Инфоурок География Другие методич. материалыПамятка для учащихся по истории.

Памятка для учащихся по истории.

Скачать материал

 

 

Памятка для 
учащихся 
по истори
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как работать с учебником истории

 

1.        Прочитай  название  параграфа.   Определи  по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

2.       Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.

3.       Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на­ звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических дея­телей, найди на исторической карте все необходимые объекты.

При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.

Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.

4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на постав­ленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.

5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь па­раграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе до­биться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пе­ресказом поможет тебе в развитии памяти.

 

 

 

Как работать с учебными картинами

1.       Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал.

2.   Рассмотри    внимательно,    что    изображено    на    картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.

3.      К какому времени относятся изображенные на картине со­бытия, где они происходят? По возможности определи имена дей­ствующих лиц, к какому сословию или к какой группе они отно­сятся.

4.      Обрати внимание, какое настроение создает картина, как ху­дожник передает характер героев, что в картине является художе­ственным вымыслом, как художник передает историческую правду.

5.      Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.

Памятка дли характеристики исторического деятеля

1.Имя  исторического деятеля.  В  какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие  сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.

4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры.

5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?

 

План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории.

1.  Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

2.  Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса от­вечал твой одноклассник.

3.  Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий.

4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.

5.  Есть ли вывод в конце выступления.

6.  Попробуй оценить ответ.

—   Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

—   Оценка «четыре» — в изложении материала допущены не­значительные ошибки и неточности.

—   Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеют­ся существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

—   Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для работы с картой.

1.     Покажи на карте необходимую территорию и опишите ее словами.

2.     Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями_ и расскажите, о чем «говорит» карта.

3.     Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.

 

 

Памятка для составления сообщения о событии.

1.     Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой).

2.     Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.

3.     Назови участников события и определи их роль.

4.     Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для работы с историческим  документом.

1.     Обрат внимание на название, автора и время создания документа.

2.     Прочитай текст несколько раз и ответь на вопросы к нему.

3.     Подумай, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа.

4.     Анализируя текст документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Памятка для учащихся по истории."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Памятка для учащихся по истории.

Учеба — это сложный умственный, творческий труд. Успех ее во многом зависит от умения школьников правильно организовать свой учебный труд, умственную деятельность, чтобы с наименьшими затратами сил, энергии, времени достичь наивысших результатов. Организация непрерывного образования в РК ставит перед каждым школьником задачу овладения навыками самостоятельной работы с источниками знаний (книгой, учебником, словарем и т. д.), общеучебными умениями: анализировать, обобщать, систематизировать изученный материал, использовать наиболее эффективные способы и приемы записи и т. п.

 

Самостоятельность - внешнее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Но она вызывает у многих затруднения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок, сомнений, переживаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 422
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батырбаева Людмила Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Батырбаева Людмила Сергеевна
    Батырбаева Людмила Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15741
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек