Как
выполнять работу над ошибками
При выполнении работы над ошибками в
классной, домашней работах, в диктанте, сочинении или изложении, нужно выбирать
слова с ошибками, группируя их по правилам.
1.Орфограмма
«Безударные гласные в корне, проверяемые ударением (а,о,е,и,я)»
Найди слово с
ошибкой, подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово, рядом через
чёрточку запиши правильно слово, в котором допустил ошибку, Выдели корни,
поставь ударение, подчеркни безударную гласную одной чертой, а ударную - двумя
чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай
и допиши ещё 2 пары на это же правило.
Цвет
– цветы, старый – старик, смотр – смотрел, зелень
- зелёный
2.Орфограмма
«Парные глухие и звонкие согласные буквы»
Найди слово с ошибкой,
подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово, подчеркни парную
согласную. Рядом запиши слово, которое проверяли, подчеркни парную согласную
одной чертой, а рядом с ней букву, благодаря которой ты чётко услышал парный
согласный звук, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их
так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.
Подружек
- подружка, дубок – дубки, дороженька - дорожка
3.Орфограмма
«Разделительный ь»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни ь одной чертой, а гласную букву,
которую он отделяет, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой,
запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.
Семья,
обезьяна, вьюга шьёт
4.Орфограмма
«Разделительный ъ»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Выдели приставку. Подчеркни ъ одной чертой,
а и гласную букву, которую он отделяет, двумя чертами. Если есть ещё слова с
похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это
же правило.
Подъём,
съел, объявление
5.
Орфограмма «Гласные и согласные в приставках»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Выдели в нём приставку. Подчеркни в
приставке орфограмму, в которой допустил ошибку. Если есть ещё слова с похожей
ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова с приставками.
Подозвать,
сделал, исчез
6.
Орфограмма «Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел)»
Запиши слово с
предлогом. Подчеркни пробел. (Устно докажи, что это предлог, т.е. вставь между
предлогом и словом вопрос). Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши
рядом. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.
В
лесу, над лесом, с поля
7.
Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»
Найди слово с
ошибкой, подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово. Выдели корень. Подчеркни
непроизносимую согласную. Рядом запиши слово, которое проверяли. Выдели корень.
Подчеркни непроизносимую
согласную одной чертой, а букву, благодаря которой ты чётко услышал непроизносимый
согласный звук, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их
так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.
Сердечко
– сердце, честь – честный, уста - устный
8.Орфограмма
«Непроверяемые гласные и согласные (словарные)»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Поставь ударение. Выдели ту часть слова, в
которой она находится. Подчеркни непроверяемую орфограмму. Если есть ещё слова
с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это
же правило.
Восток,
картофель, комната
9.Орфограммма
«Гласные после шипящих (сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу)»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Подчеркнисочетание: шипящую одной чертой, а
гласную рядом двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их
так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.
Щука,
житель, часть
10.Орфограмма
«Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни ь и согласную букву после него
одной чертой. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай
и допиши ещё 2 слова на это же правило.
Коньки,
долька, лось
11.Орфограмма
«Сочетания чк, чн, нч, рщ, нщ, щн»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни сочетание. Если есть ещё слова с
похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это
же правило.
Барабанщик,
пончик, борщик, кочка, ночной
12.Орфограмма
«Заглавная буква в именах собственных»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни заглавную букву.
Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и
допиши ещё 2 слова на это же правило.
Мария,
Иванов, Мурзик, Петровна, Волга, Пятигорск, Чёрное
море
13.Орфограмма
«Удвоенные согласные»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Выдели корень. Подчеркни удвоенную
согласную. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай
и допиши ещё 2 слова на это же правило.
Аллея,
коллекция, аллея
14.Орфограмма
«Соединительные о и е в сложных словах»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную
гласную. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай
и допиши ещё 2 слова ещё 2 слова на это же правило.
Землекоп,
мухолов, птицеферма
15.Орфограмма
«Не с глаголами (орфограмма-пробел)»
Запиши глагол с не.
Подчеркни пробел. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же.
Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.
Не
пришёл, не видел, не смотрел
16.Орфограмма
«Правописание глаголов на тся и ться»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Выдели окончание. Рядом в скобках запиши
вопрос и выдели тоже в нём окончание. Надпиши, где надо, неопр.ф. или 3 лицо.
Купаться
(что делать?), купается (что делает?)
17.
Орфограмма «Безударные падежные окончания имён существительных»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Прежде, чем написать окончание, определи
склонение, падеж, вспомни таблицу окончаний существительных. Выдели окончание.
Надпиши склонение и падеж над существительным. Если есть ещё слова с похожей
ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же
правило.
3
скл. .Д.п 3 скл. П.п 1 скл. П.п.
К
сирени, в постели, на дороге
18.Орфограмма
«Безударные падежные окончания имён прилагательных»
Запиши прилагательное
вместе с существительным, к которому оно относится. Вспомни таблицу падежных
окончаний имён прилагательных. Рядом в скобках запиши вопрос к прилагательному
(он помогает определить его окончание). Выдели окончание прилагательного,
надпиши падеж. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай
и допиши ещё 2 слова на это же правило.
Р.п.
П.п
У
красного камня (у какого?), о высокой горе (о какой?)
19.Орфограмма
«Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица после шипящих (-ешь, -ёшь, -ишь)»
Запиши слово, в
котором допустил ошибку, правильно. Выдели окончание, надпиши лицо глагола.
Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и
допиши ещё 2 слова на это же правило.
2 л. 2 л.
Играешь,
лепишь
20.
Сложное предложение
Запиши
предложение. Подчеркни запятую. Докажи, что это сложное предложение - подчеркни
грамматические основы.
21.
Состав слова
Если ты ошибся,
разбирая слово по составу, запиши это слово, разбери его правильно. Затем
придумай и допиши ещё 2 слова, такие же по составу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.