Главная / Классному руководителю / Памятка "Что такое КТД"

Памятка "Что такое КТД"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_7f59e0cb.gifhello_html_7f59e0cb.gif

Памятка по организации коллективного творческого дела (КТД)


КТД – это…

  • коллективное творчество;

  • единое дело основанноена добровольном участие;

  • деятельность на радость и пользу людям;

  • свобода выбора форм деятельности;

  • содружество взрослых и детей.


Заповеди КТД:

  • Всё – творчески,иначе – зачем?

  • Каждое дело – с пользой, иначе – зачем?

  • Каждое дело – людям, иначе – зачем?


Формула КТД:

ПРИДУМЫВАЮТ

САМИ

ДЕЛО

ОРГАНИЗУЮТ

ГОТОВЯТ

ПРОВОДЯТ

АНАЛИЗИРУЮТ


Условия успеха КТД:

  • Цель и задачи дела должны быть хорошо поняты и приняты всеми участниками КТД.

  • Содержание, форма, приемы дела должны быть продуманы так, чтобы обращаться к уму и чувствам всех участников и вызывать потребность активно действовать на радость людям.

  • Подготовка и ход дела должны быть содержательными, интересными, чтобы в нем приняло активное участие большинство ребят.

  • Ход дела должен соответствовать структуре драматического произведения (завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка).

  • Работу организуйте по малым творческим группам. Каждая группа должна иметь своё задание.

  • Времени на подготовку не должно быть много или мало: только «в самый раз».

  • Обязательный анализ на всех уровнях.

СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА)

Стадии


Педагогическое целеполагание

Формы деятельности коллектива

1стадия:

Предварительная работа.


  • Для чего, с какой целью?

  • Кто может помочь?

  • Кому быть организатором?

  • «стартовые беседы»

  • «разведка дел»

  • убеждение на собственном опыте

2 стадия:

Коллективное планирование.

  • Какие дела проведём?

  • Где лучше проводить?

  • С кем лучше проводить?

  • «мозговой штурм»

  • открытая дискуссия,

  • выборы «совета дела»

3 стадия:

Подготовка дела.


  • Как развивать положительные качества ребят и преодолевать отрицательные?

  • Как включить всех ребят в активный поиск?


  • увлечение добрым сюрпризом

  • помощьдобрым советом

  • дружескийконтроль

  • обсуждение

4 стадия:

Проведение дела.


  • Как воодушевить учащихся и помочь им сосредоточиться на главном в КТД?

  • Как научить выходить из затруднительного положения?

  • виды КТД: познавательные, художественные,

спортивные

  • формы: эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты

5 стадия:

Подведение итогов.




  • Как научить анализировать и оценивать свою работу?

  • Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

  • товарищескийобсуждение

  • похвала

  • дружескаякритика

6 стадия:

Ближайшие последствия.


  • Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива?

  • Как научить учащихся осуществлять собственные решения?


  • творческие группы

  • выполнение чередующихся поручений

  • взаимопомощь




КТД - форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.

  • Развитие интеллектуальных способностей.

  • Реализацию коммуникационных потребностей.

  • Обучение правилам и формам совместной работы.

Роли участников КТД

      • «организатор»,

      • «генератор идей» («оптимист»),

      • «критик» («пессимист»),

      • «хранитель времени»,

      • «оформитель».

Десять советов Симона Соловейчика или что надо не забыть, если хочется устроить радостную и добрую жизнь…



  1. Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное. Поэтому пусть они придумывают все время.

  2. Если не получается – пусть соберутся вдвоем, втроем. Вместе – получится.

  3. Дети очень любят импровизировать. Поэтому на всю подготовку –минимум времени. Нет выступающих и зрителей, в каждом деле участвуют все.

  4. Для проведения творческих дел не обязательно самому быть выдумщиком, надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их предложениям.

  5. Все командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе.

  6. Любое дело не только сообща выполняется, но и организуется.

  7. В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях.

  8. Каждое дело надо обсуждать в общем кругу. С этого начинается все.

  9. Поменьше замечаний на бегу, побольше серьезных разговоров в тихую минуту. С детьми вообще надо больше разговаривать – меньше придется кричать на них.

  10. В общем деле все в ответе за все. И каждый – самый главный.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»




C:\old\backup\ФОТО\ФОТО учителя\исходники\школа.tif






Что такое КТД?


(памятки, советы, рекомендации)







Материал подготовила: Шилова Е.Н.,

учитель начальных классов




Оса – 2014 г.




Памятка "Что такое КТД"
  • Классному руководителю
Описание:

В памятке собран материал о том, что такое Коллективное Творческое Дело (КТД), как его подготовить, какие существуют стадии его проведения (по методике И.П. Иванова), какие роли исполняют в группе участники КТД, что развивает данная деятельность у обучающихся. Кратко представлен материал об условиях успеха КТД,  подготовлены в сжатой форме советы от Симона Соловейчик -"о чём надо забыть, если хочется устроить радостную и добрую жизнь".

Материал будет полезен учителям-предметникам, классным руководителям, организаторам по воспитательной работе.

 

Автор Шилова Елена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 583
Номер материала 24955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓