1.Большая буква в начале
предложения.
Выпиши предложение правильно.
Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег.
2.Знаки препинания в конце
предложения (. ! … ?)
Выпиши предложение
правильно. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей
Родине !
3.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни
в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
4. Перенос слова.
Раздели слово на
слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну
букву нельзя оставлять на строке и
нельзя переносить на новую строку.
5.Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость
согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и
согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень,
пень; коньки, мальчик, пальто.
6.Гласные после шипящих.
Выпиши слово
правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту
орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща,
туча.
7.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово
правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с
этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
8.Большая буква в имени
собственном.
Выпиши слово
правильно. Объясни написание.
Например: Илья-имя человека
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов,
морей, клички животных пишутся с большой буквы.
9.Безударная гласная в корне,
проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь
ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши
рядом.
Например: сады – сад
10. Безударная гласная в
корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).
Запиши слово 3 раза.
Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши
два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода,
ягодка, ягодный.
11.Проверяемые парные звонкие и глухие
согласные.
Запиши слово, в котором
допущена ошибка, правильно. Проверь согласную(назови ласково или во
множественном числе).
Например: морозы – мороз,
ягода – ягодка.
12.Разделительный мягкий знак Ь. Разделительный
твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово
правильно, запиши слово в транскрипции. Подчеркни мягкий знак
Ь ,Ъ и гласную букву, а в транскрипции -Й.
Например: вьюга [ в,йуга]
Запомни! Разделительный мягкий знак
Ь пишется после мягких согласных перед гласными
буквами Е, Ё, И, Ю, Я , если слышится звук [й]
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ
пишется только после приставок, которые оканчиваются на твердый согласный,
перед гласными буквами е, ё, ю, я. если
слышится звук [й]
13. Двойные согласные в
слове.
Выпиши слово
правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2
однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, групп-па, групповой,
подгруппа.
14. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена
ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом
вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное
слово. Он пишется отдельно от других слов. Между
предлогом и следующим словом можно вставить
ещё одно слово. У слов-действий нет предлогов.
15.Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему
несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.
Обозначь орфограмму.
Например: звёздный- .звезда,
звёздочка,
16. Не со словами- действиями.
Выпиши слово- действие с НЕ.
Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил,
не знал.
17. Мягкий знак ь на конце слов- предметов после
шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи
род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш ,
товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь,
тишь.
18. Ошибка на не изученное правило.
Выпиши слово правильно.
Запиши его еще два раза и подчеркни букву в, в которой ошибся.
Например: пишешь, пишешь, пишешь
РАБОТА
НАД ОШИБКАМИ.
Памятка
для ученика начальной школы.
(ПОМНИ!
Работу над ошибками выполняют каждый день!)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.