Главная / История / Памятка для учащихся по истории.

Памятка для учащихся по истории.



hello_html_m32778767.gif








hello_html_m4aada8e2.jpg











Как работать с учебником истории


  1. Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

  2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.

  3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на­ звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических дея­телей, найди на исторической карте все необходимые объекты.

При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.

Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.

4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на постав­ленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.

5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь па­раграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе до­биться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пе­ресказом поможет тебе в развитии памяти.




Как работать с учебными картинами

  1. Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал.

  2. Рассмотри внимательно, что изображено на картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.

  3. К какому времени относятся изображенные на картине со­бытия, где они происходят? По возможности определи имена дей­ствующих лиц, к какому сословию или к какой группе они отно­сятся.

  4. Обрати внимание, какое настроение создает картина, как ху­дожник передает характер героев, что в картине является художе­ственным вымыслом, как художник передает историческую правду.

  5. Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.

Памятка дли характеристики исторического деятеля

1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.

4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.

5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?


План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории.

1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса от­вечал твой одноклассник.

3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий.

4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.

5. Есть ли вывод в конце выступления.

6. Попробуй оценить ответ.

Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «четыре» — в изложении материала допущены не­значительные ошибки и неточности.

Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеют­ся существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.









Памятка для работы с картой.

  1. Покажи на карте необходимую территорию и опишите ее словами.

  2. Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями_ и расскажите, о чем «говорит» карта.

  3. Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.



Памятка для составления сообщения о событии.

  1. Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой).

  2. Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.

  3. Назови участников события и определи их роль.

  4. Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.














Памятка для работы с историческим документом.

  1. Обрат внимание на название, автора и время создания документа.

  2. Прочитай текст несколько раз и ответь на вопросы к нему.

  3. Подумай, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа.

  4. Анализируя текст документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.

hello_html_e57a713.png

Памятка для учащихся по истории.
  • История
Описание:

Памятка для учащихся по истории.

Учеба — это сложный умственный, творческий труд. Успех ее во многом зависит от умения школьников правильно организовать свой учебный труд, умственную деятельность, чтобы с наименьшими затратами сил, энергии, времени достичь наивысших результатов. Организация непрерывного образования в РК ставит перед каждым школьником задачу овладения навыками самостоятельной работы с источниками знаний (книгой, учебником, словарем и т. д.), общеучебными умениями: анализировать, обобщать, систематизировать изученный материал, использовать наиболее эффективные способы и приемы записи и т. п.

 

Самостоятельность - внешнее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Но она вызывает у многих затруднения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок, сомнений, переживаний.

Автор Батырбаева Людмила Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 37598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓