Главная / Информатика / Тест по информатике «Алгоритмизация и программирование» Административная Контрольная работа по курсу: «Информатика и ИКТ» 9 класс

Тест по информатике «Алгоритмизация и программирование» Административная Контрольная работа по курсу: «Информатика и ИКТ» 9 класс

Документы в архиве:

123.5 КБ Контроль9_1полуг.doc

Название документа Контроль9_1полуг.doc


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №8

____________ А. П. Верц

«___» ____________20___г.








Административная Контрольная работа по курсу:

«Информатика и ИКТ»

9 класс



Тема: «Алгоритмизация и программирование»




hello_html_m4a27108f.gif






Составила: учитель информатики ________ Ю. А. Нехаева


Вариант 1.


Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin2◦. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.


2

If1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

f:=5; d:=7;

If f>=d then x:=f else x:=d


a) 5; b) 6; c) 7; d) 1


4

Алгоритмом является...

    1. последовательность команд, которую может выполнить исполнитель

    2. система команд исполнителя

    3. математическая модель

    4. информационная модель


5

Какая из команд принадлежит алгоритмическому языку?

    1. прг

    2. кц

    3. кд

    4. рц


Вариант 2.


Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin 12. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b.
Найти его периметр P:

P = a + b + c.


2

If2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

f:=17; d:=5;

If f>=d then x:=f else x:=d


A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17


4

Какой из документов является алгоритмом?

    1. правила техники безопасности

    2. инструкция по получению денег в банкомате

    3. расписание уроков

    4. список класса


5

Расширение файла на языке программирования Паскаль имеет тип:

    1. *.COM

    2. *.JPG

    3. *.EXE

    4. *.PAS


Вариант 3.


Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin3◦. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его периметр
P = 2∙(a + b).


2.

If6◦. Даны два числа. Вывести большее из них.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

f:=10; d:=10;

If f>=d then x:=f else x:=d


A) 10; Б) 20; В) 30; Г) 1


4

Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?

    1. ножницы

    2. карта

    3. принтер

    4. книга


5

Алгоритмом является:

    1. книга

    2. справочник

    3. энциклопедия

    4. инструкция


Вариант 4.


Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin4◦. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = πd. В качестве значения π использовать 3.14.


2.

If7. Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=3; b:=4;

If a>b then x:=a*b else x:=a-b


A) 12; Б) -1; В) 3; Г) 4


4

Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется

    1. моделью

    2. системой

    3. алгоритмом

    4. технологией


5

Какое значение переменная Х будет иметь после выполнения операции присваивания?

A:=5;

В:=10;

Х:=A


    1. 5

    2. 10

    3. 15

    4. 20


Вариант 5.


Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin 12. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу:

с =hello_html_753b8521.gif.


2.

If8. Даны два числа. Вывести меньшее из них.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=4; b:=4;

If a>b then x:=a*b else x:=a-b


A) 1; Б) -1; В) 0; Г) 2


4

Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке?

алг выбор (вещ A, B, X)
арг A,B
рез X
нач
если А > B
то X =: A
иначе X =: B
кон

    1. циклический

    2. линейный

    3. вспомогательный

    4. разветвляющийся


5

Какая программа принадлежит языку программирования Паскаль?

    1. hello

    2. writeln

    3. microsoft

    4. home


Вариант 6.


Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Beg in 6◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a∙b∙c


2.

If10. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=6; b:=4;

If a>b then x:=a*b else x:=a-b


A) 20; Б) 24; В) 26; Г) 10


4

Алгоритм, какого типа записан на алгоритмическом языке?

алг сумма (вещ А, В, S)

арг А, В
рез S
нач
S:=A + В
кон


    1. циклический

    2. разветвляющийся

    3. вспомогательный

    4. линейный


5

Какая программа принадлежит языку программирования Паскаль?

    1. hello

    2. microsoft

    3. var

    4. home

Вариант 7.


Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Beg in 6◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(а∙b + b∙c + a∙c).


2.

If 11. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=53; b:=14;

If a<=b then x:=a+b else x:=2*a-4*b


a) 53; b) 67; c) 106; d) 50


4

Как называется алгоритм, в котором предполагается многократное выполнение одних и тех же действий?

    1. Линейным

    2. Ветвящимся

    3. Циклическим

    4. Процедурным


5

Какая из команд принадлежит алгоритмическому языку?

    1. нц

    2. пц

    3. вц

    4. тц


Вариант 8.


Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin5◦. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3


2

If 12◦. Даны три числа. Найти наименьшее из них.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=13; b:=13;

If a<=b then x:=a+b else x:=2*a-4*b


a) 26; b) 50; c) -26; d) 62



4

Как называется алгоритмическая конструкция, в которой все этапы алгоритма выполняются последовательно друг за другом?

    1. Линейной

    2. Ветвящейся

    3. Циклической

    4. Рекурсивной


5

Какое значение переменная Х будет иметь после выполнения операции присваивания?

Х:=5;

В:=10;

Х:=Х+В


    1. 5

    2. 10

    3. 15

    4. 20

Вариант 9.


Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin5◦. Дана длина ребра куба a. Найти площадь его поверхности
S = 6∙a2.


2.

If 14. Даны три числа. Вывести наименьшее из данных чисел.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=14; b:=53;

If a<=b then x:=a+b else x:=2*a-4*b


a) 53; b) 67; c) 50; d) 106


4

Как называется алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условий может выполняться либо одно, либо другое действие?

    1. Линейной

    2. Ветвящейся

    3. Циклической

    4. Рекурсивной


5

Значением логической переменной может быть:

    1. любое число

    2. любой текст

    3. истина или ложь

    4. таблица


Вариант 10.


Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin8◦. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое:

(a + b)/2.


2.

If 14. Даны три числа. Вывести наибольшее из данных чисел.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=5; b:=4; c:=3;

If a>b then x:=a+b

else begin a:=b+c; x:=a - 3*b end;


a) 10; b) 9; c) 7; d) 12


4

Что изменяет операция присваивания?

    1. значение переменной

    2. имя переменной

    3. тип переменной

    4. тип алгоритма


5

Какая из команд принадлежит языку программирования Паскаль:

    1. Hello;

    2. In;

    3. If;

    4. Left


Вариант 11.


Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Beg in 9◦. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: a∙b.


2.

While23◦. Даны целые положительные числа A и B. Найти их наибольший общий делитель (НОД), используя алгоритм Евклида:

НОД(A, B) = НОД(B, A mod B), если В 0; НОД(A, 0) = A


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=7; b:=5; c:=5;

If a>b then x:=a+b

else begin a:=b+c; x:=a - 3*b end;


a) х=10; b) х=5; c) х=12; d) х=6


4

Переменная в программировании считается полностью заданной, если известны ее...

    1. тип, имя

    2. имя, значение

    3. тип, значение

    4. тип, имя, значение


5

Структура алгоритма, все команды которого выполняются по очереди только один раз, называется:

    1. циклической;

    2. линейной;

    3. основной;

    4. вспомогательной.



Вариант 12.


Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти частное их квадратов.


2.

While 1◦. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=4; b:=5; c:=3;

If a>b then x:=a+b

else begin a:=b+c; x:=a - 3*b end;


a) 9; b) 7; c) 12; d) -7



4

Значением логической переменной может являться:

  1. любое число

  2. любой текст

  3. истина или ложь

  4. таблица


5

Понятность алгоритма обозначает то, что он должен быть записан с помощью:

    1. команд, понятных создателю алгоритма;

    2. команд, из системы команд исполнителя;

    3. команд, понятных пользователю алгоритма;

    4. операторов языков программирования.


Вариант 13.


Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти разность их квадратов


2.

While2◦. Даны положительные числа A и B (A>B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=9; b:=8; c:=2;

If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c else x:=a-b+c


a) 40; b) 22; c) 28; d) 16



4

К объектно-ориентированным языкам программирования относят язык…

    1. Ассемблер

    2. Паскаль

    3. Delphi

    4. Basic


5

В системах управления по линии прямой связи передаются:

    1. Команды управления;

    2. Информация о состоянии объекта управления;

    3. Информация о состоянии управляющей системы;

    4. Информация о состоянии управляющей системы и команды управления.


Вариант 14.


Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти произведение их квадратов.


2.

While3. Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=12; b:=10; c:=6;

If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c else x:=a-b+c


a) 22; b) 40; c) 16; d) 28


4

К языкам искусственного интеллекта из перечисленных относится язык…

    1. PASCAL

    2. DELPHI

    3. БЕЙСИК

    4. PROLOG


5

Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания:

X : = 5
B : = 10
X : = X + B


    1. 5

    2. 10

    3. 15

    4. 20

Вариант 15.


Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).

1.

Begin 16◦. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами x1 и x2 на числовой оси: |x2 − x1|.


2

While5. Дано целое число N (>0), являющееся некоторой степенью числа 2: N = 2K. Найти целое число K — показатель этой степени.


3

Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

a:=10; b:=8; c:=9;

If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c else x:=a-b+c


a) 16; b) 22; c) -5; d) 11


4

Алгоритмическая конструкция, в которой все этапы алгоритма выполняются пошагово друг за другом, называется:

    1. Развилка

    2. Цикл

    3. Следование

    4. Рекурсия


5

Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания:

A : = 5
B : = 10
X : = A + B


    1. 5

    2. 10

    3. 15

    4. 20

Критерии оценки знаний учащихся при выполнении административной контрольной работы по теме:

«Алгоритмизация и программирование»

9 класс




% выполнения

задания

Оценка

98 - 100

5

76 - 97

4

50-75

3

< 50

2



























Тест по информатике «Алгоритмизация и программирование» Административная Контрольная работа по курсу: «Информатика и ИКТ» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Вариант 1.

Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S= a2.

№2
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.

№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=5; d:=7;
If f>=d then x:=f else x:=d

a) 5; b) 6; c) 7; d) 1

№4
Алгоритмом является...

    1. последовательность команд, которую может выполнить исполнитель
    2. система команд исполнителя
    3. математическая модель
    4. информационная модель

№5
Какая из команд принадлежит алгоритмическому языку?

    1. прг
    2. кц
    3. кд
    4. рц

Вариант 2.

Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Даны катеты прямоугольного треугольника a и b.
Найти его периметр P:
P = a + b + c.

№2
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=17; d:=5;
If f>=d then x:=f else x:=d

A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17

№4
Какой из документов является алгоритмом?

    1. правила техники безопасности
    2. инструкция по получению денег в банкомате
    3. расписание уроков
    4. список класса

№5
Расширение файла на языке программирования Паскаль имеет тип:

    1. *.COM
    2. *.JPG
    3. *.EXE
    4. *.PAS

Вариант 3.

Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его периметр
P = 2•(a + b).

№2.
Даны два числа. Вывести большее из них.

№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=10; d:=10;
If f>=d then x:=f else x:=d

A) 10; Б) 20; В) 30; Г) 1

№4
Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?

    1. ножницы
    2. карта
    3. принтер
    4. книга

№5
Алгоритмом является:

  • книга
  • справочник
  • энциклопедия
  • инструкция

Критерии оценки знаний учащихся при выполнении административной
контрольной работы по теме:

«Алгоритмизация и программирование»
9 класс

% выполнения
задания

Оценка

98 - 100

5

76 - 97

4

50-75

3

< 50

2

 

Здесь представлен лишь фрагмент контрольной работы, полная контрольная работа состоит из 15 вариантов.


save.png Файл контрольной работы «Алгоритмизация и программирование» в архиве ZIP, объемом 28 Кб (test-8-4-1.zip) Cкачать этот материал


Литература:
1. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина «Преподавание базового курса информатики в средней школе»: Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. А. Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике:8-9 кл., М.: ВАКО, 2006.
3. М. В. Кошелев Итоговые тесты по информатике. М.: ЭКЗАМЕН, 2006.
4. А. В. Горячев, Ю. А. Шафрин Практикум по информационным технологиям. М.: БИНОМ ЛЗ, 2002
5. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
6. Я. Н. Глинский Turbo Pascal 7.0 и Delpfi. Учебное пособие. ДиаСофтЮП, 2001.
7. М Э. Абрамян Электронный задачник по программированию «Programming Taskbook», версия 4.6., Ростов-на-Дону 2007 г.


02.09.2009
Автор Нехаева Юлия Александровна
Дата добавления 02.09.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 15413
Номер материала 1329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓