Главная / Начальные классы / Пед.чтение на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе"

Пед.чтение на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе"

Профессиональная компетентность педагога - важнейший фактор повышения качества знаний

Ум заключается не только в знании,

но и в умении применять знания на деле.

Аристотель.

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

В Законе Республики Казахстан от 27.07.2007 N 319-3

Сказано, что педагогический работник обязан:

1) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;

2) обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;

3) воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

4) развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;

5) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе.

Основными параметрами личностного развития ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

Главная задача системы образования - создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья. /концепция воспитания РК/

А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя, из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Работа в методических объединениях, творческих группах;

  2. Исследовательская деятельность;

  3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  4. Различные формы педагогической поддержки;

  5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

  6. Трансляция собственного педагогического опыта;

  7. Использование ИКТ и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

В рамках самообразования, повышения профессионализма, педагогической компетентности, а также с целью повышения уровня обученности и воспитанности учеников я постоянно знакомлюсь с новыми образовательными технологиями, изучаю и анализирую научно-педагогическую литературу по новым технологиям, провожу поисковые эксперименты. Все педагогические и методические наработки, которые положительно влияют на процесс обучения, повышают его успешность, результативность и эффективность, применяю в своей работе.

У нас в школе работает творческая группа по внедрению семи модулей Кембриджского университета, где я принимаю активное участие в работе. Совместно с коучингом Каримовой Соням Махаметовной/ Соням Махаметовна в прошлом году прошла курсы «Орлеу» и сейчас активно применяет полученные знания в своей практике, а также охотно делится опытом работы с учителями нашей школ/ мы разработали, и я провела серию последовательных уроков по Познанию мира в 4 классе./рефлексивный отчет см.приложение/ С помощью этих модулей учащиеся смогли себя проявить в том деле, которое получается у них лучше, а это главное, дети работали с интересом. Для повышения компетенции я принимаю активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях, которые проходят не только в школе, но и в районе.





Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Целью моей работы стало: помочь детям раскрыться, развивать и повысить их интеллектуальный уровень, познать свои способности и возможности.

Задачи:

  • Изучать научную и методическую литературу, создавать условия для самосовершенствования детей

  • Развивать интеллектуальные умения и навыки детей, повышать их познавательный уровень

  • Воспитывать самостоятельность

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение технологию деятельностного метода, информационно-коммкуникативных, игровых технологий

Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока смотрите в приложение.

Технология деятельностного подхода предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить). Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний. Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу, а также включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Ценность применяемой технологии заключается в том , что каждый ученик является активным участником познавательной деятельности и может проявлять свои творческие способности, постепенно усваивает материал, испытывает интерес к происходящему на каждом уроке.

Пример. Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах).

Технология дейтельностного обучения тесно связано с проблемным обучением, которое постоянно присутствует у меня на уроках

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы.

Познавательная потребность возникает у человека в том случае, когда он не может достичь цели с помощью известных ему способов действия, знаний. Эта ситуация и называется проблемной. Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность учащегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога.

Проблемная ситуация стимулирует мыслительную деятельность учащегося в процессе обучения /http://kopsch45.narod.ru /

Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации. Так на уроках литературы и познания мира дети сами находят информацию и делятся с другими учащимися. Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций. Я разработала и провела открытый урок в 4классе на районом семинаре по физкультуре с использованием ИКТ (приложение). На этом уроке дети не только занимались физкультурой, но и получили информацию о повадках животных, вилась беседа об охране природы, дети получили большое удовольствие от этого урока.

Применяю игровые технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять./ http://www.bibliofond.ru/view.aspx/

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

·   Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний»);

·   В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами». «игра в прятки», «Молчанка», «Соедини половинки слов». 

Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.

Применяю на уроке тесты и диагностические комплексы, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

- Стабильно качество знаний по предметам, которые я преподаю и 100%-ный уровень обученности учащихся в классе, где работаю. А также участие детей в различных интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок» Валиева Дильназ, Зиндяева Марина /2место/. «Ак бота» - Ибраим Шамиль /2место/. «Золотое руно»- Зиндяева Марина /1место/

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.

В заключении хотелось бы отметить: какую бы мы не осваивали технологию, мы должны помнить, что делаем это для того, чтобы помочь ребенку осознать свое место в многообразном и взаимозависимом мире, научить уважать права и свободу других людей, обеспечить наиболее полное развитие индивидуальности и способности каждого.

Желаю успехов и профессионального совершенс



ЛИТЕРАТУРА 
1.Закон республики Казахстан “Об образовании”. 27.07.2007 года, №319-ш зрк. Астана. Аккорда.
2.Концепция воспитания РК

3.Интернет ресурсы:

http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии

http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии

http://kopsch45.narod.ru – Проблемное обучение









































Пед.чтение на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе"
  • Начальные классы
Описание:

Педагогическое чтение:

«Профессиональная компетентность педагога - важнейший фактор повышения качества знаний» Тема:   Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе . Эпиграф:«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.»Аристотель.

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

В презентации отражены основные  тезисы доклада и результаты  работы, а так же использованная литература

 

Автор Чиркова Елена Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1610
Номер материала 40865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓