Главная / Начальные классы / Педагогическая дифференциация умственно отсталых учащихся

Педагогическая дифференциация умственно отсталых учащихся

Педагогическая дифференциация умственно отсталых учащихся Барышникова Татьяна...
М.С. Певзнер подчеркивала, что у/о дети даже одной клинической группы имеют ...
Показатели обучаемости умственно отсталых учащихся Коррекционное воздействие ...
Характеристика учащихся по возможностям обучения По возможностям обучения у/о...
Характеристика учащихся по возможностям обучения Учащиеся второй группы в осн...
Характеристика учащихся по возможностям обучения К третьей группе относятся у...
Характеристика учащихся по возможностям обучения К четвертой группе относятся...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагогическая дифференциация умственно отсталых учащихся Барышникова Татьяна Ан
Описание слайда:

Педагогическая дифференциация умственно отсталых учащихся Барышникова Татьяна Анатольевна Зам. директора по УВР

№ слайда 2 М.С. Певзнер подчеркивала, что у/о дети даже одной клинической группы имеют нео
Описание слайда:

М.С. Певзнер подчеркивала, что у/о дети даже одной клинической группы имеют неодинаковые возможности обучения – это связано с глубиной и распространенностью нарушений. На Украине (1969) проводилось экспериментальное обучение в младших классах вспомогательной школы в условиях дифференцированного распределения учащихся на сильных и слабых. Опыт обучения детей с учетом глубины их дефекта накоплен в зарубежных странах (например, в бывшей ГДР весь состав учащихся делился на классы А, В, С, а позднее на первое и второе отделения). В.В. Воронкова в основу деления учащихся на группы положила нарушения психофизических функций, участвующих в формировании навыка фонетически правильного письма. В.Г. Петрова (1977) предложила выделять группы школьников в зависимости от возможностей их продвижения в обучении от младших к старшим классам в процессе овладения связной письменной речью. Была предпринята попытка дифференциации учащихся по степени самостоятельности выполнения заданий в процессе трудового обучения (Г.М. Дульнев, Е.А. Ковалева, С.Л. Мирский, В.Т. Хохрина).

№ слайда 3 Показатели обучаемости умственно отсталых учащихся Коррекционное воздействие пре
Описание слайда:

Показатели обучаемости умственно отсталых учащихся Коррекционное воздействие прежде всего должно быть направлено на повышение познавательных возможностей школьников. Основными показателями обучаемости у/о следует считать обобщенность мыслительной деятельности, в том числе перенос знаний и умений в относительно новые условия; осознанность, определяемую соотношением словесно-логических и практических компонентов мыслительной деятельности, а также самостоятельность в решении заданий. Еще одним важным показателем является восприимчивость учащихся к помощи, их реакция на характер и объем помощи со стороны взрослых.

№ слайда 4 Характеристика учащихся по возможностям обучения По возможностям обучения у/о уч
Описание слайда:

Характеристика учащихся по возможностям обучения По возможностям обучения у/о учащихся условно можно разделить на 4 группы: Первую группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. В условиях фронтального обучения при изучении нового материала им бывает нужна дополнительная помощь в умственных действиях, которую они достаточно эффективно используют. Приобретенные знания и умения, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного или несколько измененного задания и на практике.

№ слайда 5 Характеристика учащихся по возможностям обучения Учащиеся второй группы в основн
Описание слайда:

Характеристика учащихся по возможностям обучения Учащиеся второй группы в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но оказываются не в состоянии без дополнительной помощи сделать элементарные выводы и обобщения. Для учащихся характерен невысокий уровень самостоятельности при выполнении всех видов работ, они нуждаются как в активизирующей, так и в организационной помощи учителя. Перенос знаний в новые условия в основном не затруднен, но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью взрослого. Объяснения своих действий у учащихся этой группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с незначительной степенью обобщенности. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к педагогу.

№ слайда 6 Характеристика учащихся по возможностям обучения К третьей группе относятся учен
Описание слайда:

Характеристика учащихся по возможностям обучения К третьей группе относятся ученики, с трудом усваивающие программный материал и нуждающиеся в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний в первую очередь зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для учащихся характерно слабое осознание сообщаемого материала (правила, теоретические сведения). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное; с трудом понимают мате-риал во время фронтальных занятий, нуждаются в дополнительном объяснении. Характерна низкая самостоятельность, замедленный темп усвоения учебного материала. Но ученики, как правило, в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут применить их при выполнении аналогичного задания, однако видоизмененное задание воспринимается ими как новое. Эти особенности свидетельствуют о низкой способности учащихся данной группы к обобщению, выбору нужного из суммы полученных знаний и умений и применению их согласно поставленной задаче. В процессе обучения инертность несколько преодолевается. Значительная помощь бывает нужна им в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новыми трудностями. Деятельность учащихся нужно постоянно организовывать, пока они не поймут главного в изучаемом материале, после чего школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это свидетельствует хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

№ слайда 7 Характеристика учащихся по возможностям обучения К четвертой группе относятся уч
Описание слайда:

Характеристика учащихся по возможностям обучения К четвертой группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом спецшколы на самом низком уровне. Только фронтального обучения для них оказывается недостаточно, они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и помощи во время выполнения работ. Сделать выводы даже с малой степенью самостоятельности, использовать имеющийся опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки не всеми учениками используется верно, они не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснения для исправления. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Эти учащиеся способны усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предусмотрено программой спецшколы. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в более высокую группу или занимать более благополучное положение внутри группы.

Педагогическая дифференциация умственно отсталых учащихся
  • Начальные классы
Описание:

М.С. Певзнер подчеркивала, что у/о дети даже одной клинической группы имеют неодинаковые возможности обучения – это связано с глубиной и распространенностью нарушений.

На Украине (1969) проводилось экспериментальное обучение в младших классах вспомогательной школы в условиях дифференцированного распределения учащихся на сильных и слабых.

Опыт обучения детей с учетом глубины их дефекта накоплен в зарубежных странах (например, в бывшей ГДР весь состав учащихся делился на классы А, В, С, а позднее на первое и второе отделения).

В.В. Воронкова в основу деления учащихся на группы положила нарушения психофизических функций, участвующих в формировании навыка фонетически правильного письма.

В.Г. Петрова (1977) предложила выделять группы школьников в зависимости от возможностей их продвижения в обучении от младших к старшим классам в процессе овладения связной письменной речью.

Была предпринята попытка дифференциации учащихся по степени самостоятельности выполнения заданий в процессе трудового обучения (Г.М. Дульнев, Е.А. Ковалева, С.Л. Мирский, В.Т. Хохрина).


Автор Барышникова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 11.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 360
Номер материала MA-066349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓