Главная / Классному руководителю / Папка классного руководителя 7 класс

Папка классного руководителя 7 класс

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m1f681703.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_1cc69b60.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m41df7637.gif

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.

  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

  • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

  • отказываться от несвойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;

  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • содействовать их социальной и правовой защите;

вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Организация работы классного руководителя

  • Классный руководитель в 5-11-х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

  • Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых

в ст. 130.

Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется
ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на пол
ную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.

  • Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).

  • Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).

  • Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).

  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.

  • В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  1. Классный журнал.

  2. План воспитательной работы с классным коллективом.

  3. Журнал классного руководителя.

  4. Дневники учащихся.

  5. Личные дела учащихся.

  6. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости).

  7. Папки с разработками воспитательных мероприятий.


Личный план классного руководителя

  • Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Контроль за внешним видом.

  • Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся (по необходимости).

6. Самообразование в области воспитания школьников.

  • Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Встреча с родительским активом.

  3. Совещание по планированию работы (по графику).

  4. Знакомиться с новинками периодики по воспитательной работе.

  5. Посещение учащихся на дому (по мере необходимости).


  • Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана за четверть.

3. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе) за четверть.

4. Отчет по воспитательной работе за четверть.

5. Выставление оценок за четверть в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).

  • Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся и вновь прибывших.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

5. Оформление классного журнала по итогам года.

6. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе).

7. Отчет по воспитательной работе за год.

8. Выставление оценок за год в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).

Задачи на учебный год


  1. Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.

  2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

  3. Формирование нравственно – ценностных взглядов учащихся.

  4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моем классе.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе – дому, в котором живет человечество.

  6. Создание комфортной среды общения.







План воспитательной работы 7 класса

на I полугодие

2014-2015 учебный год


Сентябрь


  1. Тематический классный час «Моя малая Родина».

  2. Беседа по охране жизни и здоровья детей.

  3. Классный час. Посвященный изучению нормативно-правовых документов школы (Устав школы, Правила для учащихся, расписание, Правила внутреннего распорядка)

  4. Организационный классный час (выбор актива, распределение поручений).

  5. Нравственный классный час «Сквернословие»

  6. Беседа по ПДД.

  7. Классный час «Трудности подросткового периода»

  8. Операция «Уют».

Октябрь


  1. Организационный классный час (успеваемость, посещаемость, поведение в классе).

  2. Участие в праздновании Дня Учителя – выпуск стенгазеты, поздравление ветеранов-педагогов, участие в праздничном концерте.

  3. Беседа по охране жизни и здоровья детей «О вреде и пользе жевательной резинки»

  4. Беседа по ПДД, правила безопасности обращения с электроприборами, правила поведения дома и в транспорте (инструктаж по ТБ на осенние каникулы)

  5. Участие в школьном осеннем празднике.

  6. Информационный классный час ««Поговорим об ответственности»».

  7. Участие в акции «Помощь пожилым людям»

  8. Классный час «Семья – крепость моя»

  9. Поздравления именинников.

  10. Подведение итогов I четверти.

  11. Операция «Уют».

Ноябрь


  1. Классный час. «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)

  2. Беседа по охране жизни и здоровья детей.

  3. Классный час «Доброта спасет мир»

  4. Беседа по ПДД.

  5. Тематический классный час «День народного единства».

  6. Поздравления именинников.

  7. Организационный классный час (успеваемость во II четверти).

  8. Операция «Уют».

Декабрь


  1. Классный час «Символы Отчизны»

  2. Беседа по охране жизни и здоровья детей.

  3. Устный журнал ««Как прожить без конфликтов»

  4. Подготовка и участие в школьном новогоднем празднике.

  5. Классный час «Отношения родителей и детей»

  6. Беседа по ПДД.

  7. Поздравления именинников.

  8. Организационный классный час «Научись себя беречь» (инструктаж по ТБ на зимние каникулы). Подведение итогов II четверти.

  9. Операция «Уют».
























ПРОГРАММА

развития классного коллектива

«МЫ ВМЕСТЕ!»

Пояснительная записка

Именно в стенах школы ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей?

Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы.

Программа развития класса предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся класса. Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма. Именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие.


Актуальность


В концепции модернизации российского образования определена приоритетность воспитания:

«Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе»

Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Проблема сегодняшнего дня в стране (безработица, преступность, разводы, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания более трудным. Именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие.

В своей педагогической деятельности, я, как классный руководитель, исхожу из того, что цель воспитательной системы класса вытекает из генеральной цели воспитательной системы школы в целом: создание благоприятной среды для формирования социально адаптированной личности, готовой к полноценной жизни в реальных условиях.

Главное условие успешного воспитания заключается в том, что ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, а должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое.

Данная программа развития коллектива была составлена на основе народной педагогики и разработок В.Сухомлинского, А.Макаренко, других известных педагогов, психологов.

В своей работе я опираюсь на следующие тезисы.


  • Тезис 1: Нельзя отделять воспитание и обучение, ибо, по одиночке они теряют свою ценность.

  • Тезис 2: Школа – центр приобретения жизненного опыта. Опора на активность самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.

  • Тезис 3: Никогда не учи ребенка тому, что сам делать не считаешь нужным.


Программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2011-2014 учебных годах и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе.


Программа состоит из трех ступеней:

1 ступень – ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!»

2 ступень – ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!»

3 ступень – ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы»


  • Цель программы: развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся, способной к самопознанию и саморазвитию на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности.


Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

  1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;

  2. Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;

  3. Развивать творческие способности детей;

  4. Создать условия для самореализации каждого члена классного коллектива;

  5. Создать условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

  6. Объединить усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

  7. Формировать целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.
















Принципы воспитательной работы:

1. Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

  • адаптивность (Школа – мой второй дом!).

2. Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;

  • опора на культуру, как на основу мировоззрения;

  • толерантность;

  • целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

  • креативность.


Заповеди воспитания:


    • воспитывая, располагаем к общению;

    • воспитательные цели – это цели ребёнка;

    • воспитание, но не опёка (самостоятельность решения);

    • не подсказывать готового решения, но пути к нему;

    • хвалить за успех;

    • оценивать поступок, но не личность;

    • вера в ребёнка, даже при совершении ошибки;

    • требовательность, но доброта воспитания.

Прогнозируемые результаты I ступени

  • приобщение к истории своей семьи, школы, села;

  • приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • приобщение к проектно-исследовательской деятельности;

  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе;

  • привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы;

Прогнозируемые результаты II ступени

  • воспитание чувства гордости, любви к родному краю;

  • повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности;

  • проявление уважительного отношения к старшим;

  • расширение кругозора;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы;

Прогнозируемые результаты III ступени

  • воспитание чувства гордости за свою страну;

  • умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;

  • повышения интеллектуального уровня;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;

  • приобретение полезных социальных и практических умений.


Условия реализации программы:


  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организация;

  • cовместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования.


Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидно-

групповой

- Классный руководитель

- Учащиеся

- Родители

- Педагоги и другие взрослые

Ценностно-ориентационный

- Цели и задачи воспитания

- Перспективы жизнедеятельности классного сообщества

- Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально-деятельностный

- Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

- Основные функции воспитательной системы

- Педагогическое обеспечение и самоуправление

Пространственно-временной

- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

- Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми

- Место и роль класса в воспитательном пространстве школы

- Этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико-аналитический

- Критерии эффективности воспитательной системы

- Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

- Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов



Структурная модель воспитательной системы

Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • микроисследования;

  • педагогически направленное наблюдение.


Профессиональная ориентация

  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование);

  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии);

  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами).


Работа с семьёй

  • изучение воспитательного потенциала семьи;

  • психолого-педагогический всеобуч родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • индивидуальная работа с родителями.


Ценностно-ориентированная деятельность

  • классное самоуправление;

  • анкетирование;

  • тематические классные часы;

  • изучение о правах ребёнка;

  • посещение музеев, выставок, театров, библиотек;

  • участие в социально значимых проектах и акциях.

Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, кружки;

  • организация кружков.


Интеллектуально-познавательная деятельность

  • познавательные классные часы;

  • экскурсии;

  • участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.


Спортивно-оздоровительная деятельность

  • тематические классные часы;

  • участие в спортивных мероприятиях;

  • экскурсионно-туристическая работа;

  • пропаганда физической культуры.


Функционально - деятельностный компонент программы


Совет класса;

Путешествия;

Дебаты;

Уроки-размышления;

Совместные праздники (Дни рождения, семейные, новогодние вечера);

Тренинги общения (тренинги, которые нравятся самим ребятам);

Праздники семейных традиций;

Поддержка каждого ученика силами самих учеников.


Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействие на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности – одна из основных задач педагога.




СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТАПОВ реализации воспитательных задач

РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

планирование

Работа в микрогруппах

Работа на весь класс

ориентация



Работа НА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ

Рефлексия. Подведение итогов. Награждение.





















































Органы ученического самоуправления в классном коллективе

Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Самоуправление ставит учеников в совсем особые отношения: ведущий других сегодня становится ведомым завтра, тем самым каждый учащийся учится руководить и подчиняться. Предъявляя требования друг другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные. Самоуправление позволяет стимулировать гражданскую активность каждого ученика, ставить его в активную позицию творца общей жизни, вооружает навыками ее организации.

Определение цели деятельности

Коллектив, подведение итогов





Оценка своих возможностей

Принятие цели коллективом





Коллективное обсуждение целей

Мотив группового действия

«Мы хотим»

«Мы можем»

Реализация решения

Интенсивный организатор деятельности

Постановка управленческой проблемы

Выдвижение идей

Принятие решения

Оценка вариантов

Коллективное обсуждениЕ решения

Выбор

вариантов

Модель развития самоуправления в классном коллективе
























Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из отделов, координирует и направляет работу которых мэр города-класса. Практическая деятельность в составе одной из 7 отделов способствует становлению самостоятельной и творческой личности

Общее собрание

коллектива








Учителя -предметникии

Администрация школы

школы

Совет

школы

Классный руководитель

Родительский

комитет

комитет








Классное собрание








Мэр города







Актив

класса






Министерство здравоохранения и культуры

Министерство спорта

Министерство чистоты и порядка

Министерство печати

Министерство МВД

Министерство МЧС

Министерство образования














Учащиеся класса










Папка классного руководителя 7 класс
  • Классному руководителю
Описание:

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

         Ребенок есть субъект своего развития.

         Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

         Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

         Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

 

         Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Автор Михайлова Татьяна Михайловна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2322
Номер материала 19897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓