Главная / Русский язык и литература / Интегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»

Интегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»

Название документа avtor.docx

Автор: Рахимова Гульнар Акпаевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: высшая

Образовательное учреждение: Акжаркынская средняя школа

Казахстан, СКО, Акжарский район село Акжаркын

E-mail: aubakirova.zhibek@mail.ru

Название документа Рахимова Г.А..pptx

Интегрированный урок по русскому языку и геометрии Образование деепричастий с...
1. Не_склонивдееп головы, не_оказавдееп почестей великому хану, встал он по...
Деепричастие – это …, которая обозначает…, имеет признаки ….
Признаки Глагола			Наречия 1.						1. 2.						2. 3.
Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего с...
1 вариант 2 вариант Тр…угольник В…ршина Противол…жащая Пр…мая Ст…рона Пр…моу...
1 вариант 2 вариант Треугольник Вершина Противолежащая Прямая Сторона Прямоу...
Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых: Все с...
Образование деепричастий несовершенного вида совершенного вида От основ глаго...
Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольн...
нет нет нет да нет нет нет
Домашнее задание Составить четыре предложения с причастными и деепричастными ...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интегрированный урок по русскому языку и геометрии Образование деепричастий сове
Описание слайда:

Интегрированный урок по русскому языку и геометрии Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

№ слайда 2 1. Не_склонивдееп головы, не_оказавдееп почестей великому хану, встал он поода
Описание слайда:

1. Не_склонивдееп головы, не_оказавдееп почестей великому хану, встал он поодаль от девушки, не_удостоивдееп ее взглядом. 2. В деревне скучно, грязь, ненастьесущ, осенний ветер, мелкий снег. 3. Никогда не_берисьглаг за последующее, не_усвоивдееп предыдущего. 4. Замок казался необитаемымприл. 5. Издали услышал Владимир необыкновенныйприл шум и говор. 6. Совсем не_стариннаяприл, а очень современная шляпа. 7. Заливные луга не_покошеныкр.прич 8. И некомумест руку подать в минуту душевной невзгодысущ .

№ слайда 3 Деепричастие – это …, которая обозначает…, имеет признаки ….
Описание слайда:

Деепричастие – это …, которая обозначает…, имеет признаки ….

№ слайда 4 Признаки Глагола			Наречия 1.						1. 2.						2. 3.
Описание слайда:

Признаки Глагола Наречия 1. 1. 2. 2. 3.

№ слайда 5 Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего стар
Описание слайда:

Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. А.И.Герцен

№ слайда 6 1 вариант 2 вариант Тр…угольник В…ршина Противол…жащая Пр…мая Ст…рона Пр…моугол
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант Тр…угольник В…ршина Противол…жащая Пр…мая Ст…рона Пр…моугольныйтр…угольник Перес…чение Равност…ронний тр…угольник Б…ссектриса Т…орема Г…потенуза М…диана Равнобедренный тр…угольник Выс…та Ц…ркуль Осн…вание С…кущая Док…зательство

№ слайда 7 1 вариант 2 вариант Треугольник Вершина Противолежащая Прямая Сторона Прямоугол
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант Треугольник Вершина Противолежащая Прямая Сторона Прямоугольный треугольник Пересечение Равносторонний треугольник Биссектриса Теорема Гипотенуза Медиана Равнобедренный треугольник Высота Циркуль Основание Секущая Доказательство

№ слайда 8 Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых: Все стор
Описание слайда:

Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых: Все стороны равны; Две стороны равны; Все стороны и углы равны; Есть катеты и гипотенуза; Два угла равны. 1) 2) 3)

№ слайда 9 Образование деепричастий несовершенного вида совершенного вида От основ глаголов
Описание слайда:

Образование деепричастий несовершенного вида совершенного вида От основ глаголов настоящего временис помощью суффиксов -а- -я- От основы неопределенной формыглагола спомощьюсуффиксов -в -вши- -ши-

№ слайда 10 Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольным.
Описание слайда:

Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольным. Треугольник может иметь один прямой угол и один тупой угол. Внешние углы при основании равнобедренного треугольника острые. Если в равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, равен 100 градусам, то углы при основании равны 40 градусов. Если угол при основании равнобедренного треугольника в 4 раза больше угла, противолежащего основанию, то угол, противолежащий основанию, равен 36 градусам. Треугольник со сторонами 2,5 см, 3см,6,5 см существует. Если периметр равнобедренного треугольника равен 16 см и основание равно 6 см, то боковая сторона равна 10см.

№ слайда 11 нет нет нет да нет нет нет
Описание слайда:

нет нет нет да нет нет нет

№ слайда 12 Домашнее задание Составить четыре предложения с причастными и деепричастными обо
Описание слайда:

Домашнее задание Составить четыре предложения с причастными и деепричастными оборотами на тему «Треугольники»

Название документа урок Рахимова Г.А..docx

hello_html_56f4f44a.gifhello_html_61dc0e20.gifhello_html_577e4108.gifhello_html_7f8e44d8.gifhello_html_7f8e44d8.gifhello_html_7ed7245e.gifhello_html_470b5a3e.gifhello_html_m14db44d4.gifhello_html_647817ee.gifhello_html_9c402d.gifhello_html_6d5c467d.gifhello_html_5d71d6c8.gifТема урока: «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»

Предмет: Интегрированный урок по русскому языку и геометрии

Класс: 7 Б

Ключевые слова: интегрированный, урок, русский язык, геометрия, деепричастие, треугольники

Оборудование: компьютерный класс, программы Microsoft Office, задания к уроку в электронном виде, две доски, одна из которых интерактивная, таблицы по русскому языку, карточки дифференцированных заданий, на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная.

Аннотация: обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, причастия и деепричастия, систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;

Цели урока:

1. Образовательные:

  • обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, причастия и деепричастия

  • обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;

2. Воспитательные:

  • воспитание любви к русскому языку;

  • воспитание сознательной дисциплины;

  • формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач.

3. Развивающие:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  • развитие умения аргументировать, доказывать;

  • развитие умения задавать уточняющие вопросы;

  • развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.



Структура урока:

  • Организационный этап.

  • Этап проверки домашнего задания.

  • Этап всесторонней проверки знаний.

  • Этап обобщения и систематизации знаний.

  • Подведение итогов урока.

  • Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:

  • Устный и письменный.

  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.

  • Итоговый контроль.

Ход урока

1. Организационный этап Слайд1

Взаимное приветствие учителя и учащихся.
Сообщение учителем темы урока “ Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида ”.

2. Этап проверки домашнего задания

  • Взаимопроверка выполнения домашнего задания (на доске написано правильно упражнение, учащиеся меняются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают)Слайд2 на какое правило Д\З

  • Работа в парах: рассказывают друг другу правила о деепричастии, признаках глагола и наречия у деепричастия

Вопросы учителя: Слайд3

  • Что такое деепричастие?

  • Признаки глагола и наречия у деепричастия? Слайд4

  • Что называется причастным оборотом?

  • Прочитать высказывание А.И.Герцена о книге, определить количество причастных оборотов Слайд5

Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.

  • Сформулируйте правило о деепричастном обороте



Поставить оценки в оценочный лист

3. Этап всесторонней проверки знаний Слайд6

1. Терминологический диктант: На интерактивной доске записаны слова, в которых пропущены гласные.

 

1 вариант

2 вариант

1

Тр…угольник

В…ршина

2

Противол…жащая

Пр…мая

3

Ст…рона

Пр…моугольный
тр…угольник

4

Перес…чение

Равност…ронний 
тр…угольник

5

Б…ссектриса

Т…орема

6

Г…потенуза

М…диана

7

Равнобедренный
тр…угольник

Выс…та

8

Ц…ркуль

Осн…вание

9

С…кущая

Док…зательство

Двое учащихся выходят к доске, вписывают пропущенные буквы, остальные – проверяют правильность написания терминов. При обнаружении ошибок вносятся исправления, объясняются орфограммы. Слайд7


Вопросы и задания учителя:

1.Найдите слова, в которых есть орфограммы проверяемая и непроверяемая гласные в корне слова? Какое слово лишнее? (Циркуль).
2. К какой части речи относятся эти слова? 
(Существительные, причастие). 
3. Что обозначают эти части речи? 
(Предмет, признак предмета по его действию). 
4. Какие геометрические термины мы может охарактеризовать словами «виды треугольников»?



Поставить оценки в оценочный лист

2. Групповая работа.

1 группа. Учащиеся по очереди (устно работает один ряд) вспоминают по одному геометрическому правилу из темы “Треугольники”, в определении которого может встретиться термин, записанный в таблице.

2 группа. Работает с карточками, на которых написаны утверждения, среди них есть ложные. Их нужно определить, исправить и записать в тетради. Вова, Юля

Карточка 1.

  1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным.

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника (ложное утверждение).

  3. В треугольнике против большей стороны лежит больший угол. (истинное)

  4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. (Истинное)

Карточка 2.

  1. В прямоугольном треугольнике все стороны равны. (ложное)

  2. В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона (ложное утверждение).

  3. Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный. (истинное)

  4. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. (истинное)

3 группа. На доску вынесены изображения фигур. Слайд8


1)

http://festival.1september.ru/articles/521023/img2.gif

2)

http://festival.1september.ru/articles/521023/img3.gif

3)

Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых:

  1. Все стороны равны;

  2. Две стороны равны;

  3. Все стороны и углы равны;

  4. Есть катеты и гипотенуза;

  5. Два угла равны.

Проверка результатов групповых работ (2-я и 3-я группы).

Поставить оценки в оценочный лист

3. Объяснение новой темы Слайд 9

Образование деепричастий

несовершенного вида

совершенного вида

От основ глаголов настоящего времени

-а- -я-

От основы неопределенной формы глагола

-в -вши- -ши-

Спешить-спешат-спеша гулять-гуляют-гуляя

Рассмотреть-рассмотрев улыбнуться-улыбнувшись

4. Закрепление:

образование деепричастий 1 вариант несовершенного вида

2 вариант совершенного вида

Поставить оценки в оценочный лист

5. Этап обобщения и систематизации знаний (учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях на оценку в журнал) Слайд 10

  1. Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольным. (нет)

  2. Треугольник может иметь один прямой угол и один тупой угол. (нет)

  3. Внешние углы при основании равнобедренного треугольника острые. (нет)

  4. Если в равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, равен 100 градусам, то углы при основании равны 40 градусов. (да)

  5. Если угол при основании равнобедренного треугольника в 4 раза больше угла, противолежащего основанию, то угол, противолежащий основанию, равен 36 градусам. (нет)

  6. Треугольник со сторонами 2,5 см, 3см,6,5 см существует. (нет)

  7. Если периметр равнобедренного треугольника равен 16 см и основание равно 6 см, то боковая сторона равна 10см. (нет)

Слайд 11



Поставить оценки в оценочный лист

5. Подведение итогов урока

Учитель делает фронтальный обзор основных этапов урока. Оценивается работа учащихся.

6. Информация о домашнем задании

Составить предложения с причастными и деепричастными оборотами на тему «Треугольники»




Использованные источники и литература:

  1. Русский язык 7 класс автор: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова Г.Б. Мадиева Алматы 2012 год

  2. Журнал «Русский язык в казахстанской школе»

  3. Русский язык под редакцией В.В. Бабайцевой





























Оценочный лист

________________________________


Русский язык

Математика

Домашнее задание



Этап всесторонней проверки знаний



Групповая работа



Закрепление



Этап обобщения и систематизации знаний 



Итого







Интегрированный урок по русскому языку и геометрии «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»
  • Русский язык и литература
Описание:

Оборудование: компьютерный класс,  программы  Microsoft Office, задания к уроку в электронном виде,  две доски, одна из которых интерактивная, таблицы по русскому языку, карточки дифференцированных заданий, на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная.

Аннотация: обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, причастия и деепричастия, систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;

Цели урока:

1. Образовательные:

  • обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, причастия и деепричастия
  • обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;

2. Воспитательные:

  • воспитание любви к русскому языку;
  • воспитание сознательной дисциплины;
  • формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач.

3. Развивающие:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  • развитие умения аргументировать, доказывать;
  • развитие умения задавать уточняющие вопросы;
  • развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Структура урока:

  • Организационный этап.
  • Этап проверки домашнего задания.
  • Этап всесторонней проверки знаний.
  • Этап обобщения и систематизации знаний.
  • Подведение итогов урока.
  • Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:

  • Устный и письменный.
  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.
  • Итоговый контроль.

Ход урока

1. Организационный этап Слайд1

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Сообщение учителем  темы урока  «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида».

2. Этап проверки домашнего задания

  • Взаимопроверка выполнения домашнего задания (на доске написано правильно упражнение, учащиеся меняются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают)Слайд2 на какое правило Д\З
  • Работа в парах: рассказывают друг другу правила о деепричастии, признаках глагола и наречия у деепричастия

Вопросы учителя: Слайд3

  • Что такое деепричастие?
  • Признаки глагола и наречия у деепричастия? Слайд4
  • Что называется причастным оборотом?
  • Прочитать высказывание А.И.Герцена о книге, определить количество причастных оборотов Слайд5

Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.

  • Сформулируйте правило  о деепричастном обороте

Поставить оценки в оценочный лист

3. Этап всесторонней проверки знаний Слайд6

1. Терминологический диктант:  На интерактивной доске записаны слова, в которых пропущены гласные.

 

1 вариант

2 вариант

1

Тр…угольник

В…ршина

2

Противол…жащая

Пр…мая

3

Ст…рона

Пр…моугольный
тр…угольник

4

Перес…чение

Равност…ронний 
тр…угольник

5

Б…ссектриса

Т…орема

6

Г…потенуза

М…диана

7

Равнобедренный
тр…угольник

Выс…та

8

Ц…ркуль

Осн…вание

9

С…кущая

Док…зательство

Двое учащихся выходят к доске, вписывают пропущенные буквы, остальные – проверяют правильность написания терминов. При обнаружении ошибок вносятся исправления, объясняются орфограммы. Слайд7

Вопросы и задания учителя:
1.Найдите слова, в которых есть орфограммы проверяемая и непроверяемая гласные в корне слова? Какое слово лишнее? (Циркуль).
2. К какой части речи относятся эти слова? (Существительные, причастие). 
3. Что обозначают эти части речи? (Предмет, признак предмета по его действию). 
4. Какие геометрические термины мы может охарактеризовать словами «виды треугольников»?

Поставить оценки в оценочный лист

2. Групповая работа.
1 группа. Учащиеся по очереди (устно работает один ряд) вспоминают по одному геометрическому правилу из темы “Треугольники”, в определении которого может встретиться термин, записанный в таблице.
2 группа.  Работает с карточками, на которых написаны утверждения, среди них есть ложные. Их нужно определить, исправить и записать в тетради. Вова, Юля

Карточка 1.

  1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным.
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника (ложное утверждение).
  3. В треугольнике против большей стороны лежит больший угол. (истинное)
  4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. (Истинное)

Карточка 2.

  1. В прямоугольном треугольнике все стороны равны. (ложное)
  2. В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона (ложное утверждение).
  3. Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный. (истинное)
  4. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. (истинное)

3 группа.  На доску вынесены изображения фигур. Слайд8

Определить вид треугольника (написать их номер и название), у которых:

  1. Все стороны равны;
  2. Две стороны равны;
  3. Все стороны и углы равны;
  4. Есть катеты и гипотенуза;
  5. Два угла равны.

Проверка результатов групповых работ (2-я и 3-я группы).
Поставить оценки в оценочный лист

3. Объяснение новой темы Слайд 9

Образование деепричастий

несовершенного вида

совершенного вида

От основ глаголов настоящего времени
-а-            -я-

От основы неопределенной формы глагола
-в       -вши-       -ши-

Спешить-спешат-спеша               гулять-гуляют-гуляя
Рассмотреть-рассмотрев              улыбнуться-улыбнувшись

4. Закрепление:

образование деепричастий 

1 вариант несовершенного вида
2 вариант совершенного вида

Поставить оценки в оценочный лист

5. Этап обобщения и систематизации знаний  (учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях на оценку в журнал) Слайд 10

  1. Если один из углов треугольника острый, то треугольник называется остроугольным. (нет)
  2. Треугольник может иметь один прямой угол и один тупой угол. (нет)
  3. Внешние углы при основании равнобедренного треугольника острые. (нет)
  4. Если в равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, равен 100 градусам, то углы при основании равны 40 градусов. (да)
  5. Если угол при основании равнобедренного треугольника в 4 раза больше угла, противолежащего основанию, то угол, противолежащий основанию, равен 36 градусам. (нет)
  6. Треугольник со сторонами 2,5 см, 3см,6,5 см существует. (нет)
  7. Если периметр равнобедренного треугольника равен 16 см и основание равно 6 см, то боковая сторона равна 10см. (нет)

Слайд 11

Поставить оценки в оценочный лист

5. Подведение итогов урока
Учитель делает фронтальный обзор основных этапов урока. Оценивается работа учащихся.

6. Информация о домашнем задании
Составить предложения с причастными и деепричастными оборотами на тему «Треугольники»

Использованные источники и литература:

  • Русский язык 7 класс автор: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова Г.Б. Мадиева Алматы 2012 год
  • Журнал «Русский язык в казахстанской школе»
  • Русский язык под редакцией В.В. Бабайцевой


Фрагмент презентации
rus1.jpg


Автор Рахимова Гульнар Акпаевна
Дата добавления 05.07.2013
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 5588
Номер материала 1471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓