Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПамятка по окружающему миру "Как укрепить память"

Памятка по окружающему миру "Как укрепить память"

Скачать материал

Как укрепить память

            Первое. Прежде всего, определи, какой тип памяти у тебя лучше развит. Потренируйся, понаблюдай, как тебе легче запоминать материал. Обычно у каждого человека из многих типов памяти сильнее развиты один или два, остальные – слабее. Чаще встречаются сочетания зрительно-слуховой и зрительно-двигательной памяти.

            Второе. Необходимо тренировать все типы памяти, усваивать материал разными способами. Например, сегодня ты готовил задания, молча читая учебник, стараясь зрительно охватить и запомнить содержание статьи. Завтра проговаривай прочитанное вслух.

            Третье. Перед усвоением нового материала сосредоточься и припомни, что тебе уже известно по данному вопросу. Если необходимо, просмотри этот материал в учебнике. Это поможет установить связь между уже усвоенным и новым материалом. Знания прочно останутся в памяти. Необходимое условие запоминания – понимание материала.

            Приступая к изучению нового, необходимо сосредоточиться, сконцентрировать свое внимание, не отвлекаться.

            Четвертое. Чередуй чтение и пересказ прочитанного материала по памяти. Если ты не можешь полно пересказать содержание, загляни в учебник. Потом перескажи, стараясь не заглядывать в текст. Когда ты только пробегаешь текст глазами, кажется, ты все знаешь. Но для припоминания нужно сделать усилие.

            Пятое. Можно составлять план (устно или письменно) прочитанного текста, выделяя в каждой части главное. Потом просмотреть свой план и постараться запомнить последовательность его пунктов. В данном случае развивается смысловая память.

            Шестое. Более прочному запоминанию помогает также самостоятельное составление всевозможных схем, таблиц, рисунков. В схематическом рисунке ты тоже выделяешь главное – значит, срабатывает смысловая память. А потом ты стараешься сам запомнить рисунок или схему, и тренируется зрительная память.

            Однообразное повторение одного и того же вредно для запоминания, срабатывает тормоз. Мозг человека как бы отключается.

            Итак, дело за тобой. Лучше, если ты не будешь откладывать на завтра и начнешь следовать этим советам уже сегодня.

            Помни: главное – желание, настойчивость и сила воли, и тогда все получится!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как укрепить память

            Первое. Прежде всего, определи, какой тип памяти у тебя лучше развит. Потренируйся, понаблюдай, как тебе легче запоминать материал. Обычно у каждого человека из многих типов памяти сильнее развиты один или два, остальные – слабее. Чаще встречаются сочетания зрительно-слуховой и зрительно-двигательной памяти.

            Второе. Необходимо тренировать все типы памяти, усваивать материал разными способами. Например, сегодня ты готовил задания, молча читая учебник, стараясь зрительно охватить и запомнить содержание статьи. Завтра проговаривай прочитанное вслух.

            Третье. Перед усвоением нового материала сосредоточься и припомни, что тебе уже известно по данному вопросу. Если необходимо, просмотри этот материал в учебнике. Это поможет установить связь между уже усвоенным и новым материалом. Знания прочно останутся в памяти. Необходимое условие запоминания – понимание материала.

            Приступая к изучению нового, необходимо сосредоточиться, сконцентрировать свое внимание, не отвлекаться.

            Четвертое. Чередуй чтение и пересказ прочитанного материала по памяти. Если ты не можешь полно пересказать содержание, загляни в учебник. Потом перескажи, стараясь не заглядывать в текст. Когда ты только пробегаешь текст глазами, кажется, ты все знаешь. Но для припоминания нужно сделать усилие.

            Пятое. Можно составлять план (устно или письменно) прочитанного текста, выделяя в каждой части главное. Потом просмотреть свой план и постараться запомнить последовательность его пунктов. В данном случае развивается смысловая память.

            Шестое. Более прочному запоминанию помогает также самостоятельное составление всевозможных схем, таблиц, рисунков. В схематическом рисунке ты тоже выделяешь главное – значит, срабатывает смысловая память. А потом ты стараешься сам запомнить рисунок или схему, и тренируется зрительная память.

            Однообразное повторение одного и того же вредно для запоминания, срабатывает тормоз. Мозг человека как бы отключается.

            Итак, дело за тобой. Лучше, если ты не будешь откладывать на завтра и начнешь следовать этим советам уже сегодня.

            Помни: главное – желание, настойчивость и сила воли, и тогда все получится!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Памятка по окружающему миру "Как укрепить память""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Памятки по окружающему миру "Как укрепить память". 3 класс "Школа России". Памятки по окружающему миру "Как укрепить память". 3 класс "Школа России". Памятки по окружающему миру "Как укрепить память". 3 класс "Школа России". Памятки по окружающему миру "Как укрепить память". 3 класс "Школа России". Памятки по окружающему миру "Как укрепить память". 3 класс "Школа России". Памятки по окружающему миру "Как укрепить память". 3 класс "Школа России". Памятки по окружающему миру "Как укрепить память". 3 класс "Школа России". Памятки по окружающему миру "Как укрепить память". 3 класс "Школа России". 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1532
    • DOCX 13.9 кбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бенделиани Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13958
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов