Инфоурок Математика Другие методич. материалыПапка с материалами к математической игре "Проще простого"

Папка с материалами к математической игре "Проще простого"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Математическая игра.pptx

Скачать материал "Папка с материалами к математической игре "Проще простого""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математическая игра ПРОЩЕ ПРОСТОГО

    1 слайд

    Математическая игра
    ПРОЩЕ ПРОСТОГО

  • Четверть финал Первая игра 1.Какая теорема в старину называлась теоремой н...

    2 слайд


    Четверть финал
     Первая игра

    1.Какая теорема в старину называлась теоремой невесты?
    1) теорема Фалеса, 2) теорема Пифагора, 3) теорема Виета.

    2. «Конус» в переводе с греческого означает:
    1) «сосновая шишка» 2) волчок 3) вулкан.

    3. Правильный восьмигранник – это
    1) тетраэдр, 2)октаэдр, 3) икосаэдр.


  • 4. Температура у подножия горы была 15°С.  На середине  подъема на гору темпе...

    3 слайд

    4. Температура у подножия горы была 15°С. На середине подъема на гору температура понизилась на 7°, на вершине горы еще понизилась на 12°. Какая температура на вершине горы?
    1) 34° С, 2) 8° С, 3) – 4° С.
    5. Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени?
    1) 15, 2) 12, 3) 18.
    6. Площадь прямоугольника 24 м2 . Какая из указанных ниже пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника?
    1) длина 6см, ширина 4 см,
    2) длина 8см, ширина 3 см,
    3) длина 12см, ширина 12 см,

  • 7. Билет в цирк стоит 150 рублей. Все билеты на представление проданы. Что ещ...

    4 слайд

    7. Билет в цирк стоит 150 рублей. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты?
    1) никаких данных не нужно,
    2) количество мест для зрителей в цирке, 3) размеры здания цирка.
    8. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.
    1) 2, 2) 4, 3) 7.
    9. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, чтобы не глядя в сумку наверняка взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки?
    1) 2, 2) 4, 3) 7.

  • ВТОРАЯ  ИГРА 1. «Трапеция» в переводе с древнегреческого означает 
1) столик,...

    5 слайд

    ВТОРАЯ ИГРА
    1. «Трапеция» в переводе с древнегреческого означает
    1) столик, 2) парус, 3) лестница.
    2. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»?
    1) ученый математик, 2) чертежник, 3) костоправ .

    3. Исключите лишнее слово:
    1) сумма, 2) разность, 3) множитель, 4) частное.

  • 4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. вы его называет...

    6 слайд

    4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. вы его называете, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?
    1) 9, 2) 12, 3)24.
    5. Найдите площадь поверхности куба, ребро которого 10 см.
    1) 400 см2, 2) 600 см2, 3) 1000 см2.
    6. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?
    1) 12, 2) 11, 3) 10

  • 7.  Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов вер...

    7 слайд

    7. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?
    1) 0,06 %, 2) 60 %, 3) 6 %.
    8. В одной области 10 городов и каждые два города соединены шоссейной дорогой. Сколько всего шоссейных дорог, соединяющих города этой области?
    1) 45 дорог, 2) 90 дорог, 3) 100 дорог.

    9. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число?
    1) в 10 раз, 2) в 11 раз, 3) в 101 раз.

  • ТРЕТЬЯ ИГРА1.Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков?
1) Хр...

    8 слайд

    ТРЕТЬЯ ИГРА
    1.Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков?
    1) Хризантема, 2) Гортензия, 3) Лилия.
    2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется: 1) биссектрисой, 2) высотой, 3) медианой.
    3. Квадрант – это
    1) координатная плоскость,
    2) геометрическая фигура, 3) степень

  • 4. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отно...

    9 слайд

    4. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.
    1) 6/15, 2) 6/9 3) 9/6.
    5. Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?
    1) 0,5 кг, 2) 1 кг, 3) 1,5 кг.
    6. Если площадь квадрата 36 см2, то чему равна длина его стороны?
    1) 3 см, 2) 6 см, 3) 9 см.

  • 7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой дли...

    10 слайд

    7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой длины будет шеренга, если выстроить в нее миллион человек?
    1) 5 км, 2) 50 км, 3) 500км.
    8. Какое из следующих чисел равно 5/8?
    1) 0,625 ; 2) 0,375; 3)1,6
    9. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер- за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жана?
    1) 24 ми; 2) 12 мин ; 3) 10 мин

  • Четвертая игра1. Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, ариф...

    11 слайд

    Четвертая игра
    1. Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, арифметика- царица математики»?
    1)Блез Паскалю; 2) Карлу Фридриху Гауссу; 3) Леонарду Эйлеру

    2. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»?
    1) гипотенуза ; 2) катет; 3) проекция.

    3. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?
    1) 89,4 т ; 2) 89400 т; 3) 894 т.

  • 4. Назовите следующее число в ряде чисел: 1,2,4,8,16,…
      1) 20;...

    12 слайд

    4. Назовите следующее число в ряде чисел: 1,2,4,8,16,…
    1) 20; 2) 24; 3) 32
    5. На сковороде могут одновременно жарится 2 котлеты. Каждую сторону нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты?
    1) за 6 мин ; 2) за 8 мин; 3) за 12 мин.
    6. Квадриллион записывается с помощью «1» и
    1) 15 нулей ; 2) 12 нулей; 3) 9 нулей

  • 7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадание...

    13 слайд

    7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадание она получает право сделать 2 дополнительных выстрела. Всего она сделала 17 выстрелов. Сколько раз девочка попала в цель?
    1) 9 раз 2) 7 раз; 3) 6 раз .

    8. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28?
    1)5 ; 2) 6; 3) 7

    9.Что такое «алидада»?
    1) имя арабского математика; 2) линейка ; 3) некоторая плоская фигура.

  • Полуфинал. Первая игра1.Какое математическое обозначение было введено благода...

    14 слайд

    Полуфинал. Первая игра
    1.Какое математическое обозначение было введено благодаря типографической опечатке?
    1) Знак % ; 2) знак квадратного корня
    2.Радикал – это знак…
    1) умножения; 2) процента; 3) арифметического корня .
    3.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50°. Чему равен другой острый угол?
    1) 30° 2) 90° 3) 40°

  • 4.  Старый будильник отстает на 8 минут каждые 24 часа. На сколько минут надо...

    15 слайд

    4. Старый будильник отстает на 8 минут каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 20-00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?
    1) 1 мин, 2) 4 мин., 3) 6 мин.
    5. При умножении числа на 0,01 получается такой же результат, как при делении этого числа на одно из указанных ниже чисел. Укажите, на какое именно.
    1) 100 , 2) 10, 3) 1000.
    6. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется
    1) квадратом, 2) ромбом, 3) прямоугольником.

  • 7. Металлическая проволока длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если...

    16 слайд

    7. Металлическая проволока длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9 см, то чему равна его ширина?
    1) 6 см, 2) 21 см, 3) 12 см.
    8. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?
    1) 1, 2) 28, 3) 4.
    9. В дроби 3/7 отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного?
    1) в 1/7 раза, 2) в 7 раз, 3) в 2 1/3 раза.

  • Полуфинал. Вторая игра.1.Функциональную зависимость ввел в математику :
1)фра...

    17 слайд

    Полуфинал. Вторая игра.
    1.Функциональную зависимость ввел в математику :
    1)французский ученый Ренэ Декарт,
    2)французский математик и физик Блез Паскаль,
    3)французский ученый Франсуа Виет.
    2.Во сколько раз километр длиннее миллиметра?
    1) в 100 000 раз, 2) в 1 000 000 раз, 3) в 10 000 000 раз.
    3. Процент – это:
    1) сотая часть числа, 2) десятая часть числа, 3) тысячная часть числа.

  • 4. Угол в 2°   рассматривают в лупу , увеличивающую в 4 раза. Какой величины...

    18 слайд

    4. Угол в 2° рассматривают в лупу , увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?
    1) 8°, 2) 16°, 3) 2°.
    5. Додекаэдр – это правильный …
    1) двенадцатигранник,
    2) восьмигранник, 3) двадцатигранник.
    6. Для того, чтобы пробить 6 раз, часам понадобилось 30 секунд. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдень, когда часы бьют 12 раз?
    1) 60 с, 2) 66 с, 3) 72 с.

  • 7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чи...

    19 слайд

    7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20?
    1) 3, 2) 2, 3) 4.
    8. Сосчитайте за одну минуту, сколько всего ног имеют два жука, три паука, два ужа и три чижа.
    1) 36, 2) 42, 3) 48.
    9. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м. канавы?
    1) 5, 2) 20, 3)100.

  • Фокус для болельщиков. Фокус с таблицей

    20 слайд

    Фокус для болельщиков.
    Фокус с таблицей

  • Финальная игра1. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить...

    21 слайд

    Финальная игра
    1. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить6
    1)немецкий ученый Иоганн Кеплер,
    2)французский ученый Франсуа Виет,
    3)французский ученый Ренэ Декарт.

    2. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он?
    1)Архимед, 2) Пифагор, 3) Евклид.

    3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется …
    1) радиусом, 2) хордой, 3) диаметром.

  • 4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии...

    22 слайд

    4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет?
    1) в 1975 г, 2) в 1980 г., 3) в 1985 г.
    5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана?
    1) 14 кг, 2) 7 кг, 3) 22 кг.
    6. Графиком функции обратной пропорциональности у = к/х является:
    1) прямая, 2) парабола,
    3) гипербола.

  • 7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим...

    23 слайд

    7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15?
    1) 3, 2) 60, 3) 180.
    8. Сторону квадрата увеличили на 10%. На сколько процентов увеличится площадь квадрата?
    1) на 20 %, 2) на 10 %, 3) на 21 %.
    9. Учеников повели на экскурсию. Когда их поставили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только, когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников?
    1) 50, 2) 25, 3) 15.

  • Да, много решено загадок
От прадеда и до отца,И нам с тобой продолжить над...

    24 слайд



    Да, много решено загадок
    От прадеда и до отца,
    И нам с тобой продолжить надо
    Тропу, которой нет конца.
     

  • СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ!

    25 слайд

    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Проще простого.doc

 

МКОУ Аношкинская СОШ

 

 

 

 

 

Математическая игра

 

 

 

Проще простого

 

 

Для учащихся 8-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

     Учитель: Сморчкова Е. Б.

 

 

С.Аношкино
2013г.

 

 

Внеклассное мероприятие:   
Математическая игра «Проще простого»

Игра для учащихся 9-11 классов.

Цель мероприятия:
- расширение кругозора;
- повышение интеллекта учащихся, общей культуры;
- развитие интереса к изучению математики.

 

Оборудование: компьютер, проектор

 

На доске название игры «Проще простого»  и четверостишие:

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

                                 И поискам предела нет!           Л.Татьяничева.

 

Вступление.

(двое учащихся читают стихи )

Есть множество важных наук.

Но что есть важней математики?

Она, как усердный паук,

Плетет сеть науки и практики.

 

Сплетает по нитке бионику,

Точками плетет сеть ботаники,

Плетет она электронику,

Плетет и стратегию с тактикой.

 

И шахматы с ней, и фантастика,

Нейлон и другая пластика …

Есть математика в логике,

Есть в газе, в ударе ломика.

 

Всего вряд ли счесть.

Везде математика есть!

 

Даже, наверное, и сама,

Профессии свои считая,

Она просто сошла бы с ума,

Конца тому счету не зная.

Ведущий:

 

Мы приветствуем всех ребят на математической игре «Проще простого».

Участники игры давно знакомы с математикой. Сегодня вы убедитесь, что отвечать на вопросы и выигрывать не так уж сложно!

  Итак мы начинаем игру.

 

Правила игры.

  В квадрате, разделенном на девять клеток, игроки по очереди  ставят в свободную клетку свой знак: крестик или нолик, стараясь выстроить три крестика или нолика подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.

     В игре участвуют 8 игроков и 9 «гостей-эрудитов». Игрок ставит свой знак только в том случае, если он с помощью одного из «гостей – эрудитов» верно отвечает на вопрос ведущего, в противном случае ставится знак соперника.

 

 

 Таблица «гостей – эрудитов»: 

 

Вика

 

Олег

Вова

 Игорь

 

Света

Ирина

Костя

 

Настя

Антон

0

 

 0

Х

Х

 

 

0

 

 

 

Если не делать ошибок, то игра может продолжаться  до тех пор, пока не заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.

   Перед каждой игрой проводится жеребьевка, в результате которой  каждый игрок получает порядковый номер.

  Проводятся 4 четвертьфинальных игр, 2 полуфинальных и 1 финальная игра.

 

 

Четверть финал.

После каждой игры участники получают по карандашу.

 

Первая игра.
Вопросы и ответы демонстрируются на проекторе

 

1.Какая теорема в старину называлась теоремой невесты?

  1) теорема Фалеса,     2) теорема Пифагора,*          3) теорема Виета.

Ответ: Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означало также «невеста», «нимфа».

2. «Конус» в переводе с греческого означает:

      1) «сосновая шишка» *         2) волчок,               3) вулкан.

3. Правильный восьмигранник – это

          1) тетраэдр,       2)октаэдр, *              3) икосаэдр.

4. Температура у подножия горы была 15°С.  На середине  подъема на гору температура понизилась на 7°, на вершине горы еще понизилась на 12°. Какая температура на вершине горы?

              1) 34° С,                   2) 8° С,                 3) – 4° С. *

5. Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени?

         1) 15, *                  2) 12,                   3) 18. 

6. Площадь прямоугольника 24 м2  . Какая из указанных ниже пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника?

     1) длина 6см, ширина 4 см,   2) длина 8см, ширина 3 см, 3) длина 12см, ширина 12 см, *

7. Билет в цирк стоит 150 рублей. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты?

         1) никаких данных не нужно,          2) количество мест для зрителей в цирке,* 

                 3) размеры здания цирка.

8. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.

    1) 2,                2) 4, *                  3) 7.

9. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, чтобы не глядя в сумку наверняка взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки?

     1) 2,                    2) 4,*                    3) 7.

 

 

Вторая игра.

 

1.     «Трапеция» в переводе с древнегреческого означает

1) столик, *           2) парус,            3) лестница.

2. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»?

      1) ученый математик,       2) чертежник,         3) костоправ *.

3. Исключите лишнее слово:

    1) сумма,           2) разность,       3) множитель, *            4) частное.

4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. вы его называете, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?

      1) 9,             2) 12,*               3)24.

5. Найдите площадь поверхности куба, ребро которого 10 см.

       1) 400 см2,           2) 600 см2,  *         3) 1000 см2.

6. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

    1) 12,*             2) 11,           3) 10

7.  Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?

       1) 0,06 %,                    2) 60 %,              3) 6 %. *

8. В одной области 10 городов и каждые два города соединены шоссейной дорогой. Сколько всего шоссейных дорог, соединяющих города этой области?

        1) 45 дорог, *      2) 90 дорог,     3) 100 дорог.

9. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число?

        1) в 10 раз,                  2) в 11 раз,           3) в 101 раз.*

 

Третья игра.

 

1.     Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков?

1) Хризантема,           2) Гортензия, *             3) Лилия.

Ответ: Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезенный ею из Индии.

2.     Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется:

          1) биссектрисой,           2) высотой,              3) медианой. *

3.   Квадрант – это

   1) координатная плоскость, *         2) геометрическая фигура,          3) степень.

4. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

        1) 6/15,            2) 6/9  *                   3) 9/6.

5. Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?

          1) 0,5 кг,                   2) 1 кг, *                   3) 1,5 кг.

6. Если площадь квадрата 36 см2, то чему равна длина его стороны? 

            1) 3 см,                    2) 6 см, *             3) 9 см.

7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой длины будет шеренга, если выстроить в нее миллион человек?

     1) 5 км,                 2) 50 км,                  3) 500км.  *

8. Какое из следующих чисел равно 5/8?

     1) 0,625 * ;                 2) 0,375;                   3)1,6

9. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер- за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жана?

     1) 24 ми;                     2) 12 мин *;                3) 10 мин

 

Четвертая игра.

 

1. Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, арифметика- царица математики»?

1)Блез Паскалю;      2)Карлу Фридриху Гауссу *;    3) Леонарду Эйлеру

 2. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетева»?

      1) гипотенуза *;       2) катет;                       3) проекция.

3. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?

      1) 89,4 т *;                2) 89400 т;                   3) 894 т.

4. Назовите следующее число в ряде чисел: 1,2,4,8,16,…

      1) 20;                         2) 24;                            3) 32 *

5. На сковороде могут одновременно жарится 2 котлеты. Каждую сторону нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты?

      1) за 6 мин *;               2) за 8 мин;               3) за 12 мин.

6. Квадриллион записывается с помощью «1» и

      1) 15 нулей *;              2) 12 нулей;               3) 9 нулей

7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадание она получает право сделать 2 дополнительных выстрела. Всего она сделала 17 выстрелов. Сколько раз девочка попала в цель?

       1) 9 раз;                      2) 7 раз;                       3) 6 раз *.

8. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28?

       1)5 *;                           2) 6;                             3) 7

9.Что такое «алидада»?

      1) имя арабского математика;     2) линейка *;       3) некоторая плоская фигура.

 

Игра для болельщиков:  «Шуточные вопросы». Кто первый отвечает правильно, получает конфету.

Задачи для разминки.

 

1.     Стоял стол о четырех углах, один отпилили. Сколько осталось?

2.     На 2 руках 10 пальцев. А на 20 руках?

3.     Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько он весит на двух ногах?

4.     Что тяжелее: пуд ваты или пуд железа?

5.     В город два человека шли, два рубля нашли. За ними трое идут. Сколько они найдут?

6.     Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров  пробежала каждая лошадь?

7.     Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество минут потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца?

8.     Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы проснулись 10 мальчиков?

9.     В город шли 6 человек, навстречу им шли 8 человек. Сколько человек шли в город?

10. В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше яблок во второй корзине, чем в первой?

11. Самолет покрывает расстояние от А до В за 1час 20 минут, а обратно он летит 80 минут. Как вы это объясните?

12. Семь воробьишек спустились на грядки

            Скачут и что-то клюют без оглядки.

           Котик – хитрюга внезапно подкрался,

           Мигом схватил одного и умчался.

                   Вот как опасно клевать без оглядки!

                   Сколько теперь их осталось на грядке?     

 

 

Полуфинал.

Каждый участник получает по линейке.

 

Первая игра.

 

1.Какое математическое обозначение было введено благодаря типографической опечатке?

        1) Знак % *;                   2) знак квадратного корня

Ответ: в 1685 году  в Париже было напечатано руководство коммерческой арифметики де ла Порта. В одном месте этой книги наборщик ошибочно принял обозначение «cto» за дробь и напечатал его в виде %. Это обозначение получило всеобщее признание.

2.Радикал – это знак…

        1) умножения;              2) процента;             3) арифметического корня *.

3.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50°. Чему равен другой острый угол?

        1) 30°                             2) 90°                        3) 40° *

4.  Старый будильник отстает на 8 минут каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 20-00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?

      1) 1 мин,              2) 4 мин., *                    3) 6 мин.

5. При умножении числа на 0,01 получается такой же результат, как при делении этого числа на одно из указанных ниже чисел. Укажите, на какое именно.

     1) 100 *.             2)  10,                     3) 1000.

6. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется

          1) квадратом,                2) ромбом, *                   3) прямоугольником.

7. Металлическая проволока длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9 см, то чему равна его ширина?

       1) 6 см, *                2) 21 см,               3) 12 см.

8. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошки  и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?

       1) 1,                   2) 28,        3) 4.*

9. В дроби 3/7 отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного?

       1) в 1/7 раза,               2) в 7 раз, *                    3) в 2  1/3 раза.                  

 

Вторая игра.

 

 

1.     Функциональную зависимость ввел в математику :

1)    французский ученый Ренэ Декарт,* 

2)    французский математик и физик Блез Паскаль,

3)    французский ученый Франсуа Виет.

2.     Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

1) в 100 000 раз,               2) в 1 000 000 раз, *                   3) в 10 000 000 раз.

3. Процент – это:

              1) сотая часть числа,*              2) десятая часть числа,             3) тысячная часть числа.

4. Угол в 2°   рассматривают в лупу , увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

            1) 8°,                      2) 16°,                   3) 2°.  *

5. Додекаэдр – это правильный …

   1) двенадцатигранник, *                2) восьмигранник,             3) двадцатигранник.

6. Для того, чтобы пробить 6 раз, часам понадобилось 30 секунд. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдень, когда часы бьют 12 раз?

       1)  60 с,                      2) 66 с, *                       3) 72 с.

7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20?

             1) 3, *               2) 2,                         3) 4.

8. Сосчитайте за одну минуту, сколько всего ног имеют  два жука, три паука, два ужа и три чижа.

                  1) 36,                         2) 42, *                   3) 48.

9. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м. канавы?

       1) 5, *                        2) 20,                      3)100.

Фокус для болельщиков. Фокус с таблицей. Вывешивается таблица:

 

1 столбик

2 столбик

3 столбик

4 столбик

5 столбик.

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

2

3

6

7

10

11

14

15

18

19

22

23

26

27

30

31

4

5

6

7

12

13

14

15

20

21

22

23

28

29

30

31

8

9

10

11

12

13

14

15

24

25

26

27

28

29

30

31

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

Ведущий: Задумай число. В каких столбиках оно находится?  (чтобы узнать число, нужно сложить первые числа названных столбцов)

 

 

Финальная игра.

Оба участника получают по ручке.

1.     Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить6

1)    немецкий ученый Иоганн Кеплер, *

2)    французский ученый Франсуа Виет,

3)    французский ученый Ренэ Декарт.

2.     Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он?

1) Архимед,                  2) Пифагор,               3) Евклид.*

3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется …

     1) радиусом,                2) хордой, *                3) диаметром.

4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет?

      1) в 1975 г,            2) в 1980 г., *                3) в 1985 г.

5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана?

      1) 14 кг, *                 2) 7 кг,                    3) 22 кг.

6. Графиком функции обратной пропорциональности у = к/х является:

     1) прямая,             2) парабола,                    3) гипербола. *

7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15?

                1) 3,             2) 60, *                 3) 180.

8. Сторону квадрата увеличили на 10%. На сколько процентов увеличится площадь квадрата?

     1) на 20 %,                      2) на 10 %,                       3) на 21 %.*

9. Учеников повели на экскурсию. Когда их поставили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только, когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников?

     1) 50,                                2) 25, *                           3)  15.

 

 

 Победитель получает тетрадь по алгебре или геометрии.

 Все «гости- эрудиты» получают по ручке.

 

Ведущий:

 

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам.


НА СЛАЙДЕ:

 

Да, много решено загадок

От прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо

Тропу, которой нет конца.

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Папка с материалами к математической игре "Проще простого""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие:   
Математическая игра «Проще простого»

Игра для учащихся 9-11 классов.

Цель мероприятия:
- расширение кругозора;
- повышение интеллекта учащихся, общей культуры;
- развитие интереса к изучению математики.

 

Оборудование: компьютер, проектор

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 479
    • ZIP 115.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сморчкова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сморчкова Елена Борисовна
    Сморчкова Елена Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 23826
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек