Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПамятка "Как выполнять работу над ошибками"

Памятка "Как выполнять работу над ошибками"

Скачать материал

Как выполнять работу над ошибками

При выполнении работы над ошибками в классной, домашней работах, в диктанте, сочинении или изложении, нужно выбирать слова с ошибками, группируя их по правилам.

1.Орфограмма «Безударные гласные  в корне, проверяемые ударением (а,о,е,и,я)»

Найди слово с ошибкой, подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово, рядом через чёрточку  запиши правильно слово, в котором допустил ошибку, Выдели корни, поставь ударение, подчеркни безударную гласную одной чертой, а ударную - двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 пары на это же правило.

Цвет – цветы, старый – старик, смотр – смотрел, зелень - зелёный  

 

2.Орфограмма «Парные глухие и звонкие согласные буквы»

Найди слово с ошибкой, подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово, подчеркни парную согласную. Рядом запиши слово, которое проверяли, подчеркни парную согласную одной чертой, а рядом с ней букву, благодаря которой ты чётко услышал парный согласный звук, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2  слова на это же правило.

Подружек - подружка, дубок – дубки, дороженька - дорожка

 

3.Орфограмма «Разделительный ь»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни ь одной чертой, а  гласную букву, которую он отделяет, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши  ещё 2 слова на это же правило.

Семья, обезьяна, вьюга шьёт

 

4.Орфограмма «Разделительный ъ»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели приставку. Подчеркни ъ одной чертой, а  и гласную букву, которую он отделяет, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Подъём, съел, объявление

 

5. Орфограмма «Гласные и согласные в приставках»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели в нём приставку. Подчеркни в приставке орфограмму, в которой допустил ошибку. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова с приставками.

Подозвать, сделал, исчез

 

6. Орфограмма «Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел)»

Запиши слово с предлогом. Подчеркни пробел. (Устно докажи, что это предлог, т.е. вставь между предлогом и словом вопрос). Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши рядом. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

В   лесу, над    лесом, с  поля

 

7. Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»

Найди слово с ошибкой, подбери проверочное. Запиши сначала проверочное слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую согласную. Рядом запиши слово, которое проверяли. Выдели корень.

Подчеркни непроизносимую согласную одной чертой, а букву, благодаря которой ты чётко услышал непроизносимый согласный звук, двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2  слова на это же правило.

Сердечко – сердце, честь – честный, уста - устный

 

8.Орфограмма «Непроверяемые гласные и согласные (словарные)»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Поставь ударение. Выдели ту часть слова, в которой она находится. Подчеркни непроверяемую орфограмму. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Восток, картофель, комната

 

9.Орфограммма «Гласные после шипящих (сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу)»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркнисочетание: шипящую одной чертой, а гласную рядом двумя чертами. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Щука, житель, часть

 

10.Орфограмма «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни ь и согласную букву после него одной чертой. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же, а затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Коньки, долька, лось

 

11.Орфограмма «Сочетания чк, чн, нч, рщ, нщ, щн»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни сочетание. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Барабанщик, пончик, борщик, кочка, ночной

 

 

12.Орфограмма «Заглавная буква в именах собственных»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Подчеркни заглавную букву. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Мария, Иванов, Мурзик, Петровна, Волга, Пятигорск, Чёрное море

 

13.Орфограмма «Удвоенные согласные»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели корень. Подчеркни удвоенную согласную. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Аллея, коллекция, аллея

 

14.Орфограмма «Соединительные  о и е в сложных словах»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова ещё 2 слова на это же правило.

Землекоп, мухолов, птицеферма

 

15.Орфограмма «Не с глаголами (орфограмма-пробел)»

Запиши глагол с не. Подчеркни пробел. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

Не  пришёл, не  видел, не  смотрел

 

16.Орфограмма «Правописание  глаголов на тся и ться»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели окончание. Рядом в скобках запиши вопрос и выдели тоже в нём окончание. Надпиши, где надо, неопр.ф. или 3 лицо.

Купаться (что делать?), купается (что делает?)

 

17. Орфограмма «Безударные падежные окончания имён существительных»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Прежде, чем написать окончание, определи склонение, падеж, вспомни таблицу окончаний существительных. Выдели окончание. Надпиши склонение и падеж над существительным. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

 

3 скл. .Д.п          3 скл. П.п          1 скл. П.п.

К сирени,   в постели,   на дороге

 

18.Орфограмма «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Запиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Вспомни таблицу падежных окончаний имён прилагательных. Рядом в скобках запиши вопрос к прилагательному (он помогает определить его окончание). Выдели окончание прилагательного, надпиши падеж. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

           Р.п.                                                         П.п

У красного камня (у какого?), о высокой горе (о какой?)

 

19.Орфограмма «Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица после шипящих (-ешь, -ёшь, -ишь)»

Запиши слово, в котором допустил ошибку, правильно. Выдели окончание, надпиши лицо глагола. Если есть ещё слова с похожей ошибкой, запиши их так же. Затем придумай и допиши ещё 2 слова на это же правило.

        2 л.              2 л.

Играешь, лепишь

 

20. Сложное предложение

Запиши предложение. Подчеркни запятую. Докажи, что это сложное предложение - подчеркни грамматические основы.

 

21. Состав слова

Если ты ошибся, разбирая слово по составу, запиши это слово, разбери его правильно. Затем придумай и допиши ещё 2 слова, такие же по составу.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Памятка "Как выполнять работу над ошибками""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Памятка "Как выполнять работу над ошибками" разработана для учащихся 2-4 классов. Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе, и начинаться с формирования самостоятельного нахождения ошибок. Когда заканчивается обучение грамоте, чтобы облегчить детям самостоятельную работу над ошибками, целесообразно познакомить их с памяткой “Как выполнять работу над ошибками”. В этой памятке даются указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести работу над ошибкой. Особенно важно придерживаться указанной последовательности работы над ошибками. Это побуждает детей выполнять работу не наугад, а вдумчиво, на основе анализа материала. Полезной формой работы над ошибками является цифровое обозначение орфограмм. Каждое правило в памятке “Работа над ошибками” имеет свой порядковый номер, но это не значит, что ученик должен его запоминать. Цифровое обозначение орфограмм с целью исправления ошибок используется следующим образом. Учитель не исправляет, а лишь зачёркивает букву, которая записана неверно. Сверху ошибки ставиться цифра, обозначающая номер орфограммы в памятке. После проверочной работы, классной или домашней пропускаются две строчки и ставятся учителем печатные буквы “РНО”, что означает “работа над ошибками”. Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2015 413
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулименко Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулименко Елена Николаевна
    Сулименко Елена Николаевна
    • На сайте: 10 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9154
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе