Главная / Информатика / Тематический контроль по информатике 11 класс

Тематический контроль по информатике 11 класс

Название документа ВолковаОН.doc

ФИО полностью

Волкова Оксана Николаевна

Фото

hello_html_m65cd3ba5.jpg

Должность

учитель математики и инфоматики

Квалификационная категория

I квалификационная категория

Место работы (образовательное учреждение),

МБОУ Судиславская СОШ

Республика/край, город/поселение,

п. Судиславль Костромской области

Контактный для пользователей e-mail

volkova1975-07@mail.ru

Адрес сайта ОУ

http://koipkro.kostroma.ru/Sudislavl/Sud/islavl/default.aspx


Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА1 ПО ТЕМЕкомп.doc

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Вариант 1.

  1. Драйвер — это:

    1. устройство компьютера;

    2. компьютерный вирус;

    3. программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

    4. антивирусная программа.

  2. При выключении компьютера вся информация теряется:

    1. на гибком диске;

    2. на жёстком диске;

    3. на CD- ROM диске;

    4. в оперативной памяти.

  3. В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

    1. Пониженной температуры;

    2. Царапин;

    3. Света;

    4. Ударов при установке.

  4. Процесс загрузки операционной системы представляет собой:

    1. Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск;

    2. Копирование файлов операционной системы с CD-диска на жесткий диск;

    3. Последовательную загрузку файлов операционной системы в оперативную память;

    4. Копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.

  5. Разные файлы могут иметь одинаковые имена, если они:

    1. Имеют разные объёмы;

    2. Созданы в различные дни;

    3. Созданы в различное время суток;

    4. Хранятся в разных папках.

  6. Отличительной особенностью сетевых червей от других вредоносных программ является:

    1. Проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

    2. Способность к размножению (самокопированию);

    3. Воровство информации;

    4. Сетевые атаки


  1. Какова пропускная способность системной шины (с точностью до целых), если её разрядность составляет 64 бита, а частота — 1066 МГц?

  2. Зhello_html_m148056d.jpg
    аписать полное имя файла C.doc (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображённой на рисунке.

  3. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
    Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
    Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Запишите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске ?ba*r.txt: bar.txt, obar.txt, obar.xt, oobarr.txt.

  4. Ученик работал в каталоге А:\Школа\11\Иванов. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Информатика и откройте файл Урок2.doc». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик? Изобразите дерево каталогов.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Вариант 2.

  1. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

    1. в десятичной системе счисления;

    2. на языке программирования высокого уровня;

    3. на алгоритмическом языке;

    4. на машинном языке (в двоичном коде).

  2. Программа может управлять работой компьютера, если она находится:

    1. на гибком диске;

    2. на жёстком диске;

    3. на CD- ROM диске;

    4. в оперативной памяти.

  3. В целях сохранения информации оптические CD- и DVD-диски необходимо оберегать от:

    1. пониженной температуры;

    2. магнитных полей;

    3. света;

    4. загрязнений.

  4. Операционная система — это:

    1. программа, обеспечивающая управление базами данных;

    2. антивирусная программа;

    3. программа, управляющая работой компьютера;

    4. система программирования.

  5. Информационный объём файла на гибком диске не может быть меньше, чем:

    1. размер сектора диска;

    2. 1 бит;

    3. 1 байт;

    4. 1 Кбайт.

  6. Отличительной особенностью компьютерных вирусов от других вредоносных программ является:

    1. проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

    2. способность к размножению (самокопированию);

    3. воровство информации;

    4. сетевые атаки


  1. Какова пропускная способность шины памяти (с точностью до целых), если её разрядность составляет 64 бита, а частота — 533 МГц?

  2. Зhello_html_m148056d.jpg
    аписать полное имя файла D.doc (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображённой на рисунке.

  3. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
    Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
    Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Запишите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске ?hel*lo.c?*: hello.c, hello.cpp, hhelolo.cpp, hhelolo.c.

  4. Ученик работал в каталоге А:\Школа\8\Петров. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Физика и откройте файл Урок12.doc». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик? Изобразите дерево каталогов.

Ответы:

Вариант 1.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

4

4

3

4

1

4

A:\Doc\Ref\C.doc

obar.txt



10. А:\Школа\11\Информатика\Урок2.doc

A:\


hello_html_2d2985a9.gif

Школа

hello_html_m311f0002.gif

11

hello_html_2d2985a9.gif

hello_html_m311f0002.gif

Информатика

hello_html_2d2985a9.gif

hello_html_m311f0002.gif

hello_html_m262ea49d.gif

Иванов


hello_html_m311f0002.gif

Урок2.doc


hello_html_m311f0002.gif



Вариант 2.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

4

4

4

3

1

2

8

A:\Pic\D.bmp

hhelolo.cpp





10. А:\Школа\8\Информатика\Урок12.doc

A:\


hello_html_2d2985a9.gif

Школа

hello_html_m311f0002.gif

11

hello_html_2d2985a9.gif

hello_html_m311f0002.gif

Информатика

hello_html_2d2985a9.gif

hello_html_m311f0002.gif

hello_html_m2c69e7c4.gif

Петров


hello_html_m311f0002.gif


Урок12.doc

hello_html_m311f0002.gif



Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА2 ПО ТЕМЕ мод.doc

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ»

Вариант 1.

  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

    1. Все признаки данного объекта;

    2. Некоторые признаки данного объекта;

    3. существенные признаки данного объекта;

    4. несущественные признаки данного объекта.

  2. Процесс построения моделей называется:

    1. Моделирование;

    2. Конструирование;

    3. Экспериментирование;

    4. Проектирование.

  3. Информационной (знаковой) моделью является:

    1. анатомический муляж;

    2. макет здания;

    3. модель корабля;

    4. химическая формула.

  4. Материальной моделью является:

    1. макет самолёта;

    2. карта;

    3. чертёж;

    4. диаграмма.

  5. Какая пара объектов находится в отношении «объект — модель»?

    1. компьютер — данные;

    2. компьютер — его функциональная схема;

    3. компьютер — программа;

    4. компьютер — алгоритм.

  6. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

    1. из нескольких;

    2. из одного;

    3. из бесконечного числа;

    4. она не делима.


  1. Аэропорт вылета

    Аэропорт прилёта

    Время вылета

    Время прилёта

    QLO

    IGT

    06:20

    05:15

    IGT

    DLU

    03:35

    05:40

    DLU

    IGT

    07:30

    11:30

    OPK

    QLO

    10:15

    12:45

    QLO

    DLU

    10:40

    15:05

    IGT

    QLO

    11:20

    13:25

    DLU

    QLO

    13:35

    17:25

    DLU

    OPK

    14:20

    16:20

    QLO

    OPK

    14:50

    16:30

    OPK

    DLU

    15:55

    18:10

    Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:













    Путешественник находится в аэропорту DLU в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту QLO.
  2. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, обозначают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Найдите путь, при котором стоимость проезда из А в Е будет минимальной. Какова эта минимальная стоимость? Запишите её в ответ. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.


    A

    B

    C

    D

    E

    A




    1

    9

    B



    2


    1

    C


    2


    3

    4

    D

    1


    3



    E

    9

    1

    4



  3. Нhello_html_4efb146d.jpg
    а соревнованиях по спортивному ориентированию участник должен пробежать от старта до финиша, преодолевая наименьшее число препятствий (их число на каждом отрезке пути указано на рисунке). Какое наименьшее число препятствий может преодолеть спортсмен?

  4. Решите логическую задачу с помощью таблицы.
    Жили три молодых человека: Андрей, Бронислав и Борис. Один из них аптекарь, другой — бухгалтер, третий агроном. Один живёт в Бобруйске, другой — в Архангельске, третий — агроном. Требуется выяснить, кто где живёт и кого какая профессия. Известно лишь, что:

    1. Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.

    2. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена.

    3. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ»

Вариант 2.

  1. Как называется упрощённое представление реального объекта?

    1. оригинал;

    2. прототип;

    3. модель;

    4. система.

  2. Результатом процесса формализации является:

    1. описательная модель;

    2. математическая модель;

    3. графическая модель;

    4. предметная модель.

  3. Материальной моделью является:

    1. анатомический муляж;

    2. техническое описание компьютера;

    3. рисунок функциональной схемы компьютера;

    4. программа на языке программирования.

  4. Информационной (знаковой) моделью является:

    1. карта;

    2. детская игрушка;

    3. глобус;

    4. макет здания.

  5. Какая пара объектов находится в отношении «объект — модель»?

    1. компьютер – процессор

    2. Новосибирск – город

    3. слякоть – насморк

    4. автомобиль – его техническое описание.

  6. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

    1. формула равноускоренного движения;

    2. формула химической реакции;

    3. формула химического соединения;

    4. второй закон Ньютона.

  1. Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами ВОК, ЕDT, LAA и SAK, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:

Аэропорт вылета

Аэропорт прилёта

Время вылета

Время прилёта

ВОК

ЕDT

03:10

05:15

SAK

ЕDT

03:35

05:40

SAK

ВОК

07:30

11:30

LAA

ВОК

10:15

12:45

ВОК

LAA

10:40

15:05

SAK

LAA

11:20

13:25

ВОК

SAK

13:35

17:25

ЕDT

ВОК

14:20

16:20

LAA

SAK

14:50

16:30

ЕDT

SAK

15:55

18:10













Путешественник находится в аэропорту ВОК в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту. SAK
  1. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, обозначают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Найдите путь, при котором стоимость проезда из А в Е будет минимальной. Какова эта минимальная стоимость? Запишите её в ответ. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.


    A

    B

    C

    D

    E

    A




    1

    10

    B



    2


    1

    C


    2


    2

    4

    D

    1


    2



    E

    10

    1

    4



  2. Нhello_html_4efb146d.jpg
    а соревнованиях по спортивному ориентированию участник должен пробежать от старта до финиша, преодолевая наименьшее число препятствий (их число на каждом отрезке пути указано на рисунке). Какое наименьшее число препятствий может преодолеть спортсмен?

10. Решите логическую задачу с помощью таблицы.
Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

  1. Джуди живёт не в Париже, а Линда — не в Риме;

  2. парижанка не снимается в кино;

  3. та, кто живёт в Риме, певица;

  4. Линда равнодушна к балету.

Где живёт Айрис и какова её профессия?

Ответы:

Вариант 1.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

1

4

1

2

1

17:25

8

10





10.


Аптекарь

Бухгалтер

Агроном

Бобруйск

Архангельск

Белгород

Андрей

+

+

Бронислав

+

+

Борис

+

+


Вариант 2.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

2

1

1

4

4

17:25

7

10




10.


Париж

Рим

Чикаго

пение

балет

кино

Джуди

+

+

Айрис

+

+

Линда

+

+

Айрис живёт в Париже и занимается балетом.


Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА3 ПО ТЕМЕбазы.doc

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ «БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)»
ВАРИАНТ 1.

1. Информационную модель, позволяющую в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств называютнформационную модель, позволяющую в упорядоченном виде хранить данные ортировку) :

    1. электронной таблицей;

    2. базой данных;

    3. маркированным списком;

    4. многоуровневым списком.

  1. Основным объектом для хранения информации в реляционных базах данных является:

    1. отчёт;

    2. форма;

    3. запрос;

    4. таблица.

  2. Строка, описывающая свойства элемента таблицы, называется:

    1. полем;

    2. бланком;

    3. записью;

    4. ключом;

  3. В поле файла реляционной базы данных (БД) могут быть записаны:

    1. только время создания записей;

    2. как числовые, так и текстовые данные одновременно;

    3. только номера записей;

    4. данные только одного типа.

  4. Структура файла реляционной базы данных (БД) определяется:

    1. перечнем названий полей с указанием их типов;

    2. перечнем названий полей и указанием числа записей БД;

    3. содержанием записей, хранящихся в БД;

    4. числом записей в БД


  1. Имеется база данных. Сколько в ней полей, записей, текстовых полей, числовых полей?

Фамилия

Имя

Отчество

Дата
рождения

Класс

Школа

1

Сидоров

Павел

Ильич

12.05.1990

7

105

2

Смирнов

Станислав

Алексеевич

7.09.1991

9

49

3

Ефремов

Василий

Олегович

13.04.1990

11

2

4

Катин

Андрей

Никитич

12.12.1991

10

5

  1. 2, 7, 4, 3;

  2. 4, 7, 3, 3;

  3. 6, 3, 2, 4;

  4. 7, 4, 3, 2 .

7. Дан фрагмент базы данных:

Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Школа

1

Иванов

Петр

Олегович

10

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

7

4

Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?
Начертите отсортированную таблицу.

8 .Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Страна

Столица

Площадь,
тыс. км2

Численность населения
млн. чел.

1

Бельгия

Брюссель

30,5

10289

2

Бурунди

Бужумбура

27,8

6096

3

Гаити

Порт-о-Пренс

27,8

7528

4

Дания

Копенгаген

43,1

5384

5

Джибудти

Джибути

22,0

0,457

6

Доминиканская
республика

Санто-Доминго

48,7

8716

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: ((Площадь, тыс. км2)>20) И (Численность населения, млн. чел.)>1500))

10. Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле РАЗМЕР), а также размеры архивов, полученных после применения к файлу различных архиваторов: программы WinZIP (поле ZIP), программы WinRAR (поле RAR) и программы Stuffit (поле SIT). Вот начало этой таблицы (все размеры в таблице в килобайтах):

Имя файла

РАЗМЕР

ZIP

RAR

SIT

Аквариум.mv2

296

124

88

92

Муар. mv2

932

24

20

28

9. В первой таблице указаны разряды работников предприятия. Во второй — номера их цехов. В третьей — величина месячного оклада для каждого разряда. Каков суммарный месячный заработок работников 1-го цеха?


Фамилия

Цех

Иванов

1

Гаврилова

1

Коломенский

1

Захаров

2

Маркин

2

Хенкин

2

Фамилия

Разряд

Иванов

1

Гаврилова

2

Коломенский

5

Захаров

3

Маркин

5

Хенкин

5


Разряд

Оклад

1

5000

2

5500

3

6000

4

7000

5

8000






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ «БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)»
ВАРИАНТ 2.

1. Система управления базами данных — это:

  1. прикладная программа для обработки текстов и различных документов;

  2. программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных ;

  3. оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами;

  4. набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним.

2.Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется:

  1. составным ключом;

  2. именем поля;

  3. типом поля;

  4. ключевым полем.

3.Столбец однотипных данных в Access называется:

  1. записью;

  2. бланком;

  3. полем;

  4. отчётом.

4. В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться:

  1. неоднородная информация (данные разных типов);

  2. исключительно однородная информация (данные только одного типа);

  3. только текстовая информация;

  4. исключительно числовая информация

5.Структура реляционной базы данных изменяется при:

  1. удалении одного или нескольких полей;

  2. удалении одной или нескольких записей;

  3. удалении всех записей базы;

  4. добавлении новых записей

6. Представлена база данных «Отделы». Сколько в базе данных записей, полей, текстовых полей, числовых полей?

Отдел

Кол_сотр

Нач_отд

310а

27

Шпак

101а

26

Антонов

215

30

Чеботарёв

101г

18

Ракитский

112

24

Кабанов

    1. 1, 3, 2, 5;

    2. 2, 3, 1, 5;

    3. 3, 2, 1,5;

    4. 5, 3, 2, 1.

7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

п/п

Наименование товара

Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

1

Монитор

7654

20

153080

2

Клавиатура

1340

26

34840

3

Мышь

235

34

7990

4

Принтер

2770

8

22620

5

Колонки акустические

480

16

7680

6

Сканер планшетный

2880

10

28800

Какую строку будет занимать товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца «Количество»? Начертите отсортированную таблицу.

8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Рост (см)

Вес (кг)

Соколова

Елена

ж

1990

165

51

Антипов

Ярослав

м

1989

170

53

Дмитриева

Елена

ж

1991

161

48

Коровин

Дмитрий

м

1990

178

60

Зубарев

Роман

м

1991

172

58

Полянко

Яна

ж

1989

170

49

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Имя= «Елена») ИЛИ (Год рождения>1989)»?

10. Дана реляционная база данных, содержащая сведения воспитанниках спортивной школы.

Фамилия И.

Спорт

Пол

Возраст

Рост (см)

Масса (кг)

1

Фёдоров И.

Лыжи

М

17

174

69

2

Егоров В.

Биатлон

М

15

160

62

3

Смирнова А.

Теннис

Ж

16

165

52

4

Марков С.

Лыжи

М

16

172

63

5

Виктова Н.

Биатлон

Ж

14

168

54

9. В первой таблице указаны разряды работников предприятия. Во второй — номера их цехов. В третьей — величина месячного оклада для каждого разряда. Каков суммарный месячный заработок работников 2-го цеха?


Фамилия

Цех

Иванов

1

Гаврилова

1

Коломенский

1

Захаров

2

Маркин

2

Хенкин

2

Фамилия

Разряд

Иванов

1

Гаврилова

2

Коломенский

5

Захаров

3

Маркин

5

Хенкин

5


Разряд

Оклад

1

5000

2

5500

3

6000

4

7000

5

8000







Ответы:

Вариант 1.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

4

3

4

1

4

3

5

(РАЗМЕР>500) и (РАЗМЕР/RAR>4)

18500



7.

Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Школа

1

Носов

Антон

Павлович

7

4

2

Катаев

Сергей

Иванович

9

195

3

Иванов

Петр

Олегович

10

135

4

Беляев

Иван

Петрович

11

45


Вариант 2.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

4

3

1

1

4

2

4

(Спорт=Теннис) и (Возраст>13)

22000





7.

п/п

Наименование товара

Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

4

Принтер

2770

8

22620

6

Сканер планшетный

2880

10

28800

5

Колонки акустические

480

16

7680

1

Монитор

7654

20

153080

2

Клавиатура

1340

26

34840

3

Мышь

235

34

7990


Название документа ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ.doc

МБОУ ССОШ Волкова О. Н.

  • Тема урока Контрольная работа

  • Предмет Информатика и ИКТ

  • Класс/группа 11 класс

  • Использованные источники и литература

  • ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт), информатика, тематический, контроль, контрольная, работа, компьютер, моделирование, базы данных

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ


Вот уже несколько лет преподавание информатики в нашей школе в среднем и старшем звене ведётся с использованием учебно-программного комплекса (УМК) Угриновича Н. Д., включающего:

  • учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;

  • учебники по профильному курсу для старшей школы на базовом уровне «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень»;

  • учебники по профильному курсу для старшей школы на профильном уровне «Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень»;

  • учебное пособие и CD-ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;

  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», к которому прилагаются:

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
    Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic. NET, C#, Visual J#;
    Linux-DVD Alt Linux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
    TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании TurboDelphi.

Одним из недостатков данного УМК, на мой взгляд, является отсутствие качественного методического пособия для учителей, содержащего тематический контроль. Последнее издание учебника «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» 2008 содержит тесты по темам курса «Информатика и ИКТ», но не отвечает современным требованиям тематического контроля, т. к. содержит только тестовую часть и практические работы. Современные тенденции в образовании заставляют педагогов ориентироваться на ЕГЭ, поэтому и тематический контроль должен соответствовать КИМам. В связи с этим возникла необходимость разработать собственный тематический контроль, который я и предлагаю вашему вниманию.

В соответствии с содержанием учебника «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» данное пособие содержит 3 контрольные работы, представленные в двух вариантах:

  1. Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
    Основные компоненты контрольной работы:

  1. Проверка усвоения определения драйвера и процессора.

  2. Проверка усвоения понятия оперативной памяти.

  3. Проверка усвоения условий хранения носителей информации..

  4. Проверка усвоения определения операционной системы и процесса её загрузки.

  5. Проверка усвоения понятий имя файла и информационный объём файла.

  6. Проверка усвоения понятия компьютерного вируса.

  7. Проверка усвоения сформированности навыка вычисления пропускной способности системной шины.

  8. Проверка усвоения сформированности навыка составления полного имени файла.

  9. Проверка усвоения сформированности навыка составления маски имени файла.

  10. Проверка усвоения сформированности навыка составления дерева каталогов.

  1. Контрольная работа № 2 «Моделирование и формализация»
    Основные компоненты контрольной работы:

  1. Проверка усвоения понятия модель.

  2. Проверка усвоения понятий моделирование и формализация.

  3. Проверка усвоения видов моделей.

  4. Проверка усвоения видов моделей.

  5. Проверка усвоения отношения «объект — модель».

  6. Проверка усвоения понятий система и статическая модель.

  7. Проверка сформированности навыка работы с табличной моделью.

  8. Проверка сформированности навыка работы с табличной моделью.

  9. Проверка сформированности навыка работы с моделью, представленной в виде графа.

  10. Проверка сформированности навыка составления табличной модели.

  1. Контрольная работа № 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».
    Основные компоненты контрольной работы:

  1. Проверка знания определений базы данных и системы управления базами данных.

  2. Проверка усвоения понятий реляционной базы данных и ключевого поля.

  3. Проверка знания определений записи и поля.

  4. Проверка усвоения понятий поле и запись.

  5. Проверка усвоения понятия структуры реляционной базы данных.

  6. Проверка усвоения понятий поле, запись, текстовое поле, числовое поле.

  7. Проверка усвоения понятия сортировка в базе данных.

  8. Проверка сформированности навыка отыскания записей, удовлетворяющих заданному условию.

  9. Проверка сформированности навыка формулировки условия поиска данных в базе данных.

  10. Проверка сформированности навыка работы со связанными таблицами.

Цель каждой контрольной работы — контроль теоретических знаний и умений учащихся по данной теме.

Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме и состоит из 10 заданий в трёх частях:

  1. задания базового уровня 1-6 (тестовая часть, предполагает выбор одного верного варианта ответа из предложенных четырёх);

  2. задания среднего уровня 7, 8, 9 (предполагают только вариант ответа);

  3. задание повышенного уровня 10 (предполагает полностью всё решение).

Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий только первого уровня — оценка «3»; за успешное выполнение заданий первого уровня и хотя бы одного задания из второго уровня — оценка «4»; за успешное выполнение всех заданий — оценка «5». Во всех случаях рекомендую не снижать оценку за неверное выполнение одного задания в базовом уровне.

Примерная схема анализа контрольной работы:

  • Класс

  • Количество учащихся в классе по списку

  • Количество учащихся, выполнявших контрольную работу

  • Получили отметку «5»

  • Получили отметку «4»

  • Получили отметку «3»

  • Получили отметку «2»

  • Количество учащихся, справившихся с 1 заданием

  • Количество учащихся, справившихся со 2 заданием

  • Количество учащихся, справившихся с 3 заданием

  • Количество учащихся, справившихся с 4 заданием

  • Количество учащихся, справившихся с 5 заданием

  • Количество учащихся, справившихся с 6 заданием

  • Количество учащихся, справившихся с 7 заданием

  • Количество учащихся, справившихся с 8 заданием

  • Количество учащихся, справившихся с 9 заданием

  • Количество учащихся, справившихся с 10 заданием

  • Успеваемость — hello_html_m40a69f2b.gif%, где А — количество «5», В — количество «4», С — количество «3», N — количество учащихся, выполнявших работу.

  • Качество знаний — hello_html_m72f31792.gif%.

  • Средний балл — hello_html_257ccfb5.gif, где D — количество «2».

  • Хорошо усвоены

  • Недостаточно усвоены


Список литературы:

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса \ Н. Д.Угринович — М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  • Единый государственный экзамен 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ Под редакцией В. Р. Лещинера \ ФИПИ. — М. Интеллект-Центр, 2010

  • Еженедельная методическая газета для учителей информатики № 14, № 15 2005 год

  • Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006


Тематический контроль по информатике 11 класс
  • Информатика
Описание:

Вот уже несколько лет преподавание информатики в нашей школе в среднем и старшем звене ведётся с использованием учебно-программного комплекса (УМК) Угриновича Н.Д., включающего:

  1. Учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
  2. Учебники по профильному курсу для старшей школы на базовом уровне «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень»;
  3. Учебники по профильному курсу для старшей школы на профильном уровне «Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень»;
  4. Учебное пособие и CD-ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
  5. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», к которому прилагаются:
  6. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
  7. Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков  Visual Basic. NET, C#, Visual J#;
  8. Linux-DVD Alt Linux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
  9. TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании TurboDelphi.

Одним из недостатков данного УМК, на мой взгляд, является отсутствие качественного методического пособия для учителей, содержащего тематический контроль. Последнее издание учебника «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» 2008 содержит тесты по темам курса «Информатика и ИКТ», но не отвечает современным требованиям тематического контроля, т. к. содержит только тестовую часть и практические работы. Современные тенденции в образовании заставляют педагогов ориентироваться на ЕГЭ, поэтому и тематический контроль должен соответствовать КИМам. В связи с этим возникла необходимость разработать собственный тематический контроль, который я и предлагаю вашему вниманию.
В соответствии с содержанием учебника «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» данное пособие содержит 3 контрольные работы, представленные в двух вариантах:

Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Основные компоненты контрольной работы:

  • Проверка усвоения определения драйвера и процессора.
  • Проверка усвоения понятия оперативной памяти.
  • Проверка усвоения условий хранения носителей информации..
  • Проверка усвоения определения операционной системы и процесса её загрузки.
  • Проверка усвоения понятий имя файла и информационный объём файла.
  • Проверка усвоения понятия компьютерного вируса.
  • Проверка усвоения сформированности навыка вычисления пропускной способности системной шины.
  • Проверка усвоения сформированности навыка составления полного имени файла.
  • Проверка усвоения сформированности навыка составления маски имени файла.
  • Проверка усвоения сформированности навыка составления дерева каталогов.

Контрольная работа № 2 «Моделирование и формализация»
Основные компоненты контрольной работы:

  • Проверка усвоения понятия модель.
  • Проверка усвоения понятий моделирование и формализация.
  • Проверка усвоения видов моделей.
  • Проверка усвоения видов моделей.
  • Проверка усвоения отношения «объект — модель».
  • Проверка усвоения понятий система и статическая модель.
  • Проверка сформированности навыка работы с табличной моделью.
  • Проверка сформированности навыка работы с табличной моделью.
  • Проверка сформированности навыка работы с моделью, представленной в виде графа.
  • Проверка сформированности навыка составления табличной модели.

Контрольная работа № 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».
Основные компоненты контрольной работы:

  • Проверка знания определений базы данных и системы управления базами данных.
  • Проверка усвоения понятий реляционной базы данных и ключевого поля.
  • Проверка знания определений записи и поля.
  • Проверка усвоения понятий поле и запись.
  • Проверка усвоения понятия структуры реляционной базы данных.
  • Проверка усвоения понятий поле, запись, текстовое поле, числовое поле.
  • Проверка усвоения понятия сортировка в базе данных.
  • Проверка сформированности навыка отыскания записей, удовлетворяющих заданному условию.
  • Проверка сформированности навыка формулировки условия поиска данных в базе данных.
  • Проверка сформированности навыка работы со связанными таблицами.

Цель каждой контрольной работы — контроль теоретических знаний и умений учащихся по данной теме.
Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме и состоит из 10 заданий в трёх частях:

  1. задания базового уровня 1-6 (тестовая часть, предполагает выбор одного верного варианта ответа из предложенных четырёх);
  2. задания среднего уровня 7, 8, 9 (предполагают только вариант ответа);
  3. задание повышенного уровня 10 (предполагает полностью всё решение).

Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий только первого уровня  — оценка «3»; за успешное выполнение заданий  первого уровня и хотя бы одного задания из второго уровня   — оценка «4»;  за успешное выполнение всех заданий — оценка «5». Во всех случаях рекомендую не снижать оценку за неверное выполнение одного задания в базовом уровне.

Примерная схема анализа контрольной работы:

  • Класс
  • Количество учащихся в классе по списку
  • Количество учащихся, выполнявших контрольную работу
  • Получили отметку  «5»
  • Получили отметку  «4»
  • Получили отметку  «3»
  • Получили отметку  «2»
  • Количество учащихся, справившихся с 1 заданием
  • Количество учащихся, справившихся со 2 заданием
  • Количество учащихся, справившихся с 3 заданием
  • Количество учащихся, справившихся с 4 заданием
  • Количество учащихся, справившихся с 5 заданием
  • Количество учащихся, справившихся с 6 заданием
  • Количество учащихся, справившихся с 7 заданием
  • Количество учащихся, справившихся с 8 заданием
  • Количество учащихся, справившихся с 9 заданием
  • Количество учащихся, справившихся с 10 заданием
  • Успеваемость — (A+B+C)/N*100%, где А — количество «5», В — количество «4», С — количество «3», N — количество учащихся, выполнявших работу.
  •  Качество знаний —(A+B)/N*100%
  • Средний балл —(A*5+B*4+C*3+D*2)/N, где D — количество «2».
  • Хорошо усвоены
  • Недостаточно усвоены

Список литературы:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса \ Н. Д.Угринович — М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  2. Единый   государственный экзамен 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ Под редакцией В. Р. Лещинера \ ФИПИ. — М. Интеллект-Центр, 2010
  3. Еженедельная методическая газета для учителей информатики № 14, № 15 2005 год
  4. Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по  информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006


Автор Волкова Оксана Николаевна
Дата добавления 05.01.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 18910
Номер материала 1378
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓