Инфоурок Математика Другие методич. материалыПараллельность прямых 7 класс.

Параллельность прямых 7 класс.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 1. Тест Признаки параллельности прямых..doc

Тест. Признаки и свойства параллельных  прямых.

 

1..Прямая а║ в . Прямая с а. Под каким углом прямая с пересекается  с прямой в?

А) 60,   Б) 90,  В) 7

 

2. Прямая а с ,и в с.  Пересекаются ли прямые  а и в?

А) пересекаются  Б) не пересекаются.

 

3. Прямая а║ в. Найти величины углов ВАЕ и АВF.

А) 45 и 75  Б) 70 и 70 В) 60 и 60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Чему равен угол?

А) 30,   Б) 60,   В) 40.

 

 

 

5.  Какие прямые параллельны?

А) а , с;   Б) а, в, с;   В) в,  с.

 

 

 

 

 

 

 

  6. Какие прямые параллельны

   А) а, в ; Б) в, с ;  В) а , с.

 

 

 

 

 

7. Прямые а ║в.  Сумма внутренних накрестлежащих углов= 1400. Чему равен каждый угол?

А) 70 и 70,   б) 100 и 40,  в) 90 и 50.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Параллельность прямых 7 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока для обучающихся 7 класса.docx

Сценарий урока для обучающихся 7 класса.

Геометрия. Параллельность прямых.

Ход урока

« Корень учения горек, зато плод его сладок»

Пословица.

 

1.                 Организационный момент.

 

-Здравствуйте, дорогие дети! Чтобы урок прошел в теплой и дружеской атмосфере, повернемся  друг к другу, улыбнемся и похлопаем в ладоши!

 -Домашнее задание. П. 37. №14, №15, №16. Творческое задание для желающих: создать презентацию из 2-3 слайдов  «Параллельные прямые в природе».

-Цель нашего урока- повторение и  обобщение знаний и умений по теме «Параллельность прямых» (Сл. 2)

Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам геометрического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме «Параллельность прямых». И мы будем должны решить 2 задачи нашего урока это научиться отличать признаки от свойств параллельных прямых и уметь применять свойства и признаки при решении задач.

 

2.                 Графический диктант «Прочность нити».

 

-Что же такое нить Ариадны? (Сл. 3)

Это путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют нитью Ариадны.

 Первое, что мы сделаем это проверим на прочность эту нить.(Сл. 4)

Учащиеся выполняют графический диктант.  (Сл. 4)

Если выражение верное, то ставят знак « Λ», а если не верное, то «——«.

Взаимопроверка в парах и друг другу выставляют оценки.  (Сл. 5)

 Поднимите руки, кто получил оценку 5?       4?     3?     2?

 

3.                 Проход «Проблемный».

 

-А теперь надо подумать,  в каком направлении нам надо двигаться по этому лабиринту?  Мы попадаем в проход «Проблемный».  (Сл. 6).

Здесь нам помогут знания по биологии и русскому языку.

У меня в коробке лежит предмет. Отгадайте, что это?

Я точно знаю, что это:

-фрукт;

- ярко-желтый;

- имеет кожицу и мякоть;

- очень ароматный;

-цитрусовый;

-кислый на вкус.

Конечно же-это ЛИМОН.

Учитель вынимает из коробки лимон.

-Как вы определили, что это лимон?

Отвечают дети: ярко-желтый, ароматный…

- Что это вы назвали у предмета?

Отвечают дети:  ПРИЗНАКИ.

- А теперь, скажите, что мы называем лимоном? Составьте предложение, применяя эти же слова, и ответьте на вопрос «Что такое лимон?»

Отвечают дети: Это фрукт, ярко-желтый, имеет кожицу и мякоть…

-Как мы назовем эти перечисления?

Отвечают дети: СВОЙСТВА

 

4.                 Эхо в лабиринте .

 

-В нашем лабиринте мы слышим  ЭХО.  (Сл. 7)

Закончите предложение.

Ответы появляются по  шелчку  мыши.

 

5.                 Тупик «Теоретический».

 

Следующее испытание в лабиринте это «Тупик теоретический» (Сл. 8)

-Составляем таблицу-памятку, которую вы в конце урока получите в подарок в вашу копилку.

    Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова. 

      (Сл. 9)

Отвечают дети.   (Сл. 10)

  Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова. 

(Сл. 11)

Отвечают дети.   (Сл. 12)

  Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова. 

(Сл. 13)

Отвечают дети.   (Сл. 14)

 Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова. 

(Сл. 15)

Отвечают дети.   (Сл. 16)

          

6.                 Закоулок «Практический».

-Нас ожидает закоулок   «Практический». Самый сложный,  наверное. Сегодня мы будем решать задачи, которые встречаются на государственном экзамене в 9 классе.  (Сл. 17)

Детям предлагается решить 6 задач, пятая из которых с проблемной ситуацией - найти ошибку. Учащиеся, которые решают быстро, берут задачи на  листке,  который лежит на парте, не дожидаясь следующих слайдов.

 

 

7.                 Физминутка.

 

Физминутка.  (Сл. 18) Музыка звучит тихо.

-Ребята, однажды философа и мыслителя Сократа спросили, что по его мнению, легче всего? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. И сейчас давайте взглянем в «самого себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

  -Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.

-Переплетите пальцы рук.

-Результат запомните  «Л»-левая рука  или «П»-правая рука.

-Посмотрите, какой палец левой или правой руки оказался сверху?

-Скрестите руки на груди. (поза Наполеона) Какая рука сверху?

-Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги.

Если результат «ЛЛЛ» - вы соответствуете художественному типу личности, если «ППП» - вы соответствуете логическому типу мышления.

Остальные ребята относятся к гармонично-развитой личности, которым свойственно как логическое, так и образное мышление.

 

8.                 Продолжение решение задач.

 

9.                 «Сердце лабиринта».

 

-Мы подходим к концу лабиринта, и  попали в само «Сердце лабиринта», где надо сразиться с Минотавром.  (Сл. 24)

Дети решают тест на оценку. Сдают учителю.  Ответы записывают в тетрадь, чтобы потом проверить себя. Ответы за шторкой на этом же слайде. Приложение 1.

 

10.            Рефлексия.

 

Лабиринт пройден! Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению, работе на уроке. И скажите почему. (Сл. 25)

Дети отвечают.

Дарение таблицы-памятки.   (Сл. 26)  Приложение 2.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Параллельность прямых 7 класс."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок для конкурса.pptx

Скачать материал "Параллельность прямых 7 класс."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Параллельность прямыхУрок геометрии в 7 классе
Учитель Красноштанова Елена Ми...

    1 слайд

    Параллельность прямых
    Урок геометрии в 7 классе
    Учитель Красноштанова Елена Михайловна
    МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова АН
    г. Усть-Кут
    «Корень учения горек, зато плод его сладок»

  • Цель: повторение и обобщение знаний и умений по теме «Параллельность прямых»...

    2 слайд

    Цель: повторение и обобщение знаний и умений по теме «Параллельность прямых»
    Задачи:
    Научится отличать свойства параллельных прямых от их признаков;
    Уметь применять свойства и признаки при решении задач.

  • Нить  Ариадныпуть, ведущий к цели в сложных условиях, называют 
нитью Ариадны

    3 слайд

    Нить Ариадны
    путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют
    нитью Ариадны

  • Прочность нити.ас12345678

    4 слайд

    Прочность нити.
    а
    с
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    <1 и <8 – накрест лежащие
    2. <7 и <3 – соответственные
    3. <4 и <6 – односторонние
    4. <2 и <7 - вертикальные
    5. <3 и <6– смежные
    6. Если <4 = <8, то а װв
    7. Если а װв, то <4 = <5
    в
    а

  • Проверим прочность?            ——ΛΛ —— ——ΛΛ
Оценки:
«5» - ошибок нет   
«4» -...

    5 слайд

    Проверим прочность?
    ——ΛΛ —— ——ΛΛ
    Оценки:
    «5» - ошибок нет
    «4» - одна или две ошибки
    «3» - три ошибки
    «2» - больше трех ошибок

  • Проход  «Проблемный»Фрукт
Ярко-желтый
Имеет кожицу и мякоть
Очень ароматный...

    6 слайд

    Проход «Проблемный»

    Фрукт
    Ярко-желтый
    Имеет кожицу и мякоть
    Очень ароматный
    Цитрусовый
    Кислый вкус

  • Эхо  в  лабиринтеМы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечисл...

    7 слайд

    Эхо в лабиринте

    Мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим его …
    Если мы видим предмет, хотим его описать, то говорим о…
    Признаки
    Свойствах

  • Тупик  «Теоретический»

    8 слайд

    Тупик «Теоретический»

  • Составьте из слов признак, а затем свойствоЕсли
То
Прямые параллельны
Накрест...

    9 слайд

    Составьте из слов признак, а затем свойство
    Если
    То
    Прямые параллельны
    Накрест лежащие углы
    Равны
    При параллельных прямых и секущей

  • Тупик  «Теоретический»

    10 слайд

    Тупик «Теоретический»

  • Составьте из слов признак, а затем свойствоЕсли
То
Прямые параллельны
Соответ...

    11 слайд

    Составьте из слов признак, а затем свойство
    Если
    То
    Прямые параллельны
    Соответственные углы
    Равны
    При параллельных прямых и секущей

  • Тупик  «Теоретический»

    12 слайд

    Тупик «Теоретический»

  • Составьте из слов признак, а затем свойствоЕсли
То
Прямые параллельны
Сумма о...

    13 слайд

    Составьте из слов признак, а затем свойство
    Если
    То
    Прямые параллельны
    Сумма односторонних углов…
    Равны
    При параллельных прямых и секущей

  • Тупик  «Теоретический»

    14 слайд

    Тупик «Теоретический»

  • Составьте из слов признак, а затем свойствоТретьей
То
Прямые параллельны
Две...

    15 слайд

    Составьте из слов признак, а затем свойство
    Третьей
    То
    Прямые параллельны
    Две прямые
    Перпендикулярна (ые)
    Если прямая
    Одной из параллельных…


  • Тупик  «Теоретический»

    16 слайд

    Тупик «Теоретический»

  • 1. По рисунку найти углы 1, 2, 3.авсd10507501370123Закоулок  «Практический»

    17 слайд

    1. По рисунку найти углы 1, 2, 3.
    а
    в
    с
    d
    1050
    750
    1370
    1
    2
    3
    Закоулок «Практический»

  • Отдохнем ?

    18 слайд

    Отдохнем ?

  • 2.  Решите задачу.Дано: a || b∟1  в 6 раз меньше угла 2Найти: ∟1, ∟2
аb12

    19 слайд

    2. Решите задачу.
    Дано: a || b
    ∟1 в 6 раз
    меньше угла 2
    Найти: ∟1, ∟2

    а
    b
    1
    2

  • АКВМО3.   По рисунку доказать параллельность прямых АК и ВМ

    20 слайд

    А
    К
    В
    М
    О
    3. По рисунку доказать параллельность прямых АК и ВМ

  • АВСDN4.   Докажите, что 
 АВ   װ  DN

    21 слайд

    А
    В
    С
    D
    N
    4. Докажите, что
    АВ װ DN

  • 5. Найди ошибку∟2= ∟ 6
∟ 1= ∟ 5
∟ 8= ∟ 42.    Если  а║ в,  в║с , то а ┴с3....

    22 слайд

    5. Найди ошибку
    ∟2= ∟ 6
    ∟ 1= ∟ 5
    ∟ 8= ∟ 4
    2. Если а║ в, в║с , то а ┴с
    3. Если а ┴ в, а ┴ с, то в ┴ с
    1.
    А
    В
    С
    D
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8

  • CPMKEДано: СЕ=ЕК,РМ || ЕК.Доказать: СМ=РМ6. Докажите.

    23 слайд

    C
    P
    M
    K
    E
    Дано: СЕ=ЕК,
    РМ || ЕК.
    Доказать:
    СМ=РМ
    6. Докажите.

  • Сердце лабиринта.Ответы:
1-б   2-б   3-в   4-в
5-а     6-б    7-а

    24 слайд

    Сердце лабиринта.
    Ответы:
    1-б 2-б 3-в 4-в
    5-а 6-б 7-а


  • 1. Новые знания
2. Было интересно
3. Закрепил знания
4. Получил удовольствие...

    25 слайд

    1. Новые знания
    2. Было интересно
    3. Закрепил знания
    4. Получил удовольствие
    5. Ничего не понравилось
    6. Было скучно.
    7. Хочу еще.
    Лабиринт пройден!

  • Молодцы!

    26 слайд

    Молодцы!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

 

Это обобщающий урок из начального цикла уроков, которые входят в параграф «Сумма углов треугольника», в решение задач на доказательство опираются на знания предыдущих тем это «Признаки равенства треугольника»  и « Равнобедренный треугольник». 

Тема основополагающая в курсе геометрии 7 класса, эти вопросы являются базовыми для дальнейшего построения курса планиметрии. Основную массу составляют задачи на доказательство, в которых учащиеся испытывают затруднения.  В ГИА и ЕГЭ с каждым годом включают все больше и больше вопросы по геометрии, при чем в ГИА  в этом году включили вопросы на знание теории, а  во второй части решение подобных задач на доказательство.

На протяжении всего урока была обратная связь (Графический диктант, теоретическая часть, решение задач, тест).  На уроке сочеталась индивидуальная работа с групповой ( в парах), фронтальная.

Смена видов деятельности способствовала сохранить и развить продуктивную мотивацию учения и настроения на протяжении всего урока.

Домашнее задание задано с объяснением, а творческое по желанию.

 

Здоровье-сберегающие принципы обучения реализованы благодаря физминутке, проветриваемому кабинету и теплому эмоциональному настрою.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 664
    • RAR 619.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красноштанова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 12408
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе