Инфоурок Другое Другие методич. материалыПаспорт кабинета экономических дисциплин

Паспорт кабинета экономических дисциплин

Скачать материал

Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

 

 

 

          

Бекітемін

Директордың ПО жөніндегі орынбасары

__________     Жуматаев А.Қ.

20__ ж. «____» _____________

 

 

 

                                                                                    

                                                                        316     

                                                        

ОҚУ КАБИНЕТІНІҢ ПАСПОРТЫ

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

 

     Кабинет меңгерушісі        Маусымбаева З.Т.

     Заведующий кабинетом  Маусымбаева З.Т.

                               

 

   Рассмотрен на заседании ЦМК  ___________________________________

   __________________________________________________________________

 

   Протокол № 1  от 11 сентября 20 14 г.

 

   Председатель ЦМК  социально-экономических дисциплин: Маусымбаева Зоя   

   Тимофеевна

 

 

   Изменения внесены_______________________________________________

                                         

 

__________  2014 год

 

 

 

 

 

1.     Общие положения

 

 

1.1. Наименование помещения    учебный кабинет

1.2. Место нахождения кабинета  3 этаж

                                                                                 (этаж)

1.3. Назначение:   кабинет предназначен для организации учебно-

воспитательного процесса обучающихся на уроках  экономики.  

1.4. Площадь  48 м2  

                                   (общая)                                                                                                

1.5.  Число посадочных мест  24

1.6. Освещение     Естественное и искусственное освещение кабинета  достаточное обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".                                                                                  

                                 (достаточное количество)         

      естественное  3 окна с жалюзями

(кол-во окон, наличие затемняющих штор)

      искусственное  4 светильника с двумя  люминесцентными лампами по 58 Вт

(тип светильников, вт./мощн., люкс)

1.7. Ориентация окон  В помещении  боковое левостороннее освещение.

1.8. Водоснабжение  раковина в кабинете не предусмотрено

(наличие горячего, холодного)

1.9. Вентиляция  окна с форточками

 

1.10. Основное назначение: обеспечение высокого уровня преподавания предмета,  который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.  

 

 

 

 


2. Перспективный план развития кабинета

 

№ п/п

Что планируется

Сроки

Отметка о выполнении

1

2

3

4

2014 – 2015учебный год

1

Обновление учебно-методического

обеспечениия кабинета:

-дидактического материала

-тестов

-текстов контрольных работ

- опорных конспектов

-раздаточных материалов

-диагностических карт, схем.

В течение

года

 

2

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

В течение

года

 

3

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-

гигиенических требований:

 -обеспечение сохранности кабинета в целом  (пола, стен, окон), мебели,

-обеспечение необходимого уровня

освещенности.

В течение

года

 

4

Пополнение  материалов по опережающему обучению.

В течение

года

 

5

Проведение исследования развития личности уч-ся: диагностика, прогнозирование, коррекция

деятельности учащихся.

В течение

года

 

6

Работа над озеленением кабинета.

В течение

года

 

7

Пополнение  библиотеки по предметам;

внеклассному изучению предмета.

В течение

года

 

8

Продолжение  работы по систематизации УМК в электронном варианте.

В течение

года

 

9

Постелить линолеум

 

 

10

Проведение еженедельного  предметного кружка «Экономика»

По четвергам

 

11

 

 

 

 


3. План работы кабинета на 2014 /2015  учебный год

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель

Отметка о выполнении

1

Обновить учебно-методическое обеспечениие  кабинета:

-дидактический материал;

-составить сборник тестов;

-составить задания для выполнения  контрольных работ;

-составить  опорные конспекты

-составить раздаточный материал;

-составить диагностические карт, схемы

В течение

года

Зав.кабинетом

 

2

Обеспечить сохранность  материально-технической базы кабинета.

В течение

года

Зав.кабинетом

 

3

Провести мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-

гигиенических требований по:

 -обеспечению сохранности кабинета в целом  (пола, стен, окон), мебели,

-обеспечению необходимого уровня

освещенности.

В течение

года

Зав.кабинетом

 

4

Пополнить материалы по опережающему обучению.

В течение

года

Зав.кабинетом

 

5

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

деятельности учащихся.

В течение

года

Зав.кабинетом

 

6

Работать над озеленением кабинета.

В течение

года

Зав.кабинетом

 

7

Пополнить  библиотеку по предметам;

внеклассному изучению предмета.

В течение

года

Зав.кабинетом

 

8

Продолжить работу по систематизации УМК в электронном варианте.

В течение

года

Зав.кабинетом

 

9

Постелить линолеум

В течение

года

Совместно с администрацией колледжа

 

10

Проводить еженедельно предметный кружок «Экономика»

Ежене

дельно

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Протокол

решения ЦМК о готовности учебного кабинета

на 2014 /2015 уч. год

 

1. Наименование кабинета, номер:   316

1.     Заведующий кабинетом:  Маусымбаева  Зоя Тимофеевна

    Замечания ЦМК:

1.     _______________________________________________________

2.     ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     __________________________________________________________________

4.     Решения ЦМК: ________________________________________________________

5.     ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.     Дата: «___» ___________ 2014 г.

 

7.     Оценка состояния кабинета:

Учебный

год

Оценка состояния кабинета

август

январь

май

2014/2015

 

 

 

2016/2017

 

 

 

2018/2019

 

 

 

2020/2021

 

 

 

 


5. Режим работы кабинета

(по семестрам)

 

1 семестр:

 

№ п/п

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

группа

дисциплина

группа

дисциплина

группа

дисциплина

группа

дисциплина

группа

дисциплина

группа

дисциплина

1 пара

 

-

ПМ-31

Эк-ка

 

ПМ-31

Эк-ка

 

 

 

 

 

 

 

2 пара

П-42

Эк-ка

 

П-42

Эк-ка

 

ХМУ-31

Эк-ка

 

Т-41

Менеджм

 

Т-41

Менедж

 

 

 

3 пара

 

   -

Т-41

   ------Менеджм  (Зн))

ПП-31

Эк-ка

 

ХМУ-31

Эк-ка

 

ПП-31

Эк-ка (Ч)

   -

 

 

4 пара

ПП-21

Менедж

 

 

 -

АУП-21

Эк-ка

 

П-42

Эк-ка

П-42

 

 

 

 

5 пара

 

-

 

-

ПМ-31

Бизнес

планир

 -

-

 

 

 

 

 

2 семестр:

 

№ п/п

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

группа

дисциплина

группа

дисциплина

группа

дисциплина

группа

дисциплина

группа

дисциплина

группа

дисциплина

1 пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список преподавателей:

 

ФИО

предмет

группа

специальность

специализация

примечание

Маусымбаева З.Т.

Экономика

 

 

 

 

Менеджмент

 

ПМ-31; ХМУ-31

ПП-31;

П-42;

АУП-21

Т-41

ПП-21

 

 

 

 

 

 

График проведения консультаций и дополнительных занятий в кабинете

 на 2014 /2015  учебный год

 

ФИО

преподавателя

предмет

группа

Время проведения

примечание

Маусымбаева З.Т

Экономика

      ПМ-31

 

  15.30-16.15

 

 

6. Средства технического оснащения кабинета

 

№ п/п

Название технического средства обучения, марка

Инвентарный номер

потребность

(кол.)*

Фактическое наличие (кол.)

Планируемые сроки приобретения

2014

2015

2016

2017

1

Вспомогательные средства:

 

- искусственное затемнение;

- экран;

- пульты управления и т.д.

 

 

 

 

+

+

+

 

 

2

Учебное оборудование:

 

- приборы;

- комплекты для практических работ;

- комплекты для лабораторных работ;

- демонстрационный материал

и т.д.

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

3

Мультимедийное оборудование и средства:

 

-  стационарный ПК ;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

-телевизор;

- экран;

- видеодиски (DVD, СD);

- звукозаписи (DVD, СD)

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Оформление кабинета:

 

- стационарные стенды;

- справочные стенды;

- тематические стенды;

- карты;

- таблицы, схемы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

5

Библиотека кабинета:

 

- дидактическая литература;

- методическая литература;

- художественная литература и т.д.

 

 

+

+

 

 

 

 

6

Инвентаризационная ведомость

 

 

 

 

 

 

 

* - из инвентаризационной ведомости.

 

7. Учебно-методическая документация

 

п/п

 

Наименование

документа

 

Год утверждения (составления) кем утвержден

Наличие

2014

2015

2016

2017

примечание

1

ГОСО по специальности

 

 

 

 

 

 

2

Типовая (примерная) программа

Экономика

1119000  «Холодильно-компрессорные  машины и установки»;

№ 8 от  30.12.2012 г.

 

 

 

 

 

0814000  «Технология полимерного производства»

№ 30 от 14.12.2012 г.

1226000  «Технология и организация    производства продукции предприятий питания»

№ 8 от

23.01 2012 г

 

1302000  «Автоматизация  и управление»

№ 8 от

23.01 2012 г

1412000  «Производство строительных изделий и конструкций»

№ 8 от 14.12..2012 г

1226000  «Технология и организация    производства продукции предприятий питания»

№ 8 от 15.08..2002 г

1224000 «Производство молочной продукции»

№ 8 от 14.12..2012 г

1226000  «Технология и организация    производства продукции предприятий питания»

№ 8 от 23 января 2012 года.

Менеджмент

0814000 «Технология полимерного производства»

№ 30 от 14.12.2012 г

0814000 «Технология полимерного производства»

№ 30 от 14.12.2012

3

Рабочая  программа (модуль)   

 

 

 

 

 

 

4

Календарно-тематические планы:

-Экономика: 

 ПМ-31;

ХМУ-31

ПП-31;

П-42;

АУП-21

Менеджмент

Т-41

ПП-21

Зам. Директора по УВ

Бектурганова Ш.У.

 

 

 

 

 

5

Комплект экзаменационных билетов

 

 

 

 

 

 

6

Комплект заданий для контрольных работ

 

 

 

 

 

 

7

Комплект заданий для практических работ

 

 

 

 

 

 

8

Комплект заданий для лабораторных работ

 

 

 

 

 

 

9

Комплект тестовых заданий по:

-экономике

-менеджменту

 

 

 

 

 

 

 

10

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Учебная литература по предмету (профессии)

 

№ п/п

Наименование

Инвентар

ный

 номер

Потреб

ность, шт.

Количество, шт.

2014

2015

2016

2017

2018

1

Рахимжанова Н.И.  Рыночная экономика

 

 

 

 

 

 

 

2

Айнабек К.С. Теория рыночной экономики,

 

 

 

 

 

 

 

3

Гептинг В.Н. «Основы рыночной экономики»

 

 

 

 

 

 

 

4

 Казиев Р.К. Основы бизнеса  

 

 

 

 

 

 

 

5

Банковское право РК, Алматы

 

 

 

 

 

 

 

6

Петренко И.Я; Исмуратов С.Б. Рынок, бизнес, менеджмент ч.2; 

 

 

 

 

 

 

 

7

Хамитова К.З. Экономика және кәсіпкерлік негіздері

 

 

 

 

 

 

 

8

Котлер Ф. Основы маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

9

Мамыров С.Т. Маркетинг А.,

 

 

 

 

 

 

 

10

Расылхан И.Р. Основы маркетинга и менеджмента 

 

 

 

 

 

 

 

11

Киптинг Н.Г. Рыночная экономика

 

 

 

 

 

 

 

12

Мицкевич А. Экономика в задачах

 

 

 

 

 

 

 

13

Осипов Ю.М. Основы предприниматель ского дела

 

 

 

 

 

 

 

14

Власова В.М. Основы ПД М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень электронных учебников

1.Нуреев Р.М  «Курс микроэкономики»

2.Седов  В.В. «Введение в экономическую  теорию»

3 Седов  В.В. «Экономическая теория»  Микроэкономика

4.Седов  В.В. «Введение в экономическую  теорию» Макроэкономика 5.Седов  В.В. «Экономическая теория»

6.Чуйкин А.М. «Основы менеджмента» 7.Москатов ЕА. «Основы экономики» 8.Котлер Ф «300 ключевых вопросов маркетинга»

9.Котлер Ф «Маркетинг от А до Я»

10.Котлер Ф «Маркетинг»  11.Романов  «Маркетинговые коммуникации» 12.Акулич И.А. «Маркетинг», М., 13..Крылова Г.Д  Соколова М.И  «Практикум  по маркетингу» 14.Беляев  В.И. «Основы теории и практики»

15.Бронникова Т. С. Чернявский А.Г «Маркетинг» 

Учебное пособие,

16..Старикова Е.Б.,. Чиповская И.С «Сборник практических заданий» по курсу «Маркетинг»,

17.Данченок Л.А. «Маркетинг» Учебное пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.      Методические пособия для преподавателей

 

п/п

Наименование

Автор, наименование, издательство, год издания

Наличие (кол-во)

2014

2015

2016

2017

2018

1

Авторская методика

1) Менеджмент
в таблицах и схемах
(
учебное пособие), 2013 –рецензент

преподаватель ИнЕУ

2) «Практикум по решению задач бухгалтерского учета - рецензент методист кафедры экономики ИПК

3) «Сборник тестовых заданий»,

4) Сборник «Воспитание в семье – рецензент методист кафедры ИПК ПК  Сафронова С.И..

+

+

 

 

 

2

Методические разработки ТиПО

 

 

 

 

 

 

3

Методические разработки с грифом УМО

 

 

 

 

 

 

4

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

5

Конспекты лекций по дисциплинам

Экономика;

Менеджмент

(имеются лекции в электронном варианте)

+

+

 

 

 

6

Тематические папки дидактических материалов

Экономика;

Менеджмент

(имеются лекции в электронном варианте)

+

+

 

 

 

7

Сборник карточек-заданий по темам

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора 

2  Альтернативная стоимость и кривая  производственных возможностей   
3. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика

4. Рынок и его  ф-ции 
5. Кругооборот доходов в рыночной экономике 
6. Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика 
7. Спрос, предложение и рыночное равновесие

8.  Спрос и закон спроса 
9. Предложение и закон предложения 
10.  Рыночное равновесие   
11.  Поведение потребителя

12.  Общая и предельная полез-ность.  Закон убывающей предель-ной полезности 
13. Фирма. Производство и издержки

14.  Организационно-правовые формы фирмы 
15.  Конкуренция и рыночные структуры

16.  Типы рыночных структур 

17.  Монополия 
18.  Олигополия 
19. Монополистическая конкуренция 
20..Рынки факторов производства  и распределение доходов

21  Особенности рынков факторов производства 
22  Рынок труда и заработная плата 
23  Рынок услуг земли (землепользования)  и земельная рента 
24.  Деньги и банковская система

25. Виды денег и их свойств.а 
26.  Коммерческие банки 
27  Центральный банк.

25

25

 

 

 

8

Брошюры о передовом педагогическом опыте

1.Автор: Ф.К. Шуканова

Тема: Социально – профессиональная мобильность педагогов профшкол и колледжей как условие модернизации профессионального образования.

2.Автор: И.Ю. Шенина

Тема: Организация и проведение рубежного контроля знаний.

3. Автор: А.Р.Каратаева

Тема: Брейн – ринг сабағыңда модульдіқ әдісті қолдану үлгісі.

4. Автор: Н.И.Шамагина

Тема: Применение графических программ в учебном процессе.

5. Автор: Е.Ж.Гумаров

Тема: Роль технических средств обучения в учебном процессе.

 

 

 

 

 

9

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      Обеспеченность и техническое состояние оборудования

 

№ п/п

Наименование оборудования

Инвентарный номер

Потребность,шт.

наличие,

состояние на год*

2014

2015

2016

2017

2018

кол-во

балл

кол-во

балл

кол-во

балл

кол-во

балл

кол-во

балл

1

Мебель кабинета

- доска;

- столы;

- стулья

  и т.д.

 

 

 

1

12

24

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Учебные действующие стенды и станочное оборудование

 

 

 

6

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Вычислительная техника

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Технические средства обучения

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Другое оборудование

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     *Оценка технического состояния оборудования определяется исходя из внешнего вида, и способности выполнять свое назначение. Оценка назначается в соответствии с предложенной бальной системой:

5 – 0 - 10%       износа – отличное состояние;  

4 – 10 - 50%     износа – хорошее  состояние;

3 – 50 – 70%    износа – удовлетворительное состояние;

2 – 70 – 90 %   износа – неудовлетворительное состояние;

1 – 90 – 100%  износа –  плохое состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  Санитарно-техническое состояние кабинета

 

№ п/п

Наименование

Фактическое состояние*

 

 

2014-2015

2016

2017

1

Система пожаротушения

+

+

+

 

 

2

Система освещения

+

+

+

 

 

3

Состояние кабинета и подсобок

хорошее

хорошее

хорошее

 

 

4

Санитарное состоянии  кабинета

- чистота столов

- чистота стен

- чистота стеллажей

- чистота оборудования

и т.д.

 

чисто

чисто

чисто

чисто

 

чисто

чисто

чисто

чисто

 

чисто

чисто

чисто

чисто

 

 

 

 

     *Оценка санитарно- технического состояния кабинета  по предложенному наименованию определяется исходя из внешнего вида, и способности выполнять свое назначение. Оценка назначается в соответствии с предложенной бальной системой:

5 – 0 - 10%       износа – отличное состояние;  

4 – 10 - 50%     износа – хорошее  состояние;

3 – 50 – 70%    износа – удовлетворительное состояние;

2 – 70 – 90 %   износа – неудовлетворительное состояние;

1 – 90 – 100%  износа –  плохое состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 . Обеспечение мероприятий по охране труда и

технике безопасности

 

№ п/п

Наименование

Наличие

2014

2015

2016

2017

2018

1

 

Инструкция по охране труда по видам работ (по видам упражнения)

 

+

+

 

 

 

2

 

Вводный инструктаж и первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте для студентов

 

 

+

 

+

 

 

 

3

 

 Аптечка, её содержимое, условия хранения

 

 

+

 

+

 

 

 

4

 

 Акты обследования и допуска к эксплуатации кабинета (лаборатории), акт- разрешения на проведение занятий

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Соответствия кабинета требованиям.

2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета,  утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

3. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

4. Соблюдение требований пожарной безопасности.

5. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

6. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

7. Наличие аптечки.

II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

К КАБИНЕТУ  ЭКОНОМИКИ № 316

1. Соответствие кабинета экономики № 316  требованиям, правилам

противопожарной безопасности, электробезопасности.

2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.

3. Соблюдение температурно-влажностного режима.

4. Требования безопасности к оборудованию.

5. Оборудование рабочих мест.

6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

 

Санитарно-гигиенические правила работы

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

2. Расстояние от  доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

3. Преподаватель  постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз  в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

5. Рабочее место преподавателя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при

относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии учащихся.

8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и

наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

 

 

 

Требования электробезопасности

 

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и  осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и

выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких

замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть

приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции

проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения

электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании

электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об  этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей.

Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом  зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен

немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о  пожаре администрацию.

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете экономики № 316

 

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете экономики обучаются учащиеся 1, 2, 3 и 4 курсов, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

 нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при

неправильном подборе размеров ученической мебели;

 нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

 поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать

места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить преподавателю, который сообщает об этом  администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать  в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,  привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый  инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе

светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах  накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

 светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь

светорассеивающую арматуру;

 коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

 корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

 расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

 расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

 расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

 расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние  от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

 удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете

не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка

светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю.

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить кабинет.

5.3.Закрыть окна и выключить свет

 

 

 

Инструкция

по ТБ и ОТ обучающихся на уроках экономики № 316

 

1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд старших товарищей и девочек;

б) сними верхнюю одежду и сдай одежду в гардероб.

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола,

стула, сообщи преподавателю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в колледж приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

1.2. Нельзя без преподавателя  включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

1.3. Во время перемены нельзя бегать по аудитории, коридору.

1.4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие

недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек,

подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в аудитории и коридоре.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока  учебники, тетради, материалы.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

3.2. Садись за ученический стол аккуратно, без шума.

3.3. Работу начинай только с разрешения преподавателя.

3.4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

3.5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

3.6. Не вставай с места без разрешения преподавателя.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Если у тебя или твоего одногруппника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом преподавателю.

4.2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи преподавателю,  не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения преподавателя.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Приведи в порядок рабочее место.

5.2. Убери  калькуляторы в отведённое для них место.

 

 

13. Протокол

решения ЦМК о готовности учебного кабинета

на 2014 /2015  уч. год

 

Наименование кабинета, номер:  Кабинет экономики №  316

Заведующий кабинетом: Маусымбаева З.Т.

Замечания ЦМК: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Решения ЦМК: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: «___» ___________ 20__ г.

 

Оценка состояния кабинета:

Учебный

год

Оценка состояния кабинета

август

январь

май

2014/2015

 

 

 

2016/2017

 

 

 

2018/2019

 

 

 

2019/2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Оценка деятельности кабинета за 2014 /2015 уч. года

 

Самоанализ работы заведующего кабинетом, самооценка:

Выбрана окраска с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели. Соблюден единый стиль в оформлении кабинета. Выбран хороший способ размещения материалов и стендов, тем самым имеет привлекательность содержания материалов.

     Эстетично оформлено рабочее место преподавателя.

     Постоянно проводятся беседы с учащимися по сохранению мебели и соблюдению чистоты в кабинете.

Кабинет  озеленен.  Постоянно по средам проводятся генеральные уборки.

 

Оценка студентов (по результатам анкетирования):

Стены кабинета приятного  цвета. Этот цвет  действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на  уроке. Столы и стулья  имеют естественно-древесный цвет и не раздражают  зрения. В кабинете достаточная освещенность.

 

Оценка предметно цикловой комиссии (ПЦК): 

Весь имеющийся материал  систематизирован в папках, которые подписаны.  Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены.  В кабинете имеется материал  по воспитательной работе и работе с  родителями

 

Оценка учебно-методического совета (УМС):

1.Продолжить формирование учебно-методического комплекса в

соответствие с требованиями кабинета.

2. Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к

олимпиадам и конкурсам;  раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

3. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.

4. Обсудить с администрацией колледжа  возможность приобретения линолеума.

 

Аттестация кабинета____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлодарский Технологический колледж

Согласовано:                                                            Утверждаю:

Председатель ПК:                                                    Директор колледжа

_________________                                                 ____________________

                                                                                  .

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1.                 ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

__________________________________________________________________

2.     Общие Положения

1.1.Заведующим учебным кабинетом или лабораторией назначается директором колледжа.

1.2.В своей работе зав.учебным кабинетом руководствуется : Положением о кабинете : методическими требованиями к воспитательной и учебной работе : настоящей должностной инструкцией.

2. О б я з а н  н о с т ь

2.1.Техническое обеспечение кабинета, лаборатории, оформление и переоборудование.

2.2.Изготовление наглядности , приобретение технических средств и наглядных пособий.

2.3.Обеспечение проведения, лабораторно – практических работ и лабораторий.

2.4.Организация и руководство работой лаборанта.

2.5.Обеспечение безопасности учащихся при проведении лабораторно – практических работ .

2.6.Ответственность за сохранность имуществ и оборудование в кабинете, лаборатории .

2.7.Организация кружковой работы, технического творчества , самостоятельной работы учащихся.

2.8.Организация информационной работы в кабинете.(выпуск стенгазеты, молний, сообщений, рефератов, радиогазет)

2.9.Проведение инвентаризации оборудования в кабинете, лаборатории.

2.10.Проведение конкурсов – смотров на лучшее оборудование, оформление кабинета, лаборатории и работы кружков.

2.11.Составление плана работы  и отчета о работе кабинета, лабораториях.

2.12.Обеспечение правильного использования кабинета, лаборатории в соответствии с учебной программой.

3. П Р А В А

3.1.Зав.кабинетом , лаборатории имеет право:

3.1.1. Готовить материалы и оборудования кабинета на списания.

 

4.О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь

4.1.Зав.кабинетом, лабораторией несет ответственность за выполнение обязанностей и использование прав, предусмотренных действующими правовыми актами и настоящей должностной инструкцией.

 

Зам.директора по УР                      Бектурганова Ш.У.

 

С должностной инструкцией ознакомлен и один экземпляр получил:______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Паспорт кабинета экономических дисциплин"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.     Общие положения

 

 

1.1. Наименование помещения    учебный кабинет

1.2. Место нахождения кабинета  3 этаж

                                                                                 (этаж)

1.3. Назначение:   кабинет предназначен для организации учебно-

воспитательного процесса обучающихся на уроках  экономики.  

1.4. Площадь  48м2  

                                   (общая)                                                                                                

1.5.  Число посадочных мест  24

1.6. Освещение     Естественное и искусственное освещение кабинета  достаточное обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".                                                                                  

                                 (достаточное количество)     

      естественное  3 окна с жалюзями

(кол-во окон, наличие затемняющих штор)

      искусственное  4 светильника с двумя  люминесцентными лампамипо 58 Вт

(тип светильников, вт./мощн., люкс)

1.7. Ориентация окон  В помещении  боковое левостороннее освещение.

1.8. Водоснабжение  раковина в кабинете не предусмотрено

(наличие горячего, холодного)

1.9. Вентиляция  окна с форточками

 

1.10. Основное назначение: обеспечение высокого уровня преподавания предмета,  который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.  

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 708 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1163
    • DOCX 367 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 248218
    • Всего материалов: 139

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе