Главная / Логопедия / Памятка для учителей и родителей: "Классификация дисграфических ошибок"

Памятка для учителей и родителей: "Классификация дисграфических ошибок"

Классификация дисграфических ошибок


Ошибки, обусловленные несформированностью

фонематических процессов и слухового восприятия


  1. пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;

  2. пропуски согласных букв: комата комната, вей всей;

  3. пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,

  4. замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;

  5. замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай урожай, боказываед — показывает;

  6. перестановки букв и слогов: онко — окно,

  7. недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках, диктан — диктант;

  8. наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег снег, диктанат — диктант;

  9. искажение слова: мальни маленький, чайщик — чащи;

10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва— два, бойчасов — бой часов, в ся — вся;

11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. замерзла Речка птицам голодно. Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.

12) нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, умчалис умчались, мач мяч.





Классификация дисграфических ошибок


Ошибки, обусловленные несформированностью

фонематических процессов и слухового восприятия


  1. пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;

  2. пропуски согласных букв: комата комната, вей всей;

  3. пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,

  4. замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;

  5. замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай урожай, боказываед — показывает;

  6. перестановки букв и слогов: онко — окно,

  7. недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках, диктан — диктант;

  8. наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег снег, диктанат — диктант;

  9. искажение слова: мальни маленький, чайщик — чащи;

10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва— два, бойчасов — бой часов, в ся — вся;

11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. замерзла Речка птицам голодно. Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.

12) нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, умчалис умчались, мач мяч.





Ошибки, обусловленные несформированностью

лексико-грамматической стороны речи


  1. нарушения согласования слов: с еловый ветки с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки огромные бабочки;

  2. нарушения управления: с ветка с ветки, умчались к чащу умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;

  1. замена слов по звуковому сходству;

  1. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще в роще, настене — на стене, на бухли набухли;

  1. пропуски слов в предложении.


Ошибки, обусловленные несформированностью

зрительного узнавания, анализа и синтеза,

пространственного восприятия


  1. замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:
    ш-т, д-в, д-б;

  2. замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;

  3. замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;

  4. зеркальное написание букв: с,э,ю;

  5. пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.






Ошибки, обусловленные несформированностью

лексико-грамматической стороны речи


  1. нарушения согласования слов: с еловый ветки с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки огромные бабочки;

  2. нарушения управления: с ветка с ветки, умчались к чащу умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;

  3. замена слов по звуковому сходству;

  4. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще в роще, настене — на стене, на бухли набухли;

  5. пропуски слов в предложении.


Ошибки, обусловленные несформированностью

зрительного узнавания, анализа и синтеза,

пространственного восприятия


  1. замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:
    ш-т, д-в, д-б;

  2. замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;

  3. замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;

  4. зеркальное написание букв: с,э,ю;

  5. пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.



Памятка для учителей и родителей: "Классификация дисграфических ошибок"
  • Логопедия
Описание:

Информационная памятка "Классификация дисграфических ошибок" разработана для родителей и учителей начальных классов. В ней отражены ошибки специфического характера, наиболее встречаемые на письме у учащихся начальных классов. Выделены три группы ошибок:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия.

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи.

3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия.

Автор Войтюк Лэйсэн Минехатовна
Дата добавления 17.06.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 194
Номер материала MA-067321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓