Главная / Физика / Паспорт кабинета по физики

Паспорт кабинета по физики

МКОУ Обуховская СОШ



hello_html_d88e1e1.png

ПАСПОРТ

учебного кабинета

физики № 18





Площадь кабинета в м2: ___38___________

Число посадочных мест __32_____________

Начат: сентябрь 2009 года













Ответственный за кабинет: Жуйкова Ирина Юрьевна



Нормативные документы



2.4. Кабинет физики, (лаборатория, лаборантская комната)
2.4.1. Санитарно-гигиенические требования к кабинету

2.4.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.4.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.4.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.4.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.4.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.4.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.4.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.4.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.4.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.4.1.10. Лаборатория и лаборантская комната должны быть обеспечены отоплением и плиточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

2.4.1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

2.4.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.4.1.13. В лаборатории и в лаборантской комнате кабинета физики должны быть установлены раковины с подводкой воды.

2.4.1.14. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

2.4.1.15. При использовании в кабинете лабораторных электротехнических приборов класса II (по способу защиты человека от поражения электрическим током) допускается подводка на рабочие места обучающихся тока напряжением 220 В.

2.4.1.16. Штепсельные розетки, к которым подводится напряжение 12-42 В, должны конструктивно отличаться от розеток, к которым подводится более высокое напряжение.

2.4.1.17. Электропитание рабочих мест может быть обеспечено специальным школьным комплектом электроснабжения кабинета физики (например КЭСФ1-2) или другими комплектами электроснабжения учебных кабинетов, обеспечивающими скрытую стационарную подводку электрического тока на рабочие места учителя и обучающихся требуемых номиналов напряжения.

2.4.1.18. Расположение электрощита и "Устройства защитного отключения" должно давать учителю возможности быстрого отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски.

2.4.2. Требования к помещениям кабинета физики

2.4.2.1. Для реализации базового физического образования в состав помещений кабинета физики включается лаборатория с лаборантской комнатой. При углубленном и профильном обучение физике в старшей школе в состав Кабинета физики могут быть включены дополнительные помещения - аудитория и лаборатория - практикум с лаборантскими комнатами.

2.4.2.2. Количество помещений определяется числом классов с учетом полной недельной нагрузки кабинетов.

2.4.2.3. Площадь помещений кабинета физики должна соответствовать требованиям нормативного документа: "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования ч.I Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам". Площадь лаборатории типового кабинета физики определятся из расчета 2,5 кв.м на одного обучающегося, а площадь лаборантской комнаты - должна быть не менее 16 кв. м. При проектировании кабинета физики с двумя лабораториями, лаборантская комната площадью 32 кв. м должна находиться между ними.

2.4.2.4. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Лабораторные ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.4.2.5. В лаборатории вдоль задней стены должны быть установлены шкафы, в которых размещается оборудование по физике для проведения лабораторно-практических работ обучающимися и общее оборудование по астрономии.

2.4.2.6. На передней стене лаборатории должна быть закреплена классная доска и проекционный экран. Под классной доской могут быть размещены ящики для таблиц, а между ними - панель с классными чертежными инструментами.

2.4.2.7. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся.

2.4.2.8. В передней части лаборатории, на подиуме должен быть установлен демонстрационный стол с подводкой электрической сети. Рядом с демонстрационным столом должен быть расположен стол учителя.

2.4.2.9. Лаборантская комната должна иметь два выхода - в коридор и в лабораторию.

2.4.2.10. Лаборантская комната в кабинете с двумя лабораториями должна иметь 1 выход в коридор и 2 выхода в лаборатории.

2.4.2.11. В лаборантской комнате вдоль стены, отделяющей лаборантскую от лаборатории, должен быть установлен второй демонстрационный стол для предварительной подготовки опытов к урокам. По одну сторону от него размещается раковина с водопроводным краном, по другую - стол-верстак.

2.4.2.12. У противоположной стены лаборантской комнаты должны быть установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.

2.4.2.13. Письменный стол учителя в лаборантской должен быть расположен у окна рядом со шкафом для хранения книг.

2.4.2.14. В лаборантской комнате должен быть противопожарный инвентарь, углекислотный огнетушитель и аптечка скорой помощи.

2.4.3. Требования к комплекту мебели в кабинете физики

2.4.3.1. Лаборатория и лаборантская комната должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

Лаборатория должна иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.2. Лаборантские помещения должны иметь мебель:

- для организации работы лаборанта (подготовки демонстрационного и ученического эксперимента);

- для хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя:

- стол демонстрационный физический, состоящий из двух сблокированных секций высотой 0,9 м;

- стол для учителя (L=800 мм) со стулом.

2.4.3.4. Демонстрационный стол должен соответствовать требованиям ГОСТ 18607-93.

2.4.3.5. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические лабораторные столы разных ростовых групп (№ 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.4.3.6. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения. Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене лаборатории рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;

В лаборантской комнате устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 4 шт.;

- нижняя (с цоколем) с ящиками - 2 шт.;

- верхняя с остекленными дверками - 6 шт.

2.4.3.7. Шкафы для хранения учебных пособий должны соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95.

2.4.3.8. Подставки для установки проекционной аппаратуры и телевизора должны быть выполнены по ГОСТ 22361-95.

2.4.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.4.4.1. Рабочее место учителя в кабинете физики должно быть сосредоточено в передней части класса.

2.4.4.2. Рабочее место учителя должно состоять из демонстрационного стола, стола учителя, классной доски, проекционного экрана, щита управления электроснабжением. На рабочем месте дополнительно могут быть размещены различные пульты управления проекционной аппаратурой, освещением класса и зашториванием окон.

2.4.4.3. На передней (вертикальной) поверхности демонстрационного стола по его крышкой должны быть установлены электрические розетки двух конструкций для подводки электрического тока напряжением 42В и 220В. Подводка должна быть стационарной и скрытой.

2.4.4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.4.4.5. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

2.4.4.6. Пульт подачи электроэнергии на рабочие места учителя, и обучающихся представляет собой блок питания (щит) комплекта электроснабжения кабинета физики типа КЭСФ1-2. Со щита подается напряжение на рабочие места обучающихся - переменный ток 42 В и на рабочее место учителя - переменный ток 42 В и 220 В.

2.4.4.7. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.4.4.8. Рабочее место обучающегося должно включать в себя двуместный лабораторный стол по ГОСТ 18314-93 и стулья разных ростовых групп по ГОСТ 11016-93.

Столы и стулья различных типоразмеров должны кодироваться цифрами и цветом.

Группа мебели

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

Цвет маркировки

4

1450-1600

380

640

Красный

5

1600-1750

420

700

Зеленый

6

От 1750

460

760

Голубой

2.4.4.9. К ученическим столам должен быть подведен электрический ток напряжением 42В. Электрические розетки закрепляются на боковой поверхности каждого стола, при условии стационарного крепления ученических столов к полу.

2.4.4.10. Рабочая поверхность стола должна иметь размер 1200x600 мм и отделана декоративным слоистым пластиком, либо сохранен натуральный цвет древесины с прозрачным защитным покрытием.

2.4.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.4.5.1. Для воспроизведения визуальной информации в кабинете физики должна быть проекционная аппаратура: эпипроектор, диапроектор, графопроектор, компьютер(ы) и проекционный экран.

2.4.5.2. Для демонстрации аудиовизуальной информации в кабинете физики должны быть видеомагнитофон, телевизор, диапроектор, графопроектор.

2.4.5.3. Для воспроизведения вербальной информации в кабинете физики должен быть магнитофон.

2.4.5.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор,видеомагнитофон) .

2.4.5.5. Графопроектор располагается специальном столике с углублением и находится у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

2.4.5.6. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья – на стене, противоположной окнам.

2.4.5.7. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.

2.4.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

2.4.6.1. Кабинет физики должен быть оснащен средствами обучения для проведения демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и лабораторных практикумов. Номенклатура средств обучения должна соответствовать содержанию выбранной школой учебной программы и быть ориентирована на изделия, рекомендуемые действующими "Перечнями учебного оборудования по физике для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Минобразования Российской Федерации.

2.4.6.2. В кабинете физики должен быть полный комплект учебных книг по физике по программе школы.

2.4.6.3. В кабинете должен быть комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Физика в школе", программу обучения физике в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по физике.

2.4.6.4. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы.

2.4.6.5. В кабинете должен быть полный комплект технической документации, включающий паспорта на средства обучения, руководства по использованию и инструкцию по технике безопасности.

2.4.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.4.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.4.7.2. Оборудование для демонстрационных опытов должно храниться в шкафах, установленных в лаборантской комнате.

2.4.7.3. Оборудование для фронтальных лабораторных работ и лабораторного практикума должно храниться в шкафах, установленных в лаборатории.

2.4.7.4. Сменные таблицы по физике рекомендуется хранить в ящиках для таблиц, установленных под классной доской или отдельно.

2.4.7.5. Размещение оборудования в шкафах проводится по разделам курса физики с учетом массы, габаритов и частоты применения каждого изделия. Часто применяемое оборудование хранится на средних полках, массивное - на нижних и редко применяемое на верхних полках.

2.4.7.6. Экранно-звуковые средства и библиотека учителя должны быть размещены в шкафу в лаборантской комнате.

2.4.7.7. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения должны находиться вдали от отопительной системы.

2.4.7.8. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы.

2.4.8. Требования к оформлению интерьера кабинета физики

2.4.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.4.8.2. На передней стене класса справа от доски рекомендуется поместить панель с метеорологическими приборами, а под доской и панель с набором классного чертежного инструмента.

2.4.8.3. На стене с оконными проемами должен быть смонтирован механизм для зашторивания окон.

2.4.8.4. На боковой стене, свободной от мебели, должны находиться стенды с постоянной и временной информацией.

2.4.8.5. Экспозиционные стенды со сменяемой информацией должны разделяться на: рабочие, материал которых используется при изучении отдельных вопросов программ, юбилейные, посвященные знаменательным событиям, инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера.

2.4.8.6. Экспозиционные стенды с постоянной информацией должны содержать справочный материал многократного применения (Международная система единиц-СИ и др.), инструктивные материалы многократного применения (инструкция по технике безопасности и др.) и портреты выдающихся русских и зарубежных ученых физиков.

2.4.8.7. Стенды с постоянной экспозицией должны размещаться вверху на боковой стене над стендами с временной экспозицией и на задней стене над шкафами.

2.4.8.8. В оформлении стендов могут использоваться различные шрифты: печатный, рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле, быть четкими и хорошо различимыми.



























Размещение мебели в кабинете физики.

   Демонстрационный стол устанавливают на подиуме высотой 0,1—0,2 м на расстоянии не менее 1 м от классной доски.
   Расстояние между передним краем подиума и первыми ученическими столами должно быть не менее 0,8 м.
   Между рядами и стенами класса-лаборатории соблюдаются следующие расстояния:

  • в учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации от наружной стены до первого ряда столов — не менее 0,5 м; от внутренней стены до третьего ряда столов — не менее 0,5 м; от задней стены (шкафов) до столов — не менее 0,65 м; от классной доски до первых столов — не менее 2,5 м; между рядами двухместных столов — не менее 0,6 м;

  • в учебных помещениях квадратной и поперечной конфигурации при расстановке мебели в четыре ряда расстояния между рядами столов, стенами помещения сохраняются; расстояние от классной доски до первых столов должно быть не менее 2,5 м, что при длине доски 3 м обеспечивает для школьников, сидящих за первыми столами в первом и четвертом рядах, «угол рассмотрения» не меньший 30°.

 Рабочие места за первыми и вторыми столами и любом ряду кабинета отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места в ряду у окна за первыми столами, где освещенность создается естественным светом. При хорошей коррекции зрения очками школьники могут сидеть в любом ряду.
   Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
   В целях профилактики против искривления позвоночника и развития косоглазия следует каждую четверть проводить перемещение учащихся, сидящих в первом и третьем (четвертом) рядах, не нарушая при этом соответствия номеров мебели росту школьников.













ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ ФИЗИКИ

  • На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.Рисунок4

  • Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя

  • Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя

  • Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя

  • Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание

  • Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения

  • Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива

  • При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

  • При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений

  • При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

  • Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения

  • Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

  • Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками

  • По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

  • Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

  • Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

  • Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

  • Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

  • Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.



Перспективный план работы кабинета физики

на 2014 – 2015 учебный год


Что планируется

Количество

Сроки

Ответственный

Результат

1

Оформление учебно-информационного стенда по физике

2

сентябрь

Жуйкова И.Ю.


2

Улучшение характеристик компьютера


1

сентябрь

Жуйкова И.Ю.


3

Провести интернет в лаборантскую и кабинет физики

2

октябрь

Жуйкова И.Ю.


4

Составление картотеки учебного оборудования

1

сентябрь

Жуйкова И.Ю.


5

Разработка системы заданий (в форме заданий ЕГЭ) для учащихся


7-11 классы


Весь год

Жуйкова И.Ю.


6

Разработка конспектов и презентаций к ним

7-11 классы

Весь год

Жуйкова И.Ю.


7

Пополнение учебно – методической литературой

3

апрель

Жуйкова И.Ю.


8

Пополнение комплекта лучших творческих работ учащихся

7-11 классы

Весь год

Жуйкова И.Ю



















Инвентарная ведомость на технические средства обучения

в учебном кабинете физики № 18


Наименование ТСО

Количество

Цена, руб.

Инв. №

1

Видеомагнитофон +DVD

1

12 885,00

1101040157

2

Генератор звуковой частоты

1

4 937,50

1101060453

3

Комплект для лабораторных работ по электродинамике

1

3 320,00

1101060458

4

Компьютер

1

21 750,00

1101040154

5

Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике

1

11 222,00

1101060456

6

Микролаборатория-1 по механике

1

13 461,00

1101060455

7

Модель гидравлического пресса

1

3 150,00

1101060452

8

Набор демонстрационный «Газовые законы и свойства насыщенных паров»

1

12 202,50

1101060454

9

Комплект для лабораторных работ по электричеству

1

3 000,00

1101060457

10

Проектор EIKILC

1

50 400,00

1101040155

11

Телевизор 29 (74см)

1

11 745,00

1101040156

























Опись имущества кабинета физики


Наименование имущества

Кол-во

1

Демонстрационный стол

1

2

Мягкий стул учительский

1

3

Парты двуместные

18

4

Стулья ученические

32

5

Доска меловая

1

6

Стенды

3

7

Шкафы

7

8

Шкаф встроенный

1

Шкаф №1


9

Магниты

10

10

Метроном

1

11

Пружины разной жёсткости

1

12

Микрометр

1

13

Модель броуновского движения

1

14

Набор «Правила Ленца»

2

15

Магнитные стрелки на подставке

10

16

Разновесы

10

17

Динамометр трубчатый

8

18

Набор из брусков (сталь)

1

19

Набор из брусков (дерево)

1

20

Набор из брусков (пластмасс)

1

21

Набор тел равного объёма

1

22

Набор тел равной массы

1

23

Набор гирь по 100 гр.

15

24

Динамометр лабораторный

10

25

Геометрическая оптика

15

26

Микролаборатория по механике

1

27

Рычаг

10

28

Магнетизм

15

29

Призма стеклянная

10

30

Линза

6

31

Прибор по деформации

2

32

Набор дифракционных решёток

15

33

Подставка с щелью

10

34

Набор линз и зеркал

1

35

Линзы полые наливные

2

36

Радиометр

1

37

Подвижные блоки

5

38

Баллистический пистолет

1






Шкаф №2


39

Набор для демонстрации теплопроводности тел

1

40

Теплоприёмник

1

41

Лабораторный набор «Кристаллизация»

1

42

Песочные часы

2

43

Ведёрко Архимеда

2

44

Гидростатика, плавание тел

14

45

Калориметр с мерным стаканом

15

46

Цилиндр измерительный

15

47

Спиртовка

2

48

Стеклянные сосуды

2

49

Лабораторный набор по молекулярной физике и термодинамике

1

50

Пробирки

20

51

Стеклянные пластины

30

52

Пипетки

5

53

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

1

54

Набор капиляров

15

55

Прибор для измерения уравнения Клайперона

10

56

Манометр

2

57

Сообщающиеся сосуды

2

58

Модели атомов для составления молекул

1

59

Коллекция «Металлы»

1

60

Термометры

15

61

Ареометр

4


Шкаф №3


62

Машина магнитоэлектрическая


63

Ключ рычажный

15

64

Султаны

4

65

Термопара

1

66

Палочки (стеклянная, эбонитовая, железная)

1

67

Вольтметр лабораторный

15

68

Вольтметр лабораторный (малый)

14

69

Амперметр лабораторный

14

70

Ключ рычажный (старого образца)

10

71

Низковольтные лампы

14

72

Реостат ползунковый

12

73

Сопротивление

15

74

Спираль проволочная на колодке

13

75

Набор по электролизу

10

76

Электромагнит

15

77

Магазин сопротивлений

2

78

Набор конденсаторов для практикума

13

79

Набор по электричеству

1

80

Фронтальные лабораторные работы и практикум по электродинамике

1

81

Катушка моток

9

82

Весы рычажные

8

83

Конденсатор



Шкаф №5


84

Конденсатор

1

85

Цифровой мультиметр

2

86

Реостат ползунковый

1

87

Электродвигатель

1

88

Модель двигателя внутреннего сгорания

2

89

Водяная турбина

1

90

Машина электрофорная

1

91

Электроскоп

1

92

Реостат

1

93

Вольтметр демонстрационный

2

94

Амперметр демонстрационный

1

95

Прибор по электролизу

2

96

Электрический звонок

2

997

Телеграфный аппарат

1

98

Вольтметр лабораторный

15

99

Амперметр лабораторный

15

100

Учебный набор миллиамперметр

1

101

Электромагнит

10


Шкаф №6


102

Модель для демонстрации в объёме линий магнитного поля

1

103

Камертон

1

104

Магнитная стрелка

1

105

Прибор для изучения правила «Ленца»

1

106

Генератор звуковой частоты

1

107

Комплект для демонстрации превращений световой энергии

1

108

Зеркала на подставке

1

109

Прожектор

1

110

Паровой двигатель

1

111

Динамометр демонстрационный

4

112

Шары для электрометра

1

113

Маятник в часах

1

114

Набор полупроводников

1

115

Набор для изучения газовых законов

1

116

Манометр технический набор по интерференции света

1

117

Набор по поляризации света

1

118

Спектроскоп двухтрубный

1



Шкаф №7



119

Призма наклоняющаяся с отвесом

1

120

Модель по инерции

1

121

Весы учебные

1

122

Микроманометр с трубкой ПиТО

1

123

Модель для демонстрации теплопроводности тел

1

124

Сообщающиеся сосуды

1

125

Пресс гидравлический

1

126

Барометр – анероид

10

127

Весы настольные

1

128

Подвижные блоки

1

129

Прибор для демонстрации невесомости

1

130


Гигрометр волосной

1

131

Калориметр

17

132

Набор тел

20

133

Линза двояковыпуклая

20















График занятости кабинета физики

на 2014-2015 учебный год

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

-

-

Антуфева Ю.

-

2

-

11

-

9

-

3

-

8

-

10

-

4

-

10

-

11

-

8

5

-

9

-

Жогов С.

-

11ф

6

-

-

-

10ф

7

-

-


-

Бронски Д.

8

-

-


-

Сосновских Т




Факультативные занятия


ФИО учителя

Предмет

Кол-во часов

Класс

Дни недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СУБ

Жуйкова И.Ю.

физика

1

10






+

Жуйкова И.Ю.

физика

1

11






+





Внеурочные часы работы кабинета

ФИО учителя

Дни недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СУБ

Жуйкова И.Ю.

Консультации по физике в

7-9 классах

Коррекционные занятия по физике


Консультации по физике в

10-11 классах


Факультатив по физике в 10-11 классах












Измерители обученности учащихся по физике


  1. Контрольные работы


Класс

Тема

Количество

7

Первоначальные сведения о строении вещества

10 (2 варианта) + тест

7

Путь, скорость

13 (2 варианта) + тест

7

Плотность вещества

10 ( 2 уровня)

7

Давление

10 (2 варианта)

7

Работа и мощность

10 (2 варианта)

7

Итоговая контрольная работа

10 (2 варианта) + тест

8

Тепловые явления

10 ( 2 уровня)

8

Количество теплоты

10 ( 2 уровня)

8

Измерение агрегатных состояний вещества

4 варианта ( 2 уровня)

8

Электрические явления

10 (2 варианта)

8

Оптика

10 (2 варианта)

8

Итоговая контрольная работа

10 (2 варианта)

9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

10 (2 варианта)

9

Механические колебания и волны

10 (2 варианта)

9

Электромагнитное поле

10 (2 варианта)

9

Строение атома и атомных ядер

10 (2 варианта)

10

Прямолинейное движение с постоянным ускорением

10

10

Динамика материальной точки

10

10

Законы сохранения

10

10

Молекулярно – кинетическая теория идеального газа

10

11

Электрические явления

10 (2 варианта)

11

Электромагнетизм

10 (2 варианта)

11

Геометрическая оптика

10 (2 варианта)

11

Физика атомного ядра

10 (2 варианта)













  1. Тесты



Класс

Тема

Количество

7

Физические явления

3 уровня сложности

7

Траектория и путь

3 уровня сложности

7

Неравномерное движение

3 уровня сложности

7

Прямолинейное равномерное движение

2 уровня сложности

7

Расчёт пути, скорости и время движения

3 уровня сложности

7

Давление в жидкости и газе

3 уровня сложности

7

Давление твёрдых тел

3 уровня сложности

7

Мощность

3 уровня сложности

8

Теплопроводность

15

8

Агрегатные состояния вещества

10

8

Двигатель внутреннего сгорания

15

8

Строение атома

10

8

Зависимость силы тока от напряжения

10

8

Электрические явления

10

8

Магнитное поле

10

8

Постоянные магниты

10

8

Оптика

10

9

Материальная точка

10 (2 варианта)

9

Интерференция света

10 (2 варианта)

9

Электромагнитное поле

10 (2 варианта)

9

Радиоактивные превращения атомных ядер

10 (4 варианта)

9

Энергия связи. Дефект массы


10 (2 варианта)


















  1. Проверочные работы


Класс

Тема

Количество

7

Шкалы. Цена деления

20

7

Измерение массы, объёма, плотности

10

7

Механическое движение

10

7

Сообщающиеся сосуды

10

7

Измерение атмосферного давления

10 ( 2 варианта)

7

Архимедова сила

10

7

Давление

10

7

Расчёт механической работы

10

7

Работа и мощность

10

8

Удельная теплоёмкость

10

8

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

10

8

Количество теплоты

10

8

Расчёт количества теплоты

10

8

Влажность воздуха

10

8

Электрическая цепь и её составные части

10

8

Амперметр, вольтметр

10

8

Электрическое напряжение

10

8

Электрическое сопротивление проводников

10

8

Закон Ома

10

8

Расчёт сопротивления

10

8

Мощность электрического тока

10

8

Короткое замыкание

10

8

Законы отражения света

10

8

Отражение и преломление света

10

8

Оптическая сила линзы

10

8

Линзы

10

9

Материальная точка

10

9

Перемещение

10

9

Законы Ньютона

10

9

Импульс тела

10

9

Закон сохранения в механике

10

9

Скорость распространения волн

10

9

Правило правой и левой руки

10

10

Кинематика материальной точки

10

10

Динамика периодического движения

10

11

Схемы соединений проводников

10

11

Электромагнитная индукция

10

11

Преломление волн

10

11

Линзы

10

11

Физика атомного ядра

10

4. Лабораторные работы


Тема

Оборудование

Определение цены деления измерительного прибора

Измерительный цилиндр, стакан с водой, сосуды.

Измерение размеров малых тел

Линейка, дробь (горох, пшено).

Измерение массы тела на рычажных весах.

Весы с разновесами, тела разной массы.

Измерение объёма тела.

Мензурка, тела неправильной формы.

Определение плотности твёрдого тела

Весы с разновесами, мензурка, твёрдое тело, нитка.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Динамометр, набор грузов

Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.

Динамометр, два тела разного объёма, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Выяснение условий плавания тела в жидкости

Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, сухой песок.

Выяснение условия равновесия рычага

Рычаг на штативе, набор грузов, линейка, динамометр

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Калориметр, мензурка, термометр, стакан.

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Источник питания, лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Источник питания, лампа на подставке, ключ, вольтметр, соединительные провода, спирали - резисторы -2шт.

Регулирование силы тока реостатом

Источник питания, ползунковый реостат, ключ, амперметр, соединительные провода.

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Источник питания, ползунковый реостат, ключ, амперметр, соединительные провода, вольтметр, исследуемый проводник.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Источник питания, секундомер, лампа, ключ, амперметр, соединительные провода, вольтметр, исследуемый проводник.

Сборка электромагнита и испытание его действия

Источник питания, реостат, ключ, компас, детали для сборки электромагнита, соединительные провода.

Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.

Получение изображения при помощи линзы.

Собирающая линза, экран, лампас колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.

Исследование

равноускоренного движения без начальной скорости.

Желоб длиной 1м, шарик металлический. Цилиндр металлический, метроном, лента измерительная.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Шарик с прикреплённой к нему нитью длиной 130 см, метроном.

Изучение явления электромагнитной индукции

Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, реостат, ключ, катушка с железным сердечником, модель генератора электрического тока.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Фотография треков заряженных частиц, линейка.





































Библиотека


Автор

Название

Издательство

Год издания

Кол-во


Нормативные документы


1

Днепров Э.Д.

Сборник нормативных документов. Физика

М.: Дрофа

2004

1

2

Тихонова Е.Н.

Рабочие программы. Физика 7-9 классы

М.: Дрофа

2013

1

3

Власова И.Г.

Рабочие программы. Физика 10-11 классы

М.: Дрофа

2013

1


Учебные пособия


1

Перышкин А.В.

Физика 7 кл

М:Просвещение

2007

1

2

Перышкин А.В.

Физика 8 кл

М.: Дрофа

2002

1

3

Перышкин А.В.

Физика 9 кл

М.: Дрофа

2004

1

4

Касьянов В.А.

Физика 10 кл

М.: Дрофа

2004

1

5

Касьянов В.А.

Физика 11 кл

М.: Дрофа

2004

1


Методическая литература


1

Полянский С.Е.

Поурочные разработки по физике 7 кл

М:ВАКО

2007

1

2

Перышкин А.В.

Физика.8 класс. Поурочные планы

Волгоград: Учитель

2003

1

3

Перышкин А.В.

Физика.9 класс. Поурочные планы

Волгоград: Учитель

2005

1

4

Касьянов В.А.

Физика 10 кл. Тематическое и поурочное планирование

М.: Дрофа

2003

1

5

Касьянов В.А.

Физика 11 кл. Тематическое и поурочное планирование

М.: Дрофа

2003

1


Справочная литература


1

Богатин А.С.

Физика ЕГЭ-2009 тематические тесты

Ростов-на-Дону:Легион

2008

1

2

Горлова Л.А.

Интегрированные уроки физики: 7 – 11 классы

М:ВАКО

2009

1

3

Горлова Л.А.

Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы

М:ВАКО

2006

1

4

Енохович А.С.

Хрестоматия по физике

М:Просвещение

1982

1

5

Касаткина И.Л.

Физика. Полный курс подготовки к ЕГЭ 2009

М:АСТ.Астрель

2008

1

6

Петрухина М.А.

Физика.

Нестандартные

занятия,

внеурочные

мероприятия 7-11

классы

Волгоград:Учитель

2004

1

7

Синичкина О.П.

Внеклассная работа по физике

Саратов: Лицей

2002

1

8

Ушакова О.Д.

Великие учёные:

Справочник

школьника

Санкт-

ПетербурпЛитера

2005

1

9

Щербакова Ю.В.

Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы

М.:Глобус

2010

1


Дидактический материал


Класс

Автор

Название

Издательство

Год

издания

Кол-во

1

7

Кирик Л.А.

Самостоятельные и контрольные работы

Илекса

2005

1

2

8

Шевцов В.А.

Дидактический материал по физике

Учитель

2003

1

3

9

Шевцов В.А.

Дидактический материал по физике

Учитель

2003

1

4

7-11

Ковтунович М.Г.

Домашний эксперимент по физике

М.: ВЛАДОС

2007

1









Наглядные пособия


Наименование

Кол-во

7 класс

1

Виды деформации

1

8 класс

2

Внутренняя энергия

1

3

Плавление, испарение, кипение


4

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость . Удельная теплота сгорания.

1

5

Закон сохранения и превращения энергии

1

6

Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

7

Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

8

Влажность воздуха

1

9

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

10

Электризация тел. Электрическое поле

1

11

Строение атомов

1

12

Электрический ток. Электрическая цепь

1

13

Электрический ток в металлах. Сила тока

1

14

Электрическое напряжение

1

15

Измерение силы тока и напряжения

1

16

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи

1

17

Удельное сопротивление проводника

1

18

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

19

Световые явления

1

20

Линзы

1

21

Работа электрического поля. Мощность электрического тока

1

9 класс

22

Материальная точка. Координаты движущегося тела

1

23

Ускорение

1

24

Законы Ньютона

1

25

Закон всемирного тяготения

1

26

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности

1

27

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

28

Свободные колебания. Величины характеризующие колебательное движение

1

29

Гармонические колебания. Затухающие колебания

1

30

Вынужденные колебания. Резонанс

1

31

Волны. Продольные и поперечные волны

1

32

Звуковые колебания

1

33

Звуковые волны. Эхо. Интерференция звука

1

34

Магнитное поле. Направление линий магнитного поля тока

1

35

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

1

36

Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Однородное и неоднородное магнитное поле

1

37

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

1

38

Электромагнитные волны. Интерференция света

1

39

Радиоактивность

1

40

Состав атомного ядра. Изотопы. Альфа и Бета распад

1

41

Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция

1

42

Реактивное движение

1

10 класс

43

Физические величины и фундаментальные константы

1

44

Строение атома

1

45

Кинематика вращательного движения

1

46

Кинематика колебательного движения

1

47

Законы Ньютона

1

48

Работа силы

1

49

Динамика свободных колебаний

1


Скорость света - максимальная скорость распространения взаимодействия

1

50

Агрегатные состояния вещества

1

51

Шкала температур

1

52

Цикл Карно

1

53

Сжижение пара при его изометрическом сжатии

1

54

Кристаллические тела

1

55

Продольные волны

1

56

Напряжённость электростатического поля

1

57

Диэлектрики и проводники в электростатическом поле

1

11 класс

58

Трансформатор. Электромагнитная индукция в современной технике

1

59

Электронные лампы. Электронно - лучевая трубка

1

60

Полупроводники

1

61

Полупроводниковый диод

1

62

Транзистор

1

63

Планетарная модель атома. Опыт Резерфорда

1

64

Цепная ядерная реакция

1

65

Ядерный реактор

1

66

Рентгеновская трубка

1

67

Передача и распределение электроэнергии

1

68

Радиолокация

1

69

Лазер

1

70

Энергетическая система. Атомная электростанция

1

71

Термо- и фоторезисторы

1

72

Простейший радиоприёмник

1

Мультимедийное программное обеспечение



№№

Класс

Лазерные диски

Аудиок

Видеокас

Слайды

Диафи

п/п



ассеты

сеты


льмы

1

7-11

Репетитор по физике

-

-

-

-

2

7

Уроки физики

-

-

-

-

3

8

Уроки физики

-

-

-

-

4

10

Уроки физики

-

-

-

-

5

11

Уроки физики

-

-

-

-

6


Волновая оптика

-

-

-

-

7


Геометрическая оптика Ч. 1

-

-


-

8


Геометрическая оптика Ч.2

-

-

-

-

9


Гидроаэростатика Ч. 1

-

-

-

-

10


Гидроаэростатика Ч.2

-

-

-

-

11


Излучение и спектры

-

-

-

-

12


Квантовые явления

-

-

-

-

13


Магнитное поле

-

-

-

-

14


Механические волны

-

-

-

-

15

7 - 11

Механические колебания

-

-

-

-

16


Молекулярная физика

-

-

-

-

17


Основы MKT Ч1

-

-

-

-

18


Основы MKT Ч2

-

-

-

-

19


Основы термодинамики

-

-

-

-

20


Электромагнитная индукция

-

-

-

-

21


Электромагнитные волны

-

-

-

-

22


Электромагнитные колебания Ч1

-

-

-

-

23


Электромагнитные колебания Ч2

-

-

-

-












Лазерные диски


hello_html_3536621b.png
hello_html_m20694299.pnghello_html_m68d25ad4.png


Уроки физики Кирилла и Мефодия. (серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия») – это учебное мультимедиа-пособие нового поколения для средней школы, разработанное в полном соответствии с государственным стандартом образования РФ. Удобная навигация, интерактивные тренажеры и доступность изложения даже самых сложных тем делают «Уроки физики Кирилла и Мефодия» незаменимым помощником в обучении. Предназначены как для самостоятельного изучения дома, так и в школе под руководством учителя. В создании и разработке учебного мультимедиа-пособия приняли участие высокопрофессиональные специалисты: ученые-педагоги, учителя, программисты, дизайнеры, сценаристы и психологи.


hello_html_m15b195bb.png


«Репетиторы Кирилла и Мефодия 2009» - эффективная система для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Тесты полностью соответствуют типологии ЕГЭ 2009 года.

В новой версии репетиторов кардинально изменён пользовательский интерфейс, стало значительно удобнее работать с программой.

Учащиеся старших классов и абитуриенты смогут самостоятельно подготовиться к экзаменам, выявить и устранить слабые места в понимании предметов. Тренировка в выполнении тестовых заданий позволит выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ, оценить уровень знаний и предположить будущую отметку на экзамене.












Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета физики

  1. Бинты (3 шт.)

  2. Вата (2 пакета)

  3. Жгут (1 шт.)

  4. Настойка йода — 1 флакон (10 ампул)

  5. Нашатырный спирт — 1 флакон (10 ампул)

  6. Сода питьевая — 1 пачка

  7. 2—4%-ный раствор борной кислоты - 1 флакон (250 мл)

  8. 3%-ный раствор уксусной кислоты - 1 флакон (250 мл)

  9. Перманганат калия (свежеприготовленный раствор)

  10. Перекись водорода

Адрес ближайшего лечебного учреждения: с. Обуховское, ул. Мира 148

Тел.: 32 – 6 - 38

На дверце аптечки должен быть записан адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана первая медицинская помощь.
   
Комплектация аптечки и составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи должны производиться по согласованию с персоналом медпункта школы. Ответственность за наличие медикаментов, перевязочных средств, а также за надлежащее состояние аптечки возлагается на лаборанта кабинета физики.

























7. Техника безопасности и охрана труда в кабинете



п/п

Наименование

Наличие

1.

Противопожарный инвентарь

+

2.

Аптечка

+

3.

Инструкция по технике безопасности

+

4.

Журнал вводного инструктажа

+




Паспорт кабинета по физики
  • Физика
Описание:

Нормативные документы

 

 

2.4. Кабинет физики, (лаборатория, лаборантская комната)
2.4.1. Санитарно-гигиенические требования к кабинету

2.4.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.4.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.4.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.4.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.4.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.4.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.4.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.4.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

Автор Жуйкова Ирина Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 44133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓