Главная / Классному руководителю / «Папа, мама, я – спортивная семья!»

«Папа, мама, я – спортивная семья!»


«Папа, мама, я – спортивная семья!»


ДЕВИЗ: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»

Для спорта нет преград и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!


Цель: сплочение семей, вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом. Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры.

Задачи: 1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника, способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду победительницу. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.

2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника. Учить умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.

3. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе), чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям класса. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.


Ход праздника

(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале. (Музыка затихает).

Вед: Добрый день, дорогие друзья.  Сегодня мы проводим соревнование – конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем.
Давно Вас ждем, поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят участники спортивных состязаний и строятся в отведенных местах. (В каждой команде своя единая форма).

Вед: Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи: … (фамилию семьи и имя капитана – ребенка).

Ведущий: Итак, настало время представить жюри соревнования-конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья»  (представление жюри)

Сегодня ни одна из команд – участниц не останется без памятного приза. Мы учредили призы для самого юного и самого старшего участника, самого ловкого, самого сильного, меткого,  умелого.

После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы,  и давать информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования.  Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов Жюри назначает дополнительное соревнование между капитанами команд.

Вед: Оценивать ваши успехи будет жюри, в составе 3 человек (представление членов жюри).

Вед: Наш конкурс начинается. В нём принимают участие 3 семейные команды.

Первый конкурс ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.

Итак, представляем слово нашим участникам… (участники по очереди говорят название команды и девиз).

Вед: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!

2 КОНКУРС: «Эстафета для команд»

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но всё равно дойдёте до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Жюри объявляет итоги первого конкурса «Визитная карточка команд»

Вед: Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать примерно тоже самое.

3-й конкурс «Лягушка-путешественница»

Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Жюри подводит итоги.

4-й КОНКУРС «С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч, а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

Жюри объявляет итоги конкурса «Футбол»

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной, конкурс для болельщиков.

Приглашаются по 5 болельщиков от команды, выстраиваются в колонну по одному.

Каждая команда должна собрать ромашку своего цвета. (Глазки и листочки разложены цветной стороной вниз. Первый участник выбегает, отыскивает лепесток нужного цвета, укладывает к серединке и возвращается на место. Так продолжается до тех пор, пока не будет сложен весь цветок).

Команда болельщиков, собравшая цветок первой, приносит команде игроков 5 баллов, вторая – 4 и третья – 3.

5-й конкурс – это многоборье «Вкус победы!»

Испытать этот вкус должны все! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 пелёнки на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на неё и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

Жюри подводит итоги.

6-й конкурс: Эстафета «Бег с воздушным шариком».

Катим по полу воздушный шарик, возвращаемся обычным бегом.

7-й конкурс: Эстафета «Чей прыжок дальше?»

Здесь важно расстояние, а не скорость. Первый участник прыгает с места в длину, следующий участник прыгает с того места, где приземлился первый; третий начинает прыгать с того места, где приземлился второй и т.д. А затем измеряем всё расстояние от первого участника до последнего.

8-й конкурс: Эстафета «Бег с препятствиями».

Пролезть в обруч, пробежать по тропинке между предметами, один раз прыгнуть через скакалку и вернуться обратно обычным бегом.

9-й конкурс: Эстафета  – «Золушка» - для мам

На столе перед каждой из участниц стоят тарелочки, одна из них  с набором круп и орехов. По команде мамы должны разделить их по отдельным тарелочкам.

По окончании соревнований  судьи подвели итоги:

Пока жюри подводит итоги эстафеты и подсчитывает итоговые результаты. (Если одинаковое количество баллов команды перетягивают канат)

Ведущий: Благодарю всех за участие и предоставляю слово членам жюри.

Слово предоставляется жюри.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»









Лист оценок



Конкурсы

Команды

1-

2-

3-

4-

1 конкурс «Визитная карточка»





2 конкурс «Эстафета для команд»





3 конкурс «Лягушка путешественница»





4 конкурс

«С папой вдвоём»






5 конкурс

«Вкус победы»






6 конкурс

«Бег с воздушным шариком»





7 конкурс

«Чей прыжок дальше?»





8 конкурс

«Бег с препятствиями»





9 конкурс «Золушка»







Итого




















Спорт-помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – УРА!

Спортивный праздник.

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

3.  Соблюдай режим труда и быта – здоровье будет крепче гранита!

4. Крепок телом – богат делом.

5. Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

6. Здоровье и труд рядом идут.

7. Спорт – помощник!

    Спорт – здоровье!

    Спорт – игра! Физкульт – ура!  

8. Двигайся больше - проживешь дольше.

9. Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.

10. Бодрость, грация и пластика – вот что дарит нам гимнастика!

11. Спорт и труд рядом идут

12. Кто спортом занимается, тот силы набирается

На входной стене зала плакат «Соревнуйся, не робей, победит же - кто сильней!

На центральной стене «Героями не рождаются, героями становятся»

1 ученик: Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем

Что в заботах и тревогах

Главное семью сберечь.

2 ученик: Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Ведущий: Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем всё это на «потом». А что, если, попробовать заниматься вместе, всей семьёй? Может тогда будет легче?

3 ученик: Дом, в котором  мы живём,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

             В нём всегда идёт игра!

4 ученик: Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

5 ученик: А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идёт потеха.

Ведущий: Приближается праздник – День Защитника Отечества. Всех мальчиков, мужчин я поздравляю с этим праздником. Здоровья вам, счастья, благополучия.

В спортивном празднике принимают участие команда «Отважные» и команда «Смелые».

«Папа, мама, я – спортивная семья»

(Праздник можно проводить в любом классе начальной школы)

1/У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

2/Происходит это так:

Собираясь в школу,

Набиваем мы портфель

Всякой ерундою.

Груз нелёгкий, но зато-

Развиваем мышцы.

3/Ноги сильные у нас,

Но руки вниз повисли.

Урок длится целый час:

Затекают мышцы.

Для разминки в этот час

Поднимаем руки: раз!

4/Затем медленно встаём,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем

Глазками стреляем.

5/От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

6/Бег способствует всему:

И учёбе и труду.

И поэтому бегом

Мы в столовую идём.

Из столовой снова в класс,

Ну пробежечка у нас!

7/Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

8/Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!

9/Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора.

В добрый путь! Физкульт – ура!


  1. Визитная карточка команды «Бумбараш»

Под звуки марша выходит команда с речёвкой.

Капитан:  Кто шагает дружно в ряд?

Команда:  Это наш, это наш

                 Дружный, смелый экипаж!

(Повернувшись лицом к зрителям и соорудив живую пирамиду, команда говорит)

Мама, папа мой и я,

Мы спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Визитная карточка команды «Силачи»

(На груди - эмблема – боксёрская перчатка. Поют)

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Вместе все мы – очень дружная семья.

Вся семья сегодня рядом

И желаем прочим командам:

«Будьте все вы счастливы, друзья!»

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

     Важно, чтоб мы взяться за руки смогли.

     Если б жили все в одиночку,

     То уже давно на кусочки

     Развалилась наша школа от тоски.

Быть сильным, здоровым, умелым и смелым

Считаем главным семейным делом.

Визитная карточка команды «Неунывающие»

(Выбегают под весёлую музыку, в руках шарики)

Мама: Спорт – лучшее лекарство от хвори!

Папа: Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит!

Ребёнок: Если в семье вашей мир и лад,

                Значит, в семье есть спортивный уклад!

Все: Крепко дружим всей семьёй

        С солнцем, воздухом, водой! (выпускают шары)


«Малина».

«Малина — команда сильнее всех! 
Мы твердо верим в свой успех! 
Сил не пожалеем! 
Покажем, что умеем!»

«Клубника».

«Нам уже 15 лет. 
Это вовсе не секрет!
Срок серьезный и большой.
 
Все мы делаем с душой.
 
Мы в делах неудержимы,

Строим дом для нас любимых,

Любим вместе отдыхать,

Наших деток баловать.

Папа ставит нам палатку, 
Мама варит нам обед.
 
Ну, а мы с братишкой Глебом,
 
Всем готовы дать совет.
 
Все бывали мы в спортзале,

на катке, в бассейн ныряли.

Вечером читаем сказки.

(хором)  МЫ ЖИВЕМ В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ!!!»

«Рябина».

«Мы скромные спортсмены — не поем, не пляшем. 
А наши увлечения мы на себе покажем.
Футбол, рыбалка, бокс и лыжи. 
Мы здоровая семья, 
Не разлучны, как вода. 
И хоть ты хлопни хоть ты тресни, 
РЯБИНЕ БЫТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!!»

«Вишня»

«Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья.
И солнечным утром и пасмурным днем,
Со спортом мы дружим и дружно живем.
Лыжи у папы, фитнес у мамы,
У брата футбол, борьба у меня.
Спорт — это сила! Спорт — это здоровье!
Спорт — это игра! Физкульт УРА!»

«Смородина».

«Мы команда Смородина. 
Папа мама и три я — наша славная семья!
Мы дружные, смелые, ловкие, умелые.
Друг за друга мы горой,
И скорее рвемся в бой
… 
Мы сегодня всех попросим кулачки за нас держать,
Потому что мы желаем победителями стать!»


«Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Классному руководителю
Описание:

«Папа, мама, я – спортивная семья!» 

ДЕВИЗ: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»

Для спорта нет преград и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

 

Цель: сплочение семей, вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом. Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры.

Задачи: 1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника, способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду победительницу. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.

2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника. Учить умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.

3. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе), чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям класса. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

Автор Сейтбекова Айгерим Жолдасовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1446
Номер материала 52966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓