Главная / Биология / Паспорт проекта "Энергетика и экология"

Паспорт проекта "Энергетика и экология"

Проект: Энергетика и экология.

Межпредметное взаимодействие : экология+физика+энергетика+охрана труда+биология+информатика+медицина

Цель проекта: показать роль энергетики в жизни человеческого общества, многообразие источников энергии, проблемы развития энергетики, исследовать влияние энергетики на человека, окружающую природную среду, выявить направление развития энергетики в 21 веке, рассмотреть вопрос энергетической безопасности

Проект выполнялся 6 группами по темам:

«Традиционные электростанции», «Альтернативные электростанции», «Энергия космоса», «Электрическая и электромагнитная безопасность окружающей среды», «Биологические объекты – источники энергии», «Влияние энергетики на экологию»

Результаты: подборка информационных материалов по заданной теме (сборник рефератов), стенгазеты, доклады, слайд-шоу. Работа над проектом проходила в 4 этапа:

Первый этап. Определение темы, уточнение целей, акцентирование актуальности проблемы, выбор рабочих групп и распределение в них ролей; определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Студенты: распределение по рабочим группам, уточнение информации, обсуждение задания, формирование задач и способов взаимодействия.

Второй этап. Разработка проекта.

Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение вариантов, выбор оптимального, уточнение планов деятельности, выполнение проектного задания, работа в библиотеке ПКТиМ со справочной литературой, экскурсия в информационный центр БАЭС.

Студенты: самостоятельная работа с информацией (индивидуальная, групповая, парная), анализ, обобщение, синтез идей, выполнение оформления.

Третий этап. Оценка результатов.

Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты достижения поставленной цели.

Студенты: Коллективный самоанализ и самооценка.

Учитель: наблюдение и корректировка анализа.

Чhello_html_m2a7690f7.gifетвёртый этап. Защита проекта, рефлексия.

Задачи: подготовка докладов, стенгазет, рефератов, слайд-шоу.

Коллективная защита проекта.

Студенты: защита проекта, коллективная оценка результатов.

Учитель: участие в коллективном анализе и оценка результатов проекта.

Результаты деятельности студентов представлены в таблице.


Источники, группа

Форма представления

Справочники, информация из Интернета, научная литература, таблицы, схемы, посещение информационного центра БАЭС. Гр.1

Эссе-реферат, схемы, фотографии, доклад, стенгазеты.

Справочники информация из Интернета, научно-популярная литература. Гр.2

Эссе-реферат, доклад, стенгазета

Информация из Интернета, научно-популярная литература. Гр.3

Эссе-реферат, доклад

Информация из Интернета, посещение БАЭС, научно-популярная литература, методические журналы. Гр.4

Эссе-реферат, доклад, стенгазета

Биологический энциклопедический словарь, научно-популярная литература, информация из Интернета. Гр.5

Эссе-реферат, доклад

Научно-популярная литература, информация из Интернета, материалы информационного центра БАЭС. Гр. 6

Эссе-реферат, доклад, стенгазета




Паспорт проекта "Энергетика и экология"
  • Биология
Описание:

   Предлагаю паспорт проекта "Энергетика и экология", разработанный совместно со студентами ОЭТ  ПКТиМ.В паспорте обозначены цели и задачи проекта, этапы деятельности учителя и студентов.

  Актуальность выбранной темы несомненна: в погоне за прибылью с развитием производства, увеличивается объем вырабатываемой энергии,  а в природе наблюдается энергетический дисбаланс, следствием которого  является экологичекая катастрофа.

Задуматься над грядущими изменениями должны прежде всего взрослые, но и подрастающее поколение определенно должно знать о всех последствиях воздействия человека на природу.

Автор Бутова Марина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 26074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓