Главная / Начальные классы / памятка по работе над ошибками

памятка по работе над ошибками

1.Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.   Подчеркни  заглавную букву.

Например: Выпал пушистый снег. 

2.Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши предложение  правильно. Подчеркни  знак.

Например:  Слава  нашей  Родине ! 

3.Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

4. Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

5.Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

6.Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7.Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой.

Например: дочка, речка, мощный.

8.Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Объясни написание.

Например: Илья-имя человека

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

9.Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом.

Например:  сады – сад

    10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных  слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11.Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные.

Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Проверь согласную(назови ласково или во множественном числе).

Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.

 12.Разделительный мягкий знак Ь. Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

Выпиши  слово  правильно, запиши  слово в транскрипции. Подчеркни мягкий  знак Ь ,Ъ и  гласную  букву, а в транскрипции -Й.

Например: вьюга [ в,йуга]

Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после мягких  согласных  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я , если слышится звук [й]

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на твердый согласный, перед гласными буквами е, ё, ю, я. если слышится звук [й]

         13. Двойные согласные  в  слове.

Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова. Подчеркни  двойную  согласную.

Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.

14. Правописание предлога со  словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

Например: к берегу;   к крутому  берегу.

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. У слов-действий нет предлогов.

15.Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Например: звёздный- .звезда, звёздочка,

16.  Не со словами- действиями.

Выпиши слово- действие с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не  пришёл, не  выучил, не  знал.

17. Мягкий знак ь на конце слов- предметов после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.

Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

18. Ошибка на не изученное правило.

Выпиши слово правильно. Запиши его еще два раза и подчеркни букву в, в которой ошибся.

Например: пишешь, пишешь, пишешь





РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.


hello_html_m465465c5.png

hello_html_708dc11e.png












(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

памятка по работе над ошибками
  • Начальные классы
Описание:

Памятка по работе над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы . Памятка позволяет детям классифицировать ошибки и учиться их исправлять не механически, а продуктивно- в соответствии с ее типом. На начальном этапе работы с памяткой советую выносить на поля пометки с номером ошибки, а позже позволить детям самостоятельно определять номер допущенной ошибки . Продуктивная работа над ошибками позволяет диагностировать осознание ошибки, ее классификации и исправления, тем самым развивает орфографическую зоркость у младшего школьника. Памятка универсальная и может использоваться учителем работающим по любому УМК. По желанию и усложнению программного материала может быть дополнена новыми пунктами . 

Автор Никулаичева Марина Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 836
Номер материала 22984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓