Главная / Физкультура / «Патриотическое воспитание на уроках физкультуры».

«Патриотическое воспитание на уроках физкультуры».

Статья «Патриотическое воспитание на уроках физкультуры».

Статья 
«Патриотическое воспитание на уроках физкультуры».
 
Учитель физкультуры ГУ «Средняя школа № 26», г. Актобе
 
Байсарин Еркин Жаксылыкович
 
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
 
А. Н. Толстой
 

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.
 
Бернард Шоу
 
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
 
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
 
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
 
К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.
 
Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности. Если учитель в повседневной работе начнет регулярно обращаться к материалам сборника, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».
 
Сегодня стало очевидным, что в обществе, поглощенном проблемами
 
неосвоенных рыночных отношений, политических сложностей, разрушаются
 
социальные связи, нравственные устои, что ведет к нетерпимости и ожесточению
 
людей, разрушает внутренний мир личности. Именно поэтому школа, решая задачи образования, должна опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь
 
каждому ученику определить ценностные основы собственной жизни, обрести
 
чувство ответственности за сохранение моральных основ общества, коими являются
 
гражданственность и патриотизм.
 
Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке,
 
искусственно сформировать. В основе идеи должна лежать объективная
 
необходимость, потребность и историческая закономерность.
 
Слова «патриот», «патриотизм», «гражданин» греческого происхождения и переводятся как «соотечественник», «родина». В российском лексиконе эти слова появились в петровскую эпоху. Заимствование понятий произошло из французского языка.
 
Истоки патриотизма имеют биосоциальную природу. Так, патриотизм человека очень близок к инстинкту продолжения рода. Люди всегда объединяются при угрозе, защититься от которой не под силу в одиночку. Мы всегда болеем, переживаем за близких, людей своего круга, за свой мир, свою территорию.
 
На уроках физической культуры демонстрируется роль физической культуры и здорового образа жизни в развитии личности, здоровье рассматривается как ценность.
 
Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику учащихся.
 
Система патриотического воспитания включает в себя:
 
• гражданско-патриотическое воспитание;
 
• нравственное воспитание;
 
• историко-краеведческое воспитание;
 
• спортивное-досуговое воспитание;
 
• здоровьесберегающее воспитание;
 
• художественно-эстетическое воспитание.
 
Целью гражданско-патриотического и нравственного направлений является формирование гражданской позиции учащихся, нравственных норм поведения, ответственности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству.
 
Одно из самых серьезных отношений в школе к организации спортивных мероприятий. Спортивно-патриотическое направление включает в себя: участие в городских, районных и областных соревнованиях, проведение школьных соревнований в течение года.
 
Также в школе нужно проводить спортивные праздники типа «Мама, папа, я – спортивная семья». У Монтескье, по этому поводу, есть очень верные слова: «…лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у их отцо



«Патриотическое воспитание на уроках физкультуры».
  • Физкультура
Описание:

Статья «Патриотическое воспитание на уроках физкультуры».

Статья
«Патриотическое воспитание на уроках физкультуры».
Учитель физкультуры ГУ «Средняя школа № 26», г. Актобе
Байсарин Еркин Жаксылыкович
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
А. Н. Толстой

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.
Бернард Шоу
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.
Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности. Если учитель в повседневной работе начнет регулярно обращаться к материалам сборника, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».
Сегодня стало очевидным, что в обществе, поглощенном проблемами
неосвоенных рыночных отношений, политических сложностей, разрушаются
социальные связи, нравственные устои, что ведет к нетерпимости и ожесточению
людей, разрушает внутренний мир личности. Именно поэтому школа, решая задачи образования, должна опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь
каждому ученику определить ценностные основы собственной жизни, обрести
чувство ответственности за сохранение моральных основ общества, коими являются
гражданственность и патриотизм.
Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке,
искусственно сформировать. В основе идеи должна лежать объективная
необходимость, потребность и историческая закономерность.
Слова «патриот», «патриотизм», «гражданин» греческого происхождения и переводятся как «соотечественник», «родина». В российском лексиконе эти слова появились в петровскую эпоху. Заимствование понятий произошло из французского языка.
Истоки патриотизма имеют биосоциальную природу. Так, патриотизм человека очень близок к инстинкту продолжения рода. Люди всегда объединяются при угрозе, защититься от которой не под силу в одиночку. Мы всегда болеем, переживаем за близких, людей своего круга, за свой мир, свою территорию.
На уроках физической культуры демонстрируется роль физической культуры и здорового образа жизни в развитии личности, здоровье рассматривается как ценность.
Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику учащихся.
Система патриотического воспитания включает в себя:
• гражданско-патриотическое воспитание;
• нравственное воспитание;
• историко-краеведческое воспитание;
• спортивное-досуговое воспитание;
• здоровьесберегающее воспитание;
• художественно-эстетическое воспитание.
Целью гражданско-патриотического и нравственного направлений является формирование гражданской позиции учащихся, нравственных норм поведения, ответственности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству.
Одно из самых серьезных отношений в школе к организации спортивных мероприятий. Спортивно-патриотическое направление включает в себя: участие в городских, районных и областных соревнованиях, проведение школьных соревнований в течение года.
Также в школе нужно проводить спортивные праздники типа «Мама, папа, я – спортивная семья». У Монтескье, по этому поводу, есть очень верные слова: «…лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у их отцо
Автор Юнусов Ридлан Джаферович
Дата добавления 17.05.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 408
Номер материала MA-066967
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓