Главная / Информатика / Материалы для закрепления, проведения самостоятельных и контролирующих работ по разделу «Алгоритмика» для младших школьников

Материалы для закрепления, проведения самостоятельных и контролирующих работ по разделу «Алгоритмика» для младших школьников

Название документа Автор.doc

  • Серкова Галина Николаевна

  • Фото (-)

  • Педагог дополнительного образования

  • Первая квалификациионная категория,

  • место работы Дворец творчества детей и молодежи «Гармония»

  • Иркутская область, г. Братск

  • контактный для пользователей e-mail, agn69@mail.ru

  • адрес сайта -


Название документа Алгоритмы с ветвлением с РЕЕНИЕМ.doc

Алгоритмы с ветвлением


Вспомни! Алгоритм, в котором все действия выполняются подряд и ни одно не пропускается называется линейным


Алгоритм, в котором есть команда-вопрос, после ответа на который развитие событий может пойти по разным цепочкам (маршрутам) называется разветвляющимся



Зhello_html_m66e4019a.gifhello_html_7cb7d2bb.gifhello_html_23e3ec8d.jpghello_html_m396fb077.jpghello_html_m107f5e02.jpghello_html_m1aaba36.pngАДАНИЕ №1: Почти во всех сказках есть алгоритмы разного вида. Такие сказки будем называть АлгоСказки. Вспомни две ситуации с ветвлением в АлгоСказке «Гуси-лебеди»:


hello_html_m3722b82a.jpghello_html_m1d374ddd.jpg


ЗАДАНИЕ №2:

Некоторые пословицы тоже можно назвать АлгоПословицами. Составь алгоритмы в виде блок-схем для следующих пословиц:


Умный в гору не пойдет,

умный гору обойдет

hello_html_m60b629b4.png


Хочешь есть калачи,

так не сиди на печи

hello_html_m4535063a.gifhello_html_m10362a5a.gif
















Задание №1:
hello_html_m60b629b4.pngПетя и Маша попали в страну «Невыученных уроков и невыполненных домашних заданий». Королева страны выдала им тетрадки с последним домашним заданием по «Алгоритмике» и сказала, что он вернется домой только, если полностью выполнит работу. Поможешь Пете?


hello_html_m25fb80bf.gif


hello_html_1ccffdde.png

30

hello_html_m16246fc8.gif

15




25

hello_html_m16246fc8.gif

20




50

hello_html_m16246fc8.gif

20




7

hello_html_m16246fc8.gif

7




73

hello_html_m16246fc8.gif

7hello_html_66a6d1ab.pnghello_html_761d27d1.gifhello_html_6af96372.gif2




4

hello_html_m16246fc8.gif

2hello_html_4486a9a1.gif

hello_html_m388ecb4d.gif






Задание №2:

Впиши пропущенные слова в
АлгоСказку «Волк и 7 козлят»



  1. Мама коза уходит в лес

  2. Козлята закрывают дверь
    на замок

  3. В дверь стучат

  4. Спросить «Кто там?»

  5. Если голос грубый и не поет мамину песню ,
    то перейти к пункту9

  6. Открыть дверь

  7. Впустить маму

  8. Закрыть дверь

  9. Держать дверь на замке

  10. Конец

hello_html_6ca2718f.jpg

hello_html_m54b2820f.jpg

hello_html_7630f186.jpg

hello_html_4d783f6b.jpg


Название документа Алгоритмы с ветвлением.doc

Алгоритмы с ветвлением


Вспомни! Алгоритм, в котором все действия выполняются подряд и ни одно не пропускается называется ……………………………………………..


Алгоритм, в котором есть команда-вопрос, после ответа на который развитие событий может пойти по разным цепочкам (маршрутам) называется ……………………………………………



Зhello_html_218cdca.gifhello_html_2d0aea4d.gifhello_html_23e3ec8d.jpghello_html_m396fb077.jpghello_html_m107f5e02.jpghello_html_m1aaba36.pngАДАНИЕ №1: Почти во всех сказках есть алгоритмы разного вида. Такие сказки будем называть АлгоСказки. Вспомни две ситуации с ветвлением в АлгоСказке «Гуси-лебеди»:


hello_html_m3722b82a.jpghello_html_m1d374ddd.jpg


ЗАДАНИЕ №2:

Некоторые пословицы тоже можно назвать АлгоПословицами. Составь алгоритмы в виде блок-схем для следующих пословиц:


Умный в гору не пойдет,

умный гору обойдет

hello_html_m60b629b4.png


Хочешь есть калачи,

так не сиди на печи

hello_html_m2c8260a9.gifhello_html_m2c8260a9.gif
















Задание №1:
hello_html_m60b629b4.pngПетя и Маша попали в страну «Невыученных уроков и невыполненных домашних заданий». Королева страны выдала им тетрадки с последним домашним заданием по «Алгоритмике» и сказала, что он вернется домой только, если полностью выполнит работу. Поможешь Пете?


hello_html_m25fb80bf.gif


hello_html_1ccffdde.png

30

hello_html_m16246fc8.gif

15




25

hello_html_m16246fc8.gif

20




50

hello_html_m16246fc8.gif





7

hello_html_m16246fc8.gif





73

hello_html_m16246fc8.gif

hello_html_66a6d1ab.png





hello_html_m16246fc8.gif

2







Задание №2:

Впиши пропущенные слова в
АлгоСказку «Волк и 7 козлят»



  1. Мама коза уходит в лес

  2. Козлята закрывают дверь
    на замок

  3. В дверь стучат

  4. Спросить «Кто там?»

  5. Если ……………………………………………… ,
    то перейти к пункту №………..

  6. Открыть дверь

  7. Впустить маму

  8. Закрыть дверь

  9. Держать дверь на замке

  10. Конец

hello_html_6ca2718f.jpg

hello_html_m54b2820f.jpg

hello_html_7630f186.jpg

hello_html_4d783f6b.jpg


Название документа Алгоритмы с циклом - С РЕЕНИЕМ.doc

Алгоритмы с повторением или
что такое цикл?


История о том, как Карлсон, который живет на крыше, нашел кошелёк.

Зhello_html_423cc85a.gifhello_html_m1aaba36.pngАДАНИЕ №1. Впиши пропущенные слова в Алгосказку.


  1. Кот и Дрозд уходят в лес

  2. Лhello_html_m76a43dd.pngиса уносит Петушка

  3. Петушок зовет на помощь

  4. Повторять пока Кот и Дрозд слышат зов Петушка

Кот и Дрозд догоняют Лису

Кот и Дрозд освобождают Петушка

Конец повторений

  1. Кот и Дрозд не слышат зов Петушка

  2. Кот и Дрозд возвращаются домой

  3. Кот и Дрозд разыскивают Лису и освобождают Петушка

ЗАДАНИЕ №2. Впиши пропущенные слова в сказочный алгоритм.

  1. Мышка находит Теремок

  2. Мышка поселяется в Теремок

  3. Повторять пока гость не медведь

Гость приходит к Теремку

Гость знакомится со всеми

Звери впускают гостя в Теремок жить

Конец повторений

  1. Зверь ломает Теремок

  2. Все строят новый теремок

  3. Стоп

hello_html_396c34ee.png


Название документа Алгоритмы с циклом.doc

Алгоритмы с повторением или
что такое цикл?


История о том, как Карлсон, который живет на крыше, нашел кошелёк.

Зhello_html_423cc85a.gifhello_html_m1aaba36.pngАДАНИЕ №1. Впиши пропущенные слова в Алгосказку.


  1. Кот и Дрозд уходят в лес

  2. Лhello_html_m76a43dd.pngиса уносит Петушка

  3. Петушок зовет на помощь

  4. Повторять пока Кот и Дрозд …………………… Петушка

Кот и Дрозд …………….. Лису

Кот и Дрозд ……………... Петушка

Конец повторений

  1. Кот и Дрозд ……………... Петушка

  2. Кот и Дрозд ……………... домой

  3. Кот и Дрозд ……………... Лису и ……………... Петушка

ЗАДАНИЕ №2. Впиши пропущенные слова в сказочный алгоритм.

  1. Мышка находит Теремок

  2. Мышка поселяется в Теремок

  3. Повторять пока гость не ……………...

Гость приходит к теремку

Гость знакомится со всеми

Звери ……….. гостя в теремок жить

Конец повторений

  1. Зверь …………. Теремок

  2. Все строят новый теремок

  3. Стоп

hello_html_396c34ee.png





Название документа Алгосказки _Сказка о рыбаке и рыбке_ с решением.doc


Пhello_html_m60b629b4.pngодготовься к составлению блок-схемы для Алгосказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Для этого тебе нужно или вспомнить, или перечитать сказку А.С Пушкина. И составить алгоритм в словесной записи:


  1. hello_html_36c39441.jpg…………………………………………………………….……….

  2. ……………………………………………………………….……….

  3. ……………………………………………………………….……….

  4. ………………………………………………………….…………….

  5. ……………………………………………………………….……….

  6. ……………………………………………………………….……….

  7. ……………………………………………………………….……….

  8. ………………………………………………………….…………….

  9. ………………………………………………………….…………….

  10. ………………………………………………………….…………….

  11. ………………………………………………………….…………….

  12. ………………………………………………………….…………….

  13. ………………………………………………………….…………….

  14. ………………………………………………………….…………….



Пhello_html_m60b629b4.pngодготовься к составлению блок-схемы для Алгосказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Для этого тебе нужно или вспомнить, или перечитать сказку А.С Пушкина. И составить алгоритм в словесной записи:


НАЧАЛО

  1. Дhello_html_36c39441.jpgед идет ловить рыбу

  2. Дед три раза забрасывает невод

  3. Дед ловит Золотую рыбку

  4. Дед говорит с Золотой рыбкой

  5. Дед отпускает Золотую рыбку

  6. Дед возвращается домой

  7. Дед рассказывает бабке о разговоре с Рыбкой

  8. Бабка бранит деда и отправляет его назад

  9. Дед идет к морю и зовет Золотую рыбку

  10. Дед говорит Рыбке о желании бабки

  11. Желание о Владычице морской?

  12. НЕТ перейти к пункту №6

  13. ДА Дед возвращается домой и
    видит бабку у разбитого корыта.

КОНЕЦ

Название документа КОЛОБОК-задание выполнено.ppt

нет начало Зверь Лиса? да конец ИСПЕКЛА БАБКА КОЛОБОК БАБКА ПО СУСЕКУ ПОСКРЕБ...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 нет начало Зверь Лиса? да конец ИСПЕКЛА БАБКА КОЛОБОК БАБКА ПО СУСЕКУ ПОСКРЕБЛА
Описание слайда:

нет начало Зверь Лиса? да конец ИСПЕКЛА БАБКА КОЛОБОК БАБКА ПО СУСЕКУ ПОСКРЕБЛА КОЛОБОК УКАТИЛСЯ КОЛОБОК ВСТРЕТИЛСЯ ЗВЕРЯ КОЛОБОК СПЕЛ ПЕСЕНКУ

Название документа КОЛОБОК-задание.ppt

нет начало Зверь лиса? да конец ИСПЕКЛА БАБКА КОЛОБОК БАБКА ПО СУСЕКУ ПОСКРЕБ...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 нет начало Зверь лиса? да конец ИСПЕКЛА БАБКА КОЛОБОК БАБКА ПО СУСЕКУ ПОСКРЕБЛА
Описание слайда:

нет начало Зверь лиса? да конец ИСПЕКЛА БАБКА КОЛОБОК БАБКА ПО СУСЕКУ ПОСКРЕБЛА КОЛОБОК УКАТИЛСЯ КОЛОБОК ВСТРЕТИЛСЯ ЗВЕРЯ КОЛОБОК СПЕЛ ПЕСЕНКУ

Название документа Красная шапочка задание выполнено.ppt

нет да конец вопрос про зубы?
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 нет да конец вопрос про зубы?
Описание слайда:

нет да конец вопрос про зубы?

Название документа Красная шапочка задание.ppt

нет да Вопрос
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 нет да Вопрос
Описание слайда:

нет да Вопрос

Название документа Тест для Информашки с решениями.doc

hello_html_m5571339e.gif

При работе с тестом работай по следующему алгоритму

  • Внимательно прочитай вопрос и готовые ответы к нему.

  • Определи, какой, на твой взгляд, ответ верный.

  • Если задание выполняешь на компьютере, ТО выдели строчку с этим ответом щелчком мыши СЛЕВА от этой строчки и выбери цвет букв – ЗЕЛЁНЫЙ.

  • Если задание выполняешь на листе, ТО подчеркни выбранный ответ зелЁным карандашом.

  • Для вопроса № 10 ответ напиши, разделяя номера действий пробелом.



1. Что является наиболее опасной с точки зрения электробезопасности зоной в компьютере?

1. Экран монитора

2. Передняя панель системного блока

3. Задние панели системного блока и монитора

4. Боковые стенки системного блока

5. Боковые стенки монитора

Верный ответ 3


2. Какие правила надо обязательно соблюдать при работе за компьютером?

1. не трогать провода

2. почистить зубы

3. нельзя выключать компьютер кнопкой на системном блоке

4. мягко нажимать на клавиши

5. за час до работы поспать

Верный ответ 1 3 4


3. Компьютер - это универсальное устройство для работы с ...

1. числами

2. информацией

3. символами

4. программами

5. текстами

Верный ответ 2


4. Алгоритм – это:

1. работа, которую надо выполнить, чтобы достичь искомого результата

2. вычислительный процесс, ведущий от начальных данных к искомому результату

3. последовательность действий, которую требуется выполнить, чтобы получить нужный результат.

4. набор команд и указаний, понятных исполнителю

Верный ответ 3


5. Когда все шаги алгоритма выполняются последовательно друг за другом, алгоритм называется ...

1. линейным

2. циклическим

3. процедурным

4. ветвлением

Верный ответ 1


6. Когда в зависимости от команды-вопроса (условия выбора) выполняется либо одна группа команд, либо другая, алгоритм называется ...

1. Линейным

2. Циклическим

3. Вложенным

4. Разветвленным

Верный ответ 4


7. Цикл - это...

1. Алгоритм перехода на начало программы;

2. Последовательное выполнение операций в порядке их следования;

3. Многократное повторение действий

4. Выполнение операций, предполагающих различные варианты действий.

Верный ответ 3


8. Укажите, какое сообщение будет выведено на экране исполнителем Перевозчик, после того как он переправил Волка, оставив Козу с Капустой на одном берегу?

1. не могу

2. не понимаю

3. съели

Верный ответ 3


9. При записи разветвленного алгоритма в виде блок-схемы УСЛОВИЕ (команду-вопрос) вписывают в ...

1. ромб

2. овал

3. прямоугольник

4. параллелограмм

5. окружность

Верный ответ 1


10. В записи следующего алгоритма все действия перемешались.

АЛГ Пришивание пуговицы

1. Положить иголку и ножницы на место;

2. завязать узелок

3. Завязать узелок;

4. Отрезать остаток нитки;

5. Приложить пуговицу к нужному месту рубашки;

6. Вдеть нитку в иголку;

7. Отрезать нитку подходящего цвета;

8. Продеть иголку с ниткой через одно отверстие пуговицы и через другое отверстие несколько раз;

Расставьте их в нужном порядке:

Верный ответ 7 6 2 5 8 3 4 1



Название документа сетка для блок-схем алгосказок Теремок и Кр шапочка.doc

hello_html_m1aaba36.pnghello_html_6d2dd5be.gif



hello_html_m64110883.gif




Составь алгоритм и начерти его в виде блок-схемы


hello_html_396c34ee.png






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































hello_html_m1aaba36.pnghello_html_m469e9ca.gif


hello_html_m28ab4864.gif




hello_html_703b54ad.png


Составь алгоритм и начерти его в виде блок-схемы































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Название документа Методическая аннотация.doc

  • тема урока,

Алгоритмика

  • предмет

Информатика

  • класс/группа,

группа учащихся 10-13 лет учреждения дополнительного образования

  • использованные источники и литература

Ссылки на использованные рисунки


Эмблемки

«Практикум» http://robotlandia.ru/demo/azinf/info/02e.htm

«Задание на дом», http://robotlandia.ru/demo/azinf/info/02.htm#part5

«Зачетный класс» - http://robotlandia.ru/demo/azinf/info/02.htm#part4


Иллюстрации к сказкам «Сказка на ладошке»


http://collection-toys.narod.ru/Skazka.html


  • ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт),

Информатика, алгоритмика, презентация, дидактические материалы, электронные дидактические материалы, задания для самостоятельных, контрольных работ


Материалы для закрепления, проведения самостоятельных и контролирующих работ по разделу «Алгоритмика» для младших школьников.

Учреждение в котором работаю педагогом является учреждением дополнительного образования. В группах почти всегда учащиеся разного возраста и из разных школ. Например, по курсу «Алгоритмика» учащиеся 4-6 классов.

Поэтому при составлении заданий часто опираюсь не на знания из школьной программы по разным предметам, а на жизненный опыт и конечно учитываю возрастные особенности и интересы группы детей.

Предлагаю свои методические материалы, которые условно называю «Алгосказки». Их можно предлагать для выполнения как в письменном виде на бумаге, так и на компьютере в текстовом редакторе. А разработки «Колобок» и «Красная шапочка» для выполнения в программе «PowerPoint». Для Алгосказки «Колобок» настройка анимации уже предпроведена, нужно только расставить порядок появления элементов блок-схемы. Задание «Красная шапочка» усложненное, для более продвинутых учеников, так как требует наличия навыков копирования и умения настройки анимации появления элементов блок-схемы.

Гарантирую, что публикуемые Материалы не нарушают авторские права третьих лиц.



Материалы для закрепления, проведения самостоятельных и контролирующих работ по разделу «Алгоритмика» для младших школьников
  • Информатика
Описание:

Учреждение в котором работает автор педагогом является учреждением дополнительного образования. В группах почти всегда учащиеся разного возраста и из разных школ. Например, по курсу «Алгоритмика» учащиеся 4-6 классов.
Поэтому при составлении заданий автор часто опирается не на знания из школьной программы по разным предметам, а на жизненный опыт и конечно учитывает возрастные особенности и интересы группы детей. Автор предлагет свои методические материалы, которые условно называет «Алгосказки». Их можно предлагать для выполнения как в письменном виде на бумаге, так и на компьютере в текстовом редакторе. А разработки «Колобок» и «Красная шапочка» для выполнения в программе «PowerPoint». Для Алгосказки «Колобок» настройка анимации уже предпроведена, нужно только расставить порядок появления элементов блок-схемы. Задание «Красная шапочка» усложненное, для более продвинутых учеников, так как требует наличия навыков копирования и умения настройки анимации появления элементов блок-схемы.

Комплект содержит следующие материалы:

  1. Тест для Информашки с решениями (.doc)
  2. Алгоритмы с ветвлениями (.doc)
  3. Алгоритмы с циклом (.doc)
  4. Алгосказки Сказка о рыбаке и рыбке с решением (.doc)
  5. Сетка для блок-схем алгосказок Теремок и Красная шапочка (.doc)
  6. Задание «Колобок» (.ppt)
  7. Задание «Красная Шапочка» (.ppt)
serk1.jpg


serk2.jpg


03.11.2011


Автор Серкова Галина Николаевна
Дата добавления 03.11.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2291
Номер материала 1341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓