Главная / Начальные классы / Патриотическое воспитание в начальных классах.

Патриотическое воспитание в начальных классах.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память, о них оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже плохонькие – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране. Детство – благодатная пора для воспитания патриотических чувств. Поэтому с первого класса начинаю работу по формированию любви к Родине. С того, с чем сталкивается ребёнок каждый день: семья, отчий дом, родители, бабушки, прабабушки, дедушки, прадедушки, родная улица, история своего поселка, традиции предков.

С этими же словами мы встретились на страницах букваря в первом классе.

Помогла понять детям, что такое семья работа над проектом «Под крышей дома моего», над которым мы работали вместе: и дети, и родители. Были предложены рубрики:

Рубрики:

«Это моя семья»

«Семейный герб»

«Моё имя»

«Мой любимый уголок»

«Моя родословная»

«Семейные реликвии»

«Наши увлечения»

«Мы на отдыхе»

«Играем всей семьей»

«Любимый вид спорта»

Детям нужно было создать о своей семье книжку-малышку. В результате работы у нас получилась очень объёмная «Книга о семьях нашего класса и о нашей образовавшейся классной семье». Вместе мы создавали герб своего класса. Знакомились с символикой родного края, области, страны. В общей книге для каждого ученика были отведены свои странички.

Работа способствовала укреплению привязанности к членам семьи, детям и родителям пришлось общаться не на бытовом уровне. А на более содержательном. Обогатились знания детей о своей семье. Учились общаться. Добывать информацию, познакомившись с разными видами исследований.

1 блок

Так мы выполнили первую часть программы патриотического воспитания.

2блок

Во втором и третьем классе продолжаем говорить о своей семье, об участии родственников в Великой Отечественной войне, дети осваивают понятия «родной край», « уральский край», Урал, область, говорим об образовании поселка, об улицах, первых поселениях, символике родного края, величавый Урал, о богатствах Урала, о значимости своего родного края.

Обогатила детей знаниями работа над проектом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

В ходе работы мы выясняли кто из родственников был участником Великой Отечественной войны, откуда ушли на фронт, в каком виде войск служили, какими наградами отмечены, узнали о видах орденов, медалей, чем занимались те, кто остался в тылу, как они помогали фронту, какие награды получали за отличный труд в послевоенное время .Выполнили рисунок на тему «Мой дедушка – победитель», стараясь изобразить тот род войск, где служил дедушка, запланирован конкурс чтецов.

3 блок - 4 класс

Следующая часть программы - «Моя Родина – Россия».

Речь пойдет об исторических событиях страны, о городах героях, о детях в годы войны, о мужестве и героизме, подвиге, храбрости патриотов, о русских полководцах, духовном наследии русского народа - прекрасном и бесценном богатстве, обычаях, праздниках, традициях, о символах государства и истории их создания, о людях, прославивших страну своими достижениями в науке, культуре, спорте.

(Н.Я.Чутко. Я – гражданин России.)

В работе используем такие разные формы.

Проведение совместных праздников

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является краеведческая работа.

Экскурсии по историческим местам родного края.

Знакомство с водоёмами родного края.

Организация фотовыставок «Природа родного края»

Наши земляки – гордость нашего края.

Встречи с Мальцевым С.А. Знакомство с его работами.

Встречи с народными умельцами( Мазитова И. А.).

Участвуем в митингах, посвященных 9 Мая,

Отмечаем дату начала Великой Отечественной войны.

Оформление газет к 9 мая.

Участие в выставках рисунков о ВО войне.

Посещение музеев.





Патриотическое воспитание в начальных классах.
  • Начальные классы
Описание:

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Если человек не любит  хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память, о них оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже плохонькие – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране. Детство – благодатная пора  для воспитания патриотических чувств.

Автор Гомзякова Светлана Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 373
Номер материала 29719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓