Главная / Математика / Паспорт кабинета учителя математики

Паспорт кабинета учителя математики


hello_html_m3f0112f7.gifhello_html_m3f0112f7.gif

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №6

__________ Н.А. Годунова

«____» ___________ 2013г.








Паспорт


кабинета математики


МБОУ СОШ№6






Фамилия, имя, отчество

ответственного за кабинет №13:



Трифонова Елена Владимировна



Правила пользования

учебным кабинетом №13




  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.



2. Учащиеся должны находиться в кабинете без верхней одежды.



3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в

присутствии учителя.



4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.



5. Учитель должен организовать уборку кабинета по

окончании занятий в нём.



6. Обязательно соблюдать правила по ТБ.











График занятости кабинета №13

2013-2014 уч. год




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Урок

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

1

6Б математика

6А математика

8 алгебра

6А математика

6Б математика

2

6А математика

6Б математика

5 математика

6Б математика

6А математика

3

8 алгебра

8 геометрия

6Б математика

8 геометрия

5 математика

4

5 математика

11 геометрия

6А математика

11 геометрия

8 алгебра

5


5 математика

11 алгебра

5 математика

11 алгебра

6

11 алгебра





7

11 практикум

























Пhello_html_34ccab46.gifеречень основного оборудования:

предметов мебели,дополнительных

средств








Наименование имущества

Кол - во

Технические средства обучения

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Документация

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4



5









Предметы мебели

1

Парты

10

2

Учительский стол

1

3

Стулья

20

4

Доска

1

5



6



7






1

Набор «Доли и дроби»

1 комп

2

Таблицы по математике 5-11 кл

по 1 ком.













hello_html_me16b846.gif



Анализ работы учебного кабинета

за 2012-2013 учебный год

За истёкший учебный год в кабинете занимались учащиеся 5-е,6б,7, 10 классов. В 5а классе 13 учеников, в 5б классе 16 детей, в 6б - 13, в 7-20 учеников, в 10 2 ученика. Кабинет был закреплён за 6а классом, следила за порядком и за состоянием инвентаря заведующая кабинетом, но вместе с тем определённую помощь оказывали и учащиеся. Однако же обязанности подготовить класс к уроку были возложены на дежурных по классу.

Ежемесячно в кабинете проводилась генеральная уборка. В кабинете имеется учебный фонд, дидактические материалы. Книжный фонд кабинета включает в себя учебники. Каждый год пополняется и обновляется материал накопительных папках для каждого класса.

В кабинете имеется уголок подготовки к экзаменам, где содержатся материалы ЕГЭ. Данный материал постоянно пополняется, обновляется в соответствии с требованиями. В течение года пополняются различные папки , оформляются новые.

В течение учебного года в кабинете проводились групповые занятия по математике с целью подготовки к ЕГЭ, а также дополнительные занятия с отстающими учащимися, с учащимися, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни.


Учащиеся участвовали в школьных предметных олимпиадах, а победители их затем и в районных олимпиадах по математике.

Требуют обновления и пополнение таблицы. Кабинет математики постоянно находится в образцовом порядке.


Исходя из вышесказанного задачами на следующий учебный год считаю:

1. Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.

2. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.

3. Продолжить работу по созданию накопительных папок

4. Провести неделю математики.









Задачи учебного кабинета

на 2013-2014 учебный год.




1.В конце учебного года произвести ремонт кабинета:


- покрасить пол и дверь.

- обновить стены


























Соблюдение в кабинете


Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1.Правила ТБ


+

+





2.Правила противопожарной

ТБ


+

+





3.Санитарно-гигиенических норм:

-освещённость

-состояние мебели

-состояние кабинета в целом




Хор

Удовл


Удовл




Хор

Удовл


Удовл


































Перспективный план развития кабинета



Учебный процесс:



Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для учащихся по индивидуальной форме обучения;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 – 12 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном

процессе;





Внеклассная работа:



      • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

создать стенды:

      • «Математика и жизнь», «Из истории математики»; «Говори



Методическая работа:



  1. корректировка учебных программ;

  2. составление зачетов по классам;

3. разработка тестов, опорных конспектов.



Оформление кабинета:

1. обновление материалов на стенде «Готовимся к экзамену»;





Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.






















План работы кабинета математики (№13)

на 2013 – 2014 учебный год





Содержание работы



Срок



Подготовка кабинета к новому учебному году



Сентябрь



Составление плана работы на год



Сентябрь



Изготовление наглядных пособий

В течении года



Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течении года



Проведение предметной недели

По плану школы

Пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

В течении года



Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам



Март- Апрель



Оформление информационного стенда для выпускников



Май



Подведение итогов работы кабинета



Июнь









































hello_html_22145d44.gifПриобрести:





  1. Комплект таблиц «Комбинаторика»

  2. Комплект таблиц «Теория вероятностей и математическая статистика»

  3. Комплект «Оси координат»

  4. Набор геометрических тел- демонстрационный

  5. Таблицы раздаточные:

  • Тригонометрические функции;

  • Тригонометрические уравнения

  • Треугольники;

  • Многоугольники

  • Функции и графики

  • Стереометрия

  • Производная и ее применение

  • Неравенства. Решение неравенств.

6. Комплект таблиц для оформления кабинета

7. Комплект таблиц «Производная и ее применение»

8. Комплект таблиц «Многогранники. Тела вращения»

























hello_html_2dbc3b31.gifПеречень предметной библиотеки









Название


Автор


Год


Кол - во

1

Атанасян Л. С.

Геометрия 7-9 кл.

2005

1

2

Алимов Ш.А

Алгебра 8 кл.

2007

1

3

Атанасян Л. С.

Геометрия 10-11 кл.

2005

3

4

Виленкин В. И.

Математика 5 кл.

2012

1

5

Алимов Ш.А

Алгебра и начала анализа 10 – 11 кл.

2005

3

6

Виленкин В. И.

Математика 6 кл.

2010

1
































ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для учителя математики при проведении занятий в кабинете математики

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов: - нарушение осанки, - искривление позвоночника, - развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели; - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета. 1.3. Учащиеся должны: - пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики; - при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха; - в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место; - при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности; - о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;

1.4. Учащимся запрещается: - приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы; - бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

1.5. Учитель должен: - провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете географии с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале; - при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения; - обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. классной доски; - о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии; - исключить из пользования непригодное оборудование; - при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, который сообщает об этом администрации учреждения; - знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.

1.6. Учителю запрещается: - допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете математики; - оставлять без присмотра учащихся; - ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы; - ставить цветы на шкафы; - оставлять включенными электроприборы; - использовать непроверенное оборудование; - закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий. 1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1. Учитель обязан: - пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики; - провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете математики; - проветрить помещение перед началом занятий; - включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания; - убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; - убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.; - убедиться в исправности технических средств обучения; - проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета; - убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20С; - проверить устойчивость и состояние мебели.

2.2. Учителю запрещается: - оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен; - допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете математики; - ставить какие-либо предметы на шкафы; - с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы; - допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащиеся обязаны: - пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете математики; выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете математики.

2.4. Учащимся запрещается: - трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя; - трогать розетки и другие электрические приборы; - нарушать требования учителя по охране труда в кабинете математики; - бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга; - нарушать порядок размещения мебели в кабинете.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Учащиеся обязаны: - соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке; - во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения. 3.2. Учащимся запрещается: - находиться в кабинете в отсутствии учителя; - трогать учебное оборудование без разрешения учителя; - самостоятельно включать электроприборы; - во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник; - делать резкие движения во избежание травмы; - открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;

3.3. Учитель обязан: - обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете; - обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке; - выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму; - соблюдать нормы освещенности кабинета; - при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда; - посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника; - обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление; - поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается; - обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.4. Учителю запрещается: - оставлять без присмотра учащихся; - использовать неисправное оборудование.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Учащиеся обязаны: - при плохом самочувствии сообщить об этом учителю; - при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.

4.2. Учитель обязан: - в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого; - знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия; - при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации; - при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть; - при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности гимназии.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Учащиеся обязаны: - привести в порядок рабочее место; - спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.

5.2. Учитель обязан: - выключить электроприборы; - привести в порядок свое рабочее место; - проветрить кабинет; - закрыть окна, фрамуги и выключить свет.












ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА


Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.


Основными задачами учебного школьного кабинета являются:

Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;

Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;

Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:

Проведения уроков, школьных туров олимпиад для учащихся;

Организации условий для самоподготовки учащихся;

Организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;


УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КАБИНЕТА

1. Непосредственное управление кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначаемый администрацией школы.

2. Заведующий кабинетом осуществляет руководство деятельностью кабинета, несет персональную ответственность за его работу.















ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ


1. Работник имеют право:

- запрашивать и получать необходимую информацию от администрации школы и специалистов государственных органов сферы образования;

- на различного рода поощрения (моральные, материальные);

- на защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей.

2. Заведующий кабинетом обязан:

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

Содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;

Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закреплённого за кабинетом;

Обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, словарями по своей инициативе за счёт фонда школы;

Составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

Организовывать внеклассную работу по предмету (консультаций, дополнительные занятия и др.), отражать её в расписании работы кабинета;

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;

Беречь мебель, оборудование, материалы, находящиеся в кабинете;

Принимать активное участие в пополнении наглядности, других материалов необходимых кабинету и модернизации кабинета;



















ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

- чистота кабинета;

- исправная мебель;

- наличие системы проветривания;

- соблюдение техники безопасности;

2. Лаборатория учителя:

- демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, место для мела, тряпки).

3. Оформление кабинета:

- постоянные экспозиции по профилю кабинета;

- уют;

- расписание работы кабинета.

4. Методический отдел:

- перспективный план развития кабинета;

- план развития и работы кабинета на текущий год;

- дидактический раздаточный материал;

- наличие карточек и др.









































Перечень документов


1. Анализ работы кабинета за прошлый учебный год.

2. План работы кабинета на новый учебный год.

3. Перспективный план работы кабинета.

4. Правила использования кабинета

5. График занятости кабинета на 2013/ 2014 уч. год.

6. Общее состояния кабинета.

7. Инвентарная ведомость.

8. Перечень основного оборудования.















ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ


НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО

СТОЛ УЧИТЕЛЬСКИЙ

1 ШТ

СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ

10 ШТ

СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ

21 ШТ

ДОСКА

1 ШТ

ТЮЛЬ

3 ШТ

ВЕДРО

1 ШТ

ГАРДИНЫ

3ШТ

ВЕШАЛКА

1ШТ

ТУМБОЧКА

1ШТ











































ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ


«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся »




№ п/п

направление работы

сроки

1

Продолжить работу по изучению материала по новым педагогическим технологиям.

в течение года

2

Продолжить внедрение новых педагогических технологий в своей работе по математике

в течение года

3

Обеспечить учащихся раздаточным материалом, необходимым для работы на уроках.

в течение года

4

Пополнять картотеку по методической теме

в течение года

5

Проводить мониторинг качества знаний учащихся

в течение года




























Развитие интереса к математике


Работа с успешными детьми


Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Выявление детей, склон­ных к математике

В течение учебного года

Учитель -предметник


Участие в олимпиадах по математике (5-11 классы)

Октябрь-

ноябрь

Учитель -предметник


Проведение Недели математики

Согласно графику

Учитель -предметник


Проведение внеклассной работы по математике

В течение учебного года

Учитель-предметник


Проведение индивидуальных консультаций

В течение учебного года

Учитель-

предметник

































Паспорт кабинета учителя математики
  • Математика
Описание:

Разработка паспорта кабинета математики. Данная разработка содержит основные разделы которые требуется для паспорта: правила пользования кабинетом, график занятости кабинета, перечень основного оборудования кабинета, предметов мебели и дополнительных средств, анализ работы учебного кабинета, задачи учебного кабинета, соблюдение в кабинете основных правил, перспективный план развития кабинета, план работы кабинета, приобрести необходимое оборудование, перечень предметной библиотеке, инструкция по охране труда, основные цели и задачи кабинета, права и обязанности заведующего учебным кабинетом.

 

Автор Трифонова Елена Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2476
Номер материала 51975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓