Главная / Биология / ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕЛЬСКОГО ОКРУГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ

ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕЛЬСКОГО ОКРУГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ



ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕЛЬСКОГО ОКРУГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ




В настоящее время к школе предъявляются особые требования, связанные с формированием таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельному принятию решений, инициативности, развитию коммуникативных компетенций , умению работать в группе и т.д.

Я представляю сельскую школу: МБОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа», построенная в 1974 году, расположена на территории Дмитриевско-Слободского сельского округа Муромского района Владимирской области с численностью населения около шести тысяч человек. Территория школы занимает площадь около 5 га На территории школы располагается спортивная площадка, сад, пришкольный учебно-опытный участок.

В нашей школе несколько лет назад создан социокультурный комплекс, который объединил в единое целое расположенные на территории сельского округа учреждения управлений:

  • Образования – Якиманско-Слободская средняя школа, детские сады №6, 7, 20;

  • Здравоохранения – МУЗ амбулатория п.Механизаторов, МУЗ амбулатория пос.ф-ки им. Войкова;

  • Социальной защиты – ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

  • Культуры – ДК села Якиманская Слобода, ДК пос им.Войкова.

Комитетов:

  • Территориального самоуправления – отдел Дмитриевско-Слободского сельского округа;

  • По физической культуре и спорту;

  • По делам молодежи.

Общественные организации.


Деятельность социокультурного комплекса направлена на решение общих для сельского округа проблем. А таких проблем немало. Это: организация и проведение совместного отдыха и досуга, здоровьесбережение и заболеваемость жителей сельского округа, озеленение и благоустройство территории , внедрение сравнительно новых способов выращивания сельскохозяйственных культур и многое другое.

Наличие пришкольного УОУ позволяет организовать опытническую и практическую работу школьников, сконцентрировать на базе школы совместную деятельность заинтересованных учреждений. Ежегодно для учащихся среднего звена организуется летняя практика на УОУ. Учащиеся школы привлекаются для работы в трудовых бригадах, созданных на базе администрации сельского округа.

Проводимая учащимися школы опытническая работа направлена на изучение и сортоиспытание овощных и цветочно-декоративных культур, а также изучение и апробацию агротехники выращивания картофеля, томатов, моркови. При чем, в последние годы активизировалась опытническая работа учащихся в личных подсобных хозяйствах, где вместе со школьниками в эту работу вовлечены родители, бабушки, дедушки и другие родственники. Например, в 2011 году ученица 9 класса Савина Ирина проводила исследовательскую работу по теме «Методика выращивания многоярусного картофеля», в 2012 году- ученица 11 класса Никитина Виктория - «Влияние сроков посева моркови на урожайность и товарные качества»

На делянках УОУ учащиеся школы ежегодно выращивают более 10 тысяч штук рассады цветочных культур, которая по договоренности с администрацией сельского округа используется не только для благоустройства пришкольной территории, но и для озеленения территории детских дошкольных учреждений, отделения временного пребывания лиц пожилого возраста, придомовых участков, разбивки клумб у сельских ДК. Жители сельского округа могут получить рекомендации по выращиванию различных видов лекарственного сырья и способам его применения в личных целях для оздоровления. Продукция, выращенная на УОУ, ежегодно представляется на выставку урожая в ДК в рамках празднования «Дня села»,сдается в школьную столовую, а также в отделение временного пребывания лиц пожилого возраста.

Традиционными стали проводимые на базе СКК акции:

  • «Посади дерево»

  • Субботники по уборке и благоустройству территории

  • Конкурс приусадебных участков «Цветущий уголок»

  • Праздник урожая

  • Школа здоровья для родителей


Партнерские отношения образовательного учреждения с администрацией округа по организации социально- значимых дел позволяют объединить усилия всех заинтересованных лиц для решения определенной проблемы и получить необходимый результат.

Одной из форм совместной работы членов СКК является проектная деятельность школьников , имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Акцент образовательной деятельности переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать с представителями различных организаций социума.


В последние годы разработаны и реализованы следующие социально-значимые проекты:

    • Школьная газета «Вести Слободы»

    • Детская площадка в нашем дворе

    • Экологическая тропа в нашей школе

    • Использование возможностей учебно-опытного участка для оздоровления школьников и жителей сельского округа


Работая над последним проектом, учащиеся смогли вовлечь в совместную деятельность все заинтересованные стороны, а именно:


  • Администрацию сельского округа

  • Медицинские учреждения

  • Местное население

  • Заготконтору Муромского райпо


В ходе работы над проектом использовались различные виды деятельности:

социологические опросы населения, получение и обработка статистических материалов, изучение нормативно-правовой базы и научной литературы, исследование почв УОУ



Практическая значимость этого проекта состояла в возможности повлиять на процесс оздоровления жителей сельского округа используя возможности УОУ, повышении уровня знаний населения о лекарственных растениях и способах их применения. Следует отметить, что в школе действует фитобар, в медицинском кабинете систематически используются лекарственные травы в виде отваров, ингаляций. Ежегодно лекарственные сырье предоставляется отделение временного проживания граждан пожилого возраста на пос. Войкова Жители прилегающих территорий имеют возможность получить посадочный материал с УОУ. В школе организована просветительская работа в виде занятий лектория для детей и родителей о значении лекарственных растений, волонтерского отряда по основам ЗОЖ, публикаций в местной газете «Вести Слободы»

В последнее время налажено сотрудничество со специалистами Муромского районного отдела филиала Россельхозцентра ФГБУ по Владимирской области, которые оказывают большую помощь в изучении и применении методики возделывания сельскохозяйственных культур, совершенствованию организации опытнической работы на пришкольном УОУ.

Год от года крепнут и расширяются партнерские отношения между организациями, входящими в социокультурный комплекс, так как совместными усилиями выполняются важные задачи, связанные с решением социально-значимых проблем, затрагивающих каждого : и воспитанника детского сада, и школьника и жителя сельского округа.



4


ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕЛЬСКОГО ОКРУГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ
  • Биология
Описание:

Партнерские отношения образовательного учреждения с  администрацией округа по организации  социально- значимых дел позволяют объединить усилия всех заинтересованных лиц для  решения  определенной проблемы и получить  необходимый результат.

  Год от года крепнут и расширяются партнерские отношения  между организациями, входящими в социокультурный комплекс, так как совместными усилиями выполняются  важные задачи, связанные с решением социально-значимых проблем, затрагивающих каждого : и воспитанника детского сада, и школьника и жителя сельского округа.

 

 

Автор Мозголова Людмила Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 25207
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓