Главная / Биология / Паспорт проекта "Описание и создание искусственной экосистемы - пресноводного аквариума"

Паспорт проекта "Описание и создание искусственной экосистемы - пресноводного аквариума"

hello_html_m5545a809.gifПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Название проекта: Описание и создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум).


Руководитель проекта: преподаватель биологии – Бутова Марина Викторовна.

Вид проекта: образовательный

Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст авторов – 14-16 лет, возраст пользователей – неограничен.

Тип проекта: социальный.

По количеству участников: групповой; по продолжительности: средней продолжительности; по типу деятельности информационный.

Цель проекта:

практическая: систематизация имеющейся информации о предназначении, типах, устройстве и функционировании пресноводного аквариума, которую было бы реально использовать в воспитательной работе по формированию экологического сознания учащихся.

педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности активной гражданской позиции и социальной ответственности, выражающееся в формировании основных ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные социальные изменения.


Задачи проекта:

  1. Развитие у учащихся экологического мышления и любви к природе во всех ее проявлениях как важнейших духовно – нравственных ценностей.

  2. Развитие интереса у учащихся к изучению вопросов, связанных экологическим воспитанием и формирование эстетического восприятия.

  3. Воспитание учащихся чувства ответственности за выполняемую работу, коллективизма, взаимосотрудничества.

  4. Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, а также систематизации информации и применение ее в учебной деятельности, внеурочной работе и повседневной жизни.

  5. Формирование навыков обработки информации в виде отчетов, докладов, рефератов, компьютерных презентаций.


Ресурсное обеспечение реализации проекта:

- информационные источники (в т.ч. и Интернет-ресурсы) о вопросах аквариумистики, средств коммуникации, новых материалов;

- оборудование для съёмок: фотоаппарат;

- мультимедийный компьютер.






Результаты проектной деятельности

  1. Практический: создан рефераты участниками отдельных групп, памятка начинающему аквариумисту.

  2.  Оформлена стенгазета «аквариумные хитрости».

  3. Создано несколько компьютерных презентации под общей темой проекта.


Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеурочных мероприятий, а также при изучении курса биологии и экологии. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы.

Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.

Образовательный: получение новых знаний, умений, интеграция знаний и их практическое применение.

Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.

Организационные формы реализации проекта:

1. Возникновение идеи проекта

Анализ опроса показал недостаточную осведомленность в вопросе различий между естественной и искусственной экосистемами, а также в принципиальном подходе к созданию пресноводного аквариума.

2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в группе.

3. Осуществление проектной работы.

а) сбор данных;

б) анализ и синтез данных;

в) подготовка сообщения и текстового отчёта

4. Презентация результатов проекта

а) выступления с сообщениями перед учащимися класса;

б) оформление презентационного варианта проекта;

в) оформление стенгазеты.

Распределение ролей в проектной группе осуществляется самостоятельно учащимися.

Апробация проекта осуществлялась в форме презентации проекта, оформление стенгазеты.

Аннотация проекта:

Актуальность данного проекта заключается в том, что у учащихся формируются навыки созидательной деятельности, отрабатываются общие компетенции: расширении кругозора, осмысление жизненных явлений, способность проявлять ответственность за выполняемую работу, самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения, позитивно взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками.

Паспорт проекта "Описание и создание искусственной экосистемы - пресноводного аквариума"
  • Биология
Описание:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта " Описание и создание искусственной экосистемы - пресноводного аквариума" Целью проекта является изучение и систематизатизация знаний о видах аквариумов, их назначении и обитателях. Во время работы учащиеся не только учатся бережно относится к живым организмам, но и получают эстетическое удовольствие.Все рефераты и презентации получаются красочными, интересными и активно защищаются учениками.Идет обучение коллективной работе, взаимопомощи, корректному общению. Желательно, чтобы результатом проведенной работы явилось создание хотя бы маленького аквариума и ученики продолжили наблюдения за развитием этой экосистемы.

Автор Бутова Марина Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1054
Номер материала 42095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓