Главная / Информатика / Конкурс информационных технологий 1-2 курс

Конкурс информационных технологий 1-2 курс

Название документа Задание 1.docx

  1. Технология обработки текстовой информации

1. Текст, представленный ниже, преобразуй в форму, предложенную на рисунке

ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

hello_html_28733045.png





Рис. 1

На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.



2. Создай таблицу по образцу на рисунке




hello_html_5b37ee11.png

Рис. 2

На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.



Название документа Задание 3.docx

3. Технология работы с базами данных и СУБД



Для файла базы данных Most.mbd сформировать запросы с параметрами, которые позволят просмотреть информацию об определенных типах мостов.

  1. Сформировать запрос с параметром, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения типа запрашиваемых мостов. После заполнения поля будут выведены сведения о мостах указанного типа.



hello_html_m1b76483c.png



  1. Подготовить запрос с параметрами, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения названия запрашиваемого моста. После заполнения поля будут выведены сведения о о местонахождении моста и длине его пролета.



На выполнение этого задания отводится 30 мин.

Максимальное количество баллов 5.



Название документа Конкурс описание.docx

«Конкурс информационных технологий»


Информатика и информационные технологии предоставляют большие возможности для решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед преподавателем, способствуют успеху студентов в предстоящей профессиональной деятельности. Помимо аудиторных занятий в нашем колледже проводится большая внеурочная работа по предметам, связанным с использованием ИТ, предназначенная для формирования познавательного интереса, положительной мотивации к обучению, углубления знаний студентов в области программного материала и основ будущей специальности, развития их логического мышления и т.д. Развлекательная деятельность необходима для организации отдыха учащихся, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения.

Творческая и трудовая деятельность предполагает развитие склонностей, учет интересов учащихся, раскрытие их творческого потенциала.

Цели проведения предметных викторин и конкурсов по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и преследуемые задачи достаточно разнообразны. Это:

  • развитие способностей по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков, развитие интуиции;

  • развитие интереса у студентов к своей будущей профессии;

  • усиление межпредметных связей информатики и других дисциплин;

  • проверка роста знаний, умений, навыков за прошедший этап и формулировка ориентиров для последующего этапа их развития;

  • самореализация учащихся, формирование позитивного отношения к самому себе и объективности его самооценки, которая является основой дальнейшего развития индивидуальности;

  • усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке;

  • создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества;

  • расширение мировоззрения учащихся, развитие их познавательного интереса;

  • формирование потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности, полезной обществу;

  • формирование целеустремленности, а также нравственного, эмоционального, волевого компонента мировоззрения;

  • организация свободного времени учащихся.


Традиционно предметные конкурсы по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проводятся в течение учебного года, после изучения тем на уроках.

Участниками «Конкурса информационных технологий» по дисциплине «Информатика и ИТ в ПД» являются студенты вторых курсов специальностей, учебным планом которых предусмотрены занятия по этой дисциплине. Им предлагается ряд заданий повышенной сложности с элементами творчества, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов. Время на выполнение заданий – 90 минут.

Оценка правильности выполнения производится комиссией в составе председателя МПЦК информатики и информационных технологий и преподавателей дисциплины. В конце производится подведение итогов и награждение победителей грамотами.



Организация конкурса

Участником конкурса может стать любой студент второго курса, т.е. изучивший курс «Информатика и ИКТ». Папки с конкурсными заданиями подготавливаются заранее, в соответствии с предполагаемым числом участников. Каждая папка содержит три файла: Задание 1(MSWord), Задание 2 (MS Excel) и Задание 3 (MS Access). Каждый участник получает также распечатку КОНКУРС с пояснениями к заданиям, предполагаемым временем выполнения и критериями оценки выполнения заданий.

В Приложении даны все файлы и пример скомпанованной папки «Пример 1».

Задания предлагаются в электронном виде в папках по номерам и выполняются участниками индивидуально на рабочих местах.

На конкурсе предлагаются задания по трем разделам:

  • Технология обработки текстовой информации.

  • Технология обработки числовой информации.

  • Технология работы с базами данных и СУБД.

На выполнение каждого из трех заданий отводится определенное ориентировочное время, но участники сдают сразу все выполненные задания через 90 мин. (или ранее, по окончании работы). Работы сдаются в электронном виде в папке с номером участника.

Оценка выполненых работ производится комиссией в составе председателя МПЦК информатики и информационных технологий и преподавателей дисциплины. Решения оцениваются в соответствии с прилагаемыми критериями.

Максимальное количество баллов, по всем заданиям – 35.

В конце производится подведение итогов и награждение победителей грамотами.







Задания по темам

  1. Технология обработки текстовой информации

1. Данный текст преобразуй в форму, предложенную на рисунке

ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

hello_html_28733045.png

На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.



2. Создай таблицу по образцу на рисунке




hello_html_5b37ee11.png


На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.



2. Технология обработки числовой информации

Реши задачи в файле MSExcel. Выполненные задания примут вид:

hello_html_28866e03.png

Задание1

hello_html_m4f3e8791.png

Задание 2

hello_html_m332c9e14.png

Задание 3

hello_html_m748c7e8d.png

Задание 4

На выполнение этого задания отводится 40 мин. Максимальное количество баллов 20.



3. Технология работы с базами данных и СУБД



Для файла базы данных Most.mbd сформировать запросы с параметрами, которые позволят просмотреть информацию об определенных типах мостов.

  1. Сформировать запрос с параметром, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения типа запрашиваемых мостов. После заполнения поля будут выведены сведения о мостах указанного типа.



hello_html_m1b76483c.png



  1. Подготовить запрос с параметрами, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения названия запрашиваемого моста. После заполнения поля будут выведены сведения о о местонахождении моста и длине его пролета.



На выполнение этого задания отводится 30 мин.

Максимальное количество баллов 5.



Критерии оценки

  1. Технология обработки текстовой информации (максимально 10 баллов)

Задание 1 (максимально 5 баллов)

Задание выполнено в полном соответствии с образцом

5

В выполненном задании выбран другой шрифт

4

В выполненном задании выбрана другая форма или нарушена последовательность строк

3

В выполненном задании не использован маркер изменения формы (есть только половина фигуры)

2

В задании выбрана другая фигура и шрифт

1

Задание не выполнено

0


Задание 2 (максимально 5 баллов)

Задание выполнено в полном соответствии с образцом

5

В выполненном задании расположение строк, столбцов и цветов не точно соответствует образцу

4

В выполненном задании расположение строк и столбцов полностью не соответствует образцу

1

Задание не выполнено

0



2. Технология обработки числовой информации (максимально 20 баллов)

  • За выполнение первого задания начисляется 1 балл.

  • За выполнение второго задания начисляется 3 балла.

  • За выполнение третьего задания начисляется 7 балла.

  • За выполнение четвертого задания начисляется 9 баллов.

3. Технология работы с базами данных и СУБД (максимально 5 баллов)

Запросы созданы и работают в полном соответствии с заданием

5

В выполненном задании имеются недочеты, не влияющие на выполнение запросов (другой текст в диалоговых окнах)

4

Выполнен и работает только один запрос

3

Запросы работают с недочетами (выводятся не все указанные поля, нет диалоговых окон)

2

Запросы созданы, но не работают

1

Задание не выполнено

0



Название документа Задание 1.docx

  1. Технология обработки текстовой информации

1. Текст, представленный ниже, преобразуй в форму, предложенную на рисунке

ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

hello_html_28733045.png





Рис. 1

На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.



2. Создай таблицу по образцу на рисунке




hello_html_5b37ee11.png

Рис. 2

На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.



Название документа Задание 3.docx

3. Технология работы с базами данных и СУБД



Для файла базы данных Most.mbd сформировать запросы с параметрами, которые позволят просмотреть информацию об определенных типах мостов.

  1. Сформировать запрос с параметром, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения типа запрашиваемых мостов. После заполнения поля будут выведены сведения о мостах указанного типа.



hello_html_m1b76483c.png



  1. Подготовить запрос с параметрами, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения названия запрашиваемого моста. После заполнения поля будут выведены сведения о о местонахождении моста и длине его пролета.



На выполнение этого задания отводится 30 мин.

Максимальное количество баллов 5.



Название документа Указания участнику конкурса.docx

КОНКУРС ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Участником конкурса может стать любой студент второго курса, т.е. изучивший курс «Информатика и ИКТ». Задания предлагаются в электронных папках. Каждая папка содержит три файла: Задание 1(MSWord), Задание 2 (MSExcel) и Задание 3 (MSAccess). Каждый участник получает также распечатку КОНКУРС с пояснениями к заданиям.

Задания предлагаются в электронном виде в папках по номерам и выполняются участниками индивидуально на рабочих местах.

Предлагаются задания по трем разделам:

  1. Технология обработки текстовой информации.

  2. Технология обработки числовой информации.

  3. Технология работы с базами данных и СУБД.

На выполнение каждого из трех заданий отводится определенное ориентировочное время, но участники сдают сразу все выполненные задания через 90 мин. (или ранее, по окончании работы). Работы сдаются в электронном виде в папке с номером участника.

Оценка выполненых работ производится комиссией в составе председателя МПЦК информатики и информационных технологий и преподавателей дисциплины. Решения оцениваются в соответствии с прилагаемыми критериями.

Максимальное количество баллов, по всем заданиям – 35.

В конце производится подведение итогов и награждение победителей грамотами.







Задания по темам

  1. Технология обработки текстовой информации

1. Данный текст преобразуй в форму, предложенную на рисунке

ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

hello_html_28733045.png

На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.



2. Создай таблицу по образцу на рисунке




hello_html_5b37ee11.png


На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.



2. Технология обработки числовой информации

Реши задачи в файле MSExcel. Выполненные задания примут вид:

hello_html_28866e03.png

Задание1

hello_html_m4f3e8791.png

Задание 2

hello_html_m332c9e14.png

Задание 3

hello_html_m748c7e8d.png

Задание 4

На выполнение этого задания отводится 40 мин. Максимальное количество баллов 20.



3. Технология работы с базами данных и СУБД



Для файла базы данных Most.mbd сформировать запросы с параметрами, которые позволят просмотреть информацию об определенных типах мостов.

  1. Сформировать запрос с параметром, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения типа запрашиваемых мостов. После заполнения поля будут выведены сведения о мостах указанного типа.



hello_html_m1b76483c.png



  1. Подготовить запрос с параметрами, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения названия запрашиваемого моста. После заполнения поля будут выведены сведения о о местонахождении моста и длине его пролета.



На выполнение этого задания отводится 30 мин.

Максимальное количество баллов 5.



Критерии оценки

  1. Технология обработки текстовой информации (максимально 10 баллов)

Задание 1 (максимально 5 баллов)

Задание выполнено в полном соответствии с образцом

5

В выполненном задании выбран другой шрифт

4

В выполненном задании выбрана другая форма или нарушена последовательность строк

3

В выполненном задании не использован маркер изменения формы (есть только половина фигуры)

2

В задании выбрана другая фигура и шрифт

1

Задание не выполнено

0


Задание 2 (максимально 5 баллов)

Задание выполнено в полном соответствии с образцом

5

В выполненном задании расположение строк, столбцов и цветов не точно соответствует образцу

4

В выполненном задании расположение строк и столбцов полностью не соответствует образцу

1

Задание не выполнено

0



2. Технология обработки числовой информации (максимально 20 баллов)

  • За выполнение первого задания начисляется 1 балл.

  • За выполнение второго задания начисляется 3 балла.

  • За выполнение третьего задания начисляется 7 балла.

  • За выполнение четвертого задания начисляется 9 баллов.

3. Технология работы с базами данных и СУБД (максимально 5 баллов)

Запросы созданы и работают в полном соответствии с заданием

5

В выполненном задании имеются недочеты, не влияющие на выполнение запросов (другой текст в диалоговых окнах)

4

Выполнен и работает только один запрос

3

Запросы работают с недочетами (выводятся не все указанные поля, нет диалоговых окон)

2

Запросы созданы, но не работают

1

Задание не выполнено

0



Название документа автор.docx

Автор: Пяткова Елена Игоревна
Должность: учитель информатики
Высшая квалификационная категория
Место работы – СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»
Город – Санкт-Петербург
e-mail:
e.pjatkova@petrocollege.ru



Тема: внеклассное мероприятие «Конкурс информационных технологий»

Предмет – Информатика и ИКТ

Среднее профессиональное обучение – 1-2 курс

Ключевые слова – СПО, информатика, MSWord 2007, MS Excel 2007, MS Access, задания повышенной сложности с элементами творчества.

Оборудование: компьютерный класс, пакет MS Office, задания в электронном виде (см. приложение).

Тип деятельности – практические задания

Формы работы: индивидуальная на компьютере

Аннотация – Участникам конкурса по предмету «Информатика и ИКТ» предлагается ряд заданий повышенной сложности с элементами творчества, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов. Время на выполнение заданий – 90 минут (учебная пара).





Конкурс информационных технологий 1-2 курс
  • Информатика
Описание:

Оборудование: компьютерный класс, пакет  MS Office, задания в электронном виде (см. приложение).

Тип деятельности – практические задания

Формы работы: индивидуальная на компьютере

Аннотация – Участникам конкурса по предмету «Информатика и ИКТ» предлагается ряд заданий повышенной сложности с элементами творчества, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов. Время на выполнение заданий – 90 минут (учебная пара).

Информатика и информационные технологии предоставляют большие возможности для решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед преподавателем, способствуют успеху студентов в предстоящей профессиональной деятельности. Помимо аудиторных занятий в нашем колледже проводится большая внеурочная работа по предметам, связанным с использованием ИТ, предназначенная для формирования познавательного интереса, положительной мотивации к обучению, углубления знаний студентов в области программного материала и основ будущей специальности, развития их логического мышления и т.д. Развлекательная деятельность необходима для организации отдыха учащихся, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения.
Творческая и трудовая деятельность предполагает развитие склонностей, учет интересов учащихся, раскрытие их творческого потенциала.
Цели проведения предметных  викторин и конкурсов  по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и преследуемые задачи достаточно разнообразны. Это:

  •  развитие способностей по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков, развитие интуиции;
  • развитие интереса у студентов к своей будущей профессии;
  • усиление межпредметных связей информатики и других дисциплин;
  • проверка роста знаний, умений, навыков за прошедший этап и формулировка ориентиров для последующего этапа их развития;
  • самореализация учащихся, формирование позитивного отношения к самому себе и объективности его самооценки, которая является основой дальнейшего развития индивидуальности;
  • усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке;
  • создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества;
  • расширение мировоззрения учащихся, развитие их познавательного интереса;
  • формирование потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности, полезной обществу;
  • формирование целеустремленности, а также нравственного, эмоционального, волевого компонента мировоззрения;
  • организация свободного времени учащихся.

Традиционно предметные  конкурсы  по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проводятся в течение учебного года, после изучения тем на уроках.
Участниками «Конкурса информационных технологий» по дисциплине «Информатика и ИТ в ПД» являются студенты вторых курсов специальностей, учебным планом которых предусмотрены занятия по этой дисциплине. Им предлагается ряд заданий повышенной сложности с элементами творчества, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов. Время на выполнение заданий – 90 минут.
Оценка правильности выполнения производится комиссией в составе председателя МПЦК информатики и информационных технологий и преподавателей дисциплины. В конце производится подведение итогов и награждение победителей грамотами.

Организация конкурса

Участником конкурса может стать любой студент второго курса, т.е. изучивший курс «Информатика и ИКТ». Папки с конкурсными заданиями подготавливаются заранее, в соответствии с предполагаемым числом участников. Каждая папка содержит три файла: Задание 1(MSWord), Задание 2 (MS Excel) и Задание 3 (MS Access). Каждый участник получает также распечатку КОНКУРС с пояснениями к заданиям, предполагаемым временем выполнения и критериями оценки выполнения заданий.
В Приложении даны все файлы и пример скомпанованной папки «Пример 1».
Задания предлагаются в электронном виде в папках по номерам и выполняются участниками индивидуально на рабочих местах.
На конкурсе предлагаются задания по трем разделам:

  • Технология обработки текстовой информации.
  • Технология обработки числовой информации.
  • Технология работы с базами данных и СУБД.

На выполнение каждого из трех заданий отводится определенное ориентировочное время, но участники сдают сразу все выполненные задания через 90 мин. (или ранее, по окончании работы). Работы сдаются в электронном виде в папке с номером участника.
Оценка выполненых работ производится комиссией в составе председателя МПЦК информатики и информационных технологий и преподавателей дисциплины. Решения оцениваются в соответствии с прилагаемыми критериями.
Максимальное количество баллов, по всем заданиям – 35.
В конце производится подведение итогов и награждение победителей грамотами.

 

Задания по темам

1. Технология обработки текстовой информации

1. Данный текст преобразуй в форму, предложенную на рисунке

ИКТ
Информационно-коммуникационные технологии

payt1.jpg

На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.

2. Создай таблицу по образцу на рисунке

 

 

payt2.jpg

На выполнение этого задания отводится 10 мин. Максимальное количество баллов 5.

2. Технология обработки числовой информации

Реши задачи в файле MSExcel. Выполненные задания примут вид:

payt3.jpg


Задание 1

payt4.jpg


Задание 2

payt5.jpg


Задание 3

payt6.jpg


Задание 4

На выполнение этого задания отводится 40 мин. Максимальное количество баллов 20.

3. Технология работы с базами данных и СУБД

Для файла базы данных Most.mbd сформировать запросы с параметрами, которые позволят просмотреть информацию об определенных типах мостов.

  • Сформировать запрос с параметром, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения типа запрашиваемых мостов. После заполнения поля будут выведены сведения о мостах указанного типа.

payt7.jpg

  • Подготовить запрос с параметрами, после применения которого на экране повится диалоговое окно для введения названия запрашиваемого моста. После заполнения поля будут выведены сведения о о местонахождении моста и длине его пролета.

На выполнение этого задания отводится 30 мин.
Максимальное количество баллов 5.


Критерии оценки

  • Технология обработки текстовой информации (максимально 10 баллов)

Задание 1 (максимально 5 баллов)


Задание выполнено в полном соответствии с образцом

5

В выполненном задании выбран другой шрифт

4

В выполненном задании выбрана другая форма или нарушена последовательность строк

3

В выполненном задании не использован маркер изменения формы (есть только половина фигуры)

2

В задании выбрана другая фигура и шрифт

1

Задание не выполнено

0

Задание 2 (максимально 5 баллов)


Задание выполнено в полном соответствии с образцом

5

В выполненном задании расположение строк, столбцов и цветов не точно соответствует образцу

4

В выполненном задании расположение строк и столбцов полностью не соответствует образцу

1

Задание не выполнено

0

2. Технология обработки числовой информации (максимально 20 баллов)

  • За выполнение первого задания начисляется 1 балл.
  • За выполнение второго задания начисляется 3 балла.
  • За выполнение третьего задания начисляется 7 балла.
  • За выполнение четвертого задания начисляется 9 баллов.

3. Технология работы с базами данных и СУБД (максимально 5 баллов)


Запросы созданы и работают в полном соответствии с заданием

5

В выполненном задании имеются недочеты, не влияющие на выполнение запросов (другой текст в диалоговых окнах)

4

Выполнен и работает только один запрос

3

Запросы работают с недочетами (выводятся не все указанные поля, нет диалоговых окон)

2

Запросы созданы, но не работают

1

Задание не выполнено

0



dop.pngПриложения: в архиве ZIP, объемом 2,65 Мб (olimp-4.zip)

  1. Описание конкурса;
  2. Комплект заданий для конкурсантов;
  3. Указания участнику конкурса.
Автор Пяткова Елена Игоревна
Дата добавления 15.11.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1671
Номер материала 1446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓