Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПамятка для учителей и родителей: "Классификация дисграфических ошибок"

Памятка для учителей и родителей: "Классификация дисграфических ошибок"

Скачать материал

Классификация  дисграфических  ошибок

 

Ошибки, обусловленные несформированностью

фонематических процессов и слухового восприятия

 

1)  пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;

2)  пропуски согласных букв: комата комната, вей всей;

3)  пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,

4)  замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;

5)  замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай урожай, боказываед — показывает;

6)  перестановки букв и слогов: онко — окно,

7)  недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках, диктан — диктант;

8)  наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег снег, диктанат — диктант;

9)  искажение слова: мальни маленький, чайщик — чащи;

10) слитное написание слов и их произвольное деление:        д ва— два, бойчасов — бой часов, в ся — вся;

11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. замерзла Речка птицам голодно. Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.

12) нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, умчалис умчались, мач мяч.

 

 

 

 

Классификация  дисграфических  ошибок

 

Ошибки, обусловленные несформированностью

фонематических процессов и слухового восприятия

 

1)  пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;

2)  пропуски согласных букв: комата комната, вей всей;

3)  пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,

4)  замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;

5)  замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай урожай, боказываед — показывает;

6)  перестановки букв и слогов: онко — окно,

7)  недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках, диктан — диктант;

8)  наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег снег, диктанат — диктант;

9)  искажение слова: мальни маленький, чайщик — чащи;

10) слитное написание слов и их произвольное деление:        д ва— два, бойчасов — бой часов, в ся — вся;

11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. замерзла Речка птицам голодно. Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.

12) нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, умчалис умчались, мач мяч.

 

 

 

 

Ошибки, обусловленные несформированностью

лексико-грамматической стороны речи

 

1)  нарушения согласования слов: с еловый ветки с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки огромные бабочки;

2)  нарушения управления: с ветка с ветки, умчались к чащу умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;

3)  замена слов по звуковому сходству;

4)  слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще в роще, настене — на стене, на бухли набухли;

5)  пропуски слов в предложении.

 

Ошибки, обусловленные несформированностью

зрительного узнавания, анализа и синтеза,

пространственного восприятия

 

1)  замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:
ш-т, д-в, д-б;

2)  замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;

3)  замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;

4)  зеркальное написание букв: с,э,ю;

5)  пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

 

 

 

 

 

Ошибки, обусловленные несформированностью

лексико-грамматической стороны речи

 

1)  нарушения согласования слов: с еловый ветки с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки огромные бабочки;

2)  нарушения управления: с ветка с ветки, умчались к чащу умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;

3)  замена слов по звуковому сходству;

4)  слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще в роще, настене — на стене, на бухли набухли;

5)  пропуски слов в предложении.

 

Ошибки, обусловленные несформированностью

зрительного узнавания, анализа и синтеза,

пространственного восприятия

 

1)  замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:
ш-т, д-в, д-б;

2)  замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;

3)  замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;

4)  зеркальное написание букв: с,э,ю;

5)  пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Памятка для учителей и родителей: "Классификация дисграфических ошибок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Информационная памятка "Классификация дисграфических ошибок" разработана для родителей и учителей начальных классов. В ней отражены ошибки специфического характера, наиболее встречаемые на письме у учащихся начальных классов. Выделены три группы ошибок:1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия.2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи.3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.08.2020 191
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Анна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Афонина Анна Витальевна
    Афонина Анна Витальевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93282
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лекарственные средства для снятия болевых ощущений в арсенале фармацевта

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

IT-рекрутинг: ключевые этапы и методы управления

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Библиотека в цифровой среде

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 76 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек