Главная / Начальные классы / Памятка "Как выполнять работу над ошибками"

Памятка "Как выполнять работу над ошибками"

Как выполнять работу над ошибками

При выполнении работы над ошибками в классной, домашней работах, в диктанте, сочинении или изложении, нужно выбирать слова с ошибками, группируя их по правилам.

1.Орфограмма «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением (а,о,е,и,я)»

Найди слово с ошибкой, подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово, рядом через чёрточку запиши правильно слово, в котором допустил ошибку, Выдели корни, поставь ударение, подчеркни безударную гласную одной чертой, а ударную - двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 пары на это же правило.

Цвет – цветы, старый – старик, смотр – смотрел, зелень - зелёный


2.Орфограмма «Парные глухие и звонкие согласные буквы»

Найди слово с ошибкой, подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово, подчеркни парную согласную. Рядом запиши слово, которое проверяли, подчеркни парную согласную одной чертой, а рядом с ней букву, благодаря которой ты чётко услышал парный согласный звук, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Подружек - подружка, дубок – дубки, дороженька - дорожка


3.Орфограмма «Разделительный ь»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни ь одной чертой, а гласную букву, которую он отделяет, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Семья, обезьяна, вьюга шьёт


4.Орфограмма «Разделительный ъ»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели приставку. Подчеркни ъ одной чертой, а и гласную букву, которую он отделяет, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Подъём, съел, объявление


5. Орфограмма «Гласные и согласные в приставках»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели в нём приставку. Подчеркни в приставке орфограмму, в которой допустил ошибку. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова с приставками.

Подозвать, сделал, исчез


6. Орфограмма «Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел)»

Запиши слово с предлогом. Подчеркни пробел. (Устно докажи, что это предлог, т.е. вставь между предлогом и словом вопрос). Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши рядом. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

В лесу, над лесом, с поля


7. Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»

Найди слово с ошибкой, подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую согласную. Рядом запиши слово, которое проверяли. Выдели корень.

Подчеркни непроизносимую согласную одной чертой, а букву, благодаря которой ты чётко услышал непроизносимый согласный звук, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Сердечко – сердце, честь – честный, уста - устный


8.Орфограмма «Непроверяемые гласные и согласные (словарные)»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Поставь ударение. Выдели ту часть слова, в которой она находится. Подчеркни непроверяемую орфограмму. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Восток, картофель, комната


9.Орфограммма «Гласные после шипящих (сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу)»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркнисочетание: шипящую одной чертой, а гласную рядом двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Щука, житель, часть


10.Орфограмма «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни ь и согласную букву после него одной чертой. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Коньки, долька, лось


11.Орфограмма «Сочетания чк, чн, нч, рщ, нщ, щн»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни сочетание. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Барабанщик, пончик, борщик, кочка, ночной



12.Орфограмма «Заглавная буква в именах собственных»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни заглавную букву. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Мария, Иванов, Мурзик, Петровна, Волга, Пятигорск, Чёрное море


13.Орфограмма «Удвоенные согласные»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели корень. Подчеркни удвоенную согласную. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Аллея, коллекция, аллея


14.Орфограмма «Соединительные о и е в сложных словах»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова ещё 2 слова на это же правило.

Землекоп, мухолов, птицеферма


15.Орфограмма «Не с глаголами (орфограмма-пробел)»

Запиши глагол с не. Подчеркни пробел. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Не пришёл, не видел, не смотрел


16.Орфограмма «Правописание глаголов на тся и ться»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели окончание. Рядом в скобках запиши вопрос и выдели тоже в нём окончание. Надпиши, где надо, неопр.ф. или 3 лицо.

Купаться (что делать?), купается (что делает?)


17. Орфограмма «Безударные падежные окончания имён существительных»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Прежде, чем написать окончание, определи склонение, падеж, вспомни таблицу окончаний существительных. Выдели окончание. Надпиши склонение и падеж над существительным. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.


3 скл. .Д.п 3 скл. П.п 1 скл. П.п.

К сирени, в постели, на дороге


18.Орфограмма «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Запиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Вспомни таблицу падежных окончаний имён прилагательных. Рядом в скобках запиши вопрос к прилагательному (он помогает определить его окончание). Выдели окончание прилагательного, надпиши падеж. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Р.п. П.п

У красного камня (у какого?), о высокой горе (о какой?)


19.Орфограмма «Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица после шипящих (-ешь, -ёшь, -ишь)»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели окончание, надпиши лицо глагола. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

2 л. 2 л.

Играешь, лепишь


20. Сложное предложение

Запиши предложение. Подчеркни запятую. Докажи, что это сложное предложение - подчеркни грамматические основы.


21. Состав слова

Если ты ошибся, разбирая слово по составу, запиши это слово, разбери его правильно. Затем придумай и допиши ещё 2 слова, такие же по составу.




Памятка "Как выполнять работу над ошибками"
  • Начальные классы
Описание:

Памятка "Как выполнять работу над ошибками" разработана для учащихся 2-4 классов. Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе, и начинаться с формирования самостоятельного нахождения ошибок. Когда заканчивается обучение грамоте, чтобы облегчить детям самостоятельную работу над ошибками, целесообразно познакомить их с памяткой “Как выполнять работу над ошибками”. В этой памятке даются указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести работу над ошибкой. Особенно важно придерживаться указанной последовательности работы над ошибками. Это побуждает детей выполнять работу не наугад, а вдумчиво, на основе анализа материала. Полезной формой работы над ошибками является цифровое обозначение орфограмм. Каждое правило в памятке “Работа над ошибками” имеет свой порядковый номер, но это не значит, что ученик должен его запоминать. Цифровое обозначение орфограмм с целью исправления ошибок используется следующим образом. Учитель не исправляет, а лишь зачёркивает букву, которая записана неверно. Сверху ошибки ставиться цифра, обозначающая номер орфограммы в памятке. После проверочной работы, классной или домашней пропускаются две строчки и ставятся учителем печатные буквы “РНО”, что означает “работа над ошибками”. Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы.

Автор Сулименко елена Николаевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 916
Номер материала 58319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓