Главная / Другое / "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове "Отчизна".

Цицерон

Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим народом. Основная цель патриотического воспитания –формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов. Сегодня в обществе слова "патриотизм", "любовь к родине" вновь обретают свое высокое значение. Строить здоровое общество и сильное государство может только человек, воспитанный в духе патриотизма, уникальная личность, готовая внести свой вклад в построение правового государства и гражданского общества. Идея патриотического воспитания, её актуальная необходимость, признается во всяком государстве и является одним из главных направлений воспитания. Истинные истоки патриотизма в виде привязанности к родной земле, малой родине, где ты родился и вырос, для каждого из нас очень дороги. Что значить быть патриотом? это значит любить родную землю и быть уверенным в процветании своего государства. Без этих понятий невозможно воспитать настоящего гражданина, полноценного члена общества, человека с активной жизненной позицией. Любовь к земле, уважение к предкам, народным традициям нужно воспитывать с раннего детства. С молоком матери в ребенке должны формироваться такие понятия как - Родина, Отчизна, Отечество. Появившись на свет малыш ещё не умеет любить, это чувство приходит к нему постепенно. Ребенок начинает любить маму, потому что она рядом, она кормит, защищает, жалеет. Так и отношение к родной земле воспитывается постепенно. Необходимо постоянно в различных формах, используя различные методы и приемы объяснить ребенку, что только на своей земле, где он родился, где похоронены его предки, он может быть по - настоящему счастлив. Только на Родине солнце не только светит, но и согревает душу. Вода не только освежает, но и спасает от жажды. Земля не только кормит, но и дает силы для будущей жизни. Научить любить Родину, быть настоящим патриотом - одна из главных задач школы и семьи. Патриотическое воспитание - это систематическая, целенаправленная деятельность по формированию у детей: - высокого патриотического сознания; - толерантности; - чувства верности своему Отечеству; -национального согласия; - готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Республика Адыгея заинтересована в том, чтобы каждый человек, проживающий на её территории, обладал всеми положительными качествами, присущими настоящему гражданину, в особенности, высоким чувством патриотизма. Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов — значит,своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов,деловых и здоровых людей — значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодёжи. Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов.
Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость,доверчивость детей, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы. В младшем школьном возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения. Это время, когда чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношения к окружающему миру. Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной школы. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. В начальной школе проводятся различные совместные внеклассные мероприятия; различные конкурсы: «Родину готовлюсь защищать», «Мы – будущие защитники Отечества», где наши мальчики показывают свою силу, ловкость, смекалку, а такт же экскурсии, где дети не только узнают много нового для себя, но и учатся дружить, не подводить своих товарищей и учителей, взаимовыручке. Ежегодно для учащихся начальных классов проводятся литературно-музыкальные композиции, посвященные Дню Победы. Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах рисунков и чтецов «Моя Родина- Россия», «Этот праздник со слезами на глазах». Ничто так не воспитывает чувство патриотизма, человечности, как общение с реальными героями нашего времени. Живой пример вызывает самый горячий отклик в сердце ребенка.Традиционно наша школа приглашает ветеранов Великой Отечественной войны, которые рассказывают ребятам о трудном военном времени и о нашей победе. В этом году мы встречали участников Великой Отечественной войны. Так же для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка. Часто в нашей школе проводятся народные праздники: «Масленица», «Встреча весны», посиделки с исполнением русских обрядов, народных песен. Дети водят хороводы, рассказывают сказки. Все это пробуждает интерес к устному народному творчеству, быту и культуре наших предков, т.е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера. Такая работа осуществлялась на уроках ИЗО и технологии. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. Так же начальной школе проводится много внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Потому – то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Поэтому задача образования собрать воедино все ценности и установки с передовыми отечественными традициями в новую ценностную систему общества – систему открытую, вариативную, духовно и культурно насыщенную, диалогичную, толерантную, обеспечивающую становление подлинной гражданственности и патриотизма.

В своей работе я закладываю основные моральные ценности, нормы поведения,начинаю формирование личности, осознающей себя частью Общества и гражданином своего Отечества, развиваю коммуникативные способности ребенка, где каждый ученик запоминает свои права и обязанности. Решение одной из главных задач начального образования я вижу – в развитии творческого потенциала младшего школьника – это помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Список использованной литературы:

1. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

2. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика. – 2005. – №6. – С. 59–63

3. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

4. Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики [Текст] / Н.П. Овчинникова // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93 – 101

5. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

6.Суходольская С.А Воспитание гражданственности на уроках русского языка и литературы - Дрофа, 2007, с 69(4)

7. «Практика административной работы в школе» №. 1, 2008 г

8. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.



"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
  • Другое
Описание:

 

       Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове "Отчизна".

 

Цицерон

Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим народом. Основная цель патриотического воспитания –формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов. Сегодня в обществе слова "патриотизм", "любовь к родине" вновь обретают свое высокое значение. Строить здоровое общество и сильное государство может только человек, воспитанный в духе патриотизма, уникальная личность, готовая внести свой вклад в построение правового государства и гражданского общества. Идея патриотического воспитания, её актуальная необходимость, признается во всяком государстве и является одним из главных направлений воспитания. Истинные истоки патриотизма в виде привязанности к родной земле, малой родине, где ты родился и вырос, для каждого из нас очень дороги. Что значить быть патриотом? это значит любить родную землю и быть уверенным в процветании своего государства. Без этих понятий невозможно воспитать настоящего гражданина, полноценного члена общества, человека с активной жизненной позицией. Любовь к земле, уважение к предкам, народным традициям нужно воспитывать с раннего детства. С молоком матери в ребенке должны формироваться такие понятия как - Родина, Отчизна, Отечество. Появившись на свет малыш ещё не умеет любить, это чувство приходит к нему постепенно. Ребенок начинает любить маму, потому что она рядом, она кормит, защищает, жалеет. Так и отношение к родной земле воспитывается постепенно. Необходимо постоянно в различных формах, используя различные методы и приемы объяснить ребенку, что только на своей земле, где он родился, где похоронены его предки, он может быть по - настоящему счастлив. Только на Родине солнце не только светит, но и согревает душу. Вода не только освежает, но и спасает от жажды. Земля не только кормит, но и дает силы для будущей жизни. Научить любить Родину, быть настоящим патриотом - одна из главных задач школы и семьи. Патриотическое воспитание - это систематическая, целенаправленная деятельность по формированию у детей: - высокого патриотического сознания; - толерантности; - чувства верности своему Отечеству; -национального согласия; - готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Республика Адыгея заинтересована в том, чтобы каждый человек, проживающий на её территории, обладал всеми положительными качествами, присущими настоящему гражданину, в особенности, высоким чувством патриотизма. Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов — значит,своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов,деловых и здоровых людей — значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодёжи. Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов.
Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость,доверчивость детей, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы. В младшем школьном возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения. Это время, когда чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношения к окружающему миру. Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной школы. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

Автор ЧУМАКОВА СНЕЖАНА ВЛАДИМИРОВНА
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1393
Номер материала 6498
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓