Главная / Другое / ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов Лысенко Светланы Анатольевны

ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов Лысенко Светланы Анатольевны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.Октябрьское»











ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ




учителя начальных классов

Лысенко Светланы Анатольевны















Содержание

1. Общие сведения.

2. Сведения о повышении квалификации.

3. Тема самообразования, цель, задачи.

4. План работы по самообразованию.

5. Формирование ИКТ-компетентности учащихся.

6. ИКТ-компетентность учителя.

7. Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя.

8. Отчёт по теме самообразования: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь».



























  1. Общие сведения:


1. Ф.И.О.

Лысенко Светлана Анатольевна

2. Дата рождения.

13.10.1958 года.

3. Место работы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское

4. Образование: среднее.

Орджоникидзевское педагогическое училище №1

5. Занимаемая должность: учитель начальных классов

6. Педагогический стаж.

32 года

7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении:

32 года

8. Квалификационная категория: первая.

.


Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»













  1. Сведения о повышении квалификации

Год


Кол-во часов

Тема

Место обучения

2009г.

120 часов

Свидетельство

1606

«Обновление содержания четырехлетнего начального образования в свете модернизации начального общего образования»

СО РИПКРО

г.Владикавказ

2013г.

72 часа

Удостоверение

3711

« ФГОС НОО: содержание и технологии введения»

СО РИПКРО

г.Владикавказ

2014г.

108 часов

Удостоверение

1235

« Технологии совершенствования качества начального общего образования»

ГБОУ ДПО (ПК) С РИПКРО

г.Владикавказ





















Тема самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;

  • повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.


Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • создание персонального сайта;

  • регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

  • оказание практической помощи коллегам;

  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.


Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете.


План работы по самообразованию


Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?

2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.

3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

Сентябрь, 2013г.

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.

Октябрь, 2013г.

3. Практический

1. Система мер, направленных на решение пробле-мы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Весь год

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Март-апрель, 2014г.

5. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 




Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Цель:

  • развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;

  • обучение самостоятельному приобретению знаний

Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.


ИКТ-компетентность учителя

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Радиальная диаграмма

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя :

(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

  • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

  • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

  • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

  • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

  • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:

  • материалы для урока,

  • тематическое планирование ,

  • мониторинги по своему предмету,

  • различные отчеты по предмету,

  • анализ процесса обучения, и т.д.

  • Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

  • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).

  • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

  • Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:

  • школьная сеть,

  • электронная почта ,

  • oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),

  • oсайт (раздел сайта),

  • форум ,

  • Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),

  • блог (сетевой журнал или дневник событий),

  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).






















Отчёт по теме самообразования:


«Современный учитель –

активный Интернет-пользователь»



Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.

Блог1 (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов,  основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

С ведением блога появляется возможность

  • обмениваться информацией,

  • осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,

  • анализировать и обобщать свой собственный опыт.

В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.

Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру

Почему именно на этом сайте? Потому, что это

  • бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,

  • разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации,

  • получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.

В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.

По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.

В процессе ведения блога можно:

  • получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;

  • расширить кругозор;

  • участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;

  • систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.

Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

***

Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.

Имею публикации на интернет-ресурсах:

http://учительский.сайт/Лысенко-Светлана-Анатольевна

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/

http://www.zavuch.ru/accounts/profile/

http://nsportal.ru/svetlana-anatolevna58




Можно вести страничку на школьном сайте.

****

Персональный сайт

Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить создав свой персональный сайт. Так я и поступила.

Создала свой сайт с методически богатым содержанием.

Адрес сайта http://nsportal.ru/sites/all/modules/e_svid/tmp/sertifikat_site-547828.pngC:\Users\Acer\Desktop\света\format_A4_document_605441.jpg


Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!



Публикации на сайтах:


Название материала

Адрес

Дата публикации

Урок математики в 4 классе Задачи на движение

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/file/5287139/

08.12.2014

Внеклассное мероприятие посвященное Дню ПОБЕДЫ

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/09/vneklassnoe-meropriyatie-posvyashchennoe-dnyu

09.12.2014

Видео отчет за первый класс

http://www.zavuch.ru/methodlib/275/124382/

10.12.2014

Мастер-класс по изготовлению подарка для папы на 23 февраля

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/file/5289948/

09.12.2014

Формирование действий контроля и оценки у младших школьников.

http://proteacher.ru/2014/12/07/MUNICIPALNOE_OBRAZOVATELNOE_UChREZhDENIE_1417935659_66540.docx

07.12.2014

Открытый урок по окружающему миру Какие бывают животные

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/file/5287450/

09.12.2014

Открытый урок по русскому языку Перенос слов с одной строчки на другую

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/file/5287150/

09.12.2014

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

http://proteacher.ru/2014/12/07/FORMIROVANIE_UUD_1_1417935109_66540.docx

10.12.1014


Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы

http://www.zavuch.ru/methodlib/275/124442/

11.12.2014



1

ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов Лысенко Светланы Анатольевны
  • Другое
Описание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1  с.Октябрьское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАПКА

ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

 

 

 

учителя начальных классов

Лысенко Светланы Анатольевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Общие сведения.

2. Сведения о повышении квалификации.

3. Тема самообразования, цель, задачи.

4. План работы по самообразованию.

5. Формирование ИКТ-компетентности учащихся.

6. ИКТ-компетентность учителя.

7. Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя.

8. Отчёт по теме самообразования: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        Общие сведения:

 

1. Ф.И.О.

Лысенко Светлана Анатольевна

2. Дата рождения.

13.10.1958 года.

3. Место работы.

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

      Средняя  общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское

4. Образование: среднее.                         

 Орджоникидзевское педагогическое училище №1

5. Занимаемая должность: учитель начальных классов

6. Педагогический стаж.

   32 года

7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении:

     32 года

8. Квалификационная категория: первая.

.

 

Педагогическое кредо:«Уча других, мы учимся сами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Сведения о повышении квалификации

Год

Кол-во часов

Тема

Место обучения

2009г.

120 часов

Свидетельство

№1606

«Обновление содержания четырехлетнего начального образования в свете модернизации начального общего образования»

СО РИПКРО

г.Владикавказ

2013г.

72 часа

Удостоверение

№3711

« ФГОС НОО: содержание и технологии введения»

СО РИПКРО

г.Владикавказ

2014г.

108 часов

Удостоверение

№1235

« Технологии совершенствования качества начального общего образования»

ГБОУ ДПО (ПК) С РИПКРО

г.Владикавказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Задачи:

ü    активное использование учителем и учащимися  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

ü    развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

ü    развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

ü    внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;

ü    повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

 

Предполагаемый результат:

ü    повышение качества преподаваемых предметов;

ü    создание персонального сайта;

ü    регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

ü    оказание практической помощи коллегам;

ü    участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

 

Форма отчета по проделанной работе:

üвыступление на заседаниях ШМО и педсовете.

 

План работы по самообразованию

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагно­стический

1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?

2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.

3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

Сентябрь, 2013г.

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.

Октябрь, 2013г.

3. Практи­ческий

1. Система мер, направлен­ных на решение пробле-мы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, проме­жуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Весь год

4. Обобща­ющий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Март-апрель, 2014г.

5. Внедрен­ческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 

 

 

 

Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Цель:

üразвитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;

üобучение самостоятельному  приобретению  знаний

      Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

      Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

      Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.

 

ИКТ-компетентность учителя

        ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

        ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

 

      Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя :

     (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

  • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
  • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
  • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
  • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
  • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:

üматериалы для урока,

ü тематическое планирование ,

üмониторинги по своему предмету,

üразличные отчеты по предмету,

üанализ процесса обучения, и т.д.

  • Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
  • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
  • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
  • Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:

üшкольная сеть,

ü электронная почта ,

üoсоциальная сеть (Дневник.ру, …),

üoсайт (раздел сайта),

üфорум ,

üWiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),

üблог (сетевой журнал или дневник событий),

  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт по теме самообразования:

 

 «Современный учитель –

активный Интернет-пользователь»

 

 

Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

 Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.  Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах.  Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.

Блог[1] (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов,  основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

С ведением блога появляется возможность

üобмениваться информацией,

üосуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,

ü анализировать и обобщать свой собственный опыт.

В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.

Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру

Почему именно на этом сайте? Потому, что это

üбесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,

üразместить фото-, видеоинформацию,  документы, презентации,

üполучить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.

В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.

По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории  личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.

В процессе ведения блога можно:

         получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;

         расширить кругозор;

         участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему  вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться  с ними результатами своего труда;

         систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.

Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

***

Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.

Имею публикации на интернет-ресурсах:

http://учительский.сайт/Лысенко-Светлана-Анатольевна

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/           

http://www.zavuch.ru/accounts/profile/

http://nsportal.ru/svetlana-anatolevna58

 

 

Можно вести страничку на школьном сайте.

****

Персональный сайт

Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить создав свой персональный сайт. Так я и поступила.

Создала свой сайт с методически богатым содержанием.

Адрес сайта 

 

Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!

 

 

 Публикации на сайтах:

 

Название материала

Адрес

Дата публикации

 

Урок математики в 4 классе Задачи на движение

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/file/5287139/

08.12.2014

 

Внеклассное мероприятие посвященное Дню ПОБЕДЫ

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/09/vneklassnoe-meropriyatie-posvyashchennoe-dnyu

09.12.2014

 

Видео отчет за первый класс

http://www.zavuch.ru/methodlib/275/124382/

10.12.2014

 

Мастер-класс по изготовлению подарка для папы на 23 февраля

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/file/5289948/

09.12.2014

 

Формирование действий контроля и оценки у младших школьников.

http://proteacher.ru/2014/12/07/MUNICIPALNOE_OBRAZOVATELNOE_UChREZhDENIE_1417935659_66540.docx

07.12.2014

 

Открытый урок по окружающему миру Какие бывают животные

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/file/5287450/

09.12.2014

 

Открытый урок по русскому языку Перенос слов  с одной строчки на другую

http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/file/5287150/

09.12.2014

 

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

http://proteacher.ru/2014/12/07/FORMIROVANIE_UUD_1_1417935109_66540.docx

10.12.1014

 

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы

http://www.zavuch.ru/methodlib/275/124442/

11.12.2014

 

 

 


 

Автор Лысенко Светлана Анатольевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 11279
Номер материала 9636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓