Главная / Математика / Папка с материалами к математической игре "Проще простого"

Папка с материалами к математической игре "Проще простого"

Название документа Математическая игра.pptx

Математическая игра ПРОЩЕ ПРОСТОГО
Четверть финал  Первая игра 1.Какая теорема в старину называлась теоремой не...
4. Температура у подножия горы была 15°С. На середине подъема на гору темпер...
7. Билет в цирк стоит 150 рублей. Все билеты на представление проданы. Что е...
ВТОРАЯ ИГРА 1. «Трапеция» в переводе с древнегреческого означает 1) столик, 2...
4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. вы его называе...
7. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов вер...
ТРЕТЬЯ ИГРА 1.Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков? 1) Х...
4. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отн...
7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой дл...
Четвертая игра 1. Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, ари...
4. Назовите следующее число в ряде чисел: 1,2,4,8,16,… 1) 20; 2) 24; 3) 32 5...
7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадани...
Полуфинал. Первая игра 1.Какое математическое обозначение было введено благод...
4. Старый будильник отстает на 8 минут каждые 24 часа. На сколько минут надо...
7. Металлическая проволока длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если...
Полуфинал. Вторая игра. 1.Функциональную зависимость ввел в математику : 1)фр...
4. Угол в 2° рассматривают в лупу , увеличивающую в 4 раза. Какой величины п...
7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных ч...
Фокус для болельщиков. Фокус с таблицей 1 столбик 2 столбик 3 столбик 4 столб...
Финальная игра 1. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставит...
4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии...
7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обои...
Да, много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо...
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математическая игра ПРОЩЕ ПРОСТОГО
Описание слайда:

Математическая игра ПРОЩЕ ПРОСТОГО

№ слайда 2 Четверть финал  Первая игра 1.Какая теорема в старину называлась теоремой невес
Описание слайда:

Четверть финал  Первая игра 1.Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? 1) теорема Фалеса, 2) теорема Пифагора, 3) теорема Виета. 2. «Конус» в переводе с греческого означает: 1) «сосновая шишка» 2) волчок 3) вулкан. 3. Правильный восьмигранник – это 1) тетраэдр, 2)октаэдр, 3) икосаэдр.

№ слайда 3 4. Температура у подножия горы была 15°С. На середине подъема на гору температу
Описание слайда:

4. Температура у подножия горы была 15°С. На середине подъема на гору температура понизилась на 7°, на вершине горы еще понизилась на 12°. Какая температура на вершине горы? 1) 34° С, 2) 8° С, 3) – 4° С. 5. Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени? 1) 15, 2) 12, 3) 18. 6. Площадь прямоугольника 24 м2 . Какая из указанных ниже пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника? 1) длина 6см, ширина 4 см, 2) длина 8см, ширина 3 см, 3) длина 12см, ширина 12 см,

№ слайда 4 7. Билет в цирк стоит 150 рублей. Все билеты на представление проданы. Что еще
Описание слайда:

7. Билет в цирк стоит 150 рублей. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты? 1) никаких данных не нужно, 2) количество мест для зрителей в цирке, 3) размеры здания цирка. 8. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48. 1) 2, 2) 4, 3) 7. 9. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, чтобы не глядя в сумку наверняка взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки? 1) 2, 2) 4, 3) 7.

№ слайда 5 ВТОРАЯ ИГРА 1. «Трапеция» в переводе с древнегреческого означает 1) столик, 2) п
Описание слайда:

ВТОРАЯ ИГРА 1. «Трапеция» в переводе с древнегреческого означает 1) столик, 2) парус, 3) лестница. 2. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»? 1) ученый математик, 2) чертежник, 3) костоправ . 3. Исключите лишнее слово: 1) сумма, 2) разность, 3) множитель, 4) частное.

№ слайда 6 4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. вы его называете,
Описание слайда:

4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. вы его называете, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число? 1) 9, 2) 12, 3)24. 5. Найдите площадь поверхности куба, ребро которого 10 см. 1) 400 см2, 2) 600 см2, 3) 1000 см2. 6. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег? 1) 12, 2) 11, 3) 10

№ слайда 7 7. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный
Описание слайда:

7. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный? 1) 0,06 %, 2) 60 %, 3) 6 %. 8. В одной области 10 городов и каждые два города соединены шоссейной дорогой. Сколько всего шоссейных дорог, соединяющих города этой области? 1) 45 дорог, 2) 90 дорог, 3) 100 дорог. 9. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число? 1) в 10 раз, 2) в 11 раз, 3) в 101 раз.

№ слайда 8 ТРЕТЬЯ ИГРА 1.Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков? 1) Хриз
Описание слайда:

ТРЕТЬЯ ИГРА 1.Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков? 1) Хризантема, 2) Гортензия, 3) Лилия. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется: 1) биссектрисой, 2) высотой, 3) медианой. 3. Квадрант – это 1) координатная плоскость, 2) геометрическая фигура, 3) степень

№ слайда 9 4. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отноше
Описание слайда:

4. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших. 1) 6/15, 2) 6/9 3) 9/6. 5. Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона? 1) 0,5 кг, 2) 1 кг, 3) 1,5 кг. 6. Если площадь квадрата 36 см2, то чему равна длина его стороны? 1) 3 см, 2) 6 см, 3) 9 см.

№ слайда 10 7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой длины
Описание слайда:

7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой длины будет шеренга, если выстроить в нее миллион человек? 1) 5 км, 2) 50 км, 3) 500км. 8. Какое из следующих чисел равно 5/8? 1) 0,625 ; 2) 0,375; 3)1,6 9. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер- за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жана? 1) 24 ми; 2) 12 мин ; 3) 10 мин

№ слайда 11 Четвертая игра 1. Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, арифме
Описание слайда:

Четвертая игра 1. Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, арифметика- царица математики»? 1)Блез Паскалю; 2) Карлу Фридриху Гауссу; 3) Леонарду Эйлеру 2. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»? 1) гипотенуза ; 2) катет; 3) проекция. 3. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий? 1) 89,4 т ; 2) 89400 т; 3) 894 т.

№ слайда 12 4. Назовите следующее число в ряде чисел: 1,2,4,8,16,… 1) 20; 2) 24; 3) 32 5. Н
Описание слайда:

4. Назовите следующее число в ряде чисел: 1,2,4,8,16,… 1) 20; 2) 24; 3) 32 5. На сковороде могут одновременно жарится 2 котлеты. Каждую сторону нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты? 1) за 6 мин ; 2) за 8 мин; 3) за 12 мин. 6. Квадриллион записывается с помощью «1» и 1) 15 нулей ; 2) 12 нулей; 3) 9 нулей

№ слайда 13 7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадание о
Описание слайда:

7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадание она получает право сделать 2 дополнительных выстрела. Всего она сделала 17 выстрелов. Сколько раз девочка попала в цель? 1) 9 раз 2) 7 раз; 3) 6 раз . 8. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28? 1)5 ; 2) 6; 3) 7 9.Что такое «алидада»? 1) имя арабского математика; 2) линейка ; 3) некоторая плоская фигура.

№ слайда 14 Полуфинал. Первая игра 1.Какое математическое обозначение было введено благодаря
Описание слайда:

Полуфинал. Первая игра 1.Какое математическое обозначение было введено благодаря типографической опечатке? 1) Знак % ; 2) знак квадратного корня 2.Радикал – это знак… 1) умножения; 2) процента; 3) арифметического корня . 3.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50°. Чему равен другой острый угол? 1) 30° 2) 90° 3) 40°

№ слайда 15 4. Старый будильник отстает на 8 минут каждые 24 часа. На сколько минут надо по
Описание слайда:

4. Старый будильник отстает на 8 минут каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 20-00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня? 1) 1 мин, 2) 4 мин., 3) 6 мин. 5. При умножении числа на 0,01 получается такой же результат, как при делении этого числа на одно из указанных ниже чисел. Укажите, на какое именно. 1) 100 , 2) 10, 3) 1000. 6. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется 1) квадратом, 2) ромбом, 3) прямоугольником.

№ слайда 16 7. Металлическая проволока длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если дл
Описание слайда:

7. Металлическая проволока длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9 см, то чему равна его ширина? 1) 6 см, 2) 21 см, 3) 12 см. 8. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? 1) 1, 2) 28, 3) 4. 9. В дроби 3/7 отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного? 1) в 1/7 раза, 2) в 7 раз, 3) в 2 1/3 раза.

№ слайда 17 Полуфинал. Вторая игра. 1.Функциональную зависимость ввел в математику : 1)франц
Описание слайда:

Полуфинал. Вторая игра. 1.Функциональную зависимость ввел в математику : 1)французский ученый Ренэ Декарт, 2)французский математик и физик Блез Паскаль, 3)французский ученый Франсуа Виет. 2.Во сколько раз километр длиннее миллиметра? 1) в 100 000 раз, 2) в 1 000 000 раз, 3) в 10 000 000 раз. 3. Процент – это: 1) сотая часть числа, 2) десятая часть числа, 3) тысячная часть числа.

№ слайда 18 4. Угол в 2° рассматривают в лупу , увеличивающую в 4 раза. Какой величины пока
Описание слайда:

4. Угол в 2° рассматривают в лупу , увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? 1) 8°, 2) 16°, 3) 2°. 5. Додекаэдр – это правильный … 1) двенадцатигранник, 2) восьмигранник, 3) двадцатигранник. 6. Для того, чтобы пробить 6 раз, часам понадобилось 30 секунд. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдень, когда часы бьют 12 раз? 1) 60 с, 2) 66 с, 3) 72 с.

№ слайда 19 7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисе
Описание слайда:

7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20? 1) 3, 2) 2, 3) 4. 8. Сосчитайте за одну минуту, сколько всего ног имеют два жука, три паука, два ужа и три чижа. 1) 36, 2) 42, 3) 48. 9. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м. канавы? 1) 5, 2) 20, 3)100.

№ слайда 20 Фокус для болельщиков. Фокус с таблицей 1 столбик 2 столбик 3 столбик 4 столбик
Описание слайда:

Фокус для болельщиков. Фокус с таблицей 1 столбик 2 столбик 3 столбик 4 столбик 5 столбик. 1 столбик 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31 2 3 6 7 10 11 14 15 18 19 22 23 26 27 30 31 4 5 6 7 12 13 14 15 20 21 22 23 28 29 30 31 8 9 10 11 12 13 14 15 24 25 26 27 28 29 30 31 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31

№ слайда 21 Финальная игра 1. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить6
Описание слайда:

Финальная игра 1. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить6 1)немецкий ученый Иоганн Кеплер, 2)французский ученый Франсуа Виет, 3)французский ученый Ренэ Декарт. 2. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он? 1)Архимед, 2) Пифагор, 3) Евклид. 3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется … 1) радиусом, 2) хордой, 3) диаметром.

№ слайда 22 4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в
Описание слайда:

4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет? 1) в 1975 г, 2) в 1980 г., 3) в 1985 г. 5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана? 1) 14 кг, 2) 7 кг, 3) 22 кг. 6. Графиком функции обратной пропорциональности у = к/х является: 1) прямая, 2) парабола, 3) гипербола.

№ слайда 23 7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим ч
Описание слайда:

7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15? 1) 3, 2) 60, 3) 180. 8. Сторону квадрата увеличили на 10%. На сколько процентов увеличится площадь квадрата? 1) на 20 %, 2) на 10 %, 3) на 21 %. 9. Учеников повели на экскурсию. Когда их поставили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только, когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников? 1) 50, 2) 25, 3) 15.

№ слайда 24 Да, много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо Тр
Описание слайда:

Да, много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца.  

№ слайда 25  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Название документа Проще простого.doc


МКОУ Аношкинская СОШ






Математическая игра




Проще простого



Для учащихся 8-11 классов





hello_html_1d04c06c.png





Учитель: Сморчкова Е. Б.



С.Аношкино
2013г.



Внеклассное мероприятие:
Математическая игра «Проще простого»

Игра для учащихся 9-11 классов.

Цель мероприятия:
- расширение кругозора;
- повышение интеллекта учащихся, общей культуры;
- развитие интереса к изучению математики.


Оборудование: компьютер, проектор


На доске название игры «Проще простого» и четверостишие:

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет! Л.Татьяничева.


Вступление.

(двое учащихся читают стихи )

Есть множество важных наук.

Но что есть важней математики?

Она, как усердный паук,

Плетет сеть науки и практики.


Сплетает по нитке бионику,

Точками плетет сеть ботаники,

Плетет она электронику,

Плетет и стратегию с тактикой.


И шахматы с ней, и фантастика,

Нейлон и другая пластика …

Есть математика в логике,

Есть в газе, в ударе ломика.


Всего вряд ли счесть.

Везде математика есть!


Даже, наверное, и сама,

Профессии свои считая,

Она просто сошла бы с ума,

Конца тому счету не зная.

Ведущий:


Мы приветствуем всех ребят на математической игре «Проще простого».

Участники игры давно знакомы с математикой. Сегодня вы убедитесь, что отвечать на вопросы и выигрывать не так уж сложно!

Итак мы начинаем игру.

Правила игры.

В квадрате, разделенном на девять клеток, игроки по очереди ставят в свободную клетку свой знак: крестик или нолик, стараясь выстроить три крестика или нолика подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.

В игре участвуют 8 игроков и 9 «гостей-эрудитов». Игрок ставит свой знак только в том случае, если он с помощью одного из «гостей – эрудитов» верно отвечает на вопрос ведущего, в противном случае ставится знак соперника.



Таблица «гостей – эрудитов»:



Вика


Олег

Вова


Игорь


Света

Ирина


Костя


Настя

Антон













0


0

Х

Х



0




Если не делать ошибок, то игра может продолжаться до тех пор, пока не заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.

Перед каждой игрой проводится жеребьевка, в результате которой каждый игрок получает порядковый номер.

Проводятся 4 четвертьфинальных игр, 2 полуфинальных и 1 финальная игра.



Четверть финал.

После каждой игры участники получают по карандашу.


Первая игра.
Вопросы и ответы демонстрируются на проекторе


1.Какая теорема в старину называлась теоремой невесты?

1) теорема Фалеса, 2) теорема Пифагора,* 3) теорема Виета.

Ответ: Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означало также «невеста», «нимфа».

2. «Конус» в переводе с греческого означает:

1) «сосновая шишка» * 2) волчок, 3) вулкан.

3. Правильный восьмигранник – это

1) тетраэдр, 2)октаэдр, * 3) икосаэдр.

4. Температура у подножия горы была 15°С. На середине подъема на гору температура понизилась на 7°, на вершине горы еще понизилась на 12°. Какая температура на вершине горы?

1) 34° С, 2) 8° С, 3) – 4° С. *

5. Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени?

1) 15, * 2) 12, 3) 18.

6. Площадь прямоугольника 24 м2 . Какая из указанных ниже пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника?

1) длина 6см, ширина 4 см, 2) длина 8см, ширина 3 см, 3) длина 12см, ширина 12 см, *

7. Билет в цирк стоит 150 рублей. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты?

1) никаких данных не нужно, 2) количество мест для зрителей в цирке,*

3) размеры здания цирка.

8. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.

1) 2, 2) 4, * 3) 7.

9. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, чтобы не глядя в сумку наверняка взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки?

1) 2, 2) 4,* 3) 7.



Вторая игра.


  1. «Трапеция» в переводе с древнегреческого означает

1) столик, * 2) парус, 3) лестница.

2. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»?

1) ученый математик, 2) чертежник, 3) костоправ *.

3. Исключите лишнее слово:

1) сумма, 2) разность, 3) множитель, * 4) частное.

4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. вы его называете, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?

1) 9, 2) 12,* 3)24.

5. Найдите площадь поверхности куба, ребро которого 10 см.

1) 400 см2, 2) 600 см2, * 3) 1000 см2.

6. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

1) 12,* 2) 11, 3) 10

7. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?

1) 0,06 %, 2) 60 %, 3) 6 %. *

8. В одной области 10 городов и каждые два города соединены шоссейной дорогой. Сколько всего шоссейных дорог, соединяющих города этой области?

1) 45 дорог, * 2) 90 дорог, 3) 100 дорог.

9. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число?

1) в 10 раз, 2) в 11 раз, 3) в 101 раз.*


Третья игра.


  1. Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков?

1) Хризантема, 2) Гортензия, * 3) Лилия.

Ответ: Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезенный ею из Индии.

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется:

1) биссектрисой, 2) высотой, 3) медианой. *

3. Квадрант – это

1) координатная плоскость, * 2) геометрическая фигура, 3) степень.

4. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

1) 6/15, 2) 6/9 * 3) 9/6.

5. Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?

1) 0,5 кг, 2) 1 кг, * 3) 1,5 кг.

6. Если площадь квадрата 36 см2, то чему равна длина его стороны?

1) 3 см, 2) 6 см, * 3) 9 см.

7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой длины будет шеренга, если выстроить в нее миллион человек?

1) 5 км, 2) 50 км, 3) 500км. *

8. Какое из следующих чисел равно 5/8?

1) 0,625 * ; 2) 0,375; 3)1,6

9. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер- за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жана?

1) 24 ми; 2) 12 мин *; 3) 10 мин


Четвертая игра.


1. Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, арифметика- царица математики»?

1)Блез Паскалю; 2)Карлу Фридриху Гауссу *; 3) Леонарду Эйлеру

2. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетева»?

1) гипотенуза *; 2) катет; 3) проекция.

3. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?

1) 89,4 т *; 2) 89400 т; 3) 894 т.

4. Назовите следующее число в ряде чисел: 1,2,4,8,16,…

1) 20; 2) 24; 3) 32 *

5. На сковороде могут одновременно жарится 2 котлеты. Каждую сторону нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты?

1) за 6 мин *; 2) за 8 мин; 3) за 12 мин.

6. Квадриллион записывается с помощью «1» и

1) 15 нулей *; 2) 12 нулей; 3) 9 нулей

7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадание она получает право сделать 2 дополнительных выстрела. Всего она сделала 17 выстрелов. Сколько раз девочка попала в цель?

1) 9 раз; 2) 7 раз; 3) 6 раз *.

8. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28?

1)5 *; 2) 6; 3) 7

9.Что такое «алидада»?

1) имя арабского математика; 2) линейка *; 3) некоторая плоская фигура.


Игра для болельщиков: «Шуточные вопросы». Кто первый отвечает правильно, получает конфету.

Задачи для разминки.


  1. Стоял стол о четырех углах, один отпилили. Сколько осталось?

  2. На 2 руках 10 пальцев. А на 20 руках?

  3. Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько он весит на двух ногах?

  4. Что тяжелее: пуд ваты или пуд железа?

  5. В город два человека шли, два рубля нашли. За ними трое идут. Сколько они найдут?

  6. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

  7. Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество минут потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца?

  8. Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы проснулись 10 мальчиков?

  9. В город шли 6 человек, навстречу им шли 8 человек. Сколько человек шли в город?

  10. В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше яблок во второй корзине, чем в первой?

  11. Самолет покрывает расстояние от А до В за 1час 20 минут, а обратно он летит 80 минут. Как вы это объясните?

  12. Семь воробьишек спустились на грядки

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?



Полуфинал.

Каждый участник получает по линейке.


Первая игра.


1.Какое математическое обозначение было введено благодаря типографической опечатке?

1) Знак % *; 2) знак квадратного корня

Ответ: в 1685 году в Париже было напечатано руководство коммерческой арифметики де ла Порта. В одном месте этой книги наборщик ошибочно принял обозначение «cto» за дробь и напечатал его в виде %. Это обозначение получило всеобщее признание.

2.Радикал – это знак…

1) умножения; 2) процента; 3) арифметического корня *.

3.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50°. Чему равен другой острый угол?

1) 30° 2) 90° 3) 40° *

4. Старый будильник отстает на 8 минут каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 20-00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?

1) 1 мин, 2) 4 мин., * 3) 6 мин.

5. При умножении числа на 0,01 получается такой же результат, как при делении этого числа на одно из указанных ниже чисел. Укажите, на какое именно.

1) 100 *. 2) 10, 3) 1000.

6. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется

1) квадратом, 2) ромбом, * 3) прямоугольником.

7. Металлическая проволока длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9 см, то чему равна его ширина?

1) 6 см, * 2) 21 см, 3) 12 см.

8. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?

1) 1, 2) 28, 3) 4.*

9. В дроби 3/7 отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного?

1) в 1/7 раза, 2) в 7 раз, * 3) в 2 1/3 раза.

Вторая игра.



  1. Функциональную зависимость ввел в математику :

    1. французский ученый Ренэ Декарт,*

    2. французский математик и физик Блез Паскаль,

    3. французский ученый Франсуа Виет.

  2. Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

1) в 100 000 раз, 2) в 1 000 000 раз, * 3) в 10 000 000 раз.

3. Процент – это:

1) сотая часть числа,* 2) десятая часть числа, 3) тысячная часть числа.

4. Угол в 2° рассматривают в лупу , увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

1) 8°, 2) 16°, 3) 2°. *

5. Додекаэдр – это правильный …

1) двенадцатигранник, * 2) восьмигранник, 3) двадцатигранник.

6. Для того, чтобы пробить 6 раз, часам понадобилось 30 секунд. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдень, когда часы бьют 12 раз?

1) 60 с, 2) 66 с, * 3) 72 с.

7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20?

1) 3, * 2) 2, 3) 4.

8. Сосчитайте за одну минуту, сколько всего ног имеют два жука, три паука, два ужа и три чижа.

1) 36, 2) 42, * 3) 48.

9. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м. канавы?

1) 5, * 2) 20, 3)100.

Фокус для болельщиков. Фокус с таблицей. Вывешивается таблица:


1 столбик

2 столбик

3 столбик

4 столбик

5 столбик.

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

2

3

6

7

10

11

14

15

18

19

22

23

26

27

30

31

4

5

6

7

12

13

14

15

20

21

22

23

28

29

30

31

8

9

10

11

12

13

14

15

24

25

26

27

28

29

30

31

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


Ведущий: Задумай число. В каких столбиках оно находится? (чтобы узнать число, нужно сложить первые числа названных столбцов)



Финальная игра.

Оба участника получают по ручке.

  1. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить6

    1. немецкий ученый Иоганн Кеплер, *

    2. французский ученый Франсуа Виет,

    3. французский ученый Ренэ Декарт.

  2. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он?

1) Архимед, 2) Пифагор, 3) Евклид.*

3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется …

1) радиусом, 2) хордой, * 3) диаметром.

4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет?

1) в 1975 г, 2) в 1980 г., * 3) в 1985 г.

5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана?

1) 14 кг, * 2) 7 кг, 3) 22 кг.

6. Графиком функции обратной пропорциональности у = к/х является:

1) прямая, 2) парабола, 3) гипербола. *

7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15?

1) 3, 2) 60, * 3) 180.

8. Сторону квадрата увеличили на 10%. На сколько процентов увеличится площадь квадрата?

1) на 20 %, 2) на 10 %, 3) на 21 %.*

9. Учеников повели на экскурсию. Когда их поставили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только, когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников?

1) 50, 2) 25, * 3) 15.



Победитель получает тетрадь по алгебре или геометрии.

Все «гости- эрудиты» получают по ручке.


Ведущий:


Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам.


НА СЛАЙДЕ:


Да, много решено загадок

От прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо

Тропу, которой нет конца.





Папка с материалами к математической игре "Проще простого"
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие:   
Математическая игра «Проще простого»

Игра для учащихся 9-11 классов.

Цель мероприятия:
- расширение кругозора;
- повышение интеллекта учащихся, общей культуры;
- развитие интереса к изучению математики.

 

Оборудование: компьютер, проектор

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор Сморчкова Елена Борисовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 599
Номер материала 21833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓