Инфоурок Математика Другие методич. материалыПамятка и зачет по теме "Функции"

Памятка и зачет по теме "Функции"

Скачать материал

ФУНКЦИИ.

1. Величины бывают постоянными и переменными. Переменные  величины бывают  независимые и зависимые. Независимую переменную называют аргументом, зависимую – функцией от этого аргумента.

2. Если каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной, то такую зависимость называют функциональной зависимостью или функцией.

3.  Способы задания функции: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический.

4. Областью определения функции называют множество значений аргумента, при которых формула, задающая функцию, имеет смысл.

5. Две взаимно перпендикулярные прямые с выбранными  направлениями и единицей длины образуют прямоугольную систему координат. Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью.

6. Ось абсцисс (горизонтальная ось системы, направленная вправо) и ось ординат (вертикальная ось системы, направленная  вверх) называют  осями  координат. Квадранты  (координатные углы) - это углы, образованные осями координат.

7. Абсциссу и ординату точки называют координатами точки.

8. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

9 . Зависимость вида  у = kх, где х – независимая переменная и  k¹ 0, называют  прямой пропорциональностью,  число k -коэффициентом  пропорциональности (при увеличении значения  х  в несколько раз  значение  у  увеличивается  во столько же раз). График  функции у = kx – прямая, проходящая через начало координат.

10. Зависимость y = где k¹0, x¹0, называется обратной пропорциональностью (при увеличении значения х  в несколько раз значение у  уменьшается  во столько же раз). График функции y = k/х –  гипербола.

11.  Линейной функцией называется функция вида у = kх + b, где k и bзаданные числа,  х – независимая переменная.

12. Графиком линейной функции  является  прямая. Для построения графика достаточно построить две точки. Для удобства используют таблицу.

Значения х  выбираются произвольно, значение  у  вычисляют, подставляя значение х в уравнение функции у = kх + b.

13. k - угловой коэффициент – он меняет  угол наклона графика функции у = kx  к оси  Ох. При  k>0  график функции  располагается  в I  и III квадрантах, при k<0 – во  II  и  IV  квадрантах. При  k=0  график  функции y = b - прямая, проходящая через точку (0;b), параллельно оси Ох.

14. Чтобы из графика  функции  у = kx  получить  график функции  у = kx+b, надо первый  график  параллельно  сдвинуть  вверх при  b>0, или  вниз  при  b<0.

15. Если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками линейных функций, различны, то прямые пересекаются, если одинаковы, то прямые -  параллельны.

ФУНКЦИИ.

1. Величины бывают постоянными и переменными. Переменные  величины бывают  независимые и зависимые. Независимую переменную называют аргументом, зависимую – функцией от этого аргумента.

2. Если каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной, то такую зависимость называют функциональной зависимостью или функцией.

3.  Способы задания функции: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический.

4. Областью определения функции называют множество значений аргумента, при которых формула, задающая функцию, имеет смысл.

5. Две взаимно перпендикулярные прямые с выбранными  направлениями и единицей длины образуют прямоугольную систему координат. Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью.

6. Ось абсцисс (горизонтальная ось системы, направленная вправо) и ось ординат (вертикальная ось системы, направленная  вверх) называют  осями  координат. Квадранты  (координатные углы) - это углы, образованные осями координат.

7. Абсциссу и ординату точки называют координатами точки.

8. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

9 . Зависимость вида  у = kх, где х – независимая переменная и  k¹ 0, называют  прямой пропорциональностью,  число k -коэффициентом  пропорциональности (при увеличении значения  х  в несколько раз  значение  у  увеличивается  во столько же раз). График  функции у = kx – прямая, проходящая через начало координат.

10. Зависимость y = где k¹0, x¹0, называется обратной пропорциональностью (при увеличении значения х  в несколько раз значение у  уменьшается  во столько же раз). График функции y = k/х –  гипербола.

11.  Линейной функцией называется функция вида у = kх + b, где k и bзаданные числа,  х – независимая переменная.

12. Графиком линейной функции  является  прямая. Для построения графика достаточно построить две точки. Для удобства используют таблицу.

Значения х  выбираются произвольно, значение  у  вычисляют, подставляя значение х в уравнение функции у = kх + b.

13. k - угловой коэффициент – он меняет  угол наклона графика функции у = kx  к оси  Ох. При  k>0  график функции  располагается  в I  и III квадрантах, при k<0 – во  II  и  IV  квадрантах. При  k=0  график  функции y = b - прямая, проходящая через точку (0;b), параллельно оси Ох.

14. Чтобы из графика  функции  у = kx  получить  график функции  у = kx+b, надо первый  график  параллельно  сдвинуть  вверх при  b>0, или  вниз  при  b<0.

15. Если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками линейных функций, различны, то прямые пересекаются, если одинаковы, то прямые -  параллельны.     


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ по теме: «ФУНКЦИЯ». 7 КЛАСС .

 

Вариант 1.

Вариант 2.

1.   Какая зависимость  называется функциональной?

2.   Что называется  аргументом? Какие значения называются значениями функции?

3.   Сформулируйте определение  прямой пропорциональности. Приведите пример.

4.   Что является графиком прямой пропорциональности? Как построить график прямой пропорциональности?

5.   Что называется угловым коэффициентом прямой? При каких значениях углового коэффициента функция возрастает (убывает)?

6.   В каком случае графики двух линейных функций параллельны? Приведите примеры двух функций, графики которых параллельны.

7.    Постройте графики функций у = 3х; у = - 2х+4;  у = - 2.

1. Что называется графиком функции?

2. Какие значения образуют область определения  функции?

3. Дайте определение линейной функции. Приведите пример.

4. Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?

5. Как расположен в координатной плоскости график функции  прямой пропорциональности?

6. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются. Приведите примеры двух функций, графики которых  пересекаются

7.  Постройте графики функций у = -2х; у = 3х-2;  у  = 3.


          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Памятка и зачет по теме "Функции""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная памятка представляет собой краткое изложение основных понятий по теме: "Функция".

В ней даны все необходимые для усвоения темы определения. Кратко напоминаются сведения о прямоугольной системе координат. 

Вводятся понятия линейной функции, рассказывается как построить график линейной функции, рассматриваются частные случаи линейной функции.

Также из памятки можно узнать, какие преобразования необходимы при построении графика линейной функции из графика функции у = кх.

Эту памятку очень удобно использовать в качестве опорного конспекта при подготовке к зачету по данной теме. 

Зачет по теме:"Функция" представлен в двух вариантах и вопросы полностью соответствуют предложенным ответам в памятке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 708 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1228
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 939
    • DOCX 22.9 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирецкая Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мирецкая Ирина Николаевна
    Мирецкая Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19660
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе