Инфоурок Литература Другие методич. материалыИнтегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»

Интегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

avtor.docx Рахимова Г.А..pptx урок Рахимова Г.А..docx ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ avtor.docx

Автор: Рахимова Гульнар Акпаевна

Должность:  учитель русского языка и литературы

Категория:  высшая

Образовательное учреждение: Акжаркынская средняя школа

Казахстан, СКО, Акжарский район село Акжаркын

E-mail: aubakirova.zhibek@mail.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Рахимова Г.А..pptx

Скачать материал "Интегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок по  русскому языку и геометрииОбразование деепричастий...

    1 слайд

    Интегрированный урок по русскому языку и геометрии
    Образование
    деепричастий
    совершенного и
    несовершенного вида

  • 1. Не_склонивдееп головы, не_оказавдееп почестей великому хану, встал он п...

    2 слайд

    1. Не_склонивдееп головы, не_оказавдееп почестей великому хану, встал он поодаль от девушки, не_удостоивдееп ее взглядом. 2. В деревне скучно, грязь, ненастьесущ, осенний ветер, мелкий снег. 3. Никогда не_берисьглаг за последующее, не_усвоивдееп предыдущего. 4. Замок казался необитаемымприл. 5. Издали услышал Владимир необыкновенныйприл шум и говор. 6. Совсем не_стариннаяприл, а очень современная шляпа. 7. Заливные луга не_покошеныкр.прич 8. И некомумест руку подать в минуту душевной невзгодысущ .

  • Деепричастие – это …, которая обозначает…, имеет признаки ….

    3 слайд

    Деепричастие – это …, которая обозначает…, имеет признаки ….

  • Признаки
Глагола			Наречия 
1.						1.
2.						2.
3.

    4 слайд

    Признаки
    ГлаголаНаречия
    1.1.
    2.2.
    3.

  • Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего с...

    5 слайд

    Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.
    А.И.Герцен

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых:
Все ст...

    8 слайд

    Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых:
    Все стороны равны;
    Две стороны равны;
    Все стороны и углы равны;
    Есть катеты и гипотенуза;
    Два угла равны.

  • Образование деепричастий

    9 слайд

    Образование деепричастий

  • Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольн...

    10 слайд

    Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольным.
    Треугольник может иметь один прямой угол и один тупой угол.
    Внешние углы при основании равнобедренного треугольника острые.
    Если в равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, равен 100 градусам, то углы при основании равны 40 градусов.
    Если угол при основании равнобедренного треугольника в 4 раза больше угла, противолежащего основанию, то угол, противолежащий основанию, равен 36 градусам.
    Треугольник со сторонами 2,5 см, 3см,6,5 см существует.
    Если периметр равнобедренного треугольника равен 16 см и основание равно 6 см, то боковая сторона равна 10см.

  • нет
нет
нет
да
нет
нет
нет

    11 слайд

    нет
    нет
    нет
    да
    нет
    нет
    нет

  • Домашнее задание
Составить четыре предложения с причастными и деепричастными...

    12 слайд

    Домашнее задание
    Составить четыре предложения с причастными и деепричастными оборотами на тему «Треугольники»

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок Рахимова Г.А..docx

Тема урока:  «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»  

Предмет: Интегрированный урок по  русскому языку и геометрии

Класс: 7 Б

Ключевые слова: интегрированный, урок,  русский язык, геометрия, деепричастие,  треугольники

Оборудование: компьютерный класс,  программы  Microsoft Office, задания к уроку в электронном виде,  две доски, одна из которых интерактивная, таблицы по русскому языку, карточки дифференцированных заданий, на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная.

Аннотация: обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, причастия и деепричастия, систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;

Цели урока:

1. Образовательные:

  • обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, причастия и деепричастия
  • обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;

2. Воспитательные:

  • воспитание любви к русскому языку;
  • воспитание сознательной дисциплины;
  • формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач.

3. Развивающие:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  • развитие умения аргументировать, доказывать;
  • развитие умения задавать уточняющие вопросы;
  • развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

 

Структура урока:

  • Организационный этап.
  • Этап проверки домашнего задания.
  • Этап всесторонней проверки знаний.
  • Этап обобщения и систематизации знаний.
  • Подведение итогов урока.
  • Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:

  • Устный и письменный.
  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.
  • Итоговый контроль.

Ход урока

1. Организационный этап Слайд1

Взаимное приветствие учителя и учащихся.
Сообщение учителем  темы урока  “ Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида ”.

2. Этап проверки домашнего задания

·         Взаимопроверка выполнения домашнего задания (на доске написано правильно упражнение, учащиеся меняются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают)Слайд2 на какое правило Д\З

·         Работа в парах: рассказывают друг другу правила о деепричастии, признаках глагола и наречия у деепричастия

Вопросы учителя: Слайд3

·         Что такое деепричастие?

·         Признаки глагола и наречия у деепричастия? Слайд4

·         Что называется причастным оборотом?

·         Прочитать высказывание А.И.Герцена о книге, определить количество причастных оборотов Слайд5

Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.

·         Сформулируйте правило  о деепричастном обороте

 

Поставить оценки в оценочный лист

3. Этап всесторонней проверки знаний Слайд6

1. Терминологический диктант:  На интерактивной доске записаны слова, в которых пропущены гласные.

 

1 вариант

2 вариант

1

Тр…угольник

В…ршина

2

Противол…жащая

Пр…мая

3

Ст…рона

Пр…моугольный
тр…угольник

4

Перес…чение

Равност…ронний 
тр…угольник

5

Б…ссектриса

Т…орема

6

Г…потенуза

М…диана

7

Равнобедренный
тр…угольник

Выс…та

8

Ц…ркуль

Осн…вание

9

С…кущая

Док…зательство

Двое учащихся выходят к доске, вписывают пропущенные буквы, остальные – проверяют правильность написания терминов. При обнаружении ошибок вносятся исправления, объясняются орфограммы. Слайд7

Вопросы и задания учителя:

1.Найдите слова, в которых есть орфограммы проверяемая и непроверяемая гласные в корне слова? Какое слово лишнее? (Циркуль).
2. К какой части речи относятся эти слова? (Существительные, причастие). 
3. Что обозначают эти части речи? (Предмет, признак предмета по его действию). 
4. Какие геометрические термины мы может охарактеризовать словами «виды треугольников»?

 

Поставить оценки в оценочный лист

2. Групповая работа.

1 группа. Учащиеся по очереди (устно работает один ряд) вспоминают по одному геометрическому правилу из темы “Треугольники”, в определении которого может встретиться термин, записанный в таблице.

2 группа. Работает с карточками, на которых написаны утверждения, среди них есть ложные. Их нужно определить, исправить и записать в тетради. Вова, Юля

Карточка 1.

  1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным.
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника (ложное утверждение).
  3. В треугольнике против большей стороны лежит больший угол. (истинное)
  4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. (Истинное)

Карточка 2.

  1. В прямоугольном треугольнике все стороны равны. (ложное)
  2. В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона (ложное утверждение).
  3. Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный. (истинное)
  4. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. (истинное)

3 группа. На доску вынесены изображения фигур. Слайд8

1)

http://festival.1september.ru/articles/521023/img2.gif

2)

http://festival.1september.ru/articles/521023/img3.gif

3)

Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых:

  1. Все стороны равны;
  2. Две стороны равны;
  3. Все стороны и углы равны;
  4. Есть катеты и гипотенуза;
  5. Два угла равны.

Проверка результатов групповых работ (2-я и 3-я группы).

Поставить оценки в оценочный лист

3. Объяснение новой темы Слайд 9

Образование деепричастий

несовершенного вида

совершенного вида

От основ глаголов настоящего времени

-а-            -я-

От основы неопределенной формы глагола

-в       -вши-       -ши-

Спешить-спешат-спеша               гулять-гуляют-гуляя

Рассмотреть-рассмотрев              улыбнуться-улыбнувшись

4. Закрепление:

 образование деепричастий  1 вариант несовершенного вида

                                                           2 вариант совершенного вида

Поставить оценки в оценочный лист

5. Этап обобщения и систематизации знаний (учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях на оценку в журнал) Слайд 10

  1. Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольным. (нет)
  2. Треугольник может иметь один прямой угол и один тупой угол. (нет)
  3. Внешние углы при основании равнобедренного треугольника острые. (нет)
  4. Если в равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, равен 100 градусам, то углы при основании равны 40 градусов. (да)
  5. Если угол при основании равнобедренного треугольника в 4 раза больше угла, противолежащего основанию, то угол, противолежащий основанию, равен 36 градусам. (нет)
  6. Треугольник со сторонами 2,5 см, 3см,6,5 см существует. (нет)
  7. Если периметр равнобедренного треугольника равен 16 см и основание равно 6 см, то боковая сторона равна 10см. (нет)

Слайд 11

 

Поставить оценки в оценочный лист

5. Подведение итогов урока

Учитель делает фронтальный обзор основных этапов урока. Оценивается работа учащихся.

6. Информация о домашнем задании

Составить предложения с причастными и деепричастными оборотами на тему «Треугольники»

 

 

Использованные источники и литература:

1.      Русский язык 7 класс автор: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова Г.Б. Мадиева Алматы 2012 год

2.      Журнал «Русский язык в казахстанской школе»

3.      Русский язык под редакцией В.В. Бабайцевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

________________________________

 

Русский язык

Математика

Домашнее задание

 

 

Этап всесторонней проверки знаний

 

 

Групповая работа

 

 

Закрепление

 

 

Этап обобщения и систематизации знаний 

 

 

Итого

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: компьютерный класс, программы Microsoft Office, задания к уроку в электронном виде, две доски, одна из которых интерактивная, таблицы по русскому языку, карточки дифференцированных заданий, на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: фронтальная, коллективная. Аннотация: обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, причастия и деепричастия, систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников; Цели урока: 1. Образовательные: обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, причастия и деепричастия обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников; 2. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку; воспитание сознательной дисциплины; формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач. 3. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения задавать уточняющие вопросы; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Структура урока: Организационный этап. Этап проверки домашнего задания. Этап всесторонней проверки знаний. Этап обобщения и систематизации знаний. Подведение итогов урока. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: Устный и письменный. Фронтальный, групповой, индивидуальный. Итоговый контроль. Ход урока 1. Организационный этап Слайд1 Взаимное приветствие учителя и учащихся. Сообщение учителем темы урока «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида». 2. Этап проверки домашнего задания Взаимопроверка выполнения домашнего задания (на доске написано правильно упражнение, учащиеся меняются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают)Слайд2 на какое правило Д\З Работа в парах: рассказывают друг другу правила о деепричастии, признаках глагола и наречия у деепричастия Вопросы учителя: Слайд3 Что такое деепричастие? Признаки глагола и наречия у деепричастия? Слайд4 Что называется причастным оборотом? Прочитать высказывание А.И.Герцена о книге, определить количество причастных оборотов Слайд5 Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Сформулируйте правило о деепричастном обороте Поставить оценки в оценочный лист 3. Этап всесторонней проверки знаний Слайд6 1. Терминологический диктант: На интерактивной доске записаны слова, в которых пропущены гласные. 1 вариант 2 вариант 1 Тр…угольник В…ршина 2 Противол…жащая Пр…мая 3 Ст…рона Пр…моугольный тр…угольник 4 Перес…чение Равност…ронний тр…угольник 5 Б…ссектриса Т…орема 6 Г…потенуза М…диана 7 Равнобедренный тр…угольник Выс…та 8 Ц…ркуль Осн…вание 9 С…кущая Док…зательство Двое учащихся выходят к доске, вписывают пропущенные буквы, остальные – проверяют правильность написания терминов. При обнаружении ошибок вносятся исправления, объясняются орфограммы. Слайд7Вопросы и задания учителя: 1.Найдите слова, в которых есть орфограммы проверяемая и непроверяемая гласные в корне слова? Какое слово лишнее? (Циркуль). 2. К какой части речи относятся эти слова? (Существительные, причастие). 3. Что обозначают эти части речи? (Предмет, признак предмета по его действию). 4. Какие геометрические термины мы может охарактеризовать словами «виды треугольников»? Поставить оценки в оценочный лист 2. Групповая работа. 1 группа. Учащиеся по очереди (устно работает один ряд) вспоминают по одному геометрическому правилу из темы “Треугольники”, в определении которого может встретиться термин, записанный в таблице.2 группа. Работает с карточками, на которых написаны утверждения, среди них есть ложные. Их нужно определить, исправить и записать в тетради. Вова, Юля Карточка 1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника (ложное утверждение). В треугольнике против большей стороны лежит больший угол. (истинное) В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. (Истинное) Карточка 2. В прямоугольном треугольнике все стороны равны. (ложное) В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона (ложное утверждение). Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный. (истинное) Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. (истинное) 3 группа. На доску вынесены изображения фигур. Слайд8 Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых: Все стороны равны; Две стороны равны; Все стороны и углы равны; Есть катеты и гипотенуза; Два угла равны. Проверка результатов групповых работ (2-я и 3-я группы).Поставить оценки в оценочный лист 3. Объяснение новой темы Слайд 9 Образование деепричастий несовершенного вида совершенного вида От основ глаголов настоящего времени -а- -я- От основы неопределенной формы глагола -в -вши- -ши- Спешить-спешат-спеша гулять-гуляют-гуляя Рассмотреть-рассмотрев улыбнуться-улыбнувшись 4. Закрепление: образование деепричастий 1 вариант несовершенного вида 2 вариант совершенного вида Поставить оценки в оценочный лист 5. Этап обобщения и систематизации знаний (учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях на оценку в журнал) Слайд 10 Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольным. (нет) Треугольник может иметь один прямой угол и один тупой угол. (нет) Внешние углы при основании равнобедренного треугольника острые. (нет) Если в равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, равен 100 градусам, то углы при основании равны 40 градусов. (да) Если угол при основании равнобедренного треугольника в 4 раза больше угла, противолежащего основанию, то угол, противолежащий основанию, равен 36 градусам. (нет) Треугольник со сторонами 2,5 см, 3см,6,5 см существует. (нет) Если периметр равнобедренного треугольника равен 16 см и основание равно 6 см, то боковая сторона равна 10см. (нет) Слайд 11 Поставить оценки в оценочный лист 5. Подведение итогов урока Учитель делает фронтальный обзор основных этапов урока. Оценивается работа учащихся. 6. Информация о домашнем задании Составить предложения с причастными и деепричастными оборотами на тему «Треугольники» Использованные источники и литература: Русский язык 7 класс автор: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова Г.Б. Мадиева Алматы 2012 год Журнал «Русский язык в казахстанской школе» Русский язык под редакцией В.В. Бабайцевой Фрагмент презентации

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 213
    • ZIP 100.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маричева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маричева Светлана Анатольевна
    Маричева Светлана Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66564
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек