Главная / Информатика / Контроль по теме «Кодирование информации. Системы счисления» 10 класс 4 варианта

Контроль по теме «Кодирование информации. Системы счисления» 10 класс 4 варианта

Название документа Загребельная.docx



Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления.

Предмет: Информатика.

Класс: 10.

Ключевые слова: информатика, задания, контрольная работа, кодирование, информация, системы счисления, информационный объем.

Оборудование: задания на карточках к уроку в печатном виде (см. приложение).

Тип урока: контрольная работа.

Формы работы: индивидуальная работа с карточками в тетрадях.

Аннотация: контрольная работа рассчитана на весь урок и содержит 4 варианта. В каждом варианте 5 заданий. На последней странице приведены ответы каждого задания всех вариантов с подробными решениями.

Цель урока: контроль и проверка знаний, умений и навыков по теме «Кодирование информации. Системы счисления».

Задачи:

  1. Определение качества усвоения учащимися учебного материала;

  2. Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой.

  3. Определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно

  4. Развитие внимания и логического мышления;

  5. Оценивание степени усвоения учебного материала.

Ход урока:

Вступительное слово учителя (3-5 мин.), оглашение критериев оценивания (1-3 задание – «удовлетворительно», 1-4 задание – «хорошо», 1-5 – «отлично»). Оставшееся время - выполнение учащимися контрольных заданий по вариантам на карточках в течение всего урока (35 минут).




1


Контрольная работа №1 по теме

«Кодирование информации. Системы счисления»


  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 5910_____2 б) 1248_____10

  1. а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 128 полок?

б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 8 бит информации. Чему равно N?

  1. а) Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 0,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения трёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 800•600 пикселей, а количество используемых цветов равно 16.

  2. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.


2


Контрольная работа №1 по теме

«Кодирование информации. Системы счисления»


  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 6210_____8 б) 11011012_____10

  1. а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 32 полок?

б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 7 бит информации. Чему равно N?

  1. а) Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 25 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640•350 пикселей, а количество используемых цветов равно 256.

  2. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 3 минуты при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 16 бит.


3


Контрольная работа №1 по теме

«Кодирование информации. Системы счисления»


  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 5810_____8 б) 12Е16_____10

  1. а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что из колоды вытащена одна из 32 карт?

б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 6 бит информации. Чему равно N?

  1. а) Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 40 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 16, а разрешающая способность дисплея равна 640•350 пикселей.

  2. Объём свободной памяти на диске 4,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 44,1 кГц?


4


Контрольная работа №1 по теме

«Кодирование информации. Системы счисления»


  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 6010_____16 б) 1358_____10

  1. а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 64 полок?

б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 5 бит информации. Чему равно N?

  1. а) Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 35 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения трёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 32, а разрешающая способность дисплея равна 640•350 пикселей.

  2. Объём свободной памяти на диске 6,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 22,05 кГц?



1 вариант.

  1. а) 1110112 б) 8410

  2. а) 7 бит б) 256

  3. а) 32=25, 5 бит – 1 символ, 5•30=150 бит б) 0,5•1024•8=4096 бит, 4096/1024=4 бита, 24=16.

  4. 16=24, 3•800•600•4=5760000 бит = 720000 байт = 703 Кбайта.

  5. 240•44100•24=254016000бит = 31752000 байт = 31007 Кб = 30 Мб.

2 вариант.

  1. а) 768 б) 10910

  2. а) 5 бит б) 128

  3. а) 128=27, 7 бит – 1 символ, 7•25=175 бит б) 1,5•1024•8=12288 бит, 12288/3072=4 бита, 24=16.

  4. 256=28, 4•640•350•8= 7168000 бит = 896000 байт = 875 Кбайт.

  5. 180•22050•16= 63504000 бит = б7938000 байт = 7751,9 Кб = 7,6 Мб.


3 вариант.

  1. а) 728 б) 30210

  2. а) 5 бит б) 64

  3. а) 64=26, 6 бит – 1 символ, 6•40=240 бит б) 1,5•1024•8=12288 бит, 12288/3072=4 бита, 24=16.

  4. 4•640•350•16=14336000 бит = 1792000 байт = 1750 Кбайт = 1,7 Мбайта.

  5. 4,25 Мбайт = 4352 Кбайта = 4456448 байт = 35651584 бит, 35651584 бит/ (16•44100 Гц) = 35651584/705600 = 50,5 сек.


4 вариант.

  1. а) 3С16 б) 9310

  2. а) 6 бит б) 32

  3. а) 128=27, 7 бит – 1 символ, 7•35=245 бит б) 1,5•1024•8=12288 бит, 4096/3072=4 бита, 24=16.

  4. 3•640•480•32= 21504000 бит = 2688000 байт = 2625 Кбайта = 2,5 Мбайт.

  5. 6,25 Мбайт = 6400 Кбайта = 6553600 байт = 52428800 бит, 52428800 бит/ (16•22050 Гц) = 35651584/352800 = 148,6 сек.





Использованные источники и литература:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.





Название документа автор.doc

Автор: Загребельная Инна Владимировна

Должность: учитель информатики

Категория: 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24»

г. Магадан

E-mail: Inita@mail.ru


Контроль по теме «Кодирование информации. Системы счисления» 10 класс 4 варианта
  • Информатика
Описание:

Оборудование: задания на карточках к уроку в печатном виде (см. приложение).
Тип урока: контрольная работа.
Формы работы: индивидуальная работа с карточками в тетрадях.
Аннотация: контрольная работа рассчитана на весь урок и содержит 4 варианта. В каждом варианте 5 заданий. На последней странице приведены ответы каждого задания всех вариантов с подробными решениями.
Цель урока: контроль и проверка знаний, умений и навыков по теме «Кодирование информации. Системы счисления».

Задачи:

  • Определение качества усвоения учащимися учебного материала;
  • Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой.
  • Определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно
  • Развитие внимания и логического мышления;
  • Оценивание степени усвоения учебного материала.

Ход урока:
Вступительное слово учителя (3-5 мин.), оглашение критериев оценивания (1-3 задание – «удовлетворительно», 1-4 задание – «хорошо», 1-5 – «отлично»). Оставшееся время -  выполнение учащимися контрольных заданий по вариантам на карточках в течение всего урока (35 минут).

Контрольная работа №1 по теме
«Кодирование информации. Системы счисления»

Вариант 1

  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 5910_____2   б) 1248_____10

а)  Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 128 полок?

б)  Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 8 бит информации. Чему равно N?

а)  Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт?

б)  Информационное сообщение, объёмом 0,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?

Какой объём видеопамяти необходим для хранения трёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 800•600 пикселей, а количество используемых цветов равно 16. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет  4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.
Автор Загребельная Инна Владимировна
Дата добавления 09.01.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6454
Номер материала 1301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓