Главная / Школьному психологу / Памятка для родителей "Правила общения при конфликте с ребенком"

Памятка для родителей "Правила общения при конфликте с ребенком"

Памятка для родителей

«Правила общения при конфликте с ребенком»

Listen Man Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 3214881. Будучи в позиции «слушающего»:

-проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего - помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем;

- не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;

- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал;

-часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала - и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Тренинг-центр Будучи в позиции «говорящего»:

- не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;

- не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

- сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что - то же самое сделает и ребенок;

- не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п.», старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

-избегайте использования слов «всегда», «никогда», в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Памятка для родителей "Правила общения при конфликте с ребенком"
  • Школьному психологу
Описание:

 

Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

 

Конфликт - это столкновение людей по причине несоответствия и противоречия их интересов и целей. А если говорить образно, то конфликт подобен разрастающемуся снежному кому или пламени, которое эмоционально подпитывают враждующие стороны.

 

С обыденной точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать.

 

Автор Бережнова Нина Станиславовна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 559
Номер материала 55779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓