Главная / Другое / Памятка "Графические навыки детей"

Памятка "Графические навыки детей"

Как можно помочь малышу?

Играя или занимаясь с ребёнком будьте терпеливы – не торопите его без особой необходимости, не спешите сделать что-то вместо него. Не забывайте, что многие действия он только осваивает, и для того чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, потребуется время. Важно поддержать ребенка, помочь обрести уверенность в себе. Если движения недостаточно четки, ваше вмешательство, замечания, поторапливания будут только мешать малышу, сбивать, сделают его суетливым, менее организованным.

Будьте изобретательны, постарайтесь придумать такие ситуации, в которых некто может сделать что-то еще хуже, чем ребенок, или не сможет этого сделать вовсе и ему требуется помощь. Например, бабушка с больной спиной трудно расшнуровать ботинки или у мамы болит пальчик, а надо застегнуть пуговицу. Чтобы стать настоящим помощником надо тренироваться!

На многих родителей (не говоря уже о детях) одно название темы нагоняет тоску. Но развивать руку нужно, только не по школьному, скучными прописями. А как?

1. Рисуйте или распечатывайте лабиринты и пусть ребенок «ходит» по ним, отмечая свой путь карандашом. Кроме выхода из лабиринта малыш может искать сокровища. Например, пометьте крестиком некоторые клетки лабиринта и при попадании на них бросайте игральный кубик. Выпадает «5» или «6» - ребенок получает приз (наклейку), выпадает «1» - придется вернуть одну из накопленных наклеек (встреча с разбойником). Предложите малышу самому нарисовать лабиринт.

2. Бывают картинки с пронумерованными точками, которые нужно соединять по порядку. Или просто точки без номеров, которые стоят достаточно близко – некоторым детям нравится их соединять и потом раскрашивать.

3. Если ребенку не интересно обводить картинки просто так – продемонстрируйте ему волшебство копирки. Малышам даже разнообразные закорючки согласится чертить, лишь бы посмотреть, как получится копия работы.

4. Используйте разнообразные трафареты. Не обязательно покупные – обводить можно что угодно. А получившиеся картинки – дорисовывать и заштриховывать.

5. Попросите ребенка обвести свою руку или ногу. Потом ладошки и следы можно вырезать, и украсить ими комнату. Или разложите такие следы по квартире, чтобы пройдя по ним, ребенок нашел в конце пути приз.

6. Купите ребенку циркуль, линейки, лекало и научите ими пользоваться. Необычные игрушки – спирограф, экран для копирования также увлекут вашего «непоседу».

7. Если ваш ребенок увлекается рукоделием, предложите ему вышивку. Еще лучше если вышивка будет с использованием бисера.



Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму:


  • Низкий темп письма;

  • Быстрая утомляемость при письме;

  • Неровная «дрожащая» линия;

  • «Угловатое» письмо, написание округлых букв;

  • Слишком сильный нажим;

  • Трудности в воспроизведении формы графических элементов;

  • Неправильный наклон;

  • Большое количество помарок и исправлений – «грязное письмо»;

  • Нежелание выполнять письменные упражнения.











http://veselajashkola.ru/wp-content/uploads/2011/10/shkolnye_kartinki_41.2.gif

















И.И. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».













ПАМЯТКА

Графические

навыки ребёнка

http://wseprosto.by/sites/default/files/images/2014/06/pisat-krasivo.gif

Памятка "Графические навыки детей"
  • Другое
Описание:

Подготовка руки к письму.

Наибольшую трудность у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Причина этого недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук.

В моей практике иногда встречаются дети, которые в силу слабой координации движений пальцев и низкой зрительно-моторной координации совершенно не могут работать даже с простыми раскрасками. Кроме имеющихся внутренних трудностей (недостатков в развитии процессов), ситуацию еще может усугубить и элементарное сравнение ребенком самого себя со сверстниками. Ребята не могут не видеть, как получается у них самих и как у других. Более того, они не могут не видеть разницу в прилагаемых усилиях, притом что их результат чаще всего далек от совершенства. Все это не добавляет у ребенка желания продолжать эту деятельность.

Автор Мошура Оксана Сергеевна
Дата добавления 27.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 177
Номер материала MA-066618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓