Патриотическое
воспитание младших школьников
Любовь
к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и
обязанность патриота.
С
первых дней пребывания учащихся в школе стараюсь воспитывать у обучающихся 1
класса доброту, ответственность, гордость за свою страну,
уважительное
отношение к истории России.
В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей
страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления
возникшего кризиса нравственных ценностей и укрепления национального
самосознания. Мы все хотим жить в процветающей, богатой стране, хотим, чтобы
нам было хорошо, чтобы наши дети ни в чём не нуждались. Для этого и нужно
воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины. Надо, чтобы они
любили свою семью, свой город, то место, где они родились и выросли, то
государство, которое заботится о нынешнем и будущем своих маленьких граждан.
В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и
гражданственности имеют знаменательные даты отечественной истории. Совсем
скоро наша страна будет отмечать 70-летие Победы советского народа в Великой
Отечественной войне. Во внеурочной деятельности мы изучаем с учащимися
историю жизни земляков - Героев Советского Союза земли Балашовской. В
доступной для 6-7 летних детей форме, говорю им о том, герои - земляки были
совсем молодыми людьми, такими же, как их родители. Им много пришлось
пережить, но они очень любили свою Родину, свой народ, свой город.
Я провожу следующую работу: проведение бесед на темы,
посвящённые истории нашей Родины, нашего города, чтение произведений о Родине,
с последующим проведением классных часов, посвящённых обсуждению прочитанного
материала.
Хочется так воспитать своих учеников, чтобы они любили родную
землю, на которой они родились, ту страну, в которой они живут, учатся, растут.
Или прочтём отрывок из стихотворения С. А. Есенина.
…Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдёт вражда племён,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким “Русь”.
Или другой отрывок из С. А. Есенина:
…Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”.
Здесь можно говорить о том, как сильно любит поэт свою Родину, о
том, какие слова находит, говоря о своих чувствах к Родине. Поговорить можно о
детских чувствах, которые вызвало это стихотворение, о том, за что они могут
любить Россию. Это ли не патриотическое воспитание любви к своей стране!
В настоящее время дети вместе с родителями работают по оформлению
анкет «Труженики тыла», «Дети войны».
Пока живы их прабабушки и прадедушки, живы их воспоминания, как
очевидцев тех трагических событий.
В моих планах посещение городского краеведческого музея, экскурсия
по Аллее Славы нашего города.
Интересную информацию я нашла в
Интернете. На официальном сайте администрации Балашовского муниципального
района www.baladmin.ru создана рубрика «К 70-летию Великой Победы».
Проект «К 70-летию Великой Победы»
реализуется администрацией Балашовского муниципального района совместно с
сотрудниками МУ «Балашовский краеведческий музей» в целях информирования
населения Балашовского муниципального района о вкладе земляков в Победу над
фашизмом. В рамках проекта планируется размещение информации о
балашовцах-участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., тружениках
тыла, о предприятиях и организациях города и района, работавших в военные годы.
Мы
с родителями обучающихся ищем информацию о родственниках, внесших вклад в общее
дело Победы. Я отправила инфомацию о своём родственнике, и один материал сделан
о прадедушке моей ученицы Николаевой Юлии.
Я считаю, что патриотов государства не воспитаешь, если они не
будут любить свою семью. А значит нужно также воспитывать любовь и к истории
своей семьи.
Скоро вся страна будет отмечать великий день, посвящённый Дню
Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.
Планирую многое, но обязательно проведу урок Мужества.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.