Главная / Русский язык и литература / Педагогическая олимпиада. Задания по русскому языку

Педагогическая олимпиада. Задания по русскому языку

Педагогическая олимпиада

Русский язык


1. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

2. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:

А) вымести,

Б) подмету,

В) подметенный,

Г) подметавший,

Д) метет.

3. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши,

Б) положа руку на сердце,

В) сложа руки,

Г) не покладая рук,

Д) море по колено.

4. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?

А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;

Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;

В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;

Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;

Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

5. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:

А) самый интересный;

Б) острее;

В) наивысший;

Г) жарче;

Д) наиболее верный.

6. С какими словами употребляются собирательные числительные?

А) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;

Б) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;

В) баран, школа, яблоки, деревья;

Г) училище, лодка, гвоздь, кошка;

Д) учитель, арбуз, сумка, забор.

7. Какие местоимения не изменяются по падежам?

А) весь, таков,

Б) себя, сколько;

В) никто, ничто;

Г) кто-либо, ваш;

Д) некто, нечто.

8. Какие причастия имеют краткую форму?

А) цветущее поле;

Б) плескавшиеся о берег волны;

В) покрытые снегом горы;

Г) бившиеся о гранитные берега;

Д) ползущий по земле.

9. Укажите наречие, которое пишется через дефис:

А) разделить (по)ровну,

Б) запеть (по)тихоньку,

В) оказаться не (по)вкусу,

Г) называть (по)именно,

Д) оставить (по)прежнему.

10. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как н.. старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.

А) ни (слитно),

Б) ни (раздельно),

В) не (раздельно),

Г) не (слитно),

Д) не (через дефис).

11. Слитно пишутся предлоги:

А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,

Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,

В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,

Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,

Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

12. Укажите ССП с противительным союзом:

А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.

Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.

В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Г) Или ты поешь кашу, или я тебе не буду читать сказку.

Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

13. В каком предложении прилагательное пишется с –нн-:

А) Тесть постукивал по лубя..ой табакерке.

Б) Воздух наполнен крепким пря..ым запахом.

В) Воду вычерпали берестя..ым ковшом.

Г) Я вынул из футляра бекаси..ое ружье.

Д) В кладовке лежали разные дикови..ые вещи.

14. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:

А) доказ..вать, испыт..вать;

Б) доклад..вать, запис..вать;

В) врач..вать, гор..вать;

Г) след..вать, завид..вать;

Д) воспит..вать, использ..вать.

15.Укажите наречие с буквой –о на конце:

А) сначал.. скажи,

Б) раскалить докрасн..,

В) издавн... повелось,

Г) начист.. вымыть,

Д) слев.. от нас.


16. Укажите, сколько грамматических основ можно выделить из предложения (знаки препинания не расставлены) «Было холодно но кое-где в домах уже засветились огни и в конце улицы из-за казарм стала подниматься бледная луна»

1) 2 2) 3 3) 1 4) 4


17. Какую часть следует добавить к предложению «Ссориться с другом я не хотел…», чтобы получилось сложносочинённое предложение:

  1. потому что был не прав.

  2. не хотелось портить отношения.

  3. хотя мне и не хотелось молчать.

  4. и он это знал.

18. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ – ] – и [ – = ].

  1. Он знак подаст – и все хохочут.

  2. Темницы рухнут – и свобода вас примет радостно у входа.

  3. Минута – и за горизонтом появилось бледное зарево.

  4. Хлынет дождь – и засверкает весь речной берег.


19. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

  1. Ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания, мутные и неясные, как сон.

  2. Неверное движение руки – и машина дробит вам кости, солнечный удар, и готово.

  3. У Гаврилы смешно надулись щёки, оттопырились губы и суженные глаза чересчур часто и смешно помаргивали.

  4. Было тихо, светло и чуть примораживало.


20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Гайдар поселился в большом доме, выходившем на сельскую улицу, а я в бывшей баньке, в глубине сада.

  2. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня.

  3. Ржа ест железо, а ложь, душу человека.

  4. Только поздно вечером вернулись стрелки и все легли спать.

21. Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены):

    1. Солнце светило очень ярко и от этого по снегу пробегали яркие огоньки.

    2. Какая-то женщина сидела в сквере и задумчиво чертила тросточкой по дороге.

3) Один среди своих владений чтоб только время проводить сперва задумал наш Евгений порядок новый учредить.

4) Спускается солнце за степи вдали колосится ковыль.


22. Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены): «Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с тёмным берегом уныло шепталась горная река»

1) простое 2) сложносочинённое 3) сложноподчинённое 4) бессоюзное


23. Укажите предложение, в котором придаточное с главным связано с помощью союзного слова:

  1. Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого, что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды.

  2. Он столько тренировался, что победа его была закономерной.

  3. Пока я была в школе, Мурлышка разбила чашку с молоком и натворила всяких бед.

  4. Никогда я не видел, чтобы артиллерия располагалась так близко от вражеских позиций.


24. Укажите предложение, в котором придаточное предложение стоит в середине главного (знаки препинания не расставлены):

  1. Моряки сидели под соснами на шинелях которые они только что получили.

  2. Такая вокруг тишина и покой что слышны сердец перестуки.

  3. Володя шёл за ней следом осторожно обходя кусты потому что особенно высока была за огородом полынь.

  4. В гостинице куда они подъехали был приготовлен ужин.



25. Укажите схему, соответствующую сложноподчинённому предложению:

1) [ ], однако [ ]. 2) [ ], или [ ]. 3) (Когда…), [ ]. 4) [ ] – [ ].


26. Найдите предложение, соответствующее схеме:

какой?

→→

[ указ. слово + сущ.], (союзное слово …).

  1. По безмолвно прыгавшим глазам его было понятно, какие избранные поучения читал он нарушителям тишины.

  2. С улицы доносился шум, какой бывает только днём.

  3. Я о тебе порасскажу такую правду, какая хуже всякой лжи.

  4. Павлов – учёный, какими гордится наш страна.


27. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. В тот день когда я встретил Сашу, погода выдалась на редкость хорошая.

  2. Хотя казаков было мало, Левинсон почувствовал вдруг сильное волнение, как и в первый период его военной деятельности.

  3. Маргарита повернулась туда, куда указывал Азазелло, но ничего особенного там не увидела.

  4. Там, куда не достают солнечные лучи, листья на кустах бледные и вялые.


28. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

«Почтальон с тяжёлой сумкой нёс почту к вилле с прикрытыми ставнями (1) в которой жил замечательный человек нашего времени (2) Горький»

1) 1 – тире, 2 – тире 2) 1 – запятая, 2 – тире 3) 1 – запятая, 2 – запятая 4) 1 – тире, 2 – запятая


29. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

  1. Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.

  2. Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве.

  3. Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать.

  4. Часто я угадать хотел, о чём он пишет.


30. Укажите правильно построенное предложение:

  1. Горький создал образ борца, равного которого нет в мировой литературе.

  2. Роман «Что делать», который я прочитал с большим интересом, принадлежит к числу любимых книг молодёжи.

  3. Эта книга воспитывает молодое поколение, которая стоит на страже мира и свободы.

  4. Капиталисты стремятся развязать новую войну, которую не желает ни один народ мира.

Педагогическая олимпиада

Русский язык

Ответы к тесту



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

д

г

г

в

б

д

в

д

б

г

б

д

г

г



16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

4

3

4

3

3

2

1

4

3

4

1

2

1

2


Педагогическая олимпиада. Задания по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

  Тестовые задания  с ответами  по русскому языку для участников районной педагогической олимпиады.

Ежегодные педагогические олимпиады - это замечательная возможность для выпускников 9 и 11 классов, выбравших для дальнейшего обучения педагогические ссузы и вузы, проверить свои знания не только в области педагогики и психологии, но и по предметам, являющимися профилирующими на отделениях и факультетах, выбранных ими отделений и факультетов педагогических учебных заведенийВиды заданий по русскому языку могут быть самыми разнообразными: различные виды диктантов, творческие работы, тесты и т. д.  

Автор Прядкина Ирина Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 991
Номер материала 53445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓