Главная / Начальные классы / Папа , мама , я -читающая семья

Папа , мама , я -читающая семья

Конкурсная программа «Мама, папа, я –читающая семья.»

. Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 семейные команды, их названия мы узнаем позднее. Жюри в составе: ____________________________. Болельщики. Проверим домашнее задание. Команды приготовили загадки о своём названии.

- Назовите героиню РНС, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репка)

- Герой РНС, который был хлебобулочным изделием. (колобок)

. Конкурсную программу открывает литературная викторина.

Девчонки и мальчишки! Всегда читайте книжки. Всегда читайте книжки, девчонки и мальчишки!

Литературная викторина.

1. Внимательный читатель

(вопросы задаются по очереди для каждой команды)

по 5 баллов за каждый правильный ответ с первой попытки ,далее баллы

сокращаются на 2б.)

  1. Назови животное, которое было детской копилкой. / Свинья. "Свиннья-копилка" /

  1. Как звали мальчика, которому в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала? /Кай. "Снежная королева"/

  1. В кого превратился гадкий утёнок? / Лебедь. "Гадкий утёнок " /

  2. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? /Лебеди. "Дикие лебеди"/

  3. Как звали девочку, имя которой придумали благодаря её росту? /Дюймовочка /

  1. Какие драгоценные дары прислал принцессе бедный принц из сказки? / Розу и соловья /

  2. Когда он вертит свой цветной зонтик, детям снятся цветные сны. Кто это? / Оле-Лукойе /

  1. Кто был сыном старой оловянной ложки? / Оловянный солдатик /

  1. Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королём. /"Огниво"/

  2. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев? / из крапивы "Дикие лебеди " /

  1. Какую ткань ткали два обманщика в сказке "Новое платье короля"? /Никакую /

  2. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? /Собаки. "Огниво"/

13. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец - принцесса? /Горошина. "Принцесса на горошине"/

14 Что больше всего любила Русалочка? / Слушать рассказы о людях

2. Узнай адресата. «Поиск»

Показываются картинки, надо узнать из какой это сказки.

(Номер вопроса вытягивают капитаны команд)

по 3 балла за каждый правильный ответ с первой попытки ,далее баллы

сокращаются на 1б.)

1.Снег, зима, стекло, зеркала, розы, дружба. / "Снежная королева"7

2.Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение. / "Дикие лебеди"/

3..Лебедь, утка, яйцо, мечта. / "Гадкий утёнок"/

4.Тюфяк, кресло, карета, ливень. / "Принцесса на горошине"/

5.Море, принц, боль, голос, колдовской напиток. / "Русалочка"/

6.Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. / "Дюймовочка"7

7.Дупло, принцесса, собаки, ведьма. / "Огниво"/

8. Стручок, горошины, ружьё. / "Пятеро из одного стручка"/

3.Угадай сказку по её началу.

по 2 балла за каждый правильный ответ.

(вопросы задаются по очереди для каждой команды)

1. Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги. / "Новое платье короля"

2. "Далеко-далеко в той стране, куда улетают ласточки, когда у нас настаёт зима, когда-то жил король. У него было 11 сыновей и одна дочка" / "Дикие лебеди" /

3. "И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую". / "Принцесса на горошине"/

4. Жила на свете одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось иметь ребёночка, но она не знала, где его найти. Вот пошла она к старой колдунье.

/ "Дюймовочка" /


"Не наяву и не во сне

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Эрудиты в бой.

(кто первый отгадает)

по 1 баллу за ответ

Слово, которое Кай складывал из льдинок:
вечность, снежинка, сосулька?v

  1. Кто охранял разбойничий замок:
    богатыри, бульдоги, снеговик?

  2. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая
    разбойница: брошь, муфта, шапка?

  3. Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы:

белка, ворон, кошка?

  1. Волшебный предмет, который смастерил злой
    тролль: зеркало, ножницы, фонарик?

  1. Оружие маленькой разбойницы:

лук, меч, нож?

  1. Во что Кай обещал посадить Снежную королеву:
    огонь, печка, плита?

  2. Что попало Каю в глаз:

соринка, конверт, осколок.



Конкурс пословиц о книге.

У тебя друзей немало и живут они вокруг. Но из всех друзей хороших, книга самый лучший друг.

Мы хотели провести аукцион, но родители так много приготовили пословиц. Поэтому мы попросим зачитать их самые интересные. А качество и количество оценит жюри. ( до 5 б.за каждую пословицу)

Конкурс скороговорок.

Не оценивается. Участвуют игроки и болельщики.

Книга – твой друг и товарищ, мы берём её везде. Пусть она тебе поможет и в учёбе и в труде.

- Возьмите билет со скороговоркой и произнесите её чётко и быстро.

От топота копыт пыль по полю летит. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Пол погреба репы, пол колпака гороха. Рапортовал, да не дорапортовал.

Конкурс «Ромашка».

(кто первый отгадает)

по 1 баллу за ответ

Много книг чудесных, умных, интересных. Увлекательных, весёлых в городах, станицах, сёлах.

На больших лепестках ромашки названия книг, на маленьких – их авторы. Нужно правильно соединить лепестки. Болельщики в это время соотносят портреты и фамилии писателей.




  1. Блиц – турнир.

  2. Книга радостная наша, в путь с собой её берёшь. Сколько книг прочтёшь хороших – столько ты друзей найдёшь.

Конкурс для родителей «Продолжи»

  1. Но жена не рукавица… (с белой ручки не стряхнёшь и за пояс не заткнёшь).

  2. Свет мой, зеркальце, скажи…(да всю правду доложи)

  3. Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит… (там чудеса, там леший бродит)

  4. Отговорила роща золотая… (берёзовым весёлым языком).

  5. Как звали друга Шарлока Холмса?

  6. Что носил на передней лапе пудель Артемон? (серебряные часы)

Конкурс для болельщиков.

- Кто из сказочных героев любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше». (Змей Горыныч) - В какой сказке решаются проблемы жилья? (Теремок).

В какой РНС брат нарушил санитарно-гигиенические нормы, не послушав сестры, и поплатился за это? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печки, убиралась в доме? Как её за это прозвали? (Золушка)

- Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).

- Имя героя английской народной сказки: он строил дом, придерживаясь передовых технологий, а его братья работали по старинке и чуть не погибли? (Наф-Наф)

- В какой сказке А.С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда? Покажи её. («Сказка о попе и его работнике Балде».) Три щелчка

Подведение итогов. Вручение дипломов.







КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА СКОРОГОВОРОК.



ОТ ТОПОТА КОПЫТ

ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.



ПОЛ ПОГРЕБА РЕПЫ,

ПОЛ КОЛПАКА ГОРОХА.


РАПОРТОВАЛ ДА НЕ ДОРАПОРТОВАЛ.


ДЯТЕЛ ДУБ ДОЛБИЛ,

ДА НЕ ДОДОЛБИЛ.

КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА «РОМАШКА»

МОЙДОДЫР

МИХАЛКОВ С.

ЧУК И ГЕК

НОСОВ Н.

ДЯДЯ ФЁДОР

ТОЛСТОЙ А.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

ГАЙДАР А.

ДЯДЯ СТЁПА

УСПЕНСКИЙ Э.

ОГУРЦЫ

ЧУКОВСКИЙ К.

Памятки и рекомендации для родителей.

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:


  1. Стараться ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать составлять ему иллюстрации к книге.

  2. Включить в круг детского чтения журналы, газеты для детей.

  3. Помогать ребенку вести читательский дневник.

4. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце учебного года подвести его итоги и вручить призы победителям.


ПАМЯТКА "КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ? "

1. Выяснить трудные слова.

  1. Спросить, понравилась ли ребенку прочитанная книга. Почему ?

  2. Предложить ребенку рассказать о главном герое, главном событии книги.

  3. Какие слова, выражения запомнились ребенку?


Папа , мама , я -читающая семья
  • Начальные классы
Описание:

Методическая разработка внекдассного мероприятия "Папа , мама , я -читающая семья" для 2  класса. В наш век компьютеризации всебольше встречаемся с проблемой детского чтения. Данное мероприятие сплачивает семью в чтении художественной литературы. Участие в конкурсе всей семьи развиает желание у членов семьи  совместного  прочтения книг. Программа мероприятия состоитиз

1. Проверка домашнего задания (загадки о названии команды)

2. Литератерной викторины.

3.Конкурсной программы.

4.Подведения итогов и награждения.

Автор Махаммадиева Елена Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 885
Номер материала 30120
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓