Главная / Математика / Параллельность прямых 7 класс.

Параллельность прямых 7 класс.

Название документа Открытый урок для конкурса.pptx

Цель: повторение и обобщение знаний и умений по теме «Параллельность прямых» ...
Нить Ариадны путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют нитью Ариадны
Прочность нити.
Проверим прочность? ——ΛΛ —— ——ΛΛ Оценки: «5» - ошибок нет «4» - одна или две ...
Проход «Проблемный» Фрукт Ярко-желтый Имеет кожицу и мякоть Очень ароматный Ц...
Эхо в лабиринте Мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим...
Тупик «Теоретический» Признаки Свойства
Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Накрес...
Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы ...
Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Соотве...
Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы ...
Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Сумма ...
Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы ...
Составьте из слов признак, а затем свойство Третьей То Прямые параллельны Две...
Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы ...
1. По рисунку найти углы 1, 2, 3. Закоулок «Практический» а в с d 1050 750 13...
Отдохнем ?
2. Решите задачу. Дано: a || b ∟1 в 6 раз меньше угла 2 Найти: ∟1, ∟2 а b 1 2
3. По рисунку доказать параллельность прямых АК и ВМ А К В М О
 А В С D N 4. Докажите, что АВ װ DN
5. Найди ошибку ∟2= ∟ 6 ∟ 1= ∟ 5 ∟ 8= ∟ 4 2. Если а║ в, в║с , то а ┴с 3. Если...
C P M K E Дано: СЕ=ЕК, РМ || ЕК. Доказать: СМ=РМ 6. Докажите.
Сердце лабиринта. Ответы: 1-б 2-б 3-в 4-в 5-а 6-б 7-а
1. Новые знания 2. Было интересно 3. Закрепил знания 4. Получил удовольствие...
Молодцы!
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Цель: повторение и обобщение знаний и умений по теме «Параллельность прямых» Зад
Описание слайда:

Цель: повторение и обобщение знаний и умений по теме «Параллельность прямых» Задачи: Научится отличать свойства параллельных прямых от их признаков; Уметь применять свойства и признаки при решении задач.

№ слайда 2 Нить Ариадны путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют нитью Ариадны
Описание слайда:

Нить Ариадны путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют нитью Ариадны

№ слайда 3 Прочность нити.
Описание слайда:

Прочность нити. <1 и <8 – накрест лежащие 2. <7 и <3 – соответственные 3. <4 и <6 – односторонние 4. <2 и <7 - вертикальные 5. <3 и <6– смежные 6. Если <4 = <8, то а װв 7. Если а װв, то <4 = <5 в а

№ слайда 4 Проверим прочность? ——ΛΛ —— ——ΛΛ Оценки: «5» - ошибок нет «4» - одна или две оши
Описание слайда:

Проверим прочность? ——ΛΛ —— ——ΛΛ Оценки: «5» - ошибок нет «4» - одна или две ошибки «3» - три ошибки «2» - больше трех ошибок

№ слайда 5 Проход «Проблемный» Фрукт Ярко-желтый Имеет кожицу и мякоть Очень ароматный Цитр
Описание слайда:

Проход «Проблемный» Фрукт Ярко-желтый Имеет кожицу и мякоть Очень ароматный Цитрусовый Кислый вкус

№ слайда 6 Эхо в лабиринте Мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим ег
Описание слайда:

Эхо в лабиринте Мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим его … Если мы видим предмет, хотим его описать, то говорим о… Признаки Свойствах

№ слайда 7 Тупик «Теоретический» Признаки Свойства
Описание слайда:

Тупик «Теоретический» Признаки Свойства

№ слайда 8 Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Накрест л
Описание слайда:

Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Накрест лежащие углы Равны При параллельных прямых и секущей

№ слайда 9 Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы рав
Описание слайда:

Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы равны,то прямые параллельны. Если прямые параллельны, то накрест лежащие углы при секущей равны

№ слайда 10 Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Соответст
Описание слайда:

Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Соответственные углы Равны При параллельных прямых и секущей

№ слайда 11 Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы рав
Описание слайда:

Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы равны,то прямые параллельны. Если прямые параллельны, то накрест лежащие углы при секущей равны Если соответственные углы равны,то прямые параллельны. Если прямые параллельны, то соответственные углы присекущей равны

№ слайда 12 Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Сумма одн
Описание слайда:

Составьте из слов признак, а затем свойство Если То Прямые параллельны Сумма односторонних углов… Равны При параллельных прямых и секущей

№ слайда 13 Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы рав
Описание слайда:

Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы равны,то прямые параллельны. Если прямые параллельны, то накрест лежащие углы при параллельных прямых и секущей равны Если соответственные углы равны,то прямые параллельны. Если прямые параллельны, то соответственные углы при параллельных прямых и секущей равны Если сумма внутренних односторонних углов равна 180, то прямые параллельны Если прямые параллельны, то сумма одностороннихуглов при секущей = 180

№ слайда 14 Составьте из слов признак, а затем свойство Третьей То Прямые параллельны Две пр
Описание слайда:

Составьте из слов признак, а затем свойство Третьей То Прямые параллельны Две прямые Перпендикулярна (ые) Если прямая Одной из параллельных…

№ слайда 15 Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы рав
Описание слайда:

Тупик «Теоретический» Признаки Свойства Если внутренние накрест лежащие углы равны,то прямые параллельны. Если прямые параллельны, то накрест лежащие углы при параллельных прямых и секущей равны Если соответственные углы равны,то прямые параллельны. Если прямые параллельны, то соответственные углы при параллельных прямых и секущей равны Если сумма внутренних односторонних углов равна 180, то прямые параллельны Если прямые параллельны, то сумма одностороннихуглов = 180 при параллельных прямых и секущей Две прямые,перпендикулярные третьей, параллельны Если прямая перпендикулярна одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и другой.

№ слайда 16 1. По рисунку найти углы 1, 2, 3. Закоулок «Практический» а в с d 1050 750 1370
Описание слайда:

1. По рисунку найти углы 1, 2, 3. Закоулок «Практический» а в с d 1050 750 1370 1 2 3

№ слайда 17 Отдохнем ?
Описание слайда:

Отдохнем ?

№ слайда 18 2. Решите задачу. Дано: a || b ∟1 в 6 раз меньше угла 2 Найти: ∟1, ∟2 а b 1 2
Описание слайда:

2. Решите задачу. Дано: a || b ∟1 в 6 раз меньше угла 2 Найти: ∟1, ∟2 а b 1 2

№ слайда 19 3. По рисунку доказать параллельность прямых АК и ВМ А К В М О
Описание слайда:

3. По рисунку доказать параллельность прямых АК и ВМ А К В М О

№ слайда 20  А В С D N 4. Докажите, что АВ װ DN
Описание слайда:

А В С D N 4. Докажите, что АВ װ DN

№ слайда 21 5. Найди ошибку ∟2= ∟ 6 ∟ 1= ∟ 5 ∟ 8= ∟ 4 2. Если а║ в, в║с , то а ┴с 3. Если а
Описание слайда:

5. Найди ошибку ∟2= ∟ 6 ∟ 1= ∟ 5 ∟ 8= ∟ 4 2. Если а║ в, в║с , то а ┴с 3. Если а ┴ в, а ┴ с, то в ┴ с 1. А В С D 1 2 3 4 5 6 7 8

№ слайда 22 C P M K E Дано: СЕ=ЕК, РМ || ЕК. Доказать: СМ=РМ 6. Докажите.
Описание слайда:

C P M K E Дано: СЕ=ЕК, РМ || ЕК. Доказать: СМ=РМ 6. Докажите.

№ слайда 23 Сердце лабиринта. Ответы: 1-б 2-б 3-в 4-в 5-а 6-б 7-а
Описание слайда:

Сердце лабиринта. Ответы: 1-б 2-б 3-в 4-в 5-а 6-б 7-а

№ слайда 24 1. Новые знания 2. Было интересно 3. Закрепил знания 4. Получил удовольствие 5.
Описание слайда:

1. Новые знания 2. Было интересно 3. Закрепил знания 4. Получил удовольствие 5. Ничего не понравилось 6. Было скучно. 7. Хочу еще. Лабиринт пройден!

№ слайда 25 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 26
Описание слайда:

Название документа Приложение 1. Тест Признаки параллельности прямых..doc

Тест. Признаки и свойства параллельных прямых.


1hello_html_m52e182bc.png..Прямая а║ в . Прямая сhello_html_m3369453f.gif а. Под каким углом прямая с пересекается с прямой в?

А) 60, Б) 90, В) 7


2. Прямая аhello_html_m3369453f.gif с ,и вhello_html_m3369453f.gif с. Пересекаются ли прямые а и в?

А) пересекаются Б) не пересекаются.


hello_html_m78e141ac.png

3. Прямая а║ в. Найти величины углов ВАЕ и АВF.

А) 45 и 75 Б) 70 и 70 В) 60 и 60.






hello_html_mde63e28.png



4. Чему равен угол?

А) 30, Б) 60, В) 40.




hello_html_6f0dc44.png

5. Какие прямые параллельны?

А) а , с; Б) а, в, с; В) в, с.






hello_html_m62f44f3e.png



6. Какие прямые параллельны

А) а, в ; Б) в, с ; В) а , с.






7. Прямые а ║в. Сумма внутренних накрестлежащих углов= 1400. Чему равен каждый угол?

А) 70 и 70, б) 100 и 40, в) 90 и 50.

Название документа Сценарий урока для обучающихся 7 класса.docx

Сценарий урока для обучающихся 7 класса.

Геометрия. Параллельность прямых.

Ход урока

« Корень учения горек, зато плод его сладок»

Пословица.


  1. Организационный момент.


-Здравствуйте, дорогие дети! Чтобы урок прошел в теплой и дружеской атмосфере, повернемся друг к другу, улыбнемся и похлопаем в ладоши!

-Домашнее задание. П. 37. №14, №15, №16. Творческое задание для желающих: создать презентацию из 2-3 слайдов «Параллельные прямые в природе».

-Цель нашего урока- повторение и обобщение знаний и умений по теме «Параллельность прямых» (Сл. 2)

Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам геометрического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме «Параллельность прямых». И мы будем должны решить 2 задачи нашего урока это научиться отличать признаки от свойств параллельных прямых и уметь применять свойства и признаки при решении задач.


  1. Графический диктант «Прочность нити».


-Что же такое нить Ариадны? (Сл. 3)

Это путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют нитью Ариадны.

Первое, что мы сделаем это проверим на прочность эту нить.(Сл. 4)

Учащиеся выполняют графический диктант. (Сл. 4)

Если выражение верное, то ставят знак « Λ», а если не верное, то «——«.

Взаимопроверка в парах и друг другу выставляют оценки. (Сл. 5)

Поднимите руки, кто получил оценку 5? 4? 3? 2?


  1. Проход «Проблемный».


-А теперь надо подумать, в каком направлении нам надо двигаться по этому лабиринту? Мы попадаем в проход «Проблемный». (Сл. 6).

Здесь нам помогут знания по биологии и русскому языку.

У меня в коробке лежит предмет. Отгадайте, что это?

Я точно знаю, что это:

-фрукт;

- ярко-желтый;

- имеет кожицу и мякоть;

- очень ароматный;

-цитрусовый;

-кислый на вкус.

Конечно же-это ЛИМОН.

Учитель вынимает из коробки лимон.

-Как вы определили, что это лимон?

Отвечают дети: ярко-желтый, ароматный…

- Что это вы назвали у предмета?

Отвечают дети: ПРИЗНАКИ.

- А теперь, скажите, что мы называем лимоном? Составьте предложение, применяя эти же слова, и ответьте на вопрос «Что такое лимон?»

Отвечают дети: Это фрукт, ярко-желтый, имеет кожицу и мякоть…

-Как мы назовем эти перечисления?

Отвечают дети: СВОЙСТВА


  1. Эхо в лабиринте .


-В нашем лабиринте мы слышим ЭХО. (Сл. 7)

Закончите предложение.

Ответы появляются по шелчку мыши.


  1. Тупик «Теоретический».


Следующее испытание в лабиринте это «Тупик теоретический» (Сл. 8)

-Составляем таблицу-памятку, которую вы в конце урока получите в подарок в вашу копилку.

Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова.

(Сл. 9)

Отвечают дети. (Сл. 10)

Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова.

(Сл. 11)

Отвечают дети. (Сл. 12)

Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова.

(Сл. 13)

Отвечают дети. (Сл. 14)

Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова.

(Сл. 15)

Отвечают дети. (Сл. 16)

  1. Закоулок «Практический».

-Нас ожидает закоулок «Практический». Самый сложный, наверное. Сегодня мы будем решать задачи, которые встречаются на государственном экзамене в 9 классе. (Сл. 17)

Детям предлагается решить 6 задач, пятая из которых с проблемной ситуацией - найти ошибку. Учащиеся, которые решают быстро, берут задачи на листке, который лежит на парте, не дожидаясь следующих слайдов.



  1. Физминутка.


Физминутка. (Сл. 18) Музыка звучит тихо.

-Ребята, однажды философа и мыслителя Сократа спросили, что по его мнению, легче всего? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. И сейчас давайте взглянем в «самого себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

-Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.

-Переплетите пальцы рук.

-Результат запомните «Л»-левая рука или «П»-правая рука.

-Посмотрите, какой палец левой или правой руки оказался сверху?

-Скрестите руки на груди. (поза Наполеона) Какая рука сверху?

-Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги.

Если результат «ЛЛЛ» - вы соответствуете художественному типу личности, если «ППП» - вы соответствуете логическому типу мышления.

Остальные ребята относятся к гармонично-развитой личности, которым свойственно как логическое, так и образное мышление.


  1. Продолжение решение задач.


  1. «Сердце лабиринта».


-Мы подходим к концу лабиринта, и попали в само «Сердце лабиринта», где надо сразиться с Минотавром. (Сл. 24)

Дети решают тест на оценку. Сдают учителю. Ответы записывают в тетрадь, чтобы потом проверить себя. Ответы за шторкой на этом же слайде. Приложение 1.


  1. Рефлексия.


Лабиринт пройден! Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению, работе на уроке. И скажите почему. (Сл. 25)

Дети отвечают.

Дарение таблицы-памятки. (Сл. 26) Приложение 2.





Параллельность прямых 7 класс.
  • Математика
Описание:

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

 

Это обобщающий урок из начального цикла уроков, которые входят в параграф «Сумма углов треугольника», в решение задач на доказательство опираются на знания предыдущих тем это «Признаки равенства треугольника»  и « Равнобедренный треугольник». 

Тема основополагающая в курсе геометрии 7 класса, эти вопросы являются базовыми для дальнейшего построения курса планиметрии. Основную массу составляют задачи на доказательство, в которых учащиеся испытывают затруднения.  В ГИА и ЕГЭ с каждым годом включают все больше и больше вопросы по геометрии, при чем в ГИА  в этом году включили вопросы на знание теории, а  во второй части решение подобных задач на доказательство.

На протяжении всего урока была обратная связь (Графический диктант, теоретическая часть, решение задач, тест).  На уроке сочеталась индивидуальная работа с групповой ( в парах), фронтальная.

Смена видов деятельности способствовала сохранить и развить продуктивную мотивацию учения и настроения на протяжении всего урока.

Домашнее задание задано с объяснением, а творческое по желанию.

 

Здоровье-сберегающие принципы обучения реализованы благодаря физминутке, проветриваемому кабинету и теплому эмоциональному настрою.

Автор Красноштанова Елена Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1152
Номер материала 21456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓