического воздействия, которые помогают дошкольникам чувствовать себя состоятельными в учении:

 

1)      изменение методов объяснения учебного материала;

 

2)  коррекция требований — обучение в один момент времени только чему-то одному;

 

3)  введение дополнительных методов обучения;

 

4)  обучение такого рода детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают;

 

5)  формирование отношения к ошибке как к нормальному и нужному явлению;

 

6)  формирование у ребят веры в успех;

 

7)  концентрация внимания детей на уже достигнутых в прошлом успехах;

 

8)  помощь детям в «материализации» своих достижений.

 

Принятие

 

Принимать того, кто делает, а не то, что сделано. Ученик должен быть уверен: что бы он ни сделал, он — достойное человеческое существо, даже если его поступок неприемлем.

 

Внимание

 

Приветствия. Выслушивайте детей.                     

 

                              Ведите себя спокойно. Поболтайте с ребенком о чем-нибудь, что интересует вас обоих.

 

•Поинтересуйтесь у детей, как они живут за стенами школы.

 

•Запоминайте то, что рассказывают вам дети, и используйте это в беседе с ними в подходящий момент.

 

•Ешьте иногда вместе с детьми за их столом.

 

•Посещайте спортивные соревнования и музыкальные мероприятия, в которых участвуют ваши дети.

 

• Участвуйте в коллективных замыслах ваших детей.

 

•Иногда присоединяйтесь к групповым играм своих воспитанников в спортзале или на прогулке

 

•Выражайте искренний интерес к дополнительным занятиям и хобби своих детей.

 

                             Используйте невербальные

 

                            знаки внимания.

 

 Вербализируйте интерес без

 

 слов.

 

 Используйте парафраз.

 

 Отражайте чувства, используя

 

 эмпатию.  

 

Научите детей просить внимания.

 

Уважение (признание).

 

Признание очень нужно человеческому существу. Признание должно быть вслух высказано и ясно показано. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не те, что имеются в виду.

 

Признание — это вид оценки. Оценивайте, пусть даже и высоко, сделанное, но не сделавшего это

 

Используйте трехчастную форму «Я-высказывания» для признания, то есть описывайте последовательно:

 

1) действие ребенка и его результат,

 

2) что вы чувствуете или думаете о нем,

 

3) позитивный эффект от него.

 

Фокус на настоящем.

 

Используйте принцип «здесь и теперь». Признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. 

 

Никогда не забывайте написать пару строк родителям об успехах их ребенка и сказать об этом самому ученику (если он умеет читать — записки с признаниями подходят и для детей).

 

Учите детей просить признания.

 

 

 

Поскольку мы не можем заметить все хорошее, что происходит в классе, просите детей сообщать вам и всем о том, что заслуживает признания.

 

Эта деятельность — сильнейший прием для формирования самоуважения, так как он учит уважать себя и замечать позитивное в своем поведении.

 

Эта деятельность — сильнейший прием для формирования самоуважения, так как он учит уважать себя и замечать позитивное в своем поведении.

 

Одобрение.

 

Одобрение мы высказываем детям, показывая, что нам нравятся черты их характера или попытки что-то сделать. Когда их положительные черты признаются, дети начинают хорошо относиться не только к себе, но и к нам

 

 

 

 

 

 

 

Теплые прикосновения

 

Гладить, обнимать, тормошить любого ребенка необходимо, чтобы он развивался нормально. Рукопожатия, прикосновения, похлопывание по спине, объятия очень хорошо выражают теплоту.

 

Теплые чувства

 

Доброжелательные реакции обладают способностью умножаться в геометрической прогрессии. Дети усваивают эту модель поведения так же легко, как модели неконструктивного поведения. Тем людям, которые показывают, что они на самом деле вас любят, очень трудно отказать. Дружба с детьми — лучшее средство в установлении дисциплины в группе

 

 

 

Помощь детям устанавливать нормальные отношения с вами

 

и чувствовать свою коммуникативную компетентность

 

Принятие

Ты хороший

Я хороший!

Внимание

Я вижу тебя

Я что-то значу!

Уважение

Спасибо тебе за…

Мои усилия замечены!

Одобрение

Я знаю о тебе что-то замечательное

Я ценная личность!

Тёплые чувства

Ты мне нравишься

Кто-то заметил меня и заботиться обо мне!

 

 

 

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ ВНОСИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ

 

ВКЛАД В ОБЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Стратегия 1.

 

Поддержка личного вклада ребенка в процесс улучшения жизни своей группы

 

Приглашайте детей помогать вам ежедневно в решении самых разных насущных задач.

 

Поощряйте выражение детьми своего мнения и позволяйте им делать выбор.

 

Принимайте правила вместе с детьми

 

 

 

Стратегия 2.

 

Оказывайте моральную поддержку детям, которые стараются помочь другим

 

Детская взаимопомощь

 

Дети выражают признание и одобрение друг другу

 

Аплодисменты

 

Сердечки

 

 

 

Автор Вязьмина Эльвира Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 536
Номер материала 8002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓