Главная / Начальные классы / Папка с занятием по курсу "Учусь создавать проект"

Папка с занятием по курсу "Учусь создавать проект"

Знакомство с интересными людьми. Интервью.


Предмет: занятие курса «Учусь создавать проект».

Класс: 2

Тема занятия: «Знакомство с интересными людьми. Интервью.»

Тип урока: изучение нового материала

Формы  обучения: внеурочное занятие

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, поисковое, проблемное

Технология: развивающее обучение, ИКТ

Методы преподавания:

  1. Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)

  2. Наглядные (мультимедийная презентация)

  3. Практические (выполнение заданий)

  4. Поисковый с использованием технических средств обучения


Образовательные цели урока:

  • формирование умения брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии

  • применение знаний основ интервью в нестандартной ситуации

Образовательные задачи:

  • организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей интервью;

  • создать ситуацию для использования учащимися теоретических знаний в практических упражнениях

Развивающая цель: развитие коммуникативных и информационных компетентностей

Развивающие задачи:

  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;

  • формирование понятийного аппарата;

  • развитие умений работать в группах;

  • развитие монологической речи.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультипроектор

  • Мультимедийная презентация




Ход занятия:


  1. Орг. момент.


- Ножки вместе мы поставим

Спинки прямо развернём

Всем улыбочку подарим

И занятие начнем!!!

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Но группы у нас будут сменного состава. Мы ещё так не работали, поэтому будьте внимательны, хорошо слушайте мои инструкции. Я раздала вам геометрические фигуры разных цветов. Разделитесь таким образом,1 группа - у кого треугольники, 2 группа – у кого круги, 3 группа – у кого квадраты.


2.Повторение пройденного материала


- Соедините термин с соответствующей формулировкой.(проверка) - приложение

3.Создание проблемной ситуации


- Мы с вами ездили вчера в с. Елово. Где мы были?( в пожарной части, в музее, в редакции газеты «Искра Прикамья» )

- Ребята, а кто вам проводил экскурсии?

- Скажите, а вам было интересно?

- Как мы можем назвать этих людей по-другому?

- О чём мы будем сегодня говорить?

- У вас на столах лежат карточки со слогами. Составьте с помощью этих карточек слово.

- Что у вас получилось? (интервью)

- А кто знает значение этого слова?

- Давайте обратимся к словарю.

- А как называют человека, который ведёт интервью?

- Представьте, что ваш класс – это редакция школьной газеты. Когда идет подготовка свежего номера, каждому поручено какое-либо задание. Начнем сразу с задания. Нужно взять интервью у директора нашей школы. Думаю, с этим заданием легко справится Бардина Ирина.

Итак, сейчас ты берешь блокнот, карандаш и идешь брать интервью.


- Задание понятно? А куда ты отправилась? Ты уже решила, о чем будешь его спрашивать? А он готов дать интервью? Может, он занят на уроке, может, уехал на совещание…

Как быть?


Ребятам: Как вы думаете, каков будет исход интервью? Будет ли задание редактора выполнено успешно? Что нужно для того, чтобы интервью было успешным?


4.Сообщение темы и цели занятия.


- Сегодня мы с вами узнаем, как можно пообщаться с интересными людьми через интервью.


5.Работа по теме занятия.


- Вспомните, какие проекты мы хотели создать к концу учебного года. ( Посадка клумбы, создание классной газеты к 400-летию Дуброво.)

- Мы сможем одни, без чьей-либо помощи реализовать эти проекты?

- Выберите из карточек специалистов, которые помогли бы нам в проекте «Клумба» и в проекте «Газета». (Работа в группах) – приложение.


- А как нам смогут помочь эти люди? (интервью)


- Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью.

- Прежде чем отправиться на интервью, нужно…

- Выскажите свои гипотезы с помощью карточек-помощниц – приложение.

(уч-ся высказывают свои предположения, учитель делает пометки на доске маркером)


- продумать тему интервью

- выбор собеседника

- подготовка вопросов

- договор о встрече

- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника

- вопросы корректные, открытые

- Сменим состав группы. 1 группа – у кого фигуры красные, 2 – синие, 3 – зелёные.


- Какие основные правила нам пригодятся при опросе собеседника? (Работа по карточкам)

- Выберите эти правила на карточках.


  1. Будь тактичным.

  2. Будь молчаливым.

  3. Будь доброжелательным.

  4. Будь грубым.

  5. Будь честным.

  6. Будь невнимательным


- А как называется профессия человека, который почти каждый день берёт интервью? (журналист, корреспондент)


Игра «Выбери предмет журналиста»


Микрофон    веник                                 Видеокамера         каска

Ручка ведро Магнитофон сверло

Блокнот        топор                                Сотовый телефон спички

Лопата утюг Часы ноты

Компьютер   малярная кисть                Фотоаппарат         огнетушитель


- Сменим состав группы. 1 группа – у кого на фигурках цифра 1, 2 – цифра 2, 3 – цифра 3.


Игра «Интервью» (под стулом каждого ученика прикреплена табличка с названием какой-либо профессии)


- Найдите у себя под стулом карточку с названием профессий. Выходим к доске. Наш корреспондент вам задаст несколько вопросов.( Корреспондент, водитель, продавец, парикмахер, учитель, дворник, повар, швея, фотограф, строитель, пожарный, пекарь, художник, почтальон)


Корреспондент подходит к каждому и задаёт вопросы:


- Кем вы работаете?

- Что вы интересного можете рассказать?

- Что вам для этого нужно?


  1. Практическая часть.


- Известная истина гласит: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Сегодня мы с вами будем искать сокровища в своем собеседнике. Наша задача – найти «сокровище» в своем партнере по интервью, отыскать то, что, может быть, он и сам не знал о себе; помочь ему открыть себя как сокровище.


Задание группы:

Прочитайте вопросы листа - опросника. Вам нужно взять интервью у 2-х членов своей группы и записать ответы в таблицу. Ваша задача: выбрать собеседника, желательно менее знакомого, и как можно больше узнать о нем в ходе интервью.- приложение.


Задание группы:

1. Взять интервью у нашего гостя. Постараться получить как можно полный ответ на предложенные вопросы.

2. Оформить полученные в ходе интервью данные в виде статьи-характеристики» «Интересный собеседник»


Упражнение «Интервью без подготовки»


- В работе журналиста бывает много случаев, когда нет времени на подготовку интервью, составление вопросов. Нужно действовать быстро. И тогда от умения журналиста, его ума, быстрой реакции на ответ собеседника и коммуникативных качеств зависит исход интервью. Представим и мы ситуацию, когда нужно срочно взять интервью и нет времени на его подготовку. Проиграем ситуацию. Возьмите интервью у сказочного героя.


  1. Красная шапочка

  2. Почтальон Печкин

  3. Буратино


5.Итог занятия.


-Вспомните ситуацию начала занятия.

-А теперь вы сможете взять интервью?

-Чему научились, какие знания приобрели


6. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»



hello_html_m3f5eb3bb.pnghello_html_m2a699da4.jpghello_html_31df7f8.png



На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.


  • Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

  • Мясорубка – информацию переработаю.

  • Корзина – всё выброшу.


Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии.Приложение 1.

Лист-опросник



№ вопроса

Вопрос

Кто из собеседников…

Ответ / имя собеседника

1

  • Какой твой любимый цвет?



2

  • Твоя любимая игрушка?



3

  • Какой твой любимый фрукт?



4

  • Твой любимый мультфильм?



5

  • Любимая игра?



6

  • Где любишь гулять?



7

  • Какое твое любимое животное?



8

  • Любимая песня?



9

  • Твоя любимая книга?



10

  • Любимый праздник?



11

  • С какой игрушкой ты спишь?



12

  • Что ты любишь делать?



13

  • Кто твой лучший друг? Чем он тебе нравится?



14

  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?



15

  • Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?



16

  • Что ты любишь делать на выходных?










Приложение 2.



1. Взять интервью у кого-нибудь из наших гостей. Постараться «разговорить» собеседника и получить полную информацию.


Совет: Не забудьте представиться и познакомиться с собеседником.


Вопросы интервью:

1. Какая ваша любимая книга? Любимый фильм, телепередача?

2. Есть ли у Вас любимый герой, персонаж, на которого Вы бы хотели быть похожим?

3. Продолжите, пожалуйста, предложение.

- Самый большой успех в жизни – это…

- В жизни все зависит от…

- Думаю, я никогда не смогу…


Примерный план статьи об интересном человеке (ваше творчество приветствуется!)


Имя моей героини…..

Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…)

… (имя) считает, что в жизни все зависит от…

Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это…

…. (имя) никогда не сможет….

Вывод: Во время интервью я узнала много нового о своем собеседнике, то, что она…







Папка с занятием по курсу "Учусь создавать проект"
  • Начальные классы
Описание:

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Предмет: занятие курса «Учусь создавать проект».

Класс: 2

Тема занятия: «Знакомство с интересными людьми. Интервью.»

Тип урока: изучение нового материала

Формы обучения: внеурочное занятие

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, поисковое, проблемное

Технология:развивающее обучение, ИКТ

Методы преподавания:

  1. Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)
  2. Наглядные (мультимедийная презентация)
  3. Практические (выполнение заданий)
  4. Поисковыйс использованием технических средств обучения

Образовательные цели урока:

  • формирование умения брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии
  • применение знаний основ интервью в нестандартной ситуации

Образовательные задачи:

  • организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей интервью;
  • создать ситуацию для использования учащимисятеоретических знаний в практических упражнениях

Развивающая цель: развитие коммуникативных и информационных компетентностей

Развивающие задачи:

  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;
  • формирование понятийного аппарата;
  • развитие умений работать в группах;
  • развитие монологической речи.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультипроектор
  • Мультимедийная презентация

Ход занятия:

  • 1.Орг. момент.

- Ножки вместе мы поставим

Спинки прямо развернём

Всем улыбочку подарим

И занятие начнем!!!

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Но группы у нас будут сменного состава. Мы ещё так не работали, поэтому будьте внимательны, хорошо слушайте мои инструкции. Я раздала вам геометрические фигуры разных цветов. Разделитесь таким образом,1 группа - у кого треугольники, 2 группа – у кого круги, 3 группа – у кого квадраты.

2.Повторение пройденного материала

- Соедините термин с соответствующейформулировкой.(проверка) - приложение

3.Создание проблемной ситуации

- Мы с вами ездили вчера в с. Елово. Где мы были?( в пожарной части, в музее, в редакции газеты «Искра Прикамья» )

- Ребята, а кто вам проводил экскурсии?

- Скажите, а вам было интересно?

- Как мы можем назвать этих людей по-другому?

- О чём мы будем сегодня говорить?

- У вас на столах лежат карточки со слогами. Составьте с помощью этих карточек слово.

- Что у вас получилось? (интервью)

- А кто знает значение этого слова?

- Давайте обратимся к словарю.

- А как называют человека, который ведёт интервью?

- Представьте, что ваш класс – это редакция школьной газеты. Когда идет подготовка свежего номера, каждому поручено какое-либо задание. Начнем сразу с задания. Нужно взять интервью у директора нашей школы. Думаю, с этим заданием легко справится Бардина Ирина.

Итак, сейчас ты берешь блокнот, карандаш и идешь брать интервью.

- Задание понятно? А куда ты отправилась? Ты уже решила, о чем будешь его спрашивать? А он готов дать интервью? Может, он занят на уроке,может, уехал на совещание…

Как быть?

Ребятам: Как вы думаете, каков будет исход интервью? Будет ли задание редактора выполнено успешно? Что нужно для того, чтобы интервью было успешным?

4.Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы с вами узнаем, как можно пообщаться с интересными людьми через интервью.

5.Работа по теме занятия.

- Вспомните, какие проекты мы хотели создать к концу учебного года. ( Посадка клумбы, создание классной газеты к 400-летию Дуброво.)

- Мы сможем одни, без чьей-либо помощи реализовать эти проекты?

- Выберите из карточек специалистов, которые помогли бы нам в проекте «Клумба» и в проекте «Газета». (Работа в группах) – приложение.

- А как нам смогут помочь эти люди? (интервью)

- Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью.

- Прежде чем отправиться на интервью, нужно…

- Выскажите свои гипотезы с помощью карточек-помощниц – приложение.

(уч-сявысказывают свои предположения, учитель делает пометки на доске маркером)

- продумать тему интервью

- выбор собеседника

- подготовка вопросов

- договор о встрече

- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника

- вопросы корректные, открытые

- Сменим состав группы. 1 группа – у кого фигуры красные, 2 – синие, 3 – зелёные.

- Какие основные правила нам пригодятся при опросе собеседника? (Работа по карточкам)

- Выберите эти правила на карточках.

  • 1)Будь тактичным.
  • 2)Будь молчаливым.
  • 3)Будь доброжелательным.
  • 4)Будь грубым.
  • 5)Будь честным.
  • 6)Будь невнимательным
  • - А как называется профессия человека, который почти каждый день берёт интервью? (журналист, корреспондент)

Игра «Выбери предмет журналиста»

Микрофон веник Видеокамера каска

Ручка ведроМагнитофонсверло

Блокнот топор Сотовый телефон спички

Лопата утюгЧасы ноты

Компьютер малярная кисть Фотоаппарат огнетушитель

- Сменим состав группы. 1 группа – у кого на фигурках цифра 1, 2 – цифра 2, 3 – цифра 3.

Игра «Интервью» (под стулом каждого ученика прикреплена табличка с названием какой-либо профессии)

- Найдите у себя под стулом карточку с названием профессий. Выходим к доске. Наш корреспондент вам задаст несколько вопросов.( Корреспондент, водитель, продавец, парикмахер, учитель, дворник, повар, швея, фотограф, строитель, пожарный, пекарь, художник, почтальон)

Корреспондент подходит к каждому и задаёт вопросы:

- Кем вы работаете?

- Что вы интересного можете рассказать?

- Что вам для этого нужно?

  • 5.Практическая часть.

- Известная истина гласит: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Сегодня мы с вами будем искать сокровища в своем собеседнике. Наша задача – найти «сокровище» в своем партнере по интервью, отыскать то, что, может быть, он и сам не знал о себе; помочь ему открыть себя как сокровище.

Задание группы:

Прочитайте вопросылиста - опросника. Вам нужно взять интервью у 2-х членов своей группы и записать ответы втаблицу. Ваша задача: выбрать собеседника, желательно менее знакомого, и как можно больше узнать онем в ходе интервью.- приложение.

Задание группы:

1. Взять интервью у нашего гостя. Постараться получить как можно полный ответ на предложенные вопросы.

2. Оформить полученные в ходе интервью данные в виде статьи-характеристики»«Интересный собеседник»

Упражнение «Интервью без подготовки»

- В работе журналиста бывает много случаев, когда нет времени на подготовку интервью, составление вопросов. Нужно действовать быстро. И тогда от умения журналиста, его ума, быстрой реакциина ответ собеседника и коммуникативных качеств зависит исход интервью. Представим и мы ситуацию, когда нужно срочно взять интервью и нет времени на его подготовку. Проиграем ситуацию. Возьмите интервью у сказочного героя.

  • 1)Красная шапочка
  • 2)Почтальон Печкин
  • 3)Буратино

5.Итог занятия.

-Вспомните ситуацию начала занятия.

-А теперь вы сможете взять интервью?

-Чему научились, какие знания приобрели

6. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

  • Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
  • Мясорубка – информацию переработаю.
  • Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии.Приложение 1.

Лист-опросник

№ вопроса

Вопрос

Кто из собеседников…

Ответ / имя собеседника

1

Какой твой любимый цвет?

2

Твоя любимая игрушка?

3

Какой твой любимый фрукт?

4

Твой любимый мультфильм?

5

Любимая игра?

6

Где любишь гулять?

7

Какое твое любимое животное?

8

Любимая песня?

9

Твоя любимая книга?

10

Любимый праздник?

11

С какой игрушкой ты спишь?

12

Что ты любишь делать?

13

Кто твой лучший друг? Чем он тебе нравится?

14

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

15

Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?

16

Что ты любишь делать на выходных?

Приложение 2.

1. Взять интервью у кого-нибудь из наших гостей. Постараться «разговорить» собеседника и получить полную информацию.

Совет: Не забудьте представиться и познакомиться с собеседником.

Вопросы интервью:

1. Какая ваша любимая книга? Любимый фильм, телепередача?

2. Есть ли у Вас любимый герой, персонаж, на которого Вы бы хотели быть похожим?

3. Продолжите, пожалуйста, предложение.

- Самый большой успех в жизни – это…

- В жизни все зависит от…

- Думаю, я никогда не смогу…

Примерныйплан статьи об интересном человеке (ваше творчество приветствуется!)

Имя моей героини…..

Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…)

… (имя)считает, что в жизни все зависит от…

Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это…

….(имя)никогда не сможет….

Вывод: Во время интервью я узнала много нового о своем собеседнике, то, что она…

Автор Кобелева Валентина Анатольевна
Дата добавления 04.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 635
Номер материала MA-064459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓