Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПамятки с грамматическими правилами по английскому языку для 2 класса

Памятки с грамматическими правилами по английскому языку для 2 класса

Скачать материал

Грамматика английского языка 2 класс

 

 

sh – ш  ship, sheep, fish

ch – ч  chick, cheese, chair

th – с (шипящий) thumb, thimble, thanks, bathroom

th – з (шипящий) this, the

ph – ф photo, elephant, dolphin

oo – у room, book

ee – и see.

ck – к  chick quick

wh – уа where?

ng – нь morning

qu – кв queen quick

 

 

Артикль

 

Употребляется только с исчисляемыми именами существительными в единственном числе.

a book  [э бук  ] – книга

!!! Перед именами существительными, которые начинаются с гласной буквы, употребляется артикль an

an egg [ эн эг ] – яйцо

an apple [ эн эпл ] – яблоко

 

 

 

Множественное число существительных

 

Имя существительное + окончание S

Cat [            ] -  cats [             ]

Mask [                  ] – masks [                ]

Chair [                ]- six chairs [                 ]

 

 

Числительные

 

1. one [         ] – один                                6. six [          ] - шесть

2. two [         ] – два                                  7. seven [           ] - семь

3. three [         ] – три                                8. eight [           ] - восемь

4. four [         ] – четыре                           9. nine [           ] - девять

5. five [          ] – пять                               10. ten [          ] – десять

 

 

Предлоги

 

in [       ] – в  in the bedroom (в спальне)

on [      ] – на  on the table (на столе)

up [      ] – вверх, выше  Stand up! (Встаньте!)

down [          ] – вниз, ниже Sit down! ( Садитесь!)

from [           ] – из, с  I`m from Russia (Я из России)

 

 

Общий вопрос и краткий ответ

 

Общий вопрос ставится ко всему предложению и на него можно ответить да или нет. На первое место в предложении ставится сказуемое (глагол).

Is he in the bathroom? [                                   ] – Он в ванной?

Is mummy in the kitchen? [                                     ] – Мама на кухне?

 

Краткий ответ на общий вопрос образуется по схеме:

Yes + подлежащее(выраженное личным местоимением) + глагол

to be в утвердительной форме в  нужном лице и числе:

 

Is he in the bedroom?    -    Yes, he is.

 

 

No + подлежащее (выраженное личным местоимением) + глагол

to be в отрицательной форме  в нужном лице и числе:

 

Is mummy in the kitchen?  -  No, she isn`t.

 

 

    To like (нравиться)

I like [                ] – Мне нравится

You like [                ] – Тебе нравится

He likes [                ]  - Ему нравится

She likes [               ] – Ей нравится

We like [                 ] – Нам нравится

You like [                ] – Вам нравится

They like [               ] – Им нравится

 

 

Отрицательная форма глагола

 

Местоимение + вспомогательный глагол+ основной глагол

I don`t like [                        ] – Я не люблю (Мне не нравится)

You don`t like [                     ] – Ты не любишь (Тебе не нравится)

He doesn`t like [                        ] – Он не любит (Ему не нравится)

She doesn`t like [                       ] – Она не любит (Её не нравится)

We don`t like [                       ] – Мы не любим (Нам не нравится)

You don`t like [                      ] – Вы не любите (Вам не нравится)

They don`t like [                    ] – Они не любят (Им не нравится)

 

 

To have got (иметь) и его сокращённые формы

 

I have got – Я имею (У меня есть)                I`ve got 

You have got – Ты имеешь (У тебя есть)     you`ve got

He has got – Он имеет (У него есть)             he`s got

She has got – Она имеет (У неё есть)            she`s got

It has got – Он (Она) имеет (У него есть)     it`s got

We have got – Мы имеем (У нас есть)          we`ve got

You have got – Вы имеете (У вас есть)         you`ve got

They have got – Они имеют (У них есть)      they`ve got

 

Отрицательная форма глагола to have got ( не иметь)

 

I haven`t got – Я не имею (У меня нет)

You haven`t got – Ты не имеешь (У тебя нет)

He hasn`t got – Он не имеет (У него нет)

She hasn`t got – Она не имеет (У неё нет)

It hasn`t got – Он (Она) не имеет (У него нет)

We haven`t got – Мы не имеем (У нас нет)

You haven`t got – Вы не имеете (У вас нет)

They haven`t got – Они не имеют (У них нет)

 

Глагол “can” (мочь, уметь)

 

Глагол can выражает способность\ умение.

A bird can fly. – Птица умеет летать.

 

              Утверждение

                   Вопрос

 I can swim. – Я умею плавать.

You can swim. – Ты умеешь плавать.

He can swim. – Он умеет плавать.

She can swim. – Она умеет плавать.

It can swim. – Он (она) умеет плавать.

We can swim. – Мы умеем плавать.

You can swim. – Вы умеете плавать.

They can swim. – Они умеют плавать.

Can I swim? – Умею ли я плавать?

Can you swim? -Умеешь ты плавать?

Can he swim? – Умеет ли он плавать?

Can she swim?–Умеет ли она плавать?

Can it swim? – Умеет он плавать?

Can we swim? – Умеем мы плавать?

Can you swim? – Умеете вы плавать?

Can they swim? – Умеют они плавать?

 

 

                                                   Отрицание

                 Полная форма

                Краткая форма

I cannot swim.- Я не умею плавать.

             I can`t swim.

You cannot swim.- Ты не умеешь плавать.

             You can`t swim.

He cannot swim. –Он не умеет плавать

             He can`t swim.

She cannot swim. – Она не умеет плавать.

             She can`t swim.

We cannot swim. – Мы не умеем плавать.

             We can`t swim.

You cannot swim.-Вы не умеете …

             You can`t swim.

They cannot swim.- Они не умеют …

              They can`t swim.

 

 

 

Повелительное наклонение глагола

 

Повелительное наклонение глагола всегда обращено ко второму лицу единственного или множественного числа.

               Open your books! – Откройте ваши книги!

                Stand up! –  Встань!

 

Повелительное наклонение употребляется для выражения:

·        приказания: Be quiet! – Тише!

·        предложения/просьбы: Have some orange juice! – Возьмите немного апельсинового сока!

Sit down, please! – Садитесь, пожалуйста!

Чтение гласных букв

 

A a

     [ei]

      [æ]

     [a:]

    [εә]

   [ә]

name [neim]

game [geim]

plane [plein]

can  [kæn]

cat   [kæt]

map [mæp]

car  [ka:]

party [pa:ti]

start  [sta:t]

chair [t∫εә]

hare  [hεә]

care  [kεә]

sofa  [sәufә]

ago   [әgәu]

above [әb v]

 

 

E e

     [i:]

       [e]

     [ ә: ]

     [ iә ]

   [i]  [ә]

he  [hi:]

she [∫i:]

week [wi:k]

egg  [eg]

ten   [ten]

get   [get]

her  [hә:]

verb [vә:b]

person [pә:sn]

here [hiә]

mere [miә]

serial [sәrial]

begin [bәgin]

sister [sistә]

absent [æbsәnt]

 

 

I i / Y y

[ai]

[i]

[ә:]

[aiә]

[i]

time [taim]

my   [mai]

fly   [flai]

it [it]

milk [milk]

wish [wi∫]

bird [bә:d]

girl [gә:l]

dirty [dә:ti]

fire [faiә]

hire [haiә]

tired [taiәd]

sorry [s  ri]

family [fæmili]

music [mju:zik]

 

 

U u

[ju:]

[  ]

[ә:]

    [juә]

[ә]

tune [tju:n]

use  [ju:n]

union [ju:niәn]

cup [k  p]

fun  [f  n]

uncle [  nkl]

burn  [bә:n]

turn   [tә:n]

return [ritә:n]

pure [pjuә]

during [djuәriŋ]

upon [әpon]

product [prodәkt]

 

 

 

O o

[ou]

[   ]

[   ]

[   ]

[ou]

home [houm]

note  [nout]

smoke [smouk]

not  [n  t]

clock  [kl  k]

dog  [d  g]

sport [sp   t]

short [∫   t]

nor  [n  r]

more [m   ]

before [bif   ]

explore [ekspl  

tomato

 [t  matou]

photo [f  tou]

 

Напиши недостающие буквы.

 

__ouse            __angaroo        ___amp         _ug    __nk   __est      __in

__range        tr__ __      y__ch__    ra__ __i__    __ ind__w     v__s__

U__bre__ __a      z__ __     __na__e      bo __     __ed      __orse    __at

__ueen    __og   __ouse    __gg   __indow     __lass    dol__ __in   __ __is

Fi __ __    __ __eese      __ __eep   __ __oto     __ __is     ele __ __ant

 

Напиши пропущенные буквы алфавита.

 

A B __ D E __ G __I__K__L__  __ O P __ __ S T __V W __ Y __

 

Найди 7 слов по теме «Семья». Слова могут читаться слева направо, сверху вниз и по диагонали.

c

v

e

l

m

d

h

o

e

r

b

f

g

d

x

s

a

g

w

e

g

f

d

g

n

i

u

r

o

t

o

i

u

a

h

g

b

a

b

v

g

r

a

n

d

p

a

n

r

t

z

a

v

k

h

d

r

d

o

e

b

y

n

a

n

n

y

m

t

t

u

e

r

t

b

x

s

a

h

q

n

m

u

m

m

y

t

k

e

m

c

b

f

s

i

s

t

e

r

t

 

Добавь нужный цвет.

a ____________ sheep                    a _____________ flag

a ___________ tree                         a _____________ flower

a ___________egg                          a _____________horse

a ___________ant                          a _____________snake

a __________box                           a _____________ fish

 

Прочитай текст и ответь на вопросы.

         Look! This is my room: a door, a window, a yellow table, a yellow chair, a white bed, a black radio and a green lamp.Where`s my cat? Is it in my room? No, it isn`t. It`s in the garden. What colour is it? It`s black and white.

1.     What can you see in the room?

______________________________________________________________

2.     What colour is the table?

______________________________________________________________

3.     Where1s the cat?

______________________________________________________________

4.     What colour is the cat?

______________________________________________________________

Чтение согласных букв

 

            [p] party

            [b] black

            [t] tree

            [k] cat

            [g] green

            [f] frog

            [v] very

            [Ө] this

            [ð] this

            [s] sunny

            [z] zip

                   [   ] shelf

                   [h] hat

                   [t  ] cheese

                   [d  ] jacket

                   [m] mummy

                   [n] name

                   [ŋ] swing

                   [w] window

                   [r] red

                   [l] lamp

                   [j] your

 

 

Чтение согласных букв

 

            [p] party

            [b] black

            [t] tree

            [k] cat

            [g] green

            [f] frog

            [v] very

            [Ө] this

            [ð] this

            [s] sunny

            [z] zip

                   [   ] shelf

                   [h] hat

                   [t  ] cheese

                   [d  ] jacket

                   [m] mummy

                   [n] name

                   [ŋ] swing

                   [w] window

                   [r] red

                   [l] lamp

                   [j] your

 

 

Чтение согласных букв

 

            [p] party

            [b] black

            [t] tree

            [k] cat

            [g] green

            [f] frog

            [v] very

            [Ө] this

            [ð] this

            [s] sunny

            [z] zip

                   [   ] shelf

                   [h] hat

                   [t  ] cheese

                   [d  ] jacket

                   [m] mummy

                   [n] name

                   [ŋ] swing

                   [w] window

                   [r] red

                   [l] lamp

                   [j] your

 

Module 2 Units 4a 4b

 

  1. Прочти слова и найди значение.
  1. Candles      _____        a) день рождения
  2. Party          _____        b) свечи
  3. Sad             _____        c) счастливый
  4. Happy        _____        d) грустный
  5. Birthday    _____         e) вечеринка

 

  1. Расшифруй слово, запиши его и соедини с соответствующим числительным.

urfo  ________________   1

xis  _________________   2

ghtei ________________  3

nesev _______________   4

ienn ________________   5

tne  _________________  6

wot _________________  7

ether ________________  8

eon  _________________ 9

vife _________________  10

 

  1. Напиши и прочти, как дети ответят на вопрос  How old are you?

Образец: How old are you?  Lulu (5): I`m five.

  1. How old are you?  Anna (7):  I`m __________.
  2. How old are you?  Mary (4):  I ____________.
  3. How old are you?  Tom (8):   _____________.
  4. How old are you?  Pete  (6):  ______________.
  5. How old are you?  Kate  (9): ______________.
  6. How old are you?  Liz (10):  ______________.

 

А теперь напиши о себе:

How old are you?             ____________________________

 

  1. Заполни пропуски, вставляя I`m, She`s, He`s.
  1. How old is Bob?       _______  nine.
  2. How old is Tim?      ________ five.
  3. How old is Helen?   ________ nine.
  4. How old are you?     _______ seven.
  5. How old is Liz?       ________ ten.

 

  1. Посчитай количество предметов в твоей квартире и напиши ответы на вопросы.

 

Образец: How many candles?  One candle

                 How many chairs?  Two chairs.

  1. How many tables?    _______________________
  2. How many radios?   _______________________
  3. How many beds?     _______________________
  4. How many windows?  _____________________
  5. How many lamps?      _____________________
  6. How many books?      ______________________

 

Module 2  Units 5a, 5b

  1. Прочти слова и найди значение.
  1. Burgers        ______         a) яблоки
  2. Chips           ______         b) печенье
  3. Biscuit         ______         c) любимый
  4. Apples         ______         d) бананы
  5. Favourite     ______         e) бутерброды
  6. Chocolate    ______         f) гамбургеры
  7. Bananas       ______         g) картофель фри/чипсы
  8. Sandwiches ______         h) шоколад
  1. Напиши недостающие буквы.

__ __ __  ps                                      b __ r __ e __s

B__ __ an __ __                              __ pp __es

__ __ ndwi __ __ es                       __ __ oco __ ate

B __ s __ __ it

  1. Напиши существительные во множественном числе, как это показано в образце.

Образец: one orange (4)  four oranges

  1. One radio              (3) ________________________________
  2. One candle            (9) ________________________________
  3. One bird                (7) ________________________________
  4. One garden           (2) ________________________________
  5. One bed                (5) _________________________________-
  6. One apple             (10)_________________________________
  7. One banana          (6)  _________________________________
  8. One burger           (8) _________________________________

 

  1. Напиши, пользуясь подсказками, что говорят дети о своей любимой и нелюбимой еде.

 

      Liz

   Tom

burgers

        +

     -

sandwiches

        +

    +

chips

        -

     +

apples

        +

     +

bananas

        +

     -

chocolate

        +

     +

    Liz                                                                     Tom

I like burgers.                                                   I don`t like burgers.

_______________________                            __________________________________

________________________                         ___________________________________

________________________                        ____________________________________

________________________                        ____________________________________

________________________                        ____________________________________

________________________                       _____________________________________

 

  1. Найди слова и обведи в кружок.

Chipsthreefamilyapplechaireatyummygreeneighthappyninegarden.

  1. Замени полные формы на краткие.

Образец: She is happy.   She`s happy

  1. He is 10 .____________________
  2. I am 8.  _____________________
  3. They are 7. __________________

Module 2, Units 6a, 6b

 

  1. Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения. Прочитай.
  1. like/  too/  I  /  chocolate.
  2. eggs /  like  /  I  /  don`t.
  3. is  /  food  /  /pizza  /  My  /  favourite.
  4. you  /  to  /  birthday  /  Happy!
  5. you  /  old  /  are  /  How?

 

  1. Заполни пропуски словами из списка: don`tfoodlikeyour.

 

My favourite _____________  is cheese. I don`t  _____________ chips.  What`s ___________ favourite food? Apples. I _________________like bananas.

 

  1. Добавь вопросительные слова и ответь на вопросы.

            What ,   How,      Where.

 

  1. __________  old are you?_________________________________________
  2. ___________`s  this? ____________________________________________
  3. ____________are you? __________________________________________
  4. ____________`s your favourite food?_______________________________
  5. ____________`s your sister? ______________________________________
  6. ____________`s your name? ______________________________________

 

  1. Распредели слова по столбикам в зависимости от правил чтения подчёркнутых букв. Прочти слова.

Chicken, cake, chair, chocolate, colour, cheese, cat, children, chips, candle.

 

[ t   ]

[ k ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Догадайся, какое число следующее и впиши его.
  1. One, three, five  ___________________.
  2. Two, four, six, ____________________.
  3. One, four, seven, __________________.

 

  1. Напиши недостающие буквы.

 

__ ce,  cr __ __ m                          pi __ __ a

__ ran__e   j __i__e                      __ __lk

__ __o__olat__   cake

 

  1. Закончи предложения.

I like  ____________________________________________________________.

I don`t like  _______________________________________________________.

My favourite food is  _______________________________________________.

 

Повторение и закрепление материала модуля 2

 

  1. Составь из данных ниже слов следующие словосочетания:

банановый торт, шоколадный торт, молочный шоколад, апельсиновый сок, яблочный сок, шоколадное мороженое, шоколадное молоко.

 

Chocolate, juice, ice cream, apple, milk, banana, cake, orange,

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Напиши известные тебе названия продуктов по-английски в каждой группе. Прочитай.

Фрукты:         __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Десерты: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Напитки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Вставь am,  is,  are.

 

  1. This _________ my sister.
  2. Larry ________ in the house.
  3. I _________ 9.
  4. How old  __________ Lulu?
  5. They __________ candles.
  6. I _________ happy.
  7. Daddy  ___________ sad.
  8. My favourite food ___________ chocolate cake.

 

  1. Переведи на английский язык. Прочитай.
  1. Сколько тебе лет? Мне 8 лет.

_________________________________________________________________________

  1. Сколько лет Лулу? Ей 5 лет.

_________________________________________________________________________

  1. Он в саду._____________________________________________________________
  2. Я сегодня счастлив._____________________________________________________
  3. Какая твоя любимая еда? Пицца, вкусно!

_________________________________________________________________________

  1. Я люблю яблоки. _______________________________________________________
  2. Я не люблю чипсы. _____________________________________________________

 

 

 

Modules 7a, 7b, 8a, 8b

1.     Напиши, что умеют делать животные. Прочти предложения.

1.     A fish    _______________________________________________.

2.     A horse _______________________________________________.

3.     A bird  _______________________________________________.

4.     A chimp  _____________________________________________.

5.     A dog  _______________________________________________.

6.     A mouse  _____________________________________________.

7.     A dolphin ____________________________________________.

8.     A kangaroo  ___________________________________________.

9.     An elephant __________________________________________.

10. A rabbit _____________________________________________.

 

2.     Замени существительные местоимениями.

1.     A fish can swim. _______________________________________.

2.     Larry can dance. _______________________________________.

3.     Lulu can sing. _________________________________________

4.     Chimps can dance. ______________________________________.

5.     A frog can jump. _______________________________________.

6.     Birds can sing. _________________________________________.

7.     Bob can swim. ________________________________________.

 

3.     Ответь кратко на вопросы.

1.     Can you swim? _________________________________

2.     Can you jump like a frog? _________________________

3.     Can you sing? __________________________________

4.     Can you climb like a monkey? ________________________

5.     Can you dance like a ballerina? _______________________

6.     Can you run? _______________________________

 

4.     Напиши, что не умеют делать эти животные.

1.     A fish _____________________________.

2.     A horse ____________________________.

3.     A bird _____________________________.

4.     A chimp ___________________________.

5.     A dog _____________________________.

6.     A mouse ___________________________.

 

5.     Начни вопрос с Can  или is.

1.     _______ you swim?

2.     _______ you dance?

3.     _______ he in the kitchen?

4.     _______ she in the garden?

5.     _______ she sing?

6.     _______ he climb?

Modules  9a, 9b

 

  1. Составь как можно больше предложений, пользуясь этой таблицей. Запиши их.

I

My Mummy

My Daddy

Lulu

Larry

can

can`t

is

isn`t

am

swim

dance

sing

eight

five

at the circus

 

  1. Вставь can, can`t, am, is, isn`t.
  1. Where`s Lulu? She _________ at the circus.
  2. An elephant _________ fly.
  3. I _________ seven, and he __________ five.
  4. Can he swim? Yes, he _________.
  5. __________ she sing? Yes, she can.
  6. Is he happy? No, he ______________.
  7. I ______________ swim, but I can run.

 

  1. Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения. Прочти.
  1. like / sing / bird / can / a / I.__________________________________________
  2. you / climb / Can?__________________________________________________
  3. can / chimp / A / dance._____________________________________________

 

  1. Напиши свою песенку о цирке. Вставь названия животных и их действия.

At the circus

In the town,

There`s a very funny _______________________!

The _________________ can ________________,

And the _______________ can ______________,

___________________ and ______________ all day,

 

Hey!

 

At the circus

In the town,

There`s a very funny _______________________!

The __________________ can _______________,

And the ______________ can ________________,

___________________  and  ______________ all day,

Hey!

 

5.      Распредели слова по столбикам в зависимости от правил чтения подчёркнутых букв  и прочти.

Swing, six, bird, swim, circus, sing.

              [ i ]

                 [3:]

       chimp

           girl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Памятки с грамматическими правилами по английскому языку для 2 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данные грамматические правила  я подготовила по учебнику Spotlight  для второго класса авторов V.Evans,  J. Dooley .  Их очень удобно использовать в виде памяток.

Сделано в формате Word . Эти памятки с необходимой на данном этапе обучения грамматикой  очень легко как и  редактировать , так и дополнять . Дети в начале учебного года  должны завести специальную тетрадь, куда в течении года я вклеиваю данные памятки с грамматическими правилами . Правила всегда доступны детям и родителям , что очень эффективно сказывается на результате.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 22661
    • DOCX 155 кбайт
    • 444 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кобышева Екатерина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кобышева Екатерина Валерьевна
    Кобышева Екатерина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78883
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные методики обучения немецкому языку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель немецкого языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 272 человека из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 054 человека

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе