Общие
сведения
Полное наименование ОУ
|
Муниципальное казенное образовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик»
|
Тип ОУ
|
Детский дом
|
Юридический адрес МКОУ
|
652100, Кемеровская область, Яйский район,
р.п. Яя, ул.
Трактовая, 158;
|
Телефон, факс
Email:
|
8(384-41)2-47-77
Kolokolchikdd@yandex.ru
|
Директор
|
Ванина Галина
Павловна
|
Заместитель директора по УВР
|
Пумпа Ирина
Сергеевна
|
Заместитель директора по БЖО
|
Фефелов Евгений
Владимирович
|
Консультант
советник Управления образования Администрации Яйского муниципального района
|
Силищева
Татьяна Николаевна
|
Инспектор
по пропаганде БДД ОГИБДД МО ВД России «Анжеро-Судженский»
|
капитан полиции
Немыкин Евгений
Борисович
|
Количество
детей
|
34
воспитанника
|
Количество
учащихся
|
27 воспитанников
|
Наличие
уголка по БДД
|
Имеется
в фойе детского дома
|
Наличие
класса по БДД
|
Нет
|
Наличие
автогородка (площадки) по БДД
|
Имеется
во дворе детского дома
|
Наличие
автобуса в ОУ
|
ГАЗ
322121 «Газель»
|
Владелец
автобуса
|
МКОУ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский
дом «Колокольчик»
|
Время
занятий в школе:
1-ая
смена: 8:30 – 14:10
Телефоны
оперативных служб:
112 (Единая дежурно-диспетчерская
служба)
2-25-35 Отдел по делам ГО и ЧС
Администрации района
Содержание
I. План-схемы МКОУ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский
дом «Колокольчик».
2) район расположения
МКОУ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский
дом «Колокольчик», пути движения транспортных средств и
детей (учеников, обучающихся);
3) организация
дорожного движения в непосредственной близости от МКОУ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский
дом «Колокольчик» с размещением соответствующих
технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест;
Дорожно-эксплуатационные
организации, осуществляющие содержание УДС, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «О безопасности
дорожного движения» №196-ФЗ, КоАП, Гражданский кодекс).
4) пути движения
транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных
путей передвижения детей по территории МКОУ для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом
«Колокольчик».
II. Информация об
обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством
(автобусом).
1) общие сведения;
2) маршрут
движения автобуса до МКОУ для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик»;
3) безопасное
расположение остановки автобуса.
МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский
детский дом «Колокольчик».
I.
Краткая пояснительная записка к размещению
МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский
детский дом «Колокольчик»
1.1 Режим
работы:
круглосуточный.
1.2 Численность
сотрудников:
48
человек, из них: административного -5, педагогических работников -15,
учебно-вспомогательного персонала-17, обслуживающего персонала-11.
1.9
Описание объекта:
МКОУ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом
«Колокольчик» находится на юго-западе р.п. Яя.
-в
2,5 километрах от детского дома находится МБОУ ООШ №1,
-в
5,2 километрах от детского дома находится баня,
-в
5 километрах от детского дома расположено здание Управления образования Администрации
муниципального Яйского района,
-севернее
в 5 километрах расположена центральная районная больница;
-в
3,2 километрах от детского дома проходит Транссибирская железная дорога.
Территория
детского дома с парадного входа и по периметру имеет металлическое ограждение.
Имеются 2 подъезда: первый со стороны ул. Трактовая, второй со стороны ул. Садовая;
II. Информация об обеспечении безопасности
перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом)
2.1. Общие сведения по автобусу:
МАРКА автобуса
|
ГАЗ 322121 автобус школьный
«Газель»
|
Государственный регистрационный номер
|
АО 292 42
|
Год выпуска
|
2011г.
|
Соответствие конструкции для организации подвоза детей
|
Специальная сборка с конструкционными особенностями
организации подвоза детей, в том числе система ГЛОНАС
|
2.2. Сведения о водителе:
Фамилия, Имя, Отчество
|
Принят на работу
|
Водительский стаж
|
Категория
|
Отметка о повышении квалификации
|
Дата предстоящего медосмотра
|
Выявленные нарушения правил ПДД
|
Бауэр Виктор Оттович
|
20.04.
2011г.
|
33 года
|
BCDЕ
|
в 2013 г.
|
февраль
2015г.
|
нет
|
2.3. Организационно- техническое обеспечение
-ответственные за обеспечение безопасности движения __1____чел;
-прошли аттестацию___1___ чел.
- организация
предрейсового освидетельствования водителя осуществляется медработником Кузоватовой
Н.И. на основании договора с МКОУ для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик».
- организация предрейсового технического осмотра автобуса осуществляется
заместителем по АХЧ Ваниным А..А. МКОУ для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом
«Колокольчик».
- дата
очередного технического осмотра 1.10.2013 г.
- место стоянки автобуса в нерабочее время закрытый гараж МКОУ для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом
«Колокольчик».
2.4. Инструкция для
сопровождающих лиц по технике безопасности при перевозках детей
Перевозка детей по маршрутам осуществляется с
сопровождающим лицом, назначенным приказом директора из числа педагогических
работников и учебно-вспомогательного персонала. Сопровождающие проходят
специальный инструктаж по перевозке детей на автобусе, который проводится
директором детского дома. Об этом делаются отметки в Журнале регистрации
инструктажей по технике безопасности.
В ходе инструктажа рассматриваются следующие вопросы:
- подача автобуса к месту посадки, правила посадки и
высадки детей;
- взаимодействие сопровождающего и водителя;
- поведение детей в местах сбора, посадки и высадки,
при нахождении в салоне автобуса;
- порядок пользования оборудованием салона:
вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;
- контроль за детьми при движении и остановке
автобуса;
- поведение в чрезвычайных ситуациях (поломка
автобуса, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват
автобуса террористами), в т. ч.:
- порядок эвакуации пассажиров;
- порядок использования аварийных выходов из автобуса
и пользования устройствами, приводящими их в действие;
-правила пользования огнетушителями;
- способы оказания первой помощи пострадавшим.
Директор детского дома ______________
2.5. Инструкция для
водителя по технике безопасности при перевозке детей
в
школьном автобусе
I.
Водитель
обязан:
1. Проверить
техническое состояние автобуса, т.е. выполнить все статьи Правил дорожного
движения, где говорится о техническом состоянии оборудования транспортных
средств.
2. Помнить,
что в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающих
стеклоочистителях движение ЗАПРЕЩЕНО.
3. Производить
посадку и высадку детей только в безопасных местах.
4. Перед
началом движения проверить, закрыты ли все окна.
5. Установить
квадратные опознавательные знаки жёлтого цвета с красной каймой и чёрным
изображением символа дорожного знака «Дети» спереди и сзади автобуса.
6. Следить за
тем, чтобы число перевозимых детей не превышало число посадочных мест в
автобусе.
7. Не
превышать скорость движения 60 км/ч.
8. Не
превышать скорость движения 20 км/ч. при мокром асфальте, гололедице, при
видимости менее 20 м. Интервал движения водитель выбирает самостоятельно в
зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и
технического состояния транспорта.
9. Обеспечить
автобус необходимой экипировкой:
- 2 огнетушителя;
- знаки аварийной
остановки;
- противооткатные
упоры;
- аптечка первой
медицинской помощи;
- молоточки для
разбивания стёкол в аварийной ситуации;
- визитная
карточка;
- схема опасных
мест маршрута;
- маршруты
движения;
- шансовый
инструмент;
- лицензионная
карточка;
- сервисная
книжка.
II. Водителю
запрещается:
1. Перевозить
груз вместе с людьми, тем более с детьми (кроме ручной клади).
2. Перевозить
легко воспламеняющиеся пиротехнические средства.
3. Получать
путевой лист без письменного заключения медработника о состоянии здоровья.
4. Категорически
запрещён обгон в колонне.
Ш. За нарушение данной инструкции и
совершении ДТП водитель привлекается к уголовной ответственности.
2.6. Инструкция
для воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном
автобусе.
1. Общие
требования безопасности.
Соблюдение
данной инструкции обязательно для всех воспитанников, пользующихся автобусными
перевозками, организованными детским домом.
К
поездкам допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по технике
безопасности.
Воспитанники
допускаются к поездкам только в сопровождении заместителя директора по БЖО,
воспитателя, мл. воспитателя, медицинского работника, либо прошедшего
инструктаж взрослого из числа сотрудников детского дома.
Автобус
для перевозки детей должен быть оборудован специальными знаками, указывающими
на то, что в нём перевозятся дети, табличками «Дети», огнетушителями и
медицинскими аптечками.
Количество
пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.
2. Требования
безопасности перед началом поездки, во время посадки и высадки.
2.1.
Перед началом поездки воспитанники обязаны:
-
пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;
- ожидать подхода
автобуса в определённом месте сбора;
- спокойно, не
торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
- по распоряжению
сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
- не выходить
навстречу приближающемуся автобусу.
2.2. После полной
остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не
толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса
входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части
салона.
2.3. Во время
поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках,
отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.
2.4. Обучающимся
запрещается:
- загромождать
проходы сумками, портфелями и другими вещами;
- вскакивать со
своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;
- создавать
ложную панику;
- открывать окна,
форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя.
3. Требования
безопасности в аварийных ситуациях.
3.1. При плохом
самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан
сообщить об этом сопровождающему.
3.2. При
возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т. п.) по
указанию водителя и сопровождающего воспитанники должны быстро, без паники
покинуть автобус.
3.3. В случае
захвата автобуса террористами воспитанникам необходимо соблюдать спокойствие,
выполнять все указания без паники и истерики.
4. Требования
безопасности по окончании поездки.
4.1. По окончании
поездки воспитанники обязаны:
- после полной
остановки автобуса и с разрешения сопровождающегося спокойно, не торопясь,
выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие
места у выхода из салона;
- по распоряжению
сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
- не покидать
место высадки до отъезда автобуса.
Директор
детского дома ______________________
III.
Приложения:
·СХЕМА движения автобуса по перевозке
воспитанников детского дома «Колокольчик» г.Кемерово.
·СХЕМА безопасного движения в школу
воспитанников детского дома «Колокольчик»
·План-схема района
расположения детского дома «Колокольчик»
·СХЕМА
автотранспортной площадки детского дома Колокольчик
·ЖУРНАЛ
по правилам дорожного движения с воспитанниками группы «Гномы» 2013-2014 учебный год
·Методические
рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения «Правила дорожного
движения детям».
·Фотоматериалы
занятий с детьми по ПДД на автотранспортной площадке детского дома.
СХЕМА
движения
автобуса по перевозке воспитанников
детского
дома «Колокольчик»
г.Кемерово
План-схема
района
расположения детского дома «Колокольчик»
3.24
|
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Направление движения
автобуса
Автобусная остановка
|
ЖУРНАЛ
по
правилам дорожного движения
с
воспитанниками группы «Гномы»
2013-2014
учебный год
Муниципальное казенное
образовательное учреждение для детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения родителей
«Яйский детский дом «Колокольчик»
|
|
СОСТАВИЛ:
Заместитель
директора по БЖО
Фефелов
Е.В.
ЗУН для воспитанников групп «Гномы» и «Звезды»
по правилам дорожного движения
Воспитанники должны знать и уметь:
1. Этические нормы отношений и правила
безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и общественном
транспорте.
2. Запрещающие, предупреждающие,
предписывающие, информационно – указательные знаки, их назначение и место
установки.
3. Назначение дорожной разметки и виды
разметки.
4. Правила безопасного поведения воспитанников
при движении группой.
5. Воспитанникам, какого возраста по Правилам
дорожного движения разрешается выезжать на улицу, на дорогу на велосипеде и
мопеде.
6. Где разрешается кататься на самокатах,
велосипедах и т.д.
7. Значение световых и звуковых сигналов,
подаваемых водителями транспортных средств.
Тематический план
№
|
Темы
занятий
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
1
|
Ребенок — пешеход и безопасность дорожного движения
|
1
|
|
2
|
Средства регулирования дорожного движения
|
1
|
|
3
|
Детский дорожно-транспортный травматизм
|
1
|
|
4
|
Почему дети попадают под машину?
|
1
|
|
5
|
От «бытовой» привычки к трагедии на
дороге
1.
Привычка не брать в расчет скрытую опасность, неумение
предвидеть скрытую опасность.
2.
Привычки двигаться и наблюдать без поворота головы, начинать
движение не оглядевшись, двигаться, не приостанавливаясь для наблюдения за
окружающим.
3.
Привычки делать шаг назад не глядя, сужать боковое зрение при
наблюдении за интересующим объектом, привычка совмещать движение с
оживленной беседой, бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим,
оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой.
|
2
2
2
|
|
6
|
Законы дорожного движения: история и
современность
|
1
|
|
7
|
Правила езды на велосипеде
|
1
|
|
8
|
Правила культурного поведения на улицах
и дорогах
|
1
|
|
9
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
|
Всего часов
|
14
|
|
|
Дополнительные
занятия
|
|
|
|
Операция «Внимание - дети!»
|
|
|
|
Операция «Внимание - дети!»
декабрь-январь
|
|
|
|
Операция «Зебра»
|
|
|
|
Операция «Внимание - дети!» март-апрель
|
|
|
|
Операция «Внимание - дети!» май-июнь
|
|
|
|
Операция «Внимание - дети!» июль-август
|
|
|
Замечания по ведению журнала по ПДД
Число и месяц
|
Замечания и предложения проверяющих
|
Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание материала
ТЕМА 1
Ребенок — пешеход и
безопасность дорожного движения
Город, поселок, в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным
движением транспортных средств и пешеходов. Особенности движения транспортных
средств и пешеходов в городе, поселке. Рассказ о районе, о его транспортном
сообщении.
Качества, которыми должен обладать юный пешеход: ответственность
за свое поведение на улице, дисциплинированность, умение предвидеть возможную
опасность, быстро и правильно оценивать дорожную обстановку (расстояние до
приближающегося транспорта, скорость и направление его движения),
самообладание, находчивость. Легкомыслие па проезжей части — путь к
несчастью. Правила безопасного перехода улицы. Порядок перехода на
регулируемых переходах, нерегулируемых переходах, на участках дорог. Требования
к пешеходу, переходящему проезжую часть: быть предельно бдительным,
внимательным, осторожным даже на пешеходном переходе при разрешающем сигнале.
Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта может стоить
здоровья или даже жизни. Привычки, приобретенные в быту, нельзя переносить на
дорогу.
ТЕМА 2
Средства регулирования
дорожного движения
(Используя настольную игру
«Светофор»)
Средства регулирования дорожного движения:
светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка. Сигналы светофора. Обязанность
пешехода выполнять требования пешеходного светофора, а при его отсутствии —
требования транспортного светофора. Дисциплинированность на улице означает
выполнение требований дорожных знаков и дорожной разметки. Знаки,
ориентирующие пешехода. Знаки, ориентирующие велосипедиста.
Виды дорожной разметки (горизонтальная
разметка — линии, стрелки, надписи и другие обозначения на проезжей части;
вертикальная разметка — сочетание черных и белых полос на дорожных сооружениях
и элементах оборудования дорог). Линии горизонтальной разметки, информирующие
пешеходов. Обозначение пешеходного перехода. Обозначение остановок
общественного транспорта, движущегося по установленным маршрутам, а также
стоянок автомобилей такси. Повреждение средств организации движения создает
опасность для пешеходов и транспортных средств на улице.
Регулирование движения работниками милиции
и другими уполномоченными на это лицами. Сигналы регулировщика.
ТЕМА 3
Детский дорожно-транспортный
травматизм
(Используя комплект
демонстрационного материала)
Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства.
Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Каждый пятый
пострадавший в ДТП ребенок госпитализирован. Тяжесть травм, полученных в ДТП
(повреждение внутренних органов, черепно-мозговые травмы, переломы
костей). Последствие ДТП — наступившая инвалидность, потеря здоровья. Анализ
детского дорожно-транспортного травматизма в городе, поселке, Кузбассе.
Наиболее аварийное время (часы суток, дни недели, месяцы года). Состояние
аварийности в зоне расположения школы и месте жительства учащихся: количество
ДТП, число погибших детей, число детей, попавших на излечение в больницы, число
детей, ставших инвалидами. Разбор конкретных ДТП (изучение причин их
возникновения, поведения пострадавших детей, времени и места совершения ДТП).
ТЕМА 4
Почему дети попадают под
машину?
Основная причина дорожных происшествий с детьми проста— дети
переносят на проезжую часть улицы привычки, которые они приобрели в быту.
С первых лет жизни у ребенка, играющего в доме или возле него,
путем многократных повторений формируются «бытовые» привычки: безбоязненно
выбегать из-за кустов, домов и других предметов, мешающих обзору; отступать
назад, не посмотрев, что за спиной; двигаться, почти не глядя по сторонам;
стремясь к цели, не замечать ничего вокруг себя.
Тротуар отведен от проезжей части улицы узенькой полоской
бордюрного камня. Но эта узенькая полоска разделяет два разных мира, в каждом
из которых свои законы. И привычки, вполне пригодные вдали от дороги, в
транспортном мире, среди автомобилей оказываются смертельно опасны.
ТЕМА 5
От
«бытовой» привычки к трагедии на дороге
(Используя
комплект демонстрационного материала)
а) Привычка не брать в расчет скрытую
опасность, неумение предвидеть скрытую опасность.
Отсюда типичные ошибки детей-пешеходов в
дорожных ситуациях.
Не видя и не предвидя опасность, дети
выбегают на проезжую часть из-за препятствий, закрывающих обзор (угол здания,
киоск, забор, деревья, кусты, сугробы снега, стоящий у остановки автобус,
стоящий у тротуара автомобиль, движущийся автомобиль).
Согласно детской логике, если опасность не
видна — значит ее нет.
б) Привычки двигаться и наблюдать без
поворота головы, начинать движение не оглядевшись, двигаться, не приостанавливаясь
для наблюдения за окружающим.
Ошибки детей-пешеходов в дорожных
ситуациях.
Не осмотрев проезжую часть, ребенок
выходит на дорогу перед близко идущим транспортом. Переходит улицу, не
убедившись, есть на ней машина или нет.
Часто ребенок не замечает приближающийся
автомобиль, не умеет вовремя заметить транспорт, который движется со стороны
спины или совершает поворот. Выходит под действием инерции из безопасной зоны
в опасную («пустынная» улица). Переходит проезжую часть в зоне регулируемого
перекрестка на зеленый сигнал светофора, не осмотревшись.
в) Привычки делать шаг назад не глядя,
сужать боковое зрение при наблюдении за интересующим объектом, привычка
совмещать движение с оживленной беседой, бросаться за предметом, не наблюдая за
окружающим, оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой.
Ошибки детей-пешеходов в дорожных
ситуациях.
Дойдя до осевой линии, остановившись в
ожидании, когда пройдет машина, приближающаяся справа, испугавшись, ребенок
может не глядя сделать шаг назад — прямо под колеса машины, подъехавшей к нему
слева. Когда на противоположной стороне улицы появляется что-то привлекающее,
фиксирующее взгляд ребенка, — он часто не замечает проходящие мимо машины.
Увлекшись беседой, начатой еще вдали от дороги, дети не прекращают разговор и
при переходе проезжей части, приближающийся в это время транспорт остается незамеченным.
Сконцентрировав свое внимание на предмете, неожиданно появившемся па проезжей
части, ребенок забывает об опасности.
Безобидная на первый взгляд привычка
оглядываться во время движения на дороге может привести к трагедии.
ТЕМА 6
Законы дорожного движения:
история и современность
(Используя комплект
демонстрационного материала)
История появления первых автомобилей в России. Транспорт сегодня;
численность, структура (автомобили, троллейбусы, трамваи). Транспорт на улицах
нашего города, поселка. Необходимое требование к движению транспорта и пешеходов
— безопасность. Правила дорожного движения - закон улиц и дорог. Из истории
Правил дорожного движения: «дорожные» акты на Руси; Правила уличного движения
(1931г.); Правила дорожного движения (1971 г.); современная редакция Правил (1987
г.). Дорожное движение в нашем городе, поселке: объем пассажирских перевозок,
количество маршрутов общественного транспорта и их протяженность, транзитный
транспорт.
Характеристика дорожного движения в районе расположения школы:
остановки общественного транспорта, места стоянок автомототранспортных средств,
пешеходные переходы. Места повышенной опасности для пешеходов (повороты,
проезжая часть, закрытая для пешеходов кустами, деревьями, строениями, выход из
подъезда дома или школы па проезжую часть и др.).
ТЕМА 7
Правила езды на велосипеде
Из истории создания велосипеда. Требования к техническому
состоянию велосипеда. Условия необходимые для управления велосипедом. Основные
виды нарушений Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами: неподача
или неправильная подача предупредительных сигналов, внезапный выезд на полосу
встречного движения, езда по дороге рядом друг с другом.
ТЕМА 8
Правила культурного поведения
на улицах и дорогах
(Используя комплект
демонстрационного материала)
Признаки культуры (вежливость, дисциплинированность,
предупредительность, бережливость, отзывчивость, достоинство). Правила
дорожного движения — составная часть правил культурного поведения на улицах и
дорогах. Каждый участник дорожного движения вправе ожидать выполнения правил
от остальных. Маленькие дети и престарелые. Пешеходы специфические участники
дорожного движения. Внимание к действиям маленьких детей на улице, оказание
им помощи. Помощь престарелым участникам дорожного движения. Действия
участников дорожного движения — очевидцев ДТП.
ТЕМА 9
Итоговое занятие
Особенности дорожного движения в весенние и летние месяцы.
Увеличение численности транспортных средств на дорогах. Появление на улицах
мотоциклов, мопедов, велосипедов. Повышение интенсивности движения. Увеличение
числа детей-пешеходов. Дети-велосипедисты на улицах городов и поселков. ДТП с
участием детей, причины и последствия. Опасные «бытовые» привычки — причина
большинства несчастных случаев с детьми на дорогах.
Перечень
методической литературы по профилактике БДД
1. П 78
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней
школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями /
авт.-сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Воронова Е.К. В
75 Красный. Желтый. Зеленый! /ПДД во внеклассной работе / Е.А.Воронова.
Изд.2-е. –Ростов н/ Д: Феникс,2006.
3. Ежегодная
подписка на всероссийскую газету «Добрая дорога детства» («ДДД») учредитель
«ДДД» «Стоп-газета – безопасность на дорогах» свидетельство о регистрации
Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации ПИ
№77 – 5401.
4. Правила
дорожного движения – М., 2009.
Памятка
в помощь воспитателям по проверке
знаний ПДД воспитанниками детского дома
При комплексной
проверке проверяются следующие вопросы:
1.
План
воспитателя группы (вопросы профилактики ДДТТ, ПДД).
2.
Проверка
знаний ПДД детьми:
- индивидуальный опрос
воспитанников;
- формы занятий по правилам
дорожного движения;
- практические занятия на
перекрестках автоплощадок.
3.
Схемы
безопасного пути ребенка в школу (нахождение в дневниках у детей начальной
школы).
4.
Письменный
опрос воспитанников (среднее звено).
5.
Правильность
и своевременная запись занятий по внеклассной работе в журналах, их
соответствие записям в тетрадях.
6.
В
журналах должна быть отметка о посещаемости и оценка за знания ПДД.
7.
Письменный
опрос по проверке знаний по оказанию первой доврачебной помощи при
дорожно-транспортных происшествиях. Проверка знаний дорожной разметки.
Фотоматериалы
занятий с детьми
по
ПДД на автотранспортной площадке детского дома.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.