Главная / Информатика / Тематическая тестовая работа «Человек и информация» 6 класс 2 варианта

Тематическая тестовая работа «Человек и информация» 6 класс 2 варианта

Название документа Автор.doc

ФИО: Домбровская Марина Александровна.

Должность: учитель информатики.

Квалификационная категория: первая.

Место работы: МБОУ СОШ № 1 ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

Республика/край, город: Владимирская область, г. Радужный.

Контактный для пользователей e-mail: rozmari-0679@mail.ru

Адрес сайта школы: http://raduga.edusite.ru/

Название документа Аннотация.doc

Тема: тест по теме «Человек и информация».

Предмет: информатика.

Класс: 6.

Использованные источники и литература:

  1. Босова Л. Л. «Информатика для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Босова Л. Л. «Рабочая тетрадь» 6 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Зимняя И. А. «Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования».

  4. А. Каспржак, К. Митрофанов, К. Поливанова «Становление ключевых компетентностей и результаты традиционного обучения».

  5. Лекции преподавателя Владимирского ИПКРО Фуфыкина В. Н.

Ключевые слова или опорные понятия: информатика, тестирование, Человек и информация, УМК Л. Босовой.

Название документа План тестовой работы.doc

Домбровская М. А. – учитель информатики, СОШ №1

ПЛАН ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ 6 КЛАССА

ПО РАЗДЕЛУ «ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ»


ОБОЗНАЧЕНИЕ В РАБОТЕ

СОДЕРЖАНИЕ

УРОВНИ ЗАДАНИЙ

ПРОВЕРЯЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИМЕРНОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ (мин)

ФОРМА ЗАДАНИЯ

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ОЦЕНКИ

1.

А1

Информация

Б

Знание понятия информация.

2

ВО

1

2.

А2

Знание

Б

Знание составляющих понятия.

2

ВО

1

3.

А3

Знание

Б

Умение выделять факты и правила.

2

ВО

1

4.

А4

Описание действительности

Б

Умение описывать действительность.

2

ВО

1

5.

А5

Описание действительности

Б

Умение описывать действительность.

2

ВО

1

6.

А6

Образование понятий

Б

Использование мыслительных операций при решении поставленных задач.

2

ВО

1

7.

А7

Объём понятий

Б

Умение раскрывать содержание и объём понятия.

2,5

СО

1

8.

А8

Отношение между понятиями

Б

Умение определять отношения между понятиями.

2

ВО

1

9.

А9

Классификация понятий

Б

Знание понятия классификация и способов классификации.

2

ВО

1

10.

А10

Суждения

Б

Умение строить суждения и умозаключения.

2

ВО

1

11.

В1

Образование понятия

П

Использование мыслительных операций при решении поставленных задач.

3

ВО

2

12.

В2

Умозаключения

П

Умение строить суждения и умозаключения.

3,5

СО

2

13.

С1

Содержание понятия

В

Умение раскрывать содержание и объём понятия.

3

СО

3





Цели контроля

Показатели качества

Индикаторы (характеристика показателей)

1. Выявить успешность в освоении предметного содержания

Освоение предметного содержания

1. Понятие информации.

2. Составные части знания.

3. Понятие факта.

4. Понятие представления.

5. Содержание понятия.

6. Суждение, умозаключение, отношения.

2. Выявить успешность в овладении предметными умениями

Специальные предметные умения

1. Умение выделять факты и правила.

2. Умение описывать действительность.

3. Умение использовать мысленные операции при решении задач.

4. Умение раскрывать содержание понятий.

5. Умение определять отношения между различными понятиями.

6. Умение строить умозаключения.

Общепредметные умения

1. Понимание понятий.

2. Применение знаний в знакомой ситуации.

3. Применение знаний в изменённой ситуации.

4. Применение знаний в новой ситуации.


3. Выявить уровень сформированности учебных умений

Уровни учебных умений

1. Базовый

2. Повышенный

3. Высокий













Распределение заданий в зависимости от использования предметного материала:



Предметная характеристика заданий

Общее число заданий

Задания закрытой формы

Задания открытой формы





заданий

Число заданий

заданий

Число

заданий

Информация и знание.

3

А1 – А3

3



Описание действительности.

2

А4, А5

2



Содержание понятий.

1

В1

1



Образование понятия.

2

А6

1

С1

1

Объём понятия.

1



А7

1

Отношение между понятиями.

1

А8

1



Классификация понятий.

1

А9

1



Суждение и умозаключение.

2

А10

1

В2

1



Распределение заданий в зависимости от уровня задания



Уровни

Общее число

заданий

Задания закрытой формы

Задания открытой формы





заданий

Число заданий

заданий

Число заданий

Базовый

10

А1-А6, А8-А10

9

А7

1

Повышенный

2

В1

1

В2

1

Высокий

1



С1

1



Распределение заданий в зависимости от диагностируемых умений



Умения

Общее число

заданий

Задания закрытой формы

Задания открытой формы





заданий

Число заданий

заданий

Число заданий

Умение выделять факты и правила

3

А1-А3

3



Описывать действительность

2

А4, А5

2



Использовать мыслительные операции при решении поставленных задач

2

А6, В1

2



Раскрывать содержание и объём понятия

2



С1, А7

2

Определять отношения между различными понятиями

1

А8

1



Строить суждения и умозаключения

2

А10

1

В2

1

Классифицировать понятия

1

А9

1




4


Название документа Спецификация.doc

Домбровская М. А. – учитель информатики, СОШ №1

Спецификация

тематической тестовой работы по информатике

для учеников VI класса,

разработанная учителем информатики

Домбровской М. А.


  1. Назначение тематической тестовой работы – оценить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Человек и информация», оценить общепредметные умения.

  2. Документы, определяющие содержание тематической тестовой работы:

Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.06.99 №56.

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089.

Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень/ Информатика и образование, №4, 2004, с.18-20.

Примерная программа пропедевтического курса информатики для 5 – 6 классов общеобразовательной средней школы.

3. Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 6 классов средних общеобразовательных школ, изучивших раздел «Человек и информация».

4. Структура тематической тестовой работы.

Содержание заданий разработано по основным понятиям раздела «Человек и информация», а именно: понятие информации, составные части знания (факт и правило), описание действительности (представление и восприятие), образование понятия (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение), содержание понятия, объём понятия, отношения между понятиями, классификация понятий, суждение, умозаключение. Количество заданий, направленных на проверку овладения каждым понятием данного раздела, определяется значимостью этого материала в реализации основных задач обучения информатики в средних общеобразовательных учреждениях, а также объемом времени, отводимого на его изучение.

Так как данная проверочная работа оценивает необходимый (базовый) уровень знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик, изучивший данный раздел, 80% заданий в работе – базового уровня, 15% заданий – повышенного уровня, 5% заданий высокого уровня. Тематическая тестовая работа состоит из 2 вариантов, каждый из которых содержит 3 части.

1 часть работы содержит 10 заданий базового уровня с выбором ответа (А1-А10). Задания первой части направлены на проверку овладения основными понятиями раздела «Человек и информация», а также умений применять эти знания в знакомых ситуациях. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания части 1 (А1-А6, А8-А10) вносятся в тест, представленный в электронном виде. Ответ на задание А7 вносится в форму, представленную в бумажном виде.

2 часть состоит из 2 заданий. Задания второй части направлены на проверку умения применять знания в изменённой ситуации. К одному заданию учащиеся должны самостоятельно записать ответ в бумажном виде, к другому – внести ответ в тест в электронном виде.

3 часть состоит из одного задания, которое направлено на проверку умения применять знания в новой ситуации. В этом задании учащиеся должны дать наиболее полное определение понятия. Ответ задания представляется в бумажной форме.

Параллельность (эквивалентность) различных вариантов работы обеспечивается за счет подбора определенного количества однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий по данному разделу, расположенных на одних и тех же местах в различных вариантах работы.

5. Распределение заданий проверочной работы по основным понятиям и видам деятельности.

Распределение заданий по основным понятиям Таблица 1


Основные понятия

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на заданный блок

Информация

А1

1

8 %

Знание (факт и правило)

А2, А3

2

15 %

Описание действительности (представление и восприятие)

А4, А5

2

15 %

Образование понятия (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение)

А6, В1

2

15 %

Содержание понятия

С1

1

8 %

Объём понятия

А7

1

8 %

Отношения между понятиями

А8

1

8 %

Классификация понятий

А9

1

8 %

Суждение

А10

1

8 %

Умозаключение

В2

1

8 %

Всего:


13

100 %

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности

Таблица 2


Проверяемая деятельность

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Знать и понимать

А1, А2, А4, А5, А6, А9

6

46 %

Применять знания и умения в знакомой ситуации

А3, А7, А8, А10

4

31 %

Применять знания и умения в измененной ситуации

В1, В2

2

15 %

Применять знания и умения в новой ситуации

С1

1

8 %

Итого:


31

100 %



6. Распределение заданий по проверяемым ЗУНам.

Таблица 3.

Основные понятия

Проверяемые ЗУНы

1.

Информация

Учащиеся должны иметь представление об информации, формах её представления, свойствах


2.

Знание (факт и правило)

Учащиеся должны:

знать, из чего состоят знания;

уметь приводить примеры фактов и правил;


3.

Описание действительности (представление и восприятие)

Учащиеся должны:

знать две формы описания действительность;

уметь описывать действительность.

4.

Образование понятия (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение)

Учащиеся должны:

  • знать, как образуются понятия;

  • знать, что такое анализ;

  • знать, что такое синтез;

  • знать, что такое сравнение;

  • знать, что такое абстрагирование;

  • знать, что такое обобщение;

  • уметь использовать эти мыслительные операции.

5.

Содержание понятия

Учащиеся должны:

 знать, что такое содержание понятия;

 уметь раскрывать содержание понятий.

6.

Объём понятия

Учащиеся должны:

 знать, что такое объём понятия;

 уметь приводить примеры понятий, объёмы которых являются пустым множеством, множеством, состоящим из одного элемента, множеством из 10 элементов, бесконечным множеством и т. д.;

7.

Отношения между понятиями

Учащиеся должны:

знать существующие виды отношений между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие);

уметь сравнивать понятия;

  • уметь приводить примеры сравниваемых и не сравниваемых понятий.

8.

Классификация понятий

Учащиеся должны:

  • знать, что такое классификация;

  • знать виды классификаций;

  • уметь классифицировать понятия.

9.

Суждение

Учащиеся должны:

знать определение суждения;

  • знать виды суждений (простые: общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрацательные и сложные);

уметь строить суждения.

10

Умозаключение

Учащиеся должны:

знать определение умозаключения;

уметь строить умозаключения.


7. Распределение заданий работы по уровню сложности.

Таблица 4.


Уровень сложности заданий

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Базовый

А1 – А10

10

77%

Повышенный

В1, В2

2

15%

Высокий

С1

1

8%


8. Время выполнения работы.

В связи с тем, что при проведении тематической тестовой работы используются компьютеры и работа с «бумажной» формой, на её выполнение отводится 35 минут. Кроме этого необходимо дополнительно – около 10 минут на организационный момент, общее время работы - 45 минут (1 урок).


9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Выполнение каждого задания Части 1 (А) оценивается в 1 (один) балл, выполнение каждого задания Части 2 (В) в 2 балла, выполнение задания Части 3 в 1 - 2 балла. Задание Части 1 (А) считается выполненным, если проверяемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение части 1 (А) - 10.

За выполнение задания в электронном виде Части 2 (В) присваивается либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 2 балла («задание выполнено»). За выполнение задания в бумажном виде Части 2 (В) присваивается либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено не полностью»), либо 2 балла («задание выполнено»). Задание Части 2 (В) считается выполненным, если проверяемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа на вопрос в электронном виде и выполнил верно или верно частично задание на бумаге. Максимальное количество баллов за выполнение Части 2 (В) - 4.

За выполнение задания Части 3 (С) присваивается 0 баллов («задание не выполнено»), 1 - балл («задание выполнено не полностью»), 2 балла («задание выполнено»). Максимальное количество баллов за выполнение Части 3 (С) - 2.

  • Отметка «5» выставляется, если ученик получил за всю работу не менее балла и при этом получил

- не менее 7 баллов за первую часть,

- не менее 2 баллов за вторую часть,

не менее 2 баллов за третью часть.

  • Отметка «4» выставляется, если ученик получил за всю работу не менее баллов и при этом получил

- не менее 6 баллов за первую часть,

- не менее 3 баллов за вторую часть,

не менее 1 балла за третью часть.

  • Отметка «3» выставляется, если ученик получил за всю работу не менее баллов и при этом получил

- не менее 5 баллов за первую часть работы.

10. Дополнительные материалы и оборудование.

Формы для выполнения заданий в открытой форме, тест в электронном виде.

11. Условия проведения и проверки тестовой тематической работы (требования к специалистам).

Проверку ответов осуществляет учитель.

5


Название документа вопросы.doc

Домбровская М. А. – учитель информатики, СОШ №1

Вопросы для 1 варианта


А1. Выберите наиболее полное понятие информации:

  1. Информация – это знания, которые человек получает из разных источников;

  2. Информация – это знания, которые человек получает из разных источников и эти знания являются для человека понятными и новыми;

  3. Информация – это знания, которые человек получает при общении с другими людьми;

  4. Информация – это знания, которые человек получает в школе, дома и т. д.

А2. Составляющими знания являются:

  1. Правило и факт;

  2. Правило и утверждение;

  3. Правило и умозаключение;

  4. Правило и вывод.

А3. Выберите пример факта:

  1. Для того чтобы получить оценку «5», нужно правильно ответить на вопросы;

  2. Я знаю, как решаются квадратные уравнения;

  3. Я знаю, что у квадрата все стороны равны;

  4. Я знаю, как выполнить фонетический разбор слова.

А4. Выберите правильные формы описания действительности:

  1. Восприятие и представление;

  2. Восприятие и ощущение;

  3. Восприятие и мышление;

  4. Представление и ощущение.

А5. Выберите правильное определение представления:

  1. Это чувственный образ объекта, воспринимаемый нами в данный момент;

  2. Это частное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;

  3. Это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;

  4. Это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее.

А6. С помощью каких мысленных операций образуются понятия:

  1. Мышление, анализ, обобщение, отношение;

  2. Суждение, отношение, мышление, абстрагирование, синтез, анализ;

  3. Анализ, синтез, умозаключение, правило;

  4. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

А7. Приведи множество объектов (не менее 5), входящих в объём понятия «знак». (Содержание понятия «знак» - любой чувственно воспринимаемый объект, выступающий как представитель предмета, явления, действия, свойства или отношения. Дорожный, математический, астрономический, препинания, химический, товарный, различия военнослужащих и т. д.)

А8. Определите, в каком отношении находятся следующие два понятия: «ландыш» - «цветок».

  1. Тождество;

  2. Противоречие;

  3. Подчинение;

  4. Соподчинение.

А9. Выберите верное определение вспомогательной классификации:

  1. Это классификация, которая проводится по существенным признакам;

  2. Это классификация, которая проводится по несущественным признакам;

  3. Это классификация, которая проводится по существенным и несущественным признакам:

  4. Распределения объёма некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.


А10. Какое из приведённых ниже высказываний является частноутвердительным суждением:

  1. Ни один арифмометр не является компьютером;

  2. Все квадраты – прямоугольники;

  3. Некоторые компьютеры не являются современными;

  4. Некоторые мониторы – жидкокристаллические.

В1. Какие мысленные операции мы выполняем, отвечая на следующий вопрос (укажите только операции):

  • Найдите закономерности и продолжите последовательности.

а) 10, 20, 30… ;

б) Москва, Абакан, Норильск…

  1. Анализ, сравнение, обобщение;

  2. Абстрагирование, синтез;

  3. Синтез, анализ, сравнение;

  4. Обобщение, анализ.

В2. Постройте правильное умозаключение: «Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых?» ( 3 красных и голубой).

Сhello_html_m43e24c8a.gif1. Определите понятие «компьютер».(определяемое понятие = родовое понятие + видовое отличие


Определяющее понятие

Это электронно- вычислительное устройство, позволяющее вводить, обрабатывать, передавать информацию различных типов).






























Вопросы для 2 варианта

А1. Выберите наиболее полное понятие информации:

  1. Информация - это знания, которые человек получает из разных источников;

  2. Информация - это знания, которые человек получает из разных источников и эти знания являются для человека понятными и новыми;

  3. Информация - это знания, которые человек получает при общении с другими людьми;

  4. Информация - это знания, которые человек получает.

А2. В каком случае информация понятна для человека:

  1. если она выражена на языке, доступном получателю;

  2. если она выражена на русском языке;

  3. если она представлена в наглядном виде;

  4. если она состоит из фактов.

А3. Что относится к правилам:

  1. Знания, которые являются для человека новыми;

  2. Знания об окружающей среде;

  3. Знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели;

  4. Знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между ними.

А4. Что такое восприятие:

  1. Это целостное отражение объёкта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;

  2. Это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее;

  3. Это средства приёма сигналов из внешнего мира;

  4. Представление и ощущение.

А5. Приведите пример правила:

  1. Я знаю, что 2 * 2 = 4;

  2. Я знаю, что за весной идёт лето;

  3. Я знаю, что у квадрата все стороны равны;

  4. Я знаю, как решаются квадратные уравнения.

А6. С помощью каких мыслительных операций образуются понятия:

  1. Мышление, анализ, обобщение, отношение;

  2. Суждение, отношение, мышление, абстрагирование, синтез, анализ;

  3. Анализ, синтез, умозаключение, правило;

  4. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

А7. Приведите пример понятия, объём которого является бесконечным множеством (например, множество натуральных чисел).

А8. Определите, в каком отношении находятся следующие два понятия: «понедельник» - «день недели».

  1. Противоположность;

  2. Противоречие;

  3. Тождество;

  4. Соподчинение.

А9. Выберите верное определение естественной классификации

  1. Это классификация, которая проводится по несущественным признакам;

  2. Это классификация, которая проводится по существенным признакам;

  3. Это классификация, которая проводится по существенным и несущественным признакам;

  4. Распределения объёма некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.





А10. Какое из приведённых высказывание является общеотрицательным суждением

  1. Все дороги ведут в Рим;

  2. Все квадраты – прямоугольники;

  3. Некоторые компьютеры не являются современными;

  4. Ни один треугольник не является квадратом.

В1. Какие мысленные операции мы выполняем, отвечая на следующий вопрос (укажите только операции) • Отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает».

  1. Абстрагирование, синтез;

  2. Анализ, обобщение, синтез;

  3. Синтез, анализ, сравнение;

  4. Анализ, сравнение.

В2. Постройте правильное умозаключение: «Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» - (существительное, следовательно, оно изменяется по падежам и числам).

С1. Определите понятие «учебник» (например, это книга, которая содержит текст объяснения и задания по рассмотренной теме).


4


Название документа рецензия на работу Тестирование.doc

Методические материалы по теме

«Составление и апробация тестов для 6 класса по разделу «Человек и информация»

учителя информатики

Домбровской Марины Александровны


Контроль знаний учащихся всегда актуальная тема.

Домбровская М. А., пройдя курсы по теме «Тестирование» в ВИПКРО, реализовала проверку знаний, умений и навыков учащихся 6 класса по разделу «Человек и информация» через тестирование с использованием компьютера. Данная работа составлена согласно требованиям, предъявляемым к тестирующему материалу, и выполнена в среде Excel. Тест позволяет осуществить

  • проверку ЗУНов, полученных при изучении раздела;

  • анализ, насколько процентов учащиеся овладели понятиями по каждой теме;

  • анализ умения учащихся применять знания и навыки в знакомой, изменённой и новой ситуации.

Также данная работа позволяет учащимся познакомиться с тестовой системой ещё в 6 классе, что является подготовкой к ЕГЕ. Реализованный с помощью программы Excel, тест ещё до изучения программы знакомит учащихся с возможностями и применением данной программы.

Так как в контролируемом разделе рассматриваются понятия, которые используются при изучении других предметов, в повседневной жизни, помогают в формировании мировоззрения, развивают мышление (анализ, синтез, сравнение, содержание и объём понятия, отношения между понятиями, умозаключения) очень полезно ещё раз в конце темы вернуться к этим терминам в виде тестирования.

Тест составлен таким образом, что позволяет предотвратить вмешательство учащихся в формулы выставления оценок. Наличие двух вариант позволяет практически исключить при дополнительном контроле учителя списывание работающих в ряд учащихся.

Наличие заданий открытого и закрытого типа позволяет ребятам выполнять разные виды деятельности: и выбирать верный из приведённых, и самостоятельно формулировать ответ.

Три уровня заданий (средний, повышенный и высокий) позволяют дифференцированно подойти к оценке знаний учащихся. Количество вопросов в тесте оптимально для того, чтобы за урок обдумать свои ответы.

Данный тест может использоваться как дидактический материал другими учителями.


Тематическая тестовая работа «Человек и информация» 6 класс 2 варианта
  • Информатика
Описание:

Вопросы для 1 варианта

А1. Выберите наиболее полное понятие информации:

  • Информация – это знания, которые человек получает из разных источников;
  • Информация – это знания, которые человек получает из разных источников и эти знания являются для человека понятными и новыми;
  • Информация – это знания, которые человек получает при общении с другими людьми;
  • Информация – это знания, которые человек получает в школе, дома и т. д.

А2. Составляющими знания являются:

  • Правило и факт;
  • Правило и утверждение;
  • Правило и умозаключение;
  • Правило и вывод.

А3. Выберите пример факта:

  • Для того чтобы получить оценку «5», нужно правильно ответить на вопросы;
  • Я знаю, как решаются квадратные уравнения;
  • Я знаю, что у квадрата все стороны равны;
  • Я знаю, как  выполнить фонетический разбор слова.

А4. Выберите правильные формы описания действительности:

  • Восприятие и представление;
  • Восприятие и ощущение;
  • Восприятие и мышление;
  • Представление и ощущение.

А5. Выберите правильное определение представления:

  • Это чувственный образ объекта, воспринимаемый нами в данный момент;
  • Это частное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;
  • Это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;
  • Это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее.

А6. С помощью каких мысленных операций образуются понятия:

  • Мышление, анализ, обобщение, отношение;
  • Суждение, отношение, мышление, абстрагирование, синтез, анализ;
  • Анализ, синтез, умозаключение, правило;
  • Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

А7. Приведи множество объектов (не менее 5), входящих в объём понятия «знак». (Содержание понятия «знак» - любой чувственно воспринимаемый объект, выступающий как представитель предмета, явления, действия, свойства или отношения. Дорожный, математический, астрономический, препинания, химический, товарный, различия военнослужащих и т. д.)

А8. Определите, в каком отношении находятся следующие два понятия: «ландыш» - «цветок».

  • Тождество;
  • Противоречие;
  • Подчинение;
  • Соподчинение.

А9. Выберите верное определение вспомогательной классификации:

  • Это классификация, которая проводится по существенным признакам;
  • Это классификация, которая проводится по несущественным признакам;
  • Это классификация, которая проводится по существенным и несущественным признакам:
  • Распределения объёма некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.

А10. Какое из приведённых ниже высказываний является частноутвердительным суждением:

  • Ни один арифмометр не является компьютером;
  • Все квадраты – прямоугольники;
  • Некоторые компьютеры не являются современными;
  • Некоторые мониторы – жидкокристаллические.

В1. Какие мысленные операции мы выполняем, отвечая на следующий вопрос (укажите только операции):

  • Найдите закономерности и продолжите последовательности.

а) 10, 20, 30… ;
б) Москва, Абакан, Норильск…

  • Анализ, сравнение, обобщение;
  • Абстрагирование, синтез;
  • Синтез, анализ, сравнение;
  • Обобщение, анализ.

В2. Постройте правильное умозаключение: «Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых?»  (3 красных и голубой).
С1. Определите понятие «компьютер».(определяемое понятие = родовое понятие + видовое отличие

Определяющее понятие
Это электронно- вычислительное устройство, позволяющее вводить, обрабатывать, передавать информацию различных типов).


Вопросы для 2 варианта

А1.  Выберите наиболее полное понятие информации:

  • Информация - это знания, которые человек получает из разных источников;
  • Информация - это знания, которые человек получает из разных источников и эти знания являются для человека понятными и новыми;    
  • Информация - это знания, которые человек получает при общении с другими людьми;
  • Информация - это знания, которые человек получает.

А2.  В каком случае информация понятна для человека:

  • если она выражена на языке, доступном получателю;
  • если она выражена на русском языке;
  • если она представлена в наглядном виде;
  • если она состоит из фактов.

А3. Что относится к правилам:

  • Знания, которые являются для человека новыми;
  • Знания об окружающей среде;
  • Знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели;
  • Знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между ними.

А4.  Что такое восприятие:

  • Это целостное отражение объёкта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;
  • Это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее;
  • Это средства приёма сигналов из внешнего мира;
  • Представление и ощущение.

А5.  Приведите пример правила:

  • Я знаю, что 2 * 2 = 4;
  • Я знаю, что за весной идёт лето;
  • Я знаю, что у квадрата все стороны равны;
  • Я знаю, как решаются квадратные уравнения.

А6. С помощью каких мыслительных операций образуются понятия:

  • Мышление, анализ, обобщение, отношение;
  • Суждение, отношение, мышление, абстрагирование, синтез, анализ;
  • Анализ, синтез, умозаключение, правило;
  •  Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

А7.  Приведите пример понятия, объём которого является бесконечным множеством (например, множество натуральных чисел).
А8. Определите, в каком отношении находятся следующие два понятия: «понедельник» - «день недели».

  • Противоположность;
  • Противоречие;
  • Тождество;
  • Соподчинение.

А9. Выберите верное определение естественной классификации

  • Это классификация, которая проводится по несущественным признакам;
  • Это классификация, которая проводится по существенным признакам;
  • Это классификация, которая проводится по существенным и несущественным признакам;
  • Распределения объёма некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.

А10. Какое из приведённых высказывание является общеотрицательным суждением

  • Все дороги ведут в Рим;
  • Все квадраты – прямоугольники;
  • Некоторые компьютеры не являются современными;
  • Ни один треугольник не является квадратом.

В1. Какие мысленные операции мы выполняем, отвечая на следующий вопрос (укажите только операции)   • Отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает».

  • Абстрагирование, синтез;
  • Анализ, обобщение, синтез;
  • Синтез, анализ, сравнение;
  • Анализ, сравнение.

В2.  Постройте правильное умозаключение: «Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» -  (существительное, следовательно, оно изменяется по падежам и числам).
С1.  Определите понятие «учебник» (например, это книга, которая содержит текст объяснения и задания по рассмотренной теме).

Автор Домбровская Марина Александровна
Дата добавления 17.07.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4662
Номер материала 1284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓